Технологическая карта урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения" 8 класс УМК Дорофеев Г.В.
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Технологическая карта к учебнику Дорофеевф Г.В. по теме "Квадратные уравнения". Математический диктант на опрос по теме. Повторение алгоритма решения квадратных уравнений. Все ответы есть. Бери и веди урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока: Решение квадратных уравнений
Алгебра 8 класс
УМК Г. В. Дорофеев
Учитель математики: Е. В. Харина
МБОУ «СОШ № 37 имени Новикова Г. Г.»
г. Кемерово
Тип урока: закрепление изученного материала | ||
Задачи: создать условие, чтобы обучающиеся смогли обобщить и систематизировать знания по теме: «Решение квадратных уравнений » | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные |
Предметные: научатся обобщать и систематизировать теоретический материал и находить корни квадратного уравнения | Метапредметные: познавательные – анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; регулятивные – самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; коммуникативные – самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом) | Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения |
Образовательные ресурсы: 1) Учебник. Алгебра 8класс (Дорофеев Г.В.), 2) Дидактические материалы: Алгебра 8, Естафьева Л.П., презентация |
Структура и ход урока
№ п/п | Деятельность | Время (мин) | |
Учителя | Ученика | ||
Этап 1. Актуализация знаний Приветствие обучающихся | Приветствие обучающихся, проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствие учителя, готовность к уроку. | 2 |
Математический диктант: 1. Закончите предложение: «Выражение вида является …» 2. Выпишите коэффициенты этого уравнения: а = … в= … с = … 3. Запишите формулу дискриминанта 4. Вычислите дискриминант данного уравнения 5. Запишите формулу корней уравнения 6. Вычислите корни данного уравнения | Самостоятельно выполняют задание на листочках. После решения ученики обмениваются листочками, проверяют друг у друга работы. Ответы сверяют на доске. Если задание выполнено, верно, то ставят знак «+», если задание не верно, то ставится знак «-». Ответы учащихся: 1.Квадратным уравнением 2. а = 3 в = 5 с = 3 3. 4. D = 1 5. 6. | 7 | |
Этап 2. Постановка учебной задачи | 1. Повторим формулы дискриминанта и формулы корней квадратного уравнения. 2. Повторим алгоритм решения уравнений. 3. Повторим условия, когда квадратное уравнение имеет два корня, один корень, не имеет корней. 4. Закрепим изученный материал при решении заданий. | Учащиеся отвечают, объясняют алгоритм решения уравнений, когда уравнение имеет два корня, один корень, не имеет корней. | 4 |
Этап 3. Постановка проблемы | Фронтальная работа со всем классом (устно) Найди ошибку в решении: а = 5 в = - 6 с = - 8 | Стимулирует активное участие всех детей в нахождении ошибки в решении уравнения. Обсуждают вместе с учителем | 6 |
Этап 4. Применение полученных знаний | Решают уравнения: 1. 2. | Двое учащихся работают у доски. Остальные работают самостоятельно. Проверяют решения учащихся, которые работали у доски | 8 |
Этап 5. Практикум по решению уравнений | Стимулирует активное участие всех детей в решении уравнений, применяя алгоритм. Ответы: Вариант 1 а) D 0, нет корней б) в) D 0 Вариант 2 а)D 0, нет корней б) D 0 в) | Решают самостоятельно задания из сборника «Дидактические материалы», с последующей проверкой на доске. стр. 123, П – 25 (а,б,в) Вариант 1 а) б) в) Вариант 2 а) б) в) | 10 |
Этап 6. Подведение итогов урока и домашнее задание | Давайте подведем итог урока. Какие правила, мы с вами повторили сегодня на уроке? Помогают ли они нам при решении уравнений? Рефлексия: С помощью цифр от 1 до 4 оцените свою работу на уроке. 1 – плохо 2 – средне (сделано самостоятельно меньше половины заданий) 3 – хорошо 4 – отлично (сделаны дополнительные задания) Записать домашнее задание. | Отвечают на вопросы учителя и записывают домашнее задание стр.129, повторить формулы. № 441 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по алгебре 8 класс "«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»"
Научиться составлять математические модели реальных ситуаций, совершенствовать навыки решения задач, развивать логическое мышление, умение рассуждать и обобщать....
"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его ц...
Урок алгебры на тему: "Квадратные уравнения" ( 8 класс)
Алгебра 8 классТема урока: "Квадратные уравнения"...
Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Линейная функция и ее график"
Технологическая карта урока "Линейная функция и ее график" 7 класс закрепление...
Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе по теме «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ».
Технологическая карта урока по алгебре в 7 классе «ПРЯМАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ»....
Технологическая карта урока: Решение упражнений по теме «Квадратный корень из произведения» 8 класс.
В данном материале представлена технологическая карта для урока алгебры в 8 классе....
Презентация урока по алгебре на тему " Квадратные уравнения" ( 8 класс)
Представленная презентация по алгебре для 8 класса на тему " Квадратные уравнения". Отрабатываются разные способы решения ( через дискриминант; по теореме, обратной теореме Виета...
- Мне нравится (1)