План-конспект урока "Цветение и опыление растений" с использованием ЭОР
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
План-конспект комбинированного урока "Цветение и опыление растений" с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvetenie-i-opylenie-rasteniy.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Цветение и опыление растений
ФИО (полностью) | Петухова Наталья Николаевна | |
Место работы | МКОУ Семёно-Александровская СОШ с. Семёно-Александровка Бобровский р-н Воронежская обл. | |
Должность | Учитель биологии-географии | |
Предмет | Биология | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Органы цветковых растений. №15 в теме. | |
Базовый учебник | Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. Биология: Растения. Бактерии, Грибы. Лишайники. 6 класс. – Москва, Вентана-Граф, 2008г. |
- Цель урока: сформировать знания о цветении растений, опылении и его типах.
- Задачи:
- образовательные:
- раскрыть понятие о цветении;
- изучить опыление и его типы (перекрестное и самоопыление), биологическое значение;
- выявить признаки ветро- и насекомоопыляемых растений;
- научиться распознавать способы опыления растений в зависимости от строения цветков;
- развивающие:
- развить интерес при изучении эволюционных адаптаций цветков и их опылителей;
- формировать информационную компетентность при работе с ЭОР;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебными пособиями, наглядным материалом;
- воспитательные:
- формировать научно-мировоззренческий подход при изучении природы;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- Тип урока: комбинированный.
- Формы работы учащихся: групповая, коллективная
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийная доска; компьютерный класс
- Структура и ход урока
Структура и ход урока
Таблица 1
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | время |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный | Учитель называет тему, знакомит с целями, задачами урока | Записывают тему в тетрадях, знакомятся с целями и задачами урока | 2 мин | |
2 | Актуализация прежних знаний и способов действий | ЭОР №1. Строение цветка (детализированное представление). | Формулирование вопросов учащимся, используя материалы ЭОР контрольного модуля. Анализирует ответы. | Учащиеся выполняют задание №2 в ЭОР контрольного модуля | 5 мин. |
3 | Постановка проблемного вопроса: Для чего растениям нужны цветки? | Сообщает тему урока. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. | 3 мин. | |
4 | Изучение нового материала | ЭОР №2-6. | Объясняет новый материал, используя материалы ресурса как основу для презентации, анимация. Формируется понятие опыления и его типов | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. | 14 мин |
5 | Физминутка | Показывает упражнения для глаз. | Повторяют упражнения для глаз. | 2 мин. | |
6 | Закрепление материала | ЭОР №7. | Организует работу в малых группах: (1 гр. – задание №7, 2 гр. – задание №8, 3 гр. – задание №9) | Задают вопросы по условиям заданий. Выполняют задания по группам, делают выводы. | 8 мин. |
7 | Диагностика усвоения темы | ЭОР №8. | Контрольное задание по теме «Опыление растений». Комментирует ответы учащихся, корректируя их. Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность. | Знакомятся с заданием. Заполняют таблицу. | 5 мин. |
8 | Комментиро-вание домашнего задания и отметок за урок | Отвечает на вопросы учащихся. Дает необходимые комментарии к домашнему заданию. | Задают индивидуальные вопросы. Записывают домашнее задание §23. | 3 мин. | |
9 | Формулирование выводов урока | Устанавливает соответствия между поставленными задачами урока и результатами. Формулирует выводы | Фиксируют выводы | 3 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
Таблица №2
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Строение цветка (детализированное представление). | Контрольный модуль | Интерактивное задание №2 (Основные части цветка). | http://fcior.edu.ru/card/27072/kontrol-stroenie-cvetka-detalizirovannoe-predstavlenie.html |
2 | Опыление | Информацион-ный модуль | Лекция с иллюстрациями, анимация (задание №5) | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/497cffb0-2d82-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/ |
3 | Опыление с помощью насекомых | Информацион-ный модуль | Видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5e743fe1-2ab6-46c8-bb3b-f2e6d212b48d/view/ |
4 | Опыление с помощью ветра | Информацион-ный модуль | Видеофрагмент | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b0976deb-edaf-43c8-8fce-eaf68fb144df/view/ |
5 | Самоопыление | Информацион-ный модуль | Флеш-анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/65f7e50d-1bbc-4fd7-8a03-7da53a34dfcb/view/ |
6 | Цветок: образование спор и гамет, опыление и оплодотворение (углубленное изучение) | Информацион-ный модуль | Лекция с иллюстрациями (Раздел №4. Опыление). | |
7 | Опыление | Практический модуль | Работа с заданиями, таблицами, текстом (Иллюстрированное задание №7,8,9) | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/497cffb0-2d82-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/ |
8 | Опыление | Контрольное задание (ЦОР) | Проверочная таблица (Контрольная таблица по теме «Насекомо- и ветроопыляемые растения» - задание №17) | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/497cffb0-2d82-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 7 классе с использованием ЕОР
План-конспект урока в 7 классе на тему: "Сила. Измерение силы" с использованием ЕОР...
План-конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР. Тема: «Имя существительное. Урок №22»
Повторить основные грамматические признаки имени существительного, типы склонений, закрепить умение написания падежных окончаний имён существительных с использованием ЭОР....
План-конспект урока по английскому языку с использованием ЭОР. Тема "Food"
Предлагаемый материал представляет собой краткий план-конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема урока "Food". Это первый урок в данной теме, то есть урок введения ново...
План-конспект урока "Задачи на проценты" с использованием ЭОР
Предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока по теме "Задачи на проценты" с использованием ЭОР....
План-конспект урока "Деление ядер урана" с использованием ЭОР и Единой коллекции ЦОР
Представлен план-конспект урока с использованием Единой Коллекции ЦОР и ЭОР...
План-конспект тренировки по лёгкой атлетике с использованием технологий мультимедиа
Задачи:1. Обучение технике спринтерского бега: высокий старт, стартовый разгон, бег по дистанции.2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления.3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированност...