ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Цветок – генеративный орган растения
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Углубить знания учащихся о стороении органов растения, их значении в жизни растений;
Умение применять знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispravleno_plan-konspekt_po_biologii1.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Цветок – генеративный орган растения
ФИО (полностью) | Буланова Татьяна Михайловна |
Место работы | МБОУ ООШ №10 г.Энгельса Саратовской области |
Должность | Учитель |
Предмет | Биология |
Класс | 6 |
Тема и номер урока в теме | Цветок, его строение и значение, № 7 |
Базовый учебник | Пономарева И.Н. Биология : 6 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко ; под ред. И.Н. Пономаревой. – М. : Вентана-Граф, 2011. |
Цели урока:
Углубить знания учащихся о строении органов растения, их значении в жизни растений;
Умение применять знания на практике.
Задачи:
- обучающие
Сформировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений;
Раскрыть биологическое значение частей цветка;
-развивающие
Развить умения выполнять различные задания с ЭОР;
Делать выводы, анализировать, сравнивать, высказывать свое мнение.
-воспитательные
Формирование научного мировоззрения.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы учащихся: лабораторная работа, тестирование, работа с рисунками и таблицами, составление презентаций, работа с терминами.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, подключенные к локальной сети и сети Интернет, ноутбуки, проекторы для просмотра мультимедии.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организация урока | Интерактивная иллюстрация. Учебный материал. (П) | Внесение данных об отсутствующих в электронный журнал, ознакомление с целью урока | Заполнение тетради: тема, дата, план урока. Просматривают электронную иллюстрацию. | 3 |
2 | Повторение домашнего задания | (П) Интерактивный рисунок внешнего строения листа. (И) | Нацеливает учащихся на анализ и оценку ответов | Краткий анализ и оценка ответов: Подписать рисунок «Строение листа»; Рассортировать по группам предложенные листья. Результат обосновать; По рисунку рассказать о внутреннем строении листа, назвать ткани его образующие, где находится в листе образовательная ткань; Назвать функции листа. Объяснить в чем заключается космическая роль зеленых растений. | 8 |
3 | Изучение нового материала. Лабораторная работа | (И) | Предоставляет учащимся подробные теоретические данные о строении цветка | Учащиеся заполняют биологический словарик, используя предоставленные ЭОР | 12 |
(К) | Сообщает цель лабораторной работы, ставит проблему: Что является главной частью цветка; Ромашка, гвоздика – это соцветия, в них масса цветков, а тюльпан, роза – это один цветок. | Выполнение работы по инструктивной карточке, использование практического модуля из предоставленного ЭОР |
4 | Закрепление | Учитель предлагает выступить с лабораторной работой двух учащихся. | Учащиеся анализируют и оценивают ответ | 6 |
(И) | Задает вопросы: Рассмотрите строение цветков огурца, в чем их особенность; Вспомните, как летом одни тополя все покрыты белым пухом, от которого у некоторых людей бывает аллергия, а на других – пуха нет. Как называются такие растения и цветки? Ответ найти в интернете | Учащиеся работают в сети Интернет с источниками ЭОР | 13 |
5 | Подведение итогов, домашнее задание | (И) | Выставление оценок в электронный журнал, комментирование домашнего задания: составление презентации по теме «Цветок – генеративный орган растения» с использованием ЭОР | Делают выводы, выставляют оценки в дневники, записывают домашнее задание, которое представляет собой составление презентации с использованием предоставленных ЭОР. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Цветок – генеративный орган растения
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Интерактивная иллюстрация. Учебный материал | Интерактивная иллюстрация (П) | Учебный материал |
2 | Внешнее строение листа (углубленное изучение) Модуль предназначен для изучения материала по теме "Внешнее строение листа" для углубленного изучения предмета лист прилистник жилка черешок 1.0.0.1 Москва ФГНУ «Республиканский мультимедиа центр» | Модуль с мультимедией (П) | Модуль предназначен для изучения материала по теме «Внешнее строение листа» для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания) | http://www.fcior.edu.ru/card/27165/vneshnee-stroenie-lista-detalizirovannoe-predstavlenie.html |
3 | Интерактивный рисунок внешнего строения листа | Электронный ресурс с интерактивным рисунком (И) | Интерактивный рисунок внешнего строения листа со звуковым сопровождением |
4 | Строение цветка Модуль содержит теоретический материал по теме "Органы цветковых растений: Цветок и плод" 1.0.6.1 Санкт-Петербург Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена РГПУ | Модуль с теоретическим материалом (И) | Модуль содержит теоретический материал по теме "Органы цветковых растений: Цветок и плод" | http://www.fcior.edu.ru/card/14742/stroenie-cvetka.html |
5 | Строение цветка. Соцветие Модуль содержит практические задания по теме "Органы цветковых растений: Цветок и плод" 1.0.6.1 Санкт-Петербург Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена РГПУ | Модуль с практическим материалом (К) | Модуль содержит практические задания по теме "Органы цветковых растений: Цветок и плод" | http://www.fcior.edu.ru/card/9632/stroenie-cvetka-socvetie.html |
6 | Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс. Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 | Электронное учебное издание (И) | Видеофрагменты, тесты, иллюстрации, презентации | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386/ |
7 | Части цветка и их функции (углубленное изучение) Модуль предназначен для изучения материала по теме «Части цветка и их функции» для углубленного изучения предмета Цветок тычинка андроцей пестик. В. Ломоносова, Кафедра Высших растений Федеральное агентство по образованию России | Модуль для составления презентации (И) | Модуль предназначен для изучения материала по теме «Части цветка и их функции» для углубленного изучения предмета | http://www.fcior.edu.ru/card/22629/chasti-cvetka-i-ih-funkcii-uglublennoe-izuchenie.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветок - генеративный орган растения, его строение и значение.
Ввести учащихся в процесс познания, в поиск знаний о строении цветка как генеративного органа на примере растений родного края; развивать умения учащихся иска...
План-конспект урока "Цветение и опыление растений" с использованием ЭОР
План-конспект комбинированного урока "Цветение и опыление растений" с использованием ЭОР....
6 класс "Цветок - генеративный орган растения, его строение и значение".
Урок биологии в шестом классе. Полезна педагогам, работающим по УМК Плешакова....
План-конспект урока "Рост и развитие растений"
Урок изучения учебного материала "Рост и развитие растений" с использованием разнообразных образовательных компонентов, включение учеников в разнообразные формы работы. Учебник: Биология: 6 клас...
План-конспект урока "Половое размножение покрытосеменных растений"
Разработка урока для 6 класса. Представлена работа в группах. В ходе урока отвечают у доски все обучающиеся класса....
План-конспект и презинтация урока "Дыхание растений"
План-конспект урока с презинтацией для 6 класса по учебнику В.И. Сивоглазову, А. А Плешакову. Тема: "Дыхание растений"...
План конспект урока Мхи - высщие споровые растения
Данный маткриал урока раскрывает основные хараткреистики данных высших споровых ратсений - отмечает основные признаки и приспосоюления их к жизни на суше. А также подчеркиваетзначение данных растений ...