Календарно-тематическое планирование Алгебра 9 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование Алгебра 9 класс Авторы учеб. Никольский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_algebra_9_klass_avtory_ucheb.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» На основании решения ШМО (протокол № ____от__________) Руководитель ________ /О,М, Потехина). | ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ « » г | «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УВР ________ /Л.В. Давыдова). «_____»________2012г. |
Образовательная (рабочая ) программа
по учебному курсу
«Алгебра» 9 класс
Потехиной Ольги Михайловны
Учитель I квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
Методического совета школы
№ от 2012 г.
2012-2013 учебный год.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа курса по алгебре разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы для общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9 классы, Т.А.Бурмистрова,»Просвещение», 2008 , «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 3 часа в неделю. Программа рассчитана на 102 ч.
Обучение ведется по учебнику С.М.Никольского, и др. «Алгебра. 9 класс».-7 издание.- М.: Просвещение, 2011.
Плановых контрольных работ – 7.
Программа предусматривает проведение итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения.
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:
понятия математического доказательства; примеры доказательств;
понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
уметь
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
Основное содержание.
Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Линейные неравенства с одним неизвестным | 8 | - |
2 | Неравенства второй степени с одним неизвестным | 10 | 1 |
3 | Рациональные неравенства | 12 | 1 |
4 | Корень степени n | 17 | 1 |
5 | Числовые последовательности, арифметическая и геометрическая прогрессии | 16 | 1 |
6 | Синус, косинус, тангенс, котангенс | 13 | 1 |
7 | Приближения чисел | 5 | 1 |
8 | Повторение | 21 | 1 |
Итого | 102 ч | 7 |
3 час. в неделю, всего 102 час.
Учебно-методический комплекс:
1.С.М.Никольский, М.К.Потапов,Н.Н.Решетников,А.В.Шевкин . Алгебра. 9 класс, -М.: Просвещение, 2010 г.
2.Ф.Ф.Лысенко. Подготовка к итоговой аттестации 2010. Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2009
3. Алгебра. Дидактические материалы, 9 класс./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – 2-е изд.-М.: Просвещение,2009.
Календарно-тематическое планирование
По учебнику Алгебра.9 класс, С.М.Никольский и др., Просвещение, 2011 3 часа в неделю, всего 102 час.
№ урока | Дата прове дения | Дата по факту | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся |
Линейные неравенства с одним неизвестным – 8 час. Основная цель: выработать умение решать неравенства первой степени с одним неизвестным, линейные неравенства и системы линейных неравенств |
1 | Неравенства первой степени с одним неизвестным | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Линейные неравенства, системы линейных неравенств, приемы их решения | Знать: |
2 | Решение неравенств первой степени с одним неизвестным | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) |
3 | Применение графиков к решению неравенств первой степени с одним неизвестным | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) |
4 | Линейные неравенства с одним неизвестным | Объяснение нового материала (урок-исследование) |
5 | Решение линейных неравенств с одним неизвестным | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) |
6 | Системы линейных неравенств с одним неизвестным | Объяснение нового материала (урок-лекция) |
7 | Решение систем линейных неравенств с одним неизвестным | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) |
8 | Линейные неравенства с одним неизвестным. Проверочная работа | Урок обобщения и систематизации знаний |
Неравенства второй степени с одним неизвестным – 10 час. Основная цель: выработать умение решать неравенства второй степени с одним неизвестным |
9 | Понятие неравенства второй степени с одним неизвестным | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Неравенства второй степени с одним неизвестным; | Знать: |
10 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) |
11 | Решение неравенств второй степени с положительным дискриминантом | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) |
12 | Неравенства второй степени с положительным дискриминантом. Закрепление | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) |
13 | Неравенства второй степени с дискриминантом равным нулю | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) |
14 | Решение неравенств второй степени с дискриминантом равным нулю | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) |
15 | Решение неравенств второй степени с отрицательным дискриминантом | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) |
16 | Неравенства, сводящиеся к неравенствам второй степени | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) |
17 | Обобщающий урок по темам «Линейные неравенства и неравенства второй степени» | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь: обобщать и систематизировать знания и умения по теме. |
18 | Контрольная работа №1 тема: «Линейные неравенства и неравенства второй степени с одним неизвестным» | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний |
Рациональные неравенства – 12 час. Основная цель – выработать умение решать рациональные неравенства и их системы, нестрогие неравенства. |
19 | Анализ контрольной работы. Метод интервалов | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Метод интервалов, решение рациональных неравенств, системы рац. неравенств | Знать: - решать рациональные неравенства методом интервалов. |
20 | Решение неравенств методом интервалов | Объяснение нового материала (урок-исследование) |
21 | Метод интервалов. Проверочная работа | Урок формирования навыков и умений |
22 | Понятие рациональных неравенств | Объяснение нового материала |
23 | Решение рациональных неравенств методом интервалов | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) |
24 | Обобщающий урок по теме:Решение рациональных неравенств | Урок обобщения и систематизации знаний (комбинированный урок) |
25 | Системы рациональных неравенств | Объяснение нового материала (комбинированный урок) |
26 | Решение систем рациональных неравенств | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) |
27 | Нестрогие рациональные неравенства | Объяснение нового материала (урок-лекция) |
28 | Решение нестрогих рациональных неравенств | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) |
29 | Обобщающий урок по теме: Рациональные неравенства | Урок обобщения и систематизации знаний |
30 | Контрольная работа № 2 Тема: «Рациональные неравенства» | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний |
Корень степени – 17 час. Основная цель: изучить свойства функций y=xn и y=n√x и их графики, свойства корня n-й степени; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни n-й степен. |
31 | Анализ контрольной работы. Свойства функции y=xn | Объяснение нового материала (урок-лекция) | . Понятие корня n-й степени. · Свойства корней n-й степени | Знать: -Понятия четной и нечетной функции. свойства степенной функции с натураль- ным показателем. · Понятие корня n-й степени. · Свойства корней n-й степени. Уметь: Вычислять корни n-й степени; перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков. |
32 | Свойства функции y=xn . Закрепление | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) |
33 | График функции y=xn | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) |
34 | График Закрепление функции y=xn | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) |
35 | Понятие корня степени n | Объяснение нового материала (урок-лекция) |
36 | Корни четной степени | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) |
37 | Корни нечетной степени | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) |
38 | Вычисление корней четной и нечетной степени | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) |
39 | Арифметический корень | Объяснение нового материала (урок-лекция) |
40 | Свойства арифметического корня | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) |
41 | Свойства корней степени n | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) |
42 | Вычисление корней используя свойства | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) |
43 | Вычисление корней используя свойства. Проверочная работа | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) |
44 | Корень степени n из натурального числа | Объяснение нового материала (урок-лекция) |
45 | Вычисление корней степени n из натурального числа | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) |
46 | Обобщающий урок по теме : Корень степени n | Урок обобщения и систематизации знаний |
47 | Контрольная работа №3 по теме : Корень степени n | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний |
Последовательности – 16 час. Основная цель: выработать умения, связанные с задачами на арифметическую и геометрическую прогрессии. |
48 | Анализ контрольной работы. Понятие числовой последовательности | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Числовая последовательность; арифметическая и геометрическая прогрессии; | Знать и понимать: термины «член последовательности», «номер члена последовательности» Уметь: по заданной формуле находить любой член последовательности. |
49 | Нахождение членов числовой последовательности | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) |
50 | Понятие арифметической прогрессии | Объяснение нового материала (урок-исследование) | Знать: определение арифметической прогрессии, способы задания. |
51 | Свойства арифметической прогрессии | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Знать: свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии. Уметь: |
52 | Формула n-го члена арифметической прогрессии | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Знать: формулу n –го члена арифметической прогрессии. Уметь: определять номера отрицательных (положительных) членов арифметической прогрессии |
53 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) | Знать: формулы I и II суммы n-членов ариф-метической прогрессии. Уметь: находить сумму n отрицательных или положительных член, применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач |
54 | Нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии | Объяснение нового материала (урок-лекция) |
55 | Повторение темы: Арифметическая прогрессия» | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) | Уметь: находить n –ый член, сумму n-членов арифметической прогрессии |
56 | Контрольная работа №4 тема: «Арифметическая прогрессия» | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний |
57 | Анализ контрольной работы. Понятие геометрической прогрессии | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Знать: какая последовательность является геометрической. Уметь: выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q |
58 | Свойства геометрической прогрессии | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Знать: свойства членов геометрической прогрессии |
59 | Формула n-го члена геометрической прогрессии | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | Знать: формулу n – го члена геометрической прогрессии Уметь: вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле |
60 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | Объяснение нового материала (урок-исследование) | Знать: формулу суммы n членов геометрической прогрессии. Уметь: применять формулу при решении стандартных задач |
61 | Нахождение суммы n первых членов геометрической прогрессии | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) | Знать: формулу S=. Уметь: применять формулу при решении практических задач |
62 | Повторение темы: «Геометрическая прогрессия» | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь: выполнять задания по теме «Геометрическая прогрессия» |
63 | Контрольная работа №5 Тема: «Последовательности» | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний | Уметь: выполнять задания по теме «Последовательности» |
Синус, косинус, тангенс и котангенс угла – 13 час. Основная цель: усвоить понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла, выработать умения по значению одной из этих величин находить другие и выполнять тождественные преобразования простейших тригонометрических выражений |
64 | Анализ контрольной работы. Понятие угла | Объяснение нового материала (урок-исследование) | · Понятия синуса, коси- нуса, тангенса и котан- генса произвольного угла и их свойства. · Радианное измерение углов. · Основные тригономет- рические тождества. | Знать: Понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла и их свойства. · Радианное измерение углов. · Основные тригономет- рические тождества. Уметь:· Переходить от радианной меры к градусной и наоборот. · Находить значения тригонометрических функций с помощью калькулятора. · Вычислять значения тригонометрических функций по известно- му значению одной из них. · Применять основные тригонометрические тождества в вычисле- ниях и тождественных преобразованиях. |
65 | Понятие угла. Решение задач | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) |
66 | Понятие радианной меры | Объяснение нового материала (урок-лекция) |
67 | Радианная мера | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) |
68 | Определение синуса и косинуса | Объяснение нового материала (урок-практикум) |
69 | Нахождение синуса и косинуса углов | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) |
70 | Синус и косинус угла. Проверочная работа | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) |
71 | Основные формулы для sin ᾀ и cos ᾀ | Объяснение нового материала (урок-лекция) |
72 | Упрощение выражений, используя основные формулы для sin ᾀ и cos ᾀ | Урок формирования навыков и умений (урок решения задач) |
73 | Определение тангенса и котангенса угла | Объяснение нового материала (урок-лекция) |
74 | Основные формулы для tg ᾀ и ctg ᾀ | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) |
75 | Обобщающий урок по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» | Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) |
76 | Контрольная работа №6 Тема: «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний |
Приближенные числа – 5 час. Основная цель: усвоить понятия абсолютной и относительной погрешностей приближения, выработать умение выполнять оценку результатов вычислений |
77 | Анализ контрольной работы. Абсолютная величина числа | Объяснение нового материала (урок-лекция) | Абсолютная и относительная погрешности приближения; приближения суммы и разности, произведения и частного двух чисел, сумма нескольких слагаемых |
78 | Абсолютная погрешность приближения | Объяснение нового материала (урок-исследование) |
79 | Абсолютная погрешность приближения. Решение задач | Урок формирования навыков и умений (урок-практикум) |
80 | Относительная погрешность приближения | Урок формирования навыков и умений (комбинированный урок) |
81 | Относительная погрешность приближения. Решение задач | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) |
Повторение – 21 час Основная цель: повторить курс алгебры 7-9 класса; подготовить к ГИА |
82 | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) | Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры основной общеобразовательной школы. | Знать: Уметь: обобщать и систематизировать знания за курс 9 класса. |
83 | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) |
84 | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) |
85 | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) |
86 | Урок применения знаний, умений, навыков (комбинированный урок) |
87 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) |
88 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) |
89 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) |
90 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) |
91 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) |
92 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) |
93 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) |
94 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) |
95 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) |
96 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) |
97 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) |
98 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) |
99 | Урок применения знаний, умений, навыков (урок решения задач) |
100 | Урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков (урок- самостоятельная работа) |
101 | Итоговая контрольная работа №7 | Урок контроля, обобщения и коррекции знаний |
102 | Анализ контрольной работы. Итоговое занятие | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)
Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...