календарно-тематическое планирование 9 класс алгебра
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

подробное календарно-тематическое планирование с указанием формируемых общеучебных и специальных предметных навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5ktp.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс. Алгебра

5. Календарно-тематическое планирование учебного материала

№ урока

№ пункта

Тема урока

Срок изучения

Основное содержание темы, термины, понятия

Общие учебные умения

Специальные предметные умения

По плану

фактически

1. Квадратичная функция (25 часов)

1

1

Функция. Область определения и область значений функции

Функция. ООФ, ОЗФ. Примеры функциональных зависимостей

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-владение навыками совместной деятельности;

-самостоятельная организация учебной деятельности

Находить значения функции, строить графики и находить ООФ и ОЗФ

2

1

Функция. Нахождение области определения и области значений функции

3

1

Функции и их графики

4

Вводный контроль. Диагностический тест.

5

2

Свойства функций

Возрастание и убывание функции

-использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение);

--определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-участвовать в диалоге;

-ознакомительное чтение

Исследовать функции

и применять свойства функций при выполнении упражнений

6

2

Свойства элементарных функций

7

2

Нахождение свойств функции по формуле и по графику

8

3

Квадратный трехчлен и его корни

Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-самостоятельная организация учебной деятельности;

-владение навыками контроля и оценки своей учебной деятельности

Находить корни кв. трёхчлена по формуле, выделять квадр. двучлен из квадр. трёхчлена

9

3

Квадратный трехчлен и его корни

10

4

Разложение квадратного трехчлена на множители

Разложение квадратного трехчлена на множители

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование различных алгоритмов деятельности;

-поиск и устранение причин возникших трудностей

Раскладывать кв. трёхчлен на линейные множители; применять разложение кв. трёхчлена на множители при сокращении дробей, нахождении наиб. и наим. значений трёхчлена

11

4

Разложение квадратного трехчлена на множители

12

Контрольная работа №1 по теме «Свойства функций. Квадратный трехчлен»

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

- исследовать функции;

- находить корни кв. трёхчлена по формуле, выделять квадр. двучлен из квадр. Трёхчлена;

- раскладывать кв. трёхчлен на линейные множители; применять разложение кв. трёхчлена на множители при сокращении дробей, нахождении наиб. и наим. значений трёхчлена

13

5

Функция , ее график и свойства при а > 0

Функция и ее график

-использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение);

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-участвовать в диалоге;

-ознакомительное чтение

Строить графики указанных функций, читать графики

14

5

Функция , ее график и свойства при а < 0

15

5

Взаимное расположение графика функции  и прямой

16

6

Графики функций  

Квадратичная функция. Преобразование графика квадратичной функции

-использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение);

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

Строить графики с помощью шаблонов параболы

17

6

Графики функций

18

6

Графики функций

19

7

Нахождение вершины и схематическое построение графика квадратичной функции

Функция . Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции

-поиск и устранение причин возникших трудностей;

-ознакомительное чтение;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

Строить график кв. функции (параболу) и описывать св.-ва квадр. функции

20

7

Построение графика квадратичной функции

21

7

Свойства квадратичной функции

22

9

Функция

Функция .

-ознакомительное чтение;

-использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение);

Строить график функции с натуральным показателем и описывать её св.-ва

23

10

Корень п-ой степени

Определение корня п-ой степени

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

применять определение и свойства корня при вычислениях и упрощениях выражений с корнями

24

10

Корень п-ой степени

25

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция»

Квадратичная функция, ее график и свойства. Преобразование графиков функций.

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

Строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения функции, вычислять корни п-ой степени (несложных заданий)

II. Уравнения и неравенства с одной переменной (17 часов)

26

12

Определение целого уравнения и его корней

Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. Биквадратное уравнение. Уравнения, приводимые к квадратным и методы, их решения

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

Решать целые уравнения , приводящиеся к линейным; решать уравнения способом разложения на множители; решать уравнения способом введения новой переменной; решать биквадратные уравнения

27

12

Целые уравнения, решаемые с помощью разложения на множители

28

12

Решение целых уравнений с помощью введения новой переменной

29

12

Решение биквадратных уравнений

30

13

Дробные рациональные уравнения

Дробные рациональные уравнения, методы их решения

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

- сопоставление, сравнение объектов по одному или нескольким критериям

Решать дробные рациональные уравнения

31

13

Решение дробных рациональных уравнений с помощью разложения знаменателей на множители

32

13

Решение дробных рациональных уравнений с помощью введения новой переменной

33

13

Решение дробных рациональных уравнений повышенной сложности

34

13

Различные случаи решения целых рациональных уравнений

35

14

Понятие о неравенствах  второй степени с одной переменной

Решение неравенств второй степени с одной переменной и систем неравенств

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

- сопоставление, сравнение объектов по одному или нескольким критериям

Решать неравенства второй степени с помощью параболы

36

14

Решение неравенств второй степени с одной переменной

37

14

Решение систем неравенств второй степени с одной переменной

38

14

Решение систем неравенств второй степени с одной переменной

39

15

Решение неравенств методом интервалов

Метод интервалов

- использование алгоритмов;

- комбинирование алгоритмов

Понимать  метод интервалов решения неравенств;

применять метод интервалов при решении сложных квадр. нарвенств

40

15

Нахождение области определения иррациональных выражений

41

15

Решение дробных рациональных неравенств методом интервалов

42

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

Уравнения, неравенства с одной переменной  и их системы

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

Решать уравнения, неравенства с одной переменной  и их системы

III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (22 часа)

43

17

Уравнение с двумя переменными

Уравнения с двумя переменными и его график. Уравнение окружности

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-участвовать в диалоге;

-ознакомительное чтение

Строить график уравнения с двумя переменными

44

17

График уравнения с двумя переменными

45

17

График уравнения с двумя переменными

46

18

Системы уравнений второй степени

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

Решать системы уравнений с двумя переменными с помощью графиков

47

18

Графический способ решения систем уравнений второй степени

48

18

Определение количества решений системы уравнений с помощью схематических графиков уравнений

49

19

Решение систем уравнений второй степени

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

Решать системы способом подстановки; иметь понятие о способе сложения решения систем уравнений

50

19

Решение систем уравнений, из которых одно первой, другое второй степени.

51

19

Решение систем уравнений способом подстановки.

52

19

Системы уравнений второй степени, решаемые способом сложения.

53

20

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

- умение разделять задачу на этапы. звенья;

- составление плана, схемы

Решать задачи на совместную работу с помощью систем; решать задачи на движение с помощью систем

54

20

Использование систем уравнений при решении задач.

55

20

Системы уравнений второй степени при решении задач.

56

20

Задачи на составление систем уравнений второй степени.

57

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

58

21

Понятие  неравенства с двумя переменными

Неравенства с двумя переменными; решение неравенств с двумя переменными

-использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение);

--определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-участвовать в диалоге;

Изображать графически решение неравенства с двумя переменными

59

21

Решение неравенства с двумя переменными.

60

21

Графический способ решения неравенств с двумя переменными.

61

22

Системы неравенств с двумя переменными.

Системы неравенств с двумя переменными; решение систем неравенств с двумя переменными

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности

Изображать графически решение систем неравенств с двумя переменными

62

22

Графический способ решения систем неравенств с двумя переменными.

63

22

Системы неравенств с двумя переменными и их решение.

64

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

Уравнения, неравенства с двумя переменными  и их системы

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

Решать уравнения, неравенства с двумя переменными  и их системы

IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (18 часов)

65

24

Последовательности

Последовательности. Формула п-го члена последовательности

-использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение);

Выводить формулу n-ого члена

66

24

Способы задания последовательностей

67

25

Определения арифметической прогрессии. Формула го члена арифметической прогрессии.

Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии.

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

- владение монологической и диалогической речью;

- умение перефразировать мысль

Решать задачи на применение формулы n-ого члена АП; применять характеристическое свойство при решении задач

68

25

Нахождение п-ного члена арифметической прогрессии.

69

25

Задачи на использование формулы п-ного члена арифметической прогрессии.

70

26

Формула суммы первых членов арифметической прогрессии

Формула суммы  п первых  членов арифметической прогрессии.

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

- поиск и устранение причин возникших трудностей

Выводить формулу суммы n первых членов АП; уметь применять формулу суммы при решении задач

71

26

Использование  формулы  суммы п первых  членов  арифметической  прогрессии.

72

26

Использование формулы суммы п первых членов для решения задач

73

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической  прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

Применять формулы п-го члена и суммы п первых членов арифметической прогрессии при решении задач.

74

27

Определение геометрической прогрессии. Формула го члена геометрической прогрессии.

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии.

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

- владение монологической и диалогической речью;

- умение перефразировать мысль

Решать задачи на применение формулы n-ого члена ГП; применять характеристическое свойство при решении задач

75

27

Определение геометрической прогрессии. Формула п-ного члена геометрической прогрессии.

76

27

Нахождение п-ного члена геометрической прогрессии.

77

27

Характеристическое свойство геометрической прогрессии

78

28

Формула суммы первых членов геометрической прогрессии

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

- поиск и устранение причин возникших трудностей;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

Решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания, с непосредственным применением изучаемых формул.

79

28

Сумма бесконечной геометрической прогрессии при|q|>1.

80

28

Нахождение суммы бесконечной геометрической прогрессии при|q|>1.

81

28

Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия».

82

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»

Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

Применять формулы п-го члена и суммы п первых членов геометрической прогрессии при решении задач.

V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)

83

30

Примеры комбинаторных задач

Примеры комбинаторных задач

-использование для познания окружающего мира различных методов;

- использование знаковых систем (схема) в соответствии с ситуацией

Использовать комбинаторное правило умножения

84

30

Комбинаторные задачи с использованием дерева возможных вариантов.

85

30

Перебор вариантов

86

31

Перестановки

Перестановки, формула вычисления числа перестановок

-использование для познания окружающего мира различных методов

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;


Использовать формулу числа перестановок при решении задач, в том числе практического содержания

87

31

Решение задач с использованием понятия перестановки.

88

32

Размещения

Размещения, формула вычисления числа размещений

-использование для познания окружающего мира различных методов;

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;


Использовать формулу числа размещений при решении задач, в том числе практического содержания

89

32

Задачи с применением понятий перестановки и размещения.

90

33

Сочетания

Сочетания, формула вычисления числа сочетаний

-использование для познания окружающего мира различных методов;

- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;


Использовать формулу числа сочетаний при решении задач, в том числе практического содержания

91

33

Задачи с использованием понятия сочетания.

92

34

Начальные сведения из теории вероятности.

Случайные, достоверные, невозможные события.

-использование для познания окружающего мира различных методов;

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

Вычислять вероятности;

Использовать формулы комбинаторики

93

34

Относительная частота случайного события

94

35

Вероятность равновозможных событий

Статистическое и классическое определение вероятности

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

- приведение примеров. Подбор аргументов

Вычислять вероятности;

Использовать формулы комбинаторики

95

Контрольная работа №7 по теме  "Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Перестановки, размещения, сочетания, вероятности равновозможных событий

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

Решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей

Повторение (24 часа)

97

Тождественные преобразования выражений.

Числовые выражения и выражения с переменными.  ФСУ. Арифметическая и геометрическая прогрессии

- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности;

- - творческое решение учебных задач

- поиск и устранение причин возникших трудностей;

- умение вести диалог;

- использование различных источников информации;

-владение навыками совместной деятельности

Находить значения числовых выражений и выражений с переменными, применять формулы сокращенного умножения, арифметической и геометрической прогрессии

98

Преобразование выражений, содержащих степени.

Степень с натуральным и отрицательным целым показателем

Находить значения числовых и буквенных выражений со степенями

99

Преобразование выражений, содержащих арифметические корни.

Действия с многочленами, дробными рациональными выражениями и выражениями, содержащими квадратные корни

Упрощать выражения, содержащие квадратные корни, дробные рациональные выражения

100

Решение уравнений линейных, квадратных, дробных, рациональных.

Уравнения с одной переменной

Решать уравнения с одной переменной

101

Решение задач с помощью уравнений.

Задачи, решаемые с помощью уравнений

Решать задачи с помощью уравнений

102

Системы уравнений и способы их решения.

Системы уравнений с двумя переменными. Способ подстановки, сложения, замены переменных

Решать системы уравнений с двумя переменными различными способами

103

Решение системы уравнений.

Системы уравнений с двумя переменными

Решать системы уравнений с двумя переменными различными способами

104

Решение задач составлением систем уравнений.

Задачи, решаемые с помощью систем уравнений

Решать задачи с помощью систем уравнений

105

Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств.

Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной. Область определения выражения

Решать линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной, находить с их помощью область определения выражений

106

Квадратичная функция и её свойства.

Квадратичная функция, ее график и свойства

- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности;

- творческое решение учебных задач

- поиск и устранение причин возникших трудностей;

- умение вести диалог;

- использование различных источников информации;

-владение навыками совместной деятельности;

Строить график квадратичной функции, описывать ее свойства

107

Графическое  решение  неравенств 2-й степени с одной переменной.

Неравенства 2-й степени с одной переменной, графический способ их решения

Решать неравенства 2-й степени с одной переменной с помощью графиков

108

Решение систем неравенств 2-й степенис применением графика квадратичной функции.

Системы неравенств 2-й степени с одной переменной, графический способ их решения

Решать системы неравенств 2-й степени с одной переменной с помощью графиков

109

Решение неравенств методом интервалов.

Метод интервалов

Применять метод интервалов при решении неравенств

110

Графики кусочно-заданных функций.

Кусочно-заданные функции, их графики

Строить и читать графики кусочно-заданных функций

111

Решение задач на проценты

Проценты, три типа задач на проценты

Решать задачи на нахождение процента от числа, числа по его процентному значению, определять процентное отношение величин

112

Чтение диаграмм и графиков реальных процессов

Круговые и столбчатые диаграммы, графики

Читать диаграммы и графики реальных процессов

113

Решение задач с применением формул реальных процессов

Формулы

Выражать одну переменную через другую из заданных формул, находить значение неизвестной в формуле переменной

114

Решение задач комбинаторики и теории вероятностей

Перестановки, размещения, сочетания, вероятности равновозможных событий

Решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей

115

Итоговая контрольная работа

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

-самостоятельная организация учебной деятельности

116

Решение задач на арифметическую прогрессию

-определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов;

117

Решение задач на геометрическую прогрессию

118

Решение нестандартных задач

-комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

- сознанное определение своих возможностей;

- творческое решение учебных задач

119

Решение задач с параметрами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...