Технологическая карта урока: Решение упражнений по теме «Квадратный корень из произведения» 8 класс.
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Дорофеева Ирина Алексеевна

В данном материале представлена технологическая карта для урока алгебры в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_8_klass.docx69.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Решение упражнений по теме «Квадратный корень из произведения»

Тип:

Урок обобщения и систематизации знаний и умений

Задачи

продолжить формировать у учащихся навыки решения упражнений на извлечение квадратного корня из произведения;

анализировать и осмысливать текст заданий;

развивать логическое мышление учащихся;

критически оценивать полученный ответ.

Планируемые результаты

Предметные

вычислять точные и приближенные значения корней;

формулировать определение квадратного корня;

знать свойство арифметического корня из произведения;

находить значения выражений, содержащих квадратные корни;

изображать числа точками на координатной прямой.

Метапредметные

анализ объектов и синтез;

прогнозирование своей деятельности;

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные

способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, готовности использовать математические знания в учебной деятельности.

Ресурсы урока:

компьютер, меловая доска, электронная доска, презентация, карточки с заданиями на урок, карточки с текстами самостоятельной работы, карточки для рефлексии

Ход урока

Этапы урока

1 этап- Организационный момент

Содержание деятельности учителя

Приветствует учащихся; проверяет готовность к уроку; обращает внимание учащихся на важность умения оперировать математическими терминами в изучаемой теме; указывает, что изучаемая тема будет встречаться на последующих уроках в процессе обучения (1 слайд)

Содержание деятельности обучающихся

Выслушивают учителя; настраиваются на рабочий режим

2 этап- Актуализация знаний

Содержание деятельности учителя

1. Обращает внимание учащихся на то, что они уже давно знают различные множества. Говорит о том, что недавно мы вспоминали множества, как они к друг другу относятся и какие конкретно числа в них входят. Предлагает учащимся заполнить схему множеств, работая в парах (на столах заранее лежат подготовленные незаполненные схемы). Для проверки заполненная схема появляется на слайде

(2-3 слайды)

Просит привести примеры чисел, которые входят в различные множества.

Обращает внимание на то, что квадратные корни могут входить во множество рациональных и иррациональных чисел, просит привести примеры. (Задать вопрос «Можете ли вы с уверенностью сказать, что каждый квадратный корень какого-либо числа входит в множество иррациональных чисел?»)

Уточняет, что недавно начали изучать арифметические квадратные корни и их свойства.

2. Задает учащимся вопросы по изучаемой теме (вопросы появляются на слайде 4)

-Как читается выражение ?

-Что называется арифметическим квадратным корнем из числа а?

-При каком значении а выражения  имеет смысл?

-Назовите основное свойство арифметического квадратного корня (перед вопросом, напоминает учащимся, какое основное свойство мы проходили на прошлых уроках)

Содержание деятельности обучающихся

Заполняют схемы в парах, сравнивают с образцом на слайде:

Выполняют самопроверку в соответствии с текстом слайда

Приводят примеры различных целых (положительных, отрицательных) чисел, дробей (десятичных, обыкновенных).

Говорят, что квадратный корень может быть числом рациональным (например  ) или иррациональным (например )

Отвечают на вопросы:

Арифметический квадратный корень из числа а

Такое число b, которое при возведении в квадрат дает число а

При положительном или равном 0

3 этап- Содержательная часть

Содержание деятельности учителя

(5-7 слайды)

1.Говорит о том, что знания об иррациональных и рациональных числах помогает нам решать различные задания. Даже в заданиях ОГЭ встречаются задания с иррациональными числами. Очень часто приходится решать задания на расположение иррационального числа на координатной прямой. Давайте решим несколько из них (задания на слайдах) + спрашивает у учащихся альтернативный способ решения задания

2. Напоминает о деятельности на вчерашнем уроке (задает вопрос), просит учащихся ответить на вопрос об основном правиле выполнения упражнений на нахождение квадратного корня из произведения (8-9 слайды)

Далее: (10-14 слайды)

3. Первый пример решает и объясняет учитель у доски, наглядно показывая алгоритм и правильность решения

4. Предлагает учащимся выполнить задание самостоятельно (по очереди у доски)

5. Уточняет наличие вопросов, при возникновении, отвечает на них

Содержание деятельности обучающихся

Выслушивают учителя; вспоминают алгоритм выполнения заданий; задают возникнувшие вопросы; выполняют задания самостоятельно в тетрадях и у доски / устно с подробным объяснением решения

Отвечают на вопрос учителя, вспоминают правило решения упражнений на извлечения квадратного корня из произведения

Выслушивают объяснения учителя, выполняют записи в тетрадях, задают уточняющие вопросы

Выполняют задание в тетрадях, у доски

Задают уточняющие вопросы (при возникновении)

4 этап-  Самостоятельная работа

Содержание деятельности учителя

Предлагает перевернуть выданные ранее распечатки с заданием для самостоятельной работы, объявляет время выполнения и критерии оценивания; отвечает на вопросы. Если позволяет время предлагает учащимся выполнить взаимопроверку (15-17 слайды)

Содержание деятельности обучающихся

Выслушивают объяснения учителя; готовятся к выполнению заданий; подписывают листы для выполнения работы; указывают номер варианта; задают уточняющие вопросы

5 этап - Рефлексия

Содержание деятельности учителя

Выдает карточки для оценки урока и оценки своей деятельности на уроке; объясняет, как заполнить

Содержание деятельности обучающихся

Обдумывают свою деятельность на уроке и заполняют карточки для рефлексии; задают вопросы, если они возникнут

6 этап – Домашнее задание

Содержание деятельности учителя

Объявляет домашнее задание на следующий урок; отвечает на возникнувшие вопросы  

(18 слайд)

Содержание деятельности обучающихся

Записывают домашнее задание; задают вопросы, если они возникнут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)

Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)

Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...

Технологическая карта урока "Решение задач по теме "Количество информации"

Технологическая карта урока по информатике для 8 класса на тему: "Решение задач по теме "Количество информации"...

Технологическая карта урока. Решение задач по теме "Прямоугольный треугольник". Геометрия 7 класс.

Технологическая карта урока. Решение задач по теме "Прямоугольный треугольник". Геометрия 7 класс....

Технологическая карта урока : Решение задач по теме "Теорема Пифагора"

Данный урок проводится для изучения теоремы Пифагора; отработки практических навыков решения задач в прямоугольном треугольнике....

Технологическая карта урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения" 8 класс УМК Дорофеев Г.В.

Технологическая карта к учебнику Дорофеевф Г.В. по теме "Квадратные уравнения". Математический диктант на опрос по теме. Повторение алгоритма решения квадратных уравнений. Все ответы есть. Б...

Технологическая карта урока "Решение задач по теме "Количество вещества"

УМК Габриелян О.С. Урок обобщения и систематизации знаний с элементами естественнонаучной функциональной грамотности в 8 классе....