Тематическое планирование алгебра 8 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||||||||
По плану | Корректировка | |||||||||||
Название раздела (кол-во часов) | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Повторение курса алгебры за 7 класс (3 часа) | ||||||||||||
1 | Линейное уравнение с одной переменной | Формулировать определение. Решать линейное уравнение. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Решать текстовые задачи с помощью уравнения. | Закрепить навыки решения линейных уравнений. Знают правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение левой части уравнения. | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||||||
2 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | Формулировать определения, свойства. Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решать текстовые задачи. | Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||||||
3 | Модуль числа | Формулировать определение, свойства. Решать уравнения, содержащие модуль. | Могут решать уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля, выбирая наиболее рациональный путь | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||||||
Глава 1. Рациональные выражения (44часа) | ||||||||||||
4 | Рациональные дроби. | Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений. | познакомить учащихся с понятиями «дробное выражение», «рациональное выражение», «рациональная дробь», формировать умение находить значение рационального выражения при заданных значениях переменных и допустимые значения переменных, входящих в рациональное выражение | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||||||
5 | Рациональные дроби. | Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений. | формировать умение находить допустимые значения переменных, входящих в рациональное выражение. | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения. | |||||||
6 | Основное свойство рациональной дроби. | Иметь представление об основном свойстве алгебра- | формировать понятие основного свойства рацио- нальной дроби, формировать умение приводить дробь к новому знаменателю. | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, само- стоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | формировать умение формулировать собственное мнение. | |||||||
7 | Основное свойство рациональной дроби. | Уметь: находить наименьший общий знаменатель, приводить дроби к общему знаменателю. | формировать умение приводить рациональные дроби к общему знаменателю | развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом. | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | |||||||
8 | Основное свойство рациональной дроби. | Уметь: находить наименьший общий знаменатель, приводить дроби к общему знаменателю. | формировать умение решать математические задачи, используя основное свойство дроби | формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | развивать навыки самостоятельной работы, готовность к самообразованию и решению творческих задач | |||||||
9 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | Иметь представление о сложении | формировать умение применять правила сложе- ния и вычитания рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, коррек- тировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | формировать ответственное отношение к обучению | |||||||
10 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: складывать и вычитать дро-би с одинаковыми знаменателями; – находить общий знаменатель нескольких дробей | формировать умение складывать и вычитать рацио- нальные дроби с одинаковыми знаменателями | формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами | формировать умение представлять результат своей деятельности. | |||||||
11 | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. | Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, | формировать умение решать математические задачи, используя сложение и вычитание рациональных дробей с оди- наковыми знаменателями | формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами | формировать умение представлять результат своей деятельности. | |||||||
12 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: находить общий знаменатель нескольких дробей; составить набор карточек с заданиями | формировать умение применять правила сложения и вычитания рациональных дробей с разными знаменателями | формировать умение определять способы дей- ствий в рамках предложенных условий и требований, корректиро- вать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | формировать ответственное отношение к обучению. | |||||||
13 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: – находить общий знаменатель нескольких дробей; – добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | формировать умение складывать и вычитать рацио- нальные дроби с разными знаменателями | формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | формировать умение представлять результат своей деятельности. | |||||||
14 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: – находить общий знаменатель нескольких дробей. | формировать умение складывать и вычитать рацио- нальные дроби с разными знаменателями | формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | формировать умение представлять результат своей деятельности. | |||||||
15 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Иметь представление о сложении | формировать умение складывать и вычитать рацио- нальные дроби с разными знаменателями | формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами. | формировать умение представлять результат своей деятельности. | |||||||
16 | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; – находить общий знаменатель нескольких дробей | формировать умение складывать и вычитать рацио- нальные дроби с разными знаменателями | формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами | формировать умение представлять результат своей деятельности. | |||||||
17 | Повторение и систематизация учебного материала | Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Регулятивные – работают по составленному плану Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …». Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | |||||||
18 | Контрольная работа №1 | Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Уметь: находить общий знаменатель нескольких дробей и применять знания при решении упражнений. | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||||
19 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление рациональных дробей | Иметь представление об умножении и делении алг. дробей, возведении их в степень. Уметь самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | формировать умение применять правила умноже- ния и деления рациональных дробей | развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом. | формировать умение контролировать процесс учеб- ной и математической деятельности | |||||||
20 | Умножение и деление рациональных дробей | Уметь: пользоваться | формировать умение выполнять умножение и деление рациональных дробей, применять правило возведения раци- ональной дроби в степень | развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом | формировать ответственное отношение к обучению | |||||||
21 | Умножение и деление рациональных дробей | Иметь представление о преобразованиирац. выражений, используя все действия с алг. дробями. Уметь найти и устранить причины возникших трудностей | формировать умение упрощать выражения, исполь- зуя правила умножения и деления рациональных дробей, правило возведения рациональной дроби в степень. | развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом. | формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории | |||||||
22 | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | Знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алг. дробями. Уметь формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | формировать умение решать математические задачи, используя правила умножения и деления рациональных дробей, правило возведения рациональной дроби в степень. | формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | |||||||
23 | Тождественные преобразования рациональных выражений. | Уметь: пользоваться | формировать умение преобразовывать рациональные выражения. | развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||||||
24 | Тождественные преобразования рациональных выражений. | Уметь: пользоваться | формировать умение преобразовывать рациональные выражения. | развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||||||
25 | Тождественные преобразования рациональных выражений. | Уметь: пользоваться | формировать умение преобразовывать рациональные выражения | развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | |||||||
26 | Тождественные преобразования рациональных выражений. | Уметь: пользоваться | формировать умение преобразовывать рациональные выражения. | развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом. | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | |||||||
27 | Тождественные преобразования рациональных выражений. | Уметь: пользоваться | формировать умение преобразовывать рациональные выражения. | развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом. | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | |||||||
28 | Тождественные преобразования рациональных выражений. | Уметь: пользоваться | формировать умение преобразовывать рациональные выражения. | развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом. | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | |||||||
29 | Повторение и систематизация учебного материала | Уметь: – расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алг. дробей с разными знаменателями; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Регулятивные – работают по составленному плану Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …». Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | |||||||
30 | Контрольная работа №2 | Уметь: – расширять и обобщать знания об упрощении выражений, сложении и вычитании, умножении и делении алг. дробей с разными знаменателями; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||||
31 | Анализ контрольной работы. Равносильные уравнения Рациональные уравнения.. | Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь определять понятия, приводить доказательства | сформировать у учащихся представление о равно- сильных уравнениях, формировать умение решать рациональные уравнения | развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||||||
32 | Равносильные уравнения Рациональные уравнения. | Знать, как решать рациональные уравнения и как составлять матматические модели реальных ситуаций. Уметь вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | формировать умение решать рациональные уравнения. | развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом. | формировать умение представлять результат своей деятельности. | |||||||
33 | Равносильные уравнения Рациональные уравнения. | Иметь представление о рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь определять понятия, приводить доказательства | формировать умение решать рациональные уравнения | развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом. | формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | |||||||
34 | Степень с целым отрицательным показателем. | Уметь: упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени; составлять текст научного стиля | сформировать у учащихся представление о степени с целым отрицательным показателем | формировать умение определять понятия. | формировать умение формулировать собственное мнение. | |||||||
35 | Степень с целым отрицательным показателем. | Уметь: упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени; составлять текст научного стиля | формировать умение вычислять значение выражения, содержащего степени с целым отрицательным показателем, записывать число в стандартном виде. | формировать умение определять понятия | формировать умение формулировать собственное мнение | |||||||
36 | Степень с целым отрицательным показателем. | Уметь: упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени; составлять текст научного стиля | формировать умение вычислять значение выражения и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым отрицательным показателем | формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | |||||||
37 | Степень с целым отрицательным показателем. | Уметь: упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени; составлять текст научного стиля | формировать умение вычислять значение выражения и преобразовывать выражение, содержащее степени с целым отрицательным показателем, сравнивать числа, записанные в стандарт- ном виде. | формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами | развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | |||||||
38 | Свойства степени с целым показателем. | Уметь: упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени; составлять текст научного стиля | формировать умение формулировать, доказывать и применять свойства степени с целым показателем | формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю- чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе моти- вации к обучению и познанию | |||||||
39 | Свойства степени с целым показателем. | Уметь: упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени; составлять текст научного стиля | формировать умение вычислять значение и преобра- зовывать выражение, содержащее степени с целым показателем | формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю- чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формировать умение формулировать собственное мнение | |||||||
40 | Свойства степени с целым показателем. | Уметь: упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени; составлять текст научного стиля | формировать умение вычислять значение и преобра- зовывать выражение, содержащее степени с целым показателем | формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю- чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | |||||||
41 | Свойства степени с целым показателем. | Уметь: упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени; составлять текст научного стиля | формировать умение решать математические задачи, используя свойства степени с целым показателем | формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю- чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, формировать ответственное отношение к обучению | |||||||
42 | Свойства степени с целым показателем. | Уметь: упрощать выражения, используя определение степени с отрицательным показателем и свойства степени; составлять текст научного стиля | формировать умение решать математические задачи, используя свойства степени с целым показателем | формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю- чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач, формировать ответственное отношение к обучению | |||||||
43 | Функция и её график. | Иметь представления о функции вида , о ее графике и свойствах. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | формировать умение задавать обратно пропорцио- нальную зависимость величин | формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||||||
44 | Функция и её график. | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь: строить график функции ; – привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | формировать умение строить график и исследовать функцию вида y= | формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности | формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики | |||||||
45 | Функция и её график. | Иметь представления о функции вида , о ее графике и свойствах. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | формировать умение строить график и исследовать функцию вида y= | формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности | формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики | |||||||
46 | Повторение и систематизация учебного материала | При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции – способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем–умением мо-тивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Регулятивные – работают по составленному плану Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …». Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | |||||||
47 | Контрольная работа №3 | Уметь: расширять и обобщать знания об использовании алгоритма построения графика функции; владеть навыками контроля и оценки своей деят. | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||||
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа(27 часов) | ||||||||||||
48 | Анализ контрольной работы Функция y = x2 и её график . | Иметь представления о функции вида y = kx2, о ее графике и свойствах. Уметь объяснить изученные поло-жения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | формировать умение формулировать свойства функции y =х2 и строить её график. | формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||||||
49 | Функция y = x2 и её график . | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь: строить график функции y = kx2; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | формировать умение строить график функции y = x2 и функции, заданной кусочно | формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||||||
50 | Функция y = x2 и её график . | Уметь: решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода; самост. искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | формировать умение строить график функции y = x2 и функции, заданной кусочно | формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||||||
51 | Функция y = x2 и её график . | Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции. Уметь: строить график функции y = kx2; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | формировать умение строить график функции y = x2 и функции, заданной кусочно | формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||||||
52 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Знать действительные и иррациональные числа. Уметь: – извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; – вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | формировать умение находить значение арифмети- ческого квадратного корня | формировать умение определять понятия | формировать умение представлять результат своей деятельности. | |||||||
53 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Знать действительные и иррациональные числа. Уметь: – извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; – вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | формировать умение находить значение выражения, содержащего арифметические квадратные корни, применять свойства арифметического квадратного корня, следующие из определения этого понятия | определять способы действий в рамках пред- ложенных условий и требований | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | |||||||
54 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Знать действительные и иррациональные числа. Уметь: – извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; – вступать в речевое общение, участвовать в диалоге | формировать умение находить значение выражения, содержащего арифметические квадратные корни, решать уравнения вида x2 = a и | определять способы действий в рамках пред- ложенных условий и требований | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | |||||||
55 | Множество и его элементы. | Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; | формировать умение описывать понятие множе- ства, элемента множества, задавать конечные множества, рас- познавать равные множества | формировать представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники | формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики | |||||||
56 | Множество и его элементы. | Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; | формировать умение описывать понятие множе- ства, элемента множества, задавать конечные множества, рас- познавать равные множества | формировать представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники | формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | |||||||
57 | Множество и его элементы. | Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; | формировать умение описывать понятие множе- ства, элемента множества, задавать конечные множества, рас- познавать равные множества | формировать представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники | формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | |||||||
58 | Подмножество. Операции над множествами | Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; | формировать умение находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллю- стрировать результат операций над множествами с помощью диа- грамм Эйлера. | формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||||||
59 | Подмножество. Операции над множествами | Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; | формировать умение находить подмножества данного множества, пересечение и объединение множеств, иллю- стрировать результат операций над множествами с помощью диа- грамм Эйлера | формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||||||
60 | Числовые множества | Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; | формировать умение описывать множество нату- ральных чисел, множество целых чисел, множество рациональ- ных чисел, множество действительных чисел, связи между этими множествами, распознавать рациональные и иррациональные числа, оперировать бесконечной непериодической десятичной дробью | формировать умение определять понятия и де- лать выводы | формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики. | |||||||
61 | Числовые множества | Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; | формировать умение оперировать над рациональ- ными и иррациональными числами | формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности | формировать целостное мировоззрение, соответ- ствующее современному уровню развития науки и общественной практики | |||||||
62 | Свойства арифметического квадратного корня. | Знать свойства квадратных корней. Уметь: – применять данные свойства корней при нахождении значения выражений; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | формировать умение формулировать, доказывать и применять свойства арифметического квадратного корня | формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю- чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формировать умение формулировать собственное мнение | |||||||
63 | Свойства арифметического квадратного корня. | Уметь: применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней; формиро-вать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | формировать умение применять свойства арифме- тического квадратного корня | формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами | формировать ответственное отношение к обучению | |||||||
64 | Свойства арифметического квадратного корня. | Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе | формировать умение применять свойства арифме- тического квадратного корня при решении математических задач | формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами | развивать навыки самостоятельной работы | |||||||
65 | Свойства арифметического квадратного корня. | Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. Уметь развернуто обосновывать суждения | формировать умение применять свойства арифме- тического квадратного корня при решении математических задач | формировать умение соотносить свои дей- ствия с планируемыми результатами | развивать навыки самостоятельной работы | |||||||
66 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | Иметь представление о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении от иррациональности в знаменателе | формировать умение выносить множитель из-под знака корня и вносить множитель под знак корня | формировать умение самостоятельно опреде- лять цели своего обучения. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||||||
67 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. Уметь развернуто обосновывать суждения | формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни | формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | |||||||
68 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | Уметь: выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррацио-нальности в знаменателе; – находить и использовать информацию | формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни, освобож- дать дробь от иррациональности в знаменателе | формировать умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | формировать независимость суждений | |||||||
69 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе. Уметь развернуто обосновывать суждения | формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни | формировать умение корректировать свои дей- ствия в соответствии с изменяющейся ситуацией | формировать умение соотносить полученный резуль- тат с поставленной целью | |||||||
70 | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | Уметь: выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться от иррацио-нальности в знаменателе; – находить и использовать информацию | формировать умение преобразовывать выражения, содержащие арифметические квадратные корни | формировать умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | формировать ответственное отношение к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | |||||||
71 | Функция | Уметь: – строить график функции , | формировать умение строить и исследовать функцию вида y = решения задач | формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности | формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | |||||||
72 | Функция | Уметь: – строить график функции , | формировать умение применять свойства функции вида y = | формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | |||||||
73 | Повторение и систематизация учебного материала | Уметь: расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, содержащих операцию извлечения квадр. корня, применяя свойства квадратных корней | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Регулятивные – работают по составленному плану Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …». Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | |||||||
74 | Контрольная работа № 4 | Формирование у учащихся умений осуществлять контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||||
Глава 3.Квадратные уравнения (26 часов) | ||||||||||||
75 | Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения. Уметь найти и устранить причины возникших трудностей | формировать умение распознавать и приводить примеры полных, неполных и приведённых квадратных уравнений | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, само- стоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||||||
76 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | Уметь решать неполные и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители. Уметь решать рациональные уравнения и задачи на составление рациональных уравнений; составлять текст научного стиля | формировать умение распознавать виды неполных квадратных уравнений, находить в общем виде решение неполных квадратных уравнений, решать неполные квадратные уравнения | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||||||
77 | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения | формировать умение решать математические задачи, используя неполные квадратные уравнения | формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | |||||||
78 | Формула корней квадратного уравнения | Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант. Уметь решать квадратные ур-ния по алгоритму, привести примеры, подо-брать аргументы, сформулировать выводы | формировать умение доказывать формулу корней квадратного уравнения, находить дискриминант квадратного уравнения, исследовать количество корней квадратного уравне- ния в зависимости от знака дискриминанта, решать квадратные уравнения | развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | |||||||
79 | Формула корней квадратного уравнения | Уметь: решать квадратные ур-ния по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; – передавать информацию сжато, полно, выборочно | формировать умение решать квадратные уравнения | развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | |||||||
80 | Формула корней квадратного уравнения | Уметь: решать квадратные ур-ния по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; – передавать информацию сжато, полно, выборочно | формировать умение решать задачи, используя квадратные уравнения | развивать понимание сущности алгоритмиче- ских предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | |||||||
81 | Формула корней квадратного уравнения | Уметь: решать квадратные ур-ния по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант; – передавать информацию сжато, полно, выборочно | формировать умение решать математические за- дачи, используя квадратные уравнения | формировать умение сравнивать, анализи- ровать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности | развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | |||||||
82 | Теорема Виета | Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражениях с двумя переменными. Уметь развернуто обосновывать суждения | формировать умение доказывать и применять тео- рему Виета и теорему, обратную теореме Виета | строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формировать умение формулировать собственное мнение | |||||||
83 | Теорема Виета | Уметь: – применять теорему Виета и обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; – находить и использовать информацию | формировать умение использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, при решении задач | формировать умение самостоятельно выби- рать основания и критерии для классификации | формировать ответственное отношение к обучению | |||||||
84 | Теорема Виета. Повторение и систематизация учебного материала | Уметь применять формулы, для решения квадратных уравнений на практике. | формировать умение использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, при решении задач | формировать умение самостоятельно выби- рать основания и критерии для классификации | развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы | |||||||
85 | Контрольная работа № 5 | Уметь расширять и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, о реше-нии квадр. уравнения по форму-лам корней квадр. уравнения | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||||
86 | Анализ контрольной работы. Квадратный трёхчлен | формировать умение доказывать теорему о разло- жении квадратного трёхчлена на линейные множители, находить корни квадратного трёхчлена и раскладывать его на множители | формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаклю- чение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | ||||||||
87 | Квадратный трёхчлен | формировать умение решать математические за- дачи, используя разложение квадратного трёхчлена на линейные множители | формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | ||||||||
88 | Квадратный трёхчлен | формировать умение решать математические задачи, используя разложение квадратного трёхчлена на линейные множители | формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, коррек- тировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуа- цией | формировать умение представлять результат своей деятельности | ||||||||
89 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения | формировать умение решать биквадратные уравнения, решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||||||
90 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Уметь: решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход | формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения | формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | |||||||
91 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения | формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения | формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | |||||||
92 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Уметь: решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход | формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения | формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | |||||||
93 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения | формировать умение решать уравнения методом замены переменных, решать дробно-рациональные уравнения | формировать умение устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации | формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | |||||||
94 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Уметь: решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход | формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений | формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||||||
95 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения | формирование умений решать текстовые задачи на движение с помощью рациональных уравнений | формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||||||
96 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Уметь: решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход | формирование умений решать текстовые задачи на производительность с помощью рациональных уравнений | формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения | |||||||
97 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения | формирование умений решать текстовые задачи с помощью рациональных уравнений | формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности | развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | |||||||
98 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Уметь: решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход | формирование умений решать текстовые задачи с помощью рациональных уравнений | формировать умение использовать приобре- тённые знания в практической деятельности | развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач | |||||||
99 | Повторение и систематизация учебного материала | Уметь расширять и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, о решении квадр. уравнения по форму-лам корней квадр. уравнения | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Регулятивные – работают по составленному плану Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то …». Коммуникативные – умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | |||||||
100 | Контрольная работа № 6 | Индивидуальное – решение контрольной работы на применение формул | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||||
Повторение и систематизация учебного материала (2 часов) | ||||||||||||
101 | Повторение | Уметь расширять и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, о реше-нии квадр. уравнения по форму-лам корней квадр. уравнения | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Регулятивные – Осознают качество и уровень усвоения Познавательные – Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации Коммуникативные -Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничеств | |||||||
102 | Повторение | Уметь расширять и обобщать знания о разложении квадратного трехчлена на множители, о реше-нии квадр. уравнения по форму-лам корней квадр. уравнения | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Регулятивные – Осознают качество и уровень усвоения Познавательные – Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, с выделением существенной для решения задачи информации Коммуникативные -Учатся контролировать, корректировать и оценивать действия партнера | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничеств | |||||||
Всего 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-62835-1365427794.jpg)
календарно-тематическое планирование алгебра 10 класс
КТП алгебра 3ч/нед для 10 класса учебник авт. А.Мордкович...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/26/picture-70849.jpg)
Календарно-тематическое планирование(алгебра 9кл) по теме " Программа по математике для 9 класса
Рабочая программа составлена на 6 часов в неделю. Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Программа составлена по учебнику " алгебра-9" Макарычева Ю.Н. и др. и по учебник...
Календарно - тематическое планирование. Алгебра и начала анализа 11 класс
Планирование составлено к учебнику Колмогорова А. Н., 3 часа в неделю....
календарно-тематическое планирование 9 класс алгебра
подробное календарно-тематическое планирование с указанием формируемых общеучебных и специальных предметных навыков...
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/21/picture-149329-1353525170.jpg)
Календарно-тематическое планирование Алгебра 9 класс
Календарно-тематическое планирование Алгебра 9 класс Авторы учеб. Никольский...