календарно-тематическое планирование 9 класс алгебра
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
подробное календарно-тематическое планирование с указанием формируемых общеучебных и специальных предметных навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5ktp.doc | 304 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс. Алгебра
5. Календарно-тематическое планирование учебного материала
№ урока | № пункта | Тема урока | Срок изучения | Основное содержание темы, термины, понятия | Общие учебные умения | Специальные предметные умения |
По плану | фактически |
1. Квадратичная функция (25 часов) |
1 | 1 | Функция. Область определения и область значений функции | Функция. ООФ, ОЗФ. Примеры функциональных зависимостей | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -владение навыками совместной деятельности; -самостоятельная организация учебной деятельности | Находить значения функции, строить графики и находить ООФ и ОЗФ |
2 | 1 | Функция. Нахождение области определения и области значений функции |
3 | 1 | Функции и их графики |
4 | Вводный контроль. Диагностический тест. |
5 | 2 | Свойства функций | Возрастание и убывание функции | -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение); --определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -участвовать в диалоге; -ознакомительное чтение | Исследовать функции и применять свойства функций при выполнении упражнений |
6 | 2 | Свойства элементарных функций |
7 | 2 | Нахождение свойств функции по формуле и по графику |
8 | 3 | Квадратный трехчлен и его корни | Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -самостоятельная организация учебной деятельности; -владение навыками контроля и оценки своей учебной деятельности | Находить корни кв. трёхчлена по формуле, выделять квадр. двучлен из квадр. трёхчлена |
9 | 3 | Квадратный трехчлен и его корни |
10 | 4 | Разложение квадратного трехчлена на множители | Разложение квадратного трехчлена на множители | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование различных алгоритмов деятельности; -поиск и устранение причин возникших трудностей | Раскладывать кв. трёхчлен на линейные множители; применять разложение кв. трёхчлена на множители при сокращении дробей, нахождении наиб. и наим. значений трёхчлена |
11 | 4 | Разложение квадратного трехчлена на множители |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Свойства функций. Квадратный трехчлен» | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | - исследовать функции; - находить корни кв. трёхчлена по формуле, выделять квадр. двучлен из квадр. Трёхчлена; - раскладывать кв. трёхчлен на линейные множители; применять разложение кв. трёхчлена на множители при сокращении дробей, нахождении наиб. и наим. значений трёхчлена |
13 | 5 | Функция , ее график и свойства при а > 0 | Функция и ее график | -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение); -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -участвовать в диалоге; -ознакомительное чтение | Строить графики указанных функций, читать графики |
14 | 5 | Функция , ее график и свойства при а < 0 |
15 | 5 | Взаимное расположение графика функции и прямой |
16 | 6 | Графики функций | Квадратичная функция. Преобразование графика квадратичной функции | -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение); - приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов | Строить графики с помощью шаблонов параболы |
17 | 6 | Графики функций |
18 | 6 | Графики функций |
19 | 7 | Нахождение вершины и схематическое построение графика квадратичной функции | Функция . Промежутки возрастания и убывания квадратичной функции | -поиск и устранение причин возникших трудностей; -ознакомительное чтение; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; | Строить график кв. функции (параболу) и описывать св.-ва квадр. функции |
20 | 7 | Построение графика квадратичной функции |
21 | 7 | Свойства квадратичной функции |
22 | 9 | Функция | Функция . | -ознакомительное чтение; -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение); | Строить график функции с натуральным показателем и описывать её св.-ва |
23 | 10 | Корень п-ой степени | Определение корня п-ой степени | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; | применять определение и свойства корня при вычислениях и упрощениях выражений с корнями |
24 | 10 | Корень п-ой степени |
25 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» | Квадратичная функция, ее график и свойства. Преобразование графиков функций. | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Строить график квадратичной функции, находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения функции, вычислять корни п-ой степени (несложных заданий) |
II. Уравнения и неравенства с одной переменной (17 часов) |
26 | 12 | Определение целого уравнения и его корней | Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. Биквадратное уравнение. Уравнения, приводимые к квадратным и методы, их решения | -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; | Решать целые уравнения , приводящиеся к линейным; решать уравнения способом разложения на множители; решать уравнения способом введения новой переменной; решать биквадратные уравнения |
27 | 12 | Целые уравнения, решаемые с помощью разложения на множители |
28 | 12 | Решение целых уравнений с помощью введения новой переменной |
29 | 12 | Решение биквадратных уравнений |
30 | 13 | Дробные рациональные уравнения | Дробные рациональные уравнения, методы их решения | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; - сопоставление, сравнение объектов по одному или нескольким критериям | Решать дробные рациональные уравнения |
31 | 13 | Решение дробных рациональных уравнений с помощью разложения знаменателей на множители |
32 | 13 | Решение дробных рациональных уравнений с помощью введения новой переменной |
33 | 13 | Решение дробных рациональных уравнений повышенной сложности |
34 | 13 | Различные случаи решения целых рациональных уравнений |
35 | 14 | Понятие о неравенствах второй степени с одной переменной | Решение неравенств второй степени с одной переменной и систем неравенств | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; - сопоставление, сравнение объектов по одному или нескольким критериям | Решать неравенства второй степени с помощью параболы |
36 | 14 | Решение неравенств второй степени с одной переменной |
37 | 14 | Решение систем неравенств второй степени с одной переменной |
38 | 14 | Решение систем неравенств второй степени с одной переменной |
39 | 15 | Решение неравенств методом интервалов | Метод интервалов | - использование алгоритмов; - комбинирование алгоритмов | Понимать метод интервалов решения неравенств; применять метод интервалов при решении сложных квадр. нарвенств |
40 | 15 | Нахождение области определения иррациональных выражений |
41 | 15 | Решение дробных рациональных неравенств методом интервалов |
42 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Уравнения, неравенства с одной переменной и их системы | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Решать уравнения, неравенства с одной переменной и их системы |
III. Уравнения и неравенства с двумя переменными (22 часа) |
43 | 17 | Уравнение с двумя переменными | Уравнения с двумя переменными и его график. Уравнение окружности | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -участвовать в диалоге; -ознакомительное чтение | Строить график уравнения с двумя переменными |
44 | 17 | График уравнения с двумя переменными |
45 | 17 | График уравнения с двумя переменными |
46 | 18 | Системы уравнений второй степени | Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными | -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Решать системы уравнений с двумя переменными с помощью графиков |
47 | 18 | Графический способ решения систем уравнений второй степени |
48 | 18 | Определение количества решений системы уравнений с помощью схематических графиков уравнений |
49 | 19 | Решение систем уравнений второй степени | Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными | -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Решать системы способом подстановки; иметь понятие о способе сложения решения систем уравнений |
50 | 19 | Решение систем уравнений, из которых одно первой, другое второй степени. |
51 | 19 | Решение систем уравнений способом подстановки. |
52 | 19 | Системы уравнений второй степени, решаемые способом сложения. |
53 | 20 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными | -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; - умение разделять задачу на этапы. звенья; - составление плана, схемы | Решать задачи на совместную работу с помощью систем; решать задачи на движение с помощью систем |
54 | 20 | Использование систем уравнений при решении задач. |
55 | 20 | Системы уравнений второй степени при решении задач. |
56 | 20 | Задачи на составление систем уравнений второй степени. |
57 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности |
58 | 21 | Понятие неравенства с двумя переменными | Неравенства с двумя переменными; решение неравенств с двумя переменными | -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение); --определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -участвовать в диалоге; | Изображать графически решение неравенства с двумя переменными |
59 | 21 | Решение неравенства с двумя переменными. |
60 | 21 | Графический способ решения неравенств с двумя переменными. |
61 | 22 | Системы неравенств с двумя переменными. | Системы неравенств с двумя переменными; решение систем неравенств с двумя переменными | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности | Изображать графически решение систем неравенств с двумя переменными |
62 | 22 | Графический способ решения систем неравенств с двумя переменными. |
63 | 22 | Системы неравенств с двумя переменными и их решение. |
64 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | Уравнения, неравенства с двумя переменными и их системы | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Решать уравнения, неравенства с двумя переменными и их системы |
IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии (18 часов) |
65 | 24 | Последовательности | Последовательности. Формула п-го члена последовательности | -использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение); | Выводить формулу n-ого члена |
66 | 24 | Способы задания последовательностей |
67 | 25 | Определения арифметической прогрессии. Формула го члена арифметической прогрессии. | Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии. | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; - владение монологической и диалогической речью; - умение перефразировать мысль | Решать задачи на применение формулы n-ого члена АП; применять характеристическое свойство при решении задач |
68 | 25 | Нахождение п-ного члена арифметической прогрессии. |
69 | 25 | Задачи на использование формулы п-ного члена арифметической прогрессии. |
70 | 26 | Формула суммы первых членов арифметической прогрессии | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; - поиск и устранение причин возникших трудностей | Выводить формулу суммы n первых членов АП; уметь применять формулу суммы при решении задач |
71 | 26 | Использование формулы суммы п первых членов арифметической прогрессии. |
72 | 26 | Использование формулы суммы п первых членов для решения задач |
73 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия» | Арифметическая прогрессия. Формула п-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Применять формулы п-го члена и суммы п первых членов арифметической прогрессии при решении задач. |
74 | 27 | Определение геометрической прогрессии. Формула го члена геометрической прогрессии. | Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Характеристическое свойство геометрической прогрессии. | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; - владение монологической и диалогической речью; - умение перефразировать мысль | Решать задачи на применение формулы n-ого члена ГП; применять характеристическое свойство при решении задач |
75 | 27 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-ного члена геометрической прогрессии. |
76 | 27 | Нахождение п-ного члена геометрической прогрессии. |
77 | 27 | Характеристическое свойство геометрической прогрессии |
78 | 28 | Формула суммы первых членов геометрической прогрессии | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; - поиск и устранение причин возникших трудностей; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; | Решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания, с непосредственным применением изучаемых формул. |
79 | 28 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при|q|>1. |
80 | 28 | Нахождение суммы бесконечной геометрической прогрессии при|q|>1. |
81 | 28 | Решение задач по теме «Геометрическая прогрессия». |
82 | Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия» | Геометрическая прогрессия. Формула п-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Применять формулы п-го члена и суммы п первых членов геометрической прогрессии при решении задач. |
V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов) |
83 | 30 | Примеры комбинаторных задач | Примеры комбинаторных задач | -использование для познания окружающего мира различных методов; - использование знаковых систем (схема) в соответствии с ситуацией | Использовать комбинаторное правило умножения |
84 | 30 | Комбинаторные задачи с использованием дерева возможных вариантов. |
85 | 30 | Перебор вариантов |
86 | 31 | Перестановки | Перестановки, формула вычисления числа перестановок | -использование для познания окружающего мира различных методов -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; | Использовать формулу числа перестановок при решении задач, в том числе практического содержания |
87 | 31 | Решение задач с использованием понятия перестановки. |
88 | 32 | Размещения | Размещения, формула вычисления числа размещений | -использование для познания окружающего мира различных методов; -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; | Использовать формулу числа размещений при решении задач, в том числе практического содержания |
89 | 32 | Задачи с применением понятий перестановки и размещения. |
90 | 33 | Сочетания | Сочетания, формула вычисления числа сочетаний | -использование для познания окружающего мира различных методов; - определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; | Использовать формулу числа сочетаний при решении задач, в том числе практического содержания |
91 | 33 | Задачи с использованием понятия сочетания. |
92 | 34 | Начальные сведения из теории вероятности. | Случайные, достоверные, невозможные события. | -использование для познания окружающего мира различных методов; -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; | Вычислять вероятности; Использовать формулы комбинаторики |
93 | 34 | Относительная частота случайного события |
94 | 35 | Вероятность равновозможных событий | Статистическое и классическое определение вероятности | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; - приведение примеров. Подбор аргументов | Вычислять вероятности; Использовать формулы комбинаторики |
95 | Контрольная работа №7 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | Перестановки, размещения, сочетания, вероятности равновозможных событий | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности | Решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей |
Повторение (24 часа) |
97 | Тождественные преобразования выражений. | Числовые выражения и выражения с переменными. ФСУ. Арифметическая и геометрическая прогрессии | - определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности; - - творческое решение учебных задач - поиск и устранение причин возникших трудностей; - умение вести диалог; - использование различных источников информации; -владение навыками совместной деятельности | Находить значения числовых выражений и выражений с переменными, применять формулы сокращенного умножения, арифметической и геометрической прогрессии |
98 | Преобразование выражений, содержащих степени. | Степень с натуральным и отрицательным целым показателем | Находить значения числовых и буквенных выражений со степенями |
99 | Преобразование выражений, содержащих арифметические корни. | Действия с многочленами, дробными рациональными выражениями и выражениями, содержащими квадратные корни | Упрощать выражения, содержащие квадратные корни, дробные рациональные выражения |
100 | Решение уравнений линейных, квадратных, дробных, рациональных. | Уравнения с одной переменной | Решать уравнения с одной переменной |
101 | Решение задач с помощью уравнений. | Задачи, решаемые с помощью уравнений | Решать задачи с помощью уравнений |
102 | Системы уравнений и способы их решения. | Системы уравнений с двумя переменными. Способ подстановки, сложения, замены переменных | Решать системы уравнений с двумя переменными различными способами |
103 | Решение системы уравнений. | Системы уравнений с двумя переменными | Решать системы уравнений с двумя переменными различными способами |
104 | Решение задач составлением систем уравнений. | Задачи, решаемые с помощью систем уравнений | Решать задачи с помощью систем уравнений |
105 | Решение линейных неравенств и систем линейных неравенств. | Линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной. Область определения выражения | Решать линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной, находить с их помощью область определения выражений |
106 | Квадратичная функция и её свойства. | Квадратичная функция, ее график и свойства | - определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности; - творческое решение учебных задач - поиск и устранение причин возникших трудностей; - умение вести диалог; - использование различных источников информации; -владение навыками совместной деятельности; | Строить график квадратичной функции, описывать ее свойства |
107 | Графическое решение неравенств 2-й степени с одной переменной. | Неравенства 2-й степени с одной переменной, графический способ их решения | Решать неравенства 2-й степени с одной переменной с помощью графиков |
108 | Решение систем неравенств 2-й степенис применением графика квадратичной функции. | Системы неравенств 2-й степени с одной переменной, графический способ их решения | Решать системы неравенств 2-й степени с одной переменной с помощью графиков |
109 | Решение неравенств методом интервалов. | Метод интервалов | Применять метод интервалов при решении неравенств |
110 | Графики кусочно-заданных функций. | Кусочно-заданные функции, их графики | Строить и читать графики кусочно-заданных функций |
111 | Решение задач на проценты | Проценты, три типа задач на проценты | Решать задачи на нахождение процента от числа, числа по его процентному значению, определять процентное отношение величин |
112 | Чтение диаграмм и графиков реальных процессов | Круговые и столбчатые диаграммы, графики | Читать диаграммы и графики реальных процессов |
113 | Решение задач с применением формул реальных процессов | Формулы | Выражать одну переменную через другую из заданных формул, находить значение неизвестной в формуле переменной |
114 | Решение задач комбинаторики и теории вероятностей | Перестановки, размещения, сочетания, вероятности равновозможных событий | Решать задачи, используя формулы комбинаторики и теории вероятностей |
115 | Итоговая контрольная работа | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; -самостоятельная организация учебной деятельности |
116 | Решение задач на арифметическую прогрессию | -определение адекватных способов решения учебной задачи на основе алгоритмов; |
117 | Решение задач на геометрическую прогрессию |
118 | Решение нестандартных задач | -комбинирование известных приемов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; - сознанное определение своих возможностей; - творческое решение учебных задач |
119 | Решение задач с параметрами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...