Календарно-тематическое планирование(алгебра 9кл) по теме " Программа по математике для 9 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа составлена на 6 часов в неделю. Содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Программа составлена по учебнику " алгебра-9" Макарычева Ю.Н. и др. и по учебнику Атанасяна Л.С. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_rabochaya_programma.doc | 114.5 КБ |
9_kl_tematicheskoe_planirovanie_matematika_9_klass_6_chas.doc | 361 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОУ СОШ №40
Рассмотрено на заседании МО Протокол № ____ от ________________ 201__г. Руководитель МО _______________ Иванова О.В. подпись | Утверждаю Приказ № _____ от ___________________201__г. Директор МОУ СОШ №40 ______________ Гулина И.А. подпись |
Рабочая программа
Предмет: математика
Класс ____9____.
Профиль: базовый
Всего часов на изучение программы ___210
Количество часов в неделю __6__
Головина Н.О.
учитель математики
2011-2012 уч. год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова. Примерная программа основного (полного) общего образования по математике. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007.
- Т.А Бурмистрова. Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2008 г.
- Т.А Бурмистрова. Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, 7-9 классы. «Просвещение», 2008 г.
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Математика изучается в 9 класс 6 ч в неделю, всего 210 ч.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебра 9 класс
Повторение 8 класса(5ч)
1. Квадратичная функция (28 ч)
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2+bx+с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение рациональных неравенств методом интервалов.
Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций
Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции
Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней
Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители
Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций
Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения.
Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства
Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат. Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители.
Уметь решать квадратное уравнение.
Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции
Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции.
Уметь решать неравенство ах2 +вх+с≥0 на основе свойств квадратичной функции
Степенная функция. Корень n-й степени
Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.
Цель – ввести понятие корня n-й степени.
Знать определение и свойства четной и нечетной функций
Уметь строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n.
Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение .
Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени.
Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби.
Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.
Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной и уравнения и неравенства с двумя переменными(20+23часа)
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Знать методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в)графический способ.
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной
Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом
Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения
Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.
3. Прогрессии (17 ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»
Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии
Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач
Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q
Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии
Уметь применять формулу при решении стандартных задач
Уметь применять формулу S = при решении практических задач
Уметь находить разность арифметической прогрессии
Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить
любой член геометрической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать задачи.
5. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч)
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность случайного события
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей.
7. Повторение (35 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
Геометрия 9 класс
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 9 классе. Из них на геометрию в 9 классе отводится 2 часа в неделю или 70 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
ГЕОМЕТРИЯ
- Метод координат (14 ч).
Векторы
Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности, прямой.
- Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (16 ч)
Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
3.Длина окружности и площадь круга (16 ч).
Многоугольники. Длина ломаной, периметр многоугольника. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Длина окружности. Площадь круга и площадь сектора.
4. Геометрические преобразования. Движения (12 ч).
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.
5.Начальные сведения из стереометрии (4 ч).
Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.
6. Повторение. (8 ч)
Тема | Знания, умения, навыки учащихся |
Векторы | |
Понятие вектора | Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному |
Сложение и вычитание векторов | Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника |
Умножение векторов на число и его свойства | Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи типа 782-787 |
Применение векторов к решению задач Средняя линия трапеции | Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи типа 793-798 |
Метод координат | |
Разложение вектора по 2 неколлинеарным векторам. Координаты вектора | Уметь применять теорему о разложении вектора по 2 неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами. |
Простейшие задачи в координатах | Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уметь решать задачи типа 945, 951 |
Уравнение окружности Уравнение прямой | Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой, уметь строить окружность и прямые, заданные уравнениями решать задачи типа 966, 972 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | |
Синус, косинус, тангенс | Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи типа 1013-1019 |
Основное тригонометрическое тождество | |
Формулы для вычисления координат точки | |
Теорема о площади круга | Уметь доказывать теорему о площади треугольника, теорему синусов, теорему косинусов; применять эти теоремы при решении задач |
Теорема синусов | |
Теорема косинусов | |
Решение треугольников | |
Скалярное произведение векторов | Знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности векторов, выражать скалярное произведение в координатах , знать его свойства, уметь решать задачи типа 1044, 1045, 1047, 1048,1050, 1051 |
Длина окружности и площадь круга | |
Правильный многоугольник. Окружность, около правильного многоугольника | Знать определение правильного многоугольника, теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач типа 1081, 1083,1087, 1094, 1098, 1100 |
Окружность, вписанная в правильный многоугольник | |
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | |
Длина окружности | Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении и задач типа 1111,1113, 1119; знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач типа 1120, 1126, 1127 |
Площадь круга. Площадь кругового сектора | |
Движения | |
Понятие движения | Уметь объяснять, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник, решать задачи типа 1152, 1159, 1161 |
Параллельный перенос | Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; решать задачи типа 1164, 1165, 1167, 1168 |
Поворот |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Геометрия
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Литература
- Н.Ю. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2008 г.
- Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7, 8, 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2008 г.
Дополнительная литература
1. Поурочные планы по учебнику Теляковского С.А., Д.Ф.Айвазян. (1 часть)
«Учитель АСТ», Волгоград 2004 г.
2. Поурочные планы по учебнику Теляковского С.А., Д.Ф.Айвазян. (2 часть)
«Учитель АСТ», Волгоград 2004 г.
- Поурочное планирование. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах, Атанасян Л.С., Москва, Просвещение 2003 г.
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Кол. час | Дата |
Повторение курса 8 класса | 5 | ||
1 | Выражения и их преобразования | 1 | |
2 | Уравнения. Системы уравнений. | 1 | |
3 | Уравнения. Системы уравнений. | 1 | |
4 | Неравенства. | 1 | |
5 | Линейная функция. | 1 | |
Глава 1. Квадратичная функция | 28 час | ||
1. Функции и их свойства (7 часов) | |||
6 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | |
7 | Функция .Область определения и область значений функции | ||
8 | Функция. Область определения и область значений функции. | 1 | |
9 | Свойства функций. | 1 | |
10 | Свойства функций. | 1 | |
11 | Свойства функций. | ||
12 | Свойства функций. | 1 | |
2. Квадратный трехчлен (5 часов) | |||
13 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | |
14 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | |
15 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | |
16 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | |
17 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 1 | |
3. Квадратичная функция и ее график (8часов) | |||
18 | Функция у=ах 2, ее график и свойства | 1 | |
19 | Функция у=ах 2, ее график и свойства | 1 | |
20 | График функции у=ах 2+n , у=а(х-m) 2 у=а(х-m) 2 + n | 1 | |
21 | График функции у=ах 2+n , у=а(х-m) 2 у=а(х-m) 2 + n | 1 | |
22 | Построение графика квадратичной функции | 1 | |
23 | Построение графика квадратичной функции | 1 | |
24 | Построение графика квадратичной функции | 1 | |
25 | Построение графика квадратичной функции | 1 | |
4. Степенная Функция. Корень n-й степени (7 часов) | |||
26 | Функции у=хn и ее свойства | 1 | |
27 | Функции у=хn и ее свойства | 1 | |
28 | Корень n-й степени | 1 | |
29 | Корень n-й степени | 1 | |
30 | Дробно-линейная функция и ее график (для тех, кто хочет знать больше) | 1 | |
31 | Степень с рациональным показателем (для тех, кто хочет знать больше) | 1 | |
32 | Контрольная работа №1 по теме: « Квадратичная функция» | 1 | |
33 | Зачет по теме | 1 | |
Глава 10. Метод координат | 14 час | ||
1. Координаты вектора | |||
34 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | |
35 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | |
36 | Координаты вектора. | 1 | |
37 | Координаты вектора. | 1 | |
2. Простейшие задачи в координатах. | |||
38 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 1 | |
39 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | |
40 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | |
3. Уравнение окружности и прямой. | |||
41 | Уравнение линии на плоскости | 1 | |
42 | Уравнение окружности | 1 | |
43 | Уравнение прямой | 1 | |
44 | Решение задач на уравнение прямой | 1 | |
45 | Решение задач на уравнение прямой | 1 | |
46 | Решение задач на уравнение прямой | 1 | |
47 | Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат» | 1 | |
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 20час | ||
5. Уравнения с одной переменной (10 часов) | |||
48 | Целое уравнение и его корни | 1 | |
49 | Целое уравнение и его корни | 1 | |
50 | Уравнения, приводимые к квадратным | 1 | |
51 | Биквадратные уравнения | 1 | |
52 | Биквадратные уравнения | 1 | |
53 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | |
54 | Дробные рациональные уравнения. | 1 | |
55 | Дробные рациональные уравнения | 1 | |
56 | Контрольная работа № 3 | 1 | |
57 | Зачет по теме | 1 | |
6. Неравенства с одной переменной (10часов) | |||
58 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | |
59 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | |
60 | Решение неравенств второй степени с помощью графика | 1 | |
61 | Решение неравенств второй степени с помощью графика | 1 | |
62 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | |
63 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | |
64 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | |
65 | Некоторые приемы решения целых уравнений (для тех, кто хочет знать больше) | 1 | |
66 | Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | |
67 | Зачет по теме | 1 | |
Глава 11. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 16час | ||
1.Синус, косинус, тангенс угла. | |||
68 | Синус, косинус, тангенс. | 1 | |
69 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки. | 1 | |
70 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки | 1 | |
2.Соотношения между сторонами и углами треугольника. | |||
71 | Теорема о площади треугольника | 1 | |
72 | Теорема синусов | 1 | |
73 | Теорема косинусов | 1 | |
74 | Решение треугольников | 1 | |
75 | Измерительные работы. | 1 | |
3.Скалярное произведение векторов | |||
76 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. | 1 | |
77 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах. | 1 | |
78 | Свойства скалярного произведения векторов | 1 | |
79 | Свойства скалярного произведения векторов | 1 | |
80 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах» | 1 | |
81 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение в координатах» | 1 | |
82 | Решение задач по теме «Свойства скалярного произведения векторов» | 1 | |
83 | Контрольная работа № 5 по теме: « Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | |
Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными | 23 час | ||
7. Уравнения с двумя переменными и их системы (14 часов) | |||
84 | Уравнения с двумя переменными и его график | 1 | |
85 | Уравнения с двумя переменными и его график | 1 | |
86 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | |
87 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | |
88 | Решение систем уравнения второй степени | 1 | |
89 | Решение систем уравнения второй степени | 1 | |
90 | Решение систем уравнения второй степени | 1 | |
91 | Решение систем уравнения второй степени | 1 | |
92 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | |
93 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | |
94 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | |
95 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | |
96 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | |
97 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | |
8. Неравенства с двумя переменными и их системы (9 часов) | |||
98 | Неравенства с двумя переменными | 1 | |
99 | Неравенства с двумя переменными | 1 | |
100 | Неравенства с двумя переменными | 1 | |
101 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | |
102 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | |
103 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | |
104 | Некоторые приёмы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными (для тех, кто хочет знать больше) | 1 | |
105 | Контрольная работа № 6 по теме: « Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | |
106 | Зачет по теме | 1 | |
Глава 12. Длина окружности и площадь круга | 16 час | ||
1.Правильные многоугольники | |||
107 | Правильный многоугольник | 1 | |
108 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | |
109 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 | |
110 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. | 1 | |
111 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | |
112 | Построение правильных многоугольников. | 1 | |
2. Длина окружности и площадь круга. | |||
113 | Длина окружности | 1 | |
114 | Длина окружности | 1 | |
115 | Площадь круга | 1 | |
116 | Площадь круга | 1 | |
117 | Площадь кругового сектора | 1 | |
118 | Площадь кругового сектора | 1 | |
119 | Решение задач по теме «Площадь кругового сектора» | 1 | |
120 | Решение задач по теме «Площадь кругового сектора» | 1 | |
121 | Решение задач по теме «Площадь кругового сектора» | 1 | |
122 | Контрольная работа № 7 по теме: « Длинна окружности и площадь круга» | ||
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессия | 17 час | ||
9. Арифметическая прогрессия (9 часов) | |||
123 | Последовательности | 1 | |
124 | Последовательности | 1 | |
125 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1 | |
126 | Определение арифметической прогрессии. Формула n –го члена арифметической прогрессии. | 1 | |
127 | Определение арифметической прогрессии. Формула n –го члена арифметической прогрессии. | 1 | |
128 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | 1 | |
129 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | 1 | |
130 | Формула суммы первых членов арифметической прогрессии | 1 | |
131 | Контрольная работа № 8 по теме: «Арифметическая прогрессия» | 1 | |
10. Геометрическая прогрессия (8 часов) | |||
132 | Определения геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | |
133 | Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | |
134 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | 1 | |
135 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | 1 | |
136 | Формула суммы первых п членов геометрической прогрессии | ||
137 | Сумма бесконечной убывающей геометрической прогрессии | 1 | |
138 | Метод математической индукции (для тех, кто хочет знать больше) | 1 | |
139 | Контрольная работа № 9 по теме: «Геометрическая прогрессия» | 1 | |
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 12 час | ||
11. Элементы комбинаторики (7 часов) | |||
140 | Примеры комбинаторных задач | 1 | |
141 | Перестановки | 1 | |
142 | Перестановки | 1 | |
143 | Размещения | 1 | |
144 | Размещения | 1 | |
145 | Сочетания | 1 | |
146 | Сочетания | 1 | |
12. Начальные сведения из теории вероятностей (5 часов) | |||
147 | Относительная частота случайного события | 1 | |
148 | Вероятность равновозможных событий | 1 | |
149 | Вероятность равновозможных событий | 1 | |
150 | Сложение и умножение вероятностей (для тех, кто хочет знать больше) | 1 | |
151 | Контрольная работа № 10 по теме: « Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | |
Глава 13. Движение | 12час | ||
1. Понятие движения | |||
152 | Отображение плоскости на себя | 1 | |
153 | Понятие движения | 1 | |
154 | Наложения и движения | 1 | |
155 | Наложения и движения | ||
2. Параллельный перенос и поворот | |||
156 | Параллельный перенос | 1 | |
157 | Параллельный перенос | 1 | |
158 | Поворот | 1 | |
159 | Поворот | 1 | |
160 | Решение задач по темам «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | |
161 | Решение задач по темам «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | |
162 | Решение задач по темам «Параллельный перенос. Поворот» | 1 | |
163 | Контрольная работа № 11 по теме : «Движение» | 1 | |
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии | 4 | ||
1. Многогранники | |||
164 | Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. | 1 | |
165 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. | 1 | |
2. Тела и поверхности вращения. | |||
166 | Цилиндр. Конус. Сфера и шар. | 1 | |
167 | Решение задач | 1 | |
Повторение | 41 час | ||
168 | Действия с действительными числами | 1 | |
170 | Действия с действительными числами | ||
171 | Действия с целыми выражениями | 1 | |
172 | Действия с целыми выражениями | ||
173 | Разложение целого выражения на множители | 1 | |
174 | Разложение целого выражения на множителя | ||
175 | Преобразование рациональных выражений | 1 | |
176 | Преобразование рациональных выражений | ||
177 | Степень с целым показателем | ||
178 | Степень с целым показателем | ||
179 | Квадратные корни | ||
180 | Квадратные корни | 1 | |
181 | Понятие уравнения. Линейные уравнения | 1 | |
182 | Линейные уравнения | ||
183 | Квадратные уравнения | ||
184 | Квадратные уравнения | 1 | |
185 | Дробно - рациональные уравнения | 1 | |
186 | Дробно-рациональные уравнения | ||
187 | Системы уравнений | 1 | |
188 | Системы уравнений | ||
190 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | |
191 | Решение систем уравнений второй степени | ||
192 | Линейные неравенства | ||
193 | Линейные неравенства | 1 | |
194 | Неравенства второй степени и их системы | 1 | |
195 | Неравенства второй степени и их системы | ||
196 | Функции. Графики функций | 1 | |
197 | Функции. Графики функций | ||
198 | Решение тестовых задач | 1 | |
199 | Решение тестовых задач | 1 | |
200 | Решение тестовых задач | 1 | |
201 | Решение тестовых задач | ||
202 | Итоговое повторение Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 1 | |
203 | Итоговое повторение. Синус, косинус, тангенс. | 1 | |
204 | Итоговое повторение. Основное тригонометрическое тождество. | 1 | |
205 | Итоговое повторение. Теорема синусов и косинусов. | 1 | |
206 | Итоговое повторение. Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». Подведение итогов | 1 | |
207 | Итоговая контрольная работа № 12 | 1 | |
208 | Диагностическая контрольная работа (МИОО) | 1 | |
209 | Диагностическая контрольная работа (МИОО) | 1 | |
210 | Диагностическая контрольная работа (МИОО) | 1 | |
Итого | 210 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс, Мордкович
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс, Мордкович...
Рабочая программа по математике .6 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина. Подробное календарно - тематическое планирование
Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина, 2004-2011 гг./ и обеспечена учебно...
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, Виленкин
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС, Виленкин на 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование к учебнику С.М.Никольского, М.К. Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.
Рабочая программа по математике 6 класс и календарно тематическое планирование составлены на основе Математика.Сборник рабочих программ. 5-6 классы : пособие для учителей общеобразовательных учре...
Рабочая программа по математике 5 класс, 6 часов в неделю, Виленкин + Календарно-тематическое планирование
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике 2004 г., авторской программы «Математика. 5-6 классы» под ре...
Рабочая программа по математике 6 класс, 6 часов в неделю, Виленкин + Календарно-тематическое планирование
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике 2004 г., авторской программы «Математика. 5-6 классы» под ре...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике 10 класс ( А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе 10 класс (дистанционное обучение) 3 часа...