Календарно - тематическое планирование. Алгебра и начала анализа 11 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме

Куликова Ольга Александровна

Планирование составлено к учебнику Колмогорова А. Н., 3 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temat_pl_alg.11.docx28.53 КБ
Файл poyasnitelnaya_zap._alg.11kl.docx29.19 КБ
Файл 11___klass_soderzhanie_obucheniya.docx13.3 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по алгебре. 11класс.

п/п

Тема  урока

Цель урока

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

I полугодие

1

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

Цели: повторить и обобщить основные знания правил вычисления производных и навыки нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторить геометрический,  физический смысл производной функции, применение производной к исследованию функций.

4

1,2

Определение производной. Производные функций.  У=sinx.y=cosx, y=tgx, y=ctgx,y=xⁿ,п-целое число.

Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры 10 класса.

Уметь: 

  1. уметь вычислять производные по таблице производных, производную суммы, произведения, частного функций;
  2. находить производную сложной функции,
  3. решать задачи на применение производной.

Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры 10 класса. МД, СР.

ИК, СК.

2

3,4

Правила вычисления производных. Применение производной.

Повторение основного материала, пройденного в курсе алгебры 10 класса.

2

2

Первообразная

Цели: познакомить учащихся с интег рированием как операцией, обратной дифференцированию; научить использовать свойства и  правила при нахождении первообразных различных функций

9

5,6

Определение первообразной

Рассмотреть понятие  первообразной функции и связь между  первообразной и  производной

Знать и понимать:

  1. первообразная, связь с производной, основное свойство, общий вид, график первообразной, таблица первообразных,
  2. первообразная суммы, разности, первообразная функции с постоянным множителем, первообразная сложной функции,

Обучающий урок. Урок практикум.

2

 7,8

Основное свойство первообразной

Обосновать  основное свойство первообразной; ознакомиться с таблицей первообразных

Объяснения и теоретические обобщения. Взаимоконтроль.

2

9, 10,11,12,13

Три правила нахождения первообразных

Контрольная работа №1.7по теме «Первообразная»

Рассмотреть  основные правила интегрирования и применение их для нахождения первообразных

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

4

1

п/п

Тема  урока

Цель урока

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

3

Интеграл

Цели: научить учащихся применять первообразную для вычисления площа дей криволинейных трапеций (формула Ньютона-Лейбница)

10

14,15

Площадь криволинейной трапеции

Рассмотреть понятие   криволинейной трапеции и нахождение его площади

Знать и понимать:

  1. криволинейная трапеция, геометрический смысл первообраз ной, площадь криволинейной трапеции,
  2. интеграл функции, знак интеграла, подынтегральная функция, верхний и нижний пределы интегрирования, формула Ньютона-Лейбница.

Объяснения и теоретические обобщения.

2

16,17,18

Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница.

Рассмотреть понятие   интеграла и формулу Ньютона – Лейбница. Освоить навыки вычисления площадей фигур.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

3

19, 20, 21,22

Применение интеграла.

Дать представление о широких возможностях  применения интеграла в точных науках.

Уроки – практикумы. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

4

23

Контрольная работа . № 2. (1.8 )по теме «Первообразная. Интеграл»

Контроль качества знаний учащихся по данной теме

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1

4

Обобщение понятия степени

Цели: познакомить учащихся с понятия корня n-й степени и степени с рациональным по казателем, которые являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем.

13

 24, 25,26,27

Корень п-ой степени и его свойства.

Обобщить понятие квадратного корня на корень  п-ой степени и рассмотреть его свойства.

Знать и понимать:

  1. корень n-й степени, арифметический корень n-й степени, основные свойства,
  2. иррациональные уравнения и способы решения,
  3. определение степени, свойства степени,
  4. степенная функция, ее свойства и график.

Усвоение нового материала в процессе выполнения самостоятельных работ.

4

28,29,30

Иррациональные уравнения.

Рассмотреть основные типы  иррациональных уравнений и неравенств и способы их решения

Исследование. С/Р обучающего характера.

3

31,32,33,34,

35,

Степень с рациональным показателем.

Обобщить понятие степени числа и рассмотреть свойства степеней.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

5

36

Контрольная работа № 3.(1.9)по теме «Обобщение понятия степени»

Контроль качества знаний учащихся по данной теме

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1

п/п

Тема  урока

Цель урока

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

5

Показательная и логарифмическая функции

Цели: познакомить учащихся с показа тельной, логарифмической и степенной функциями,  рассмотреть свойства   показательной, логарифмической и степенной функций.

18

37,38

Показательная функция.

Рассмотреть показательную функцию, её свойства и график.

Знать и понимать:

  1. показательные уравнения, их корни, неравенства и системы уравнений,
  2. определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифма,
  3.  виды логарифмических уравнений, неравенств и систем, способы решения,
  4. определение, свойства показательной функции и ее график,
  5. определение и свойства логарифмической функции, ее графики.

Объяснения и теоретические обобщения.

2

39,40,41,42

Решение показательных уравнений и неравенств.

Систематизировать виды показательных выражений и рассмотреть способы решений уравнений, систем уравнений, неравенств

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

4

43,44,45,

Логарифмы и их свойства.

Рассмотреть понятие логарифма и их свойства.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

3

46,47,48

Логарифмическая функция.

Рассмотреть логарифмическую функцию, её свойства и график.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

3

49,50,51,

52,53

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

Систематизировать виды  логарифмических выражений и рассмотреть способы решений уравнений, систем уравнений, неравенств

Уроки – практикумы. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

5

54

Контрольная работа № 4 (1.10)по теме «Показательная и логарифмическая функции»

Контроль качества знаний учащихся по данной теме

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1

6

Производная показательной и логарифмической функций

Цели: познакомить учащихся с производной показательной и логарифмической функций, сформировать у учащихся навыки вычисления производной показательной и логарифмической функции, через решение различных типов заданий.

16

55,56,57,58

Производная показательной функции. Число е.

Дать  представление о числе е. Получить формулы для  производной и первообразной  показательной функции.

Знать и понимать:

-  Формулы производной и первообразной показательной и логарифмической функции.,

Объяснения и теоретические обобщения.

4

59,60,61

Производная логарифмической функции.

Получить формулы для  производной и первообразной   логарифмической функции.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

3

п/п

Тема  урока

Цель урока

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Дата

62,63,64

Степенная функция.

Рассмотреть степенную функцию, её свойства.  Получить формулы для  производной и первообразной   степенной функции.

  1. обратная функция, обратимость,
  2. число е ,экспонента, формулы производной, первообразной.

Объяснения и теоретические обобщения.

3

65,66,67,

68,69

Понятие о дифференциальных уравнениях.

Дать  представление о дифференциальных уравнениях и их использовании в физике

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

5

70

Контрольная работа № 5 (1.11)по теме «Производная показательной и логарифмической функций»

Контроль качества знаний учащихся по данной теме

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1

Элементы теории вероятностей.

Цели: повторить и обобщить понятие перестановок, перемещения, сочетания, вероятность событий, относительная частота.

13

71,72

Перестановки. 9кл. п. 1.5

Повторить основные понятия элементов теории вероятностей за курс 9 класса, применение теории при решении упражнений.

Уроки повторения и обобщения знаний и умений.

Уроки контроля знаний учащихся.

зачет

2

73, 74

Размещения. 9кл. п.1.6

Знать и уметь использовать статистические характеристики и элементы теории вероятности при решении основных задач по теории вероятности.

2

75,76

Сочетания. 9кл. п.1.7

2

77,78

Понятие вероятности события.9кл. п.1

2

79,80

Свойства вероятностей событий.9кл. п.2

2

81,

Относительная частота событий 9кл. п.3

1

82,83

Условная вероятность. Независимые события.

2

7

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа

Цели: повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по следующим темам: преобразование тригонометрических, степенных, показательных и логарифмических выражений; тригонометрические функции, функция  y=, показательная функция, логарифмическая функция; производная; первообразная; различные виды уравнений и неравенств. Обобщение и систематизация курс алгебры и начала анализа.

19

84-99

Решение задач.

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по основным темам

Уроки – практикумы. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

16

Контрольная работа № 6по теме «Итоговое повторение»

Контроль качества знаний учащихся по всему курсу

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

2

Заключительный урок

1

Итого часов

102




Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 4»

                                                                         

Рабочая учебная программа

               Алгебра и начала анализа

           11 класс

                                                             

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана  на основе программы для общеобразовательных учреждений  « Алгебра и начала анализа, 10-11 классы», издательство «Просвещение»,2010год; составитель: Т, А, Бурмистрова, рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного  стандарта по предмету математика, примерной программой среднего (полного) общего образования, федеральным базисным  планом.

          В федеральном компоненте базисного плана на изучение алгебры и начала анализа в 11 классе отведено(2+1) 3часа учебного времени в неделю. В связи с дополнениями, внесенными в математическую составляющую государственного образовательного стандарта общего образования, усиление требований к уровню математической подготовки учащихся в учебный план добавлен 1 час на изучение предмета  «Алгебра и начала анализа» - на формирование компетенций решения прикладных задач при вычислении производных.

Рассматриваемый курс  алгебры и начала анализа для 10 - 11 классов организован вокруг основных содержательных линий:

- числовой (действительные числа, степень с действительным показателем, логарифмы чисел, тригонометрические числовые выражения);

- функциональной (показательной, логарифмической, степенная и тригонометрическая функции);

_ уравнений и неравенств (показательные, логарифмические, иррациональные, тригонометрические уравнения и неравенства);

_  преобразований (выражений, содержащих степени, логарифмы, тригонометрические функции).

Основные методические особенности курса алгебры и начала анализа заключается в следующем:

1.Элементарные функции изучаются элементарными методами (без использования производной).

 2.Числовая линия и линия преобразований развиваются параллельно с функциональной, не опережая её по времени изучения. Так, например, изучению логарифмической функции предшествует изучение понятия логарифма числа и свойств логарифмов, преобразования логарифмических выражений, решение элементарных логарифмических уравнений.

3. При изложении курса широко используется графические средства наглядности.

4 Впервые вводится понятие равносильности уравнений и неравенств, поскольку в этом возникает необходимость.

5. Новые математические понятия, когда это возможно, вводятся после рассмотрения прикладных задач, мотивирующих необходимость их появления.

6 Система упражнений позволяет организовать уровневую дифференциацию по каждой теме.

7 Теоретический материал излагается доступным языком, что способствует самостоятельному изучению старшеклассниками.

8 Акцент в преподавание делается на практическое применение приобретённых знаний.

Основным в курсе 10 класса является изучение элементарных функций и связанное с ним решение уравнений и неравенств, производная и ее применение.

  В 11 классе обобщаются знания учащихся по всем содержательным линиям курса алгебры средней школы. Происходит дальнейшее развитие функциональной линии. Формируются навыки исследования различных функций с помощью производной. Происходит знакомство с понятием первообразной, интеграл.

Цели  программы:

Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей:

  1. формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
  2. дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
  3. обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учётом  реальных потребностей  рынка труда.

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
  4. воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса ,отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математический идей..

Основные задачи

  1. предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  2. обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  3. обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;
  4. сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  5.  развивать  математические и творческие способности учащихся;
  6. подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
  7. расширить понятие множества чисел ( от натурального до действительного);
  8. изучить степенну ,показательную,логарифмическую функции их свойства и графики;
  9. овладеть основными способами решения показателных,логарифмических,иррациональных уравнений и неравенств;
  10. познакомить учащихся с тригонометрической формой записи действительного числа и её свойствами;
  11. рассмотреть преобразование тригонометрических выражений( включая решение уравнений ) по формулам как алгебраическим, так и тригонометрическим.

Новизна:

         система упражнений позволяет организовать уровневую дифференциацию   обучения по каждой теме;

          акцент в преподавании делается на практическое применение приобретённых навыков;

            элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

 классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение,

 работа по карточке.  

Методы: практический, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, наблюдение, исследование.

Технологии: традиционное, дифференцированное, проблемное, игровое, тестовое обучения.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного  и личностно ориентированного подходов;  освоение  учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
  3. универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружающего мира;  

                                       

                               

  Алгебра и начала анализа

 

Уметь:

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  4. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  5. строить графики изученных функций;
  6. описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  7. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя

    свойства функций и их графиков;

●  вычислять производные и первообразные элементарных   функций,

   используя справочные материалы;

●  исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

● вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

  1. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  2. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  3. использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод;
  4. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
  5.  решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  6.  Вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
  2. описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
  3. построение и исследование простейших математических моделей;
  4.  решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
  5.  анализа реальных числовых данных, представленных в виде  диаграмм, графиков;
  6. Анализа информации статистического характера.

Общеучебные умения и навыки:

  1. привычно готовить рабочее место для занятий ;
  2. самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда режима дня;
  3. понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней; 
  4. работать в заданном темпе;
  5. учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
  6. уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем;
  7. оказывать необходимую помощь учителю на уроке;
  8. самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
  9. работать с материалами приложения учебника;
  10. использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
  11. отвечать на вопросы по тексту;
  12. учиться связно отвечать по плану.

                                     

Учебно-тематический план

по предмету   « Алгебра  и начала анализа» для 11 класса (базовый уровень) рассчитан   на 102часов ( 3 часов в неделю)

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Кол-во часов

В том числе:

Уроков

К / Р

1

Повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса.

 4

 4

  _

2

Первообразная

 9

 9

№1.7

3

 Интеграл

 10

 10

 №1.8

4

Обобщение понятия степени

 13

 13

№1.9,

5

 Показательная и логарифмическая функции

  18

 18

№1.10

6

Производная показательной и логарифмической функции

16

16

№1.11

7

 Элементы теории вероятностей

 13

 13

зачет

8

Итоговое повторение

1 9

 19

К.р. 2часа

Итого:

102

102

7

                         

                                                                                                           

КОНТРОЛЬ  УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Система контролирующих материалов

(основные дидактические единицы)

Контрольная работа №1.7 по теме: «Первообразная»

Контрольная работа №1.8 по теме: « Интеграл»

Контрольная работа №1.9 по теме:  «Обобщение понятия степени»

Контрольная работа № 1.10 «Показательная и логарифмическая функция»

Контрольная работа №1.11по теме: « Производная показательной и логарифмической функции».

Зачет по теме:  «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

Итоговая контрольная работа.

Учебно – методическое  обеспечение

Учебно – программные материалы:

программы общеобразовательных учреждений.  Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы. Изд. «Просвещение»2010г.        

2)Вестник образования. №2, 2006.

3)Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план.

Москва. Дрофа, 2009.

4) Программно- методические материалы.

Учебно – теоретические материалы:

1)Учебник:Алгебра и  начала анализа 10-11

Авторы:А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов и др. Москва. Просвещение, 2009.

Учебно – практические материалы:

1)Алгебра и начала анализа

Дидактический материал для 10-11 классов.

Авторы:М,И,Шабунин,М,В,Ткачева, Н,Е,Федорова, Р,Г,Газаврян

Москва. Мнемозина,1998.

2)Алгебра и начала анализа 10-11.

Самостоятельные и контрольные работы.

Авторы:А,П,Ершова, В,В,Голобородько.

Москва .Илекса,2005.

3) Избранные темы курса « Алгебра и начала анализа»

Авторы: Л,Я,Фалька, Л,Н,Бабаджан.

Москва. Илекса, 2006.

4)Задания ЕГЭ за 2010-2011,2012.

 5)Примеры с параметрами и их решения.

 Автор: В.С.Крамор.

Москва. Аркти, 2000.

Учебно – справочные материалы:

1)  ЕГЭ справочник по математике. Теоретический минимум для подготовки к ЕГЭ.

Москва. Е- Медиа, 2010.

2) Математический энциклопедический словарь.

Москва. Советская энциклопедия, 1995.



Предварительный просмотр:

11   КЛАСС

СОДЕРЖАНИЕ  ОБУЧЕНИЯ

1.  Первообразная и интеграл

Первообразная. Первообразные степенной функции с це лым показателем , синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона — Лейбница. Применение интеграла к вычисле нию площадей и объемов.

Основная цель — ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач.

Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.

Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о пло щади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона — Лейбница вводится на основе наглядных представлений.

В качестве иллюстрации применения интеграла рассмат риваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе гео метрии.

Материал, касающийся работы переменной силы и на хождения центра.масс, не является обязательным.

При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.

2.  Показательная и логарифмическая функции

Понятие о степени с иррациональным показателем. Ре шение иррациональных уравнений.

Показательная функция, ее свойства и график. Тожде ственные преобразования показательных уравнений, нера венств и систем.

Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Лога рифмическая функция, ее свойства и график. Решение ло гарифмических уравнений и неравенств.

Производная показательной функции. Число е и нату ральный логарифм. Производная степенной функции.

Основная цель — привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, лога рифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмиче ские и иррациональные уравнения, их системы.

Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней шко лы вопросы, связанные со свойствами корней тг-й степени и свойствами степеней с рациональным показателем, воз можно, не рассматривались, изучение могло быть ограниче но действиями со степенями с целым показателем и квад ратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал.

Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование алгебры и начала анализа 10 класс

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общ...

Календарно-тематическое планирование: Алгебра и начала анализа (10 класс профиль - 6ч , А..Г. Мордкович)

Календарно-тематическое планирование по Алгебре для 10 класса (профиль) на 6 часов....

Календарно-тематическое планирование: Алгебра и начала анализа (10 класс профиль - 6ч , А..Г. Мордкович)

Календарно-тематическое планирование:    Алгебра и начала анализа (10 класс профиль - 6ч ,  А..Г. Мордкович)...

Календарно-тематическое планирование алгебра и начала анализа 11 класс

Календарно-тематическое планирование алгебра и начала анализа 11 класс Алимов, для электронных журнолов в формате Excel...

Календарно-тематическое планирование алгебра и начала анализа 10 класс

Календарно-тематическое планирование алгебра и начала анализа 10 класс Алимов, в формате Excel...

Календарно-тематическое планирование алгебра и начала анализа 10 кл

Календарно-тематическое планирование алгебра и начала анализа 10 класса.(базовый уровень),составлено из расчета 4 часа в неделю 140 часов в год. автор учебника Мордкович...