Технологическая карта урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения" 8 класс УМК Дорофеев Г.В.
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Технологическая карта к учебнику Дорофеевф Г.В. по теме "Квадратные уравнения". Математический диктант на опрос по теме. Повторение алгоритма решения квадратных уравнений. Все ответы есть. Бери и веди урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока: Решение квадратных уравнений

Алгебра 8 класс

 УМК Г. В. Дорофеев

Учитель математики: Е. В. Харина

МБОУ «СОШ № 37 имени Новикова Г. Г.»

г. Кемерово

Тип урока: закрепление изученного материала

Задачи: создать условие, чтобы обучающиеся смогли обобщить и систематизировать знания по теме: «Решение квадратных уравнений »

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные

Предметные: научатся

обобщать и систематизировать теоретический материал и находить корни квадратного уравнения

Метапредметные:

познавательные – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

регулятивные – самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

коммуникативные – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом)

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения

Образовательные ресурсы: 1) Учебник. Алгебра 8класс (Дорофеев Г.В.),  2) Дидактические материалы: Алгебра 8, Естафьева Л.П., презентация

Структура и ход урока

п/п

Деятельность

Время (мин)

Учителя

Ученика

Этап 1. Актуализация знаний Приветствие обучающихся

Приветствие обучающихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, готовность к уроку.

2

Математический диктант:

1. Закончите предложение: «Выражение вида  является …»

2.  Выпишите коэффициенты этого уравнения:

 а = …   в= …    с = …

3. Запишите формулу дискриминанта

4. Вычислите дискриминант данного уравнения

5. Запишите формулу корней уравнения

6. Вычислите корни данного уравнения      

Самостоятельно выполняют задание на листочках.

После решения ученики обмениваются листочками, проверяют друг у друга работы.

Ответы сверяют на доске. Если задание выполнено, верно, то ставят знак «+», если задание не верно, то ставится знак «-».

Ответы учащихся:

1.Квадратным уравнением

2. а = 3     в = 5      с = 3

3.

4. D  = 1

5.             

6.                         

7

Этап 2. Постановка учебной задачи

1. Повторим формулы дискриминанта и формулы корней квадратного уравнения.

2. Повторим алгоритм решения уравнений.

3. Повторим условия, когда квадратное уравнение имеет два корня, один корень, не имеет корней.

4. Закрепим изученный материал при решении заданий.

Учащиеся отвечают, объясняют алгоритм решения уравнений, когда уравнение имеет два корня, один корень, не имеет корней.

4

Этап 3. Постановка

проблемы

Фронтальная работа со всем классом (устно)

Найди ошибку в решении:

а = 5      в = - 6      с = - 8

Стимулирует активное участие всех детей в нахождении ошибки в решении уравнения. Обсуждают вместе с учителем

6

Этап 4. Применение полученных знаний

Решают уравнения:

1.             2.           

Двое учащихся работают у доски. Остальные работают самостоятельно. Проверяют решения учащихся, которые работали у доски

8

Этап 5. Практикум по решению уравнений

Стимулирует активное участие всех детей

в решении уравнений, применяя алгоритм.

Ответы:

Вариант 1

а) D  0, нет корней

б)      

в)  D  0

Вариант 2

а)D  0, нет корней

б)   D  0

в)       

Решают самостоятельно задания из сборника «Дидактические материалы», с последующей проверкой на доске.  стр. 123,  П – 25 (а,б,в)

Вариант 1

а)

б)

в)

Вариант 2

а)

б)

в)

10

Этап 6. Подведение итогов урока и

домашнее задание

Давайте подведем итог урока.

Какие правила, мы с вами повторили сегодня на уроке?

Помогают ли они нам при решении уравнений?

Рефлексия: С помощью цифр от 1 до 4 оцените свою работу на уроке.  1 – плохо

2 – средне (сделано самостоятельно меньше половины заданий)

3 – хорошо   4 – отлично (сделаны дополнительные задания)

Записать домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя и записывают домашнее задание

 стр.129, повторить формулы.  № 441

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"

Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать....

"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его ц...

Урок алгебры на тему: "Квадратные уравнения" ( 8 класс)

Алгебра 8 классТема урока: "Квадратные уравнения"...

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Линейная функция и ее график"

Технологическая карта урока "Линейная функция и ее график" 7 класс закрепление...

Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе по теме «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ».

Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе      «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ»....

Технологическая карта урока: Решение упражнений по теме «Квадратный корень из произведения» 8 класс.

В данном материале представлена технологическая карта для урока алгебры в 8 классе....

Презентация урока по алгебре на тему " Квадратные уравнения" ( 8 класс)

Представленная презентация по алгебре для 8 класса на тему  " Квадратные уравнения". Отрабатываются разные способы решения ( через дискриминант; по теореме, обратной теореме Виета...