Решение задач на движение в 11 классе
презентация к уроку по алгебре (11 класс)

Степина Татьяна Петровна

Урок предназначен для закрепления навыков решения текстовых задач на движение в рамках итогового повторения при подготовке к ЕГЭ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгебра и начала математического анализа Урок по теме: «Итоговое повторение материала. Решение текстовых задач» Учитель математики Степина Татьяна Петровна МОУ « Шатковская СШ»

Слайд 2

Цель и задачи урока Цель : отработка навыков решения текстовых задач на движение Задачи: Обучающие: обучить приёмам математизации текста задачи (перевод содержания задачи на математический язык, т.е. выражение искомой величины через известные величины и введенные переменные); научить применять эти знания при решении задач; Развивающие: развивать навыки самоконтроля и логического мышления; развивать память, речь, умение анализировать, сопоставлять, формулировать выводы; совершенствовать навыки решения задач. Воспитательные: прививать учащимся интерес к предмету через совместную творческую работу; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

Слайд 3

Проверка домашнего задания № 26594 На изготовление 457 деталей первый рабочий тратит на 6 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 550 деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй . Сколько деталей за час делает первый рабочий? А Р t 1 рабочий 475 x 2 рабочий 550 x - 3 А Р t 1 рабочий 475 x 2 рабочий 550 x - 3

Слайд 4

Критерии оценивания Обоснованно получен верный ответ Оценка - 5 Верно составлено уравнение, решение доведено до конца, ответ неверный из – за вычислительной ошибки Оценка - 4 Допущена ошибка при составлении уравнения, решение доведено до конца. Оценка - 3 Другие случаи Оценка - 2

Слайд 5

Активизация опорных знаний, умений, навыков Запишите в виде математического выражения : 1 ) v 2 в пять раз больше v 1 ; 2) s 1 на 8 меньше, чем s 2 ; 3) t 1 на 1 меньше, чем t 2 Выразите в часах . 4) 40 мин. 5)1ч. 20 мин 6)18 сек. Выразите в м/ мин. 7) 12 км/ч Выразите в м/сек. 8) 7,2 км/ч Выразите в км 9)700 м Выразите в км/ч. 10) 100 м/мин.

Слайд 6

Из пункта А в пункт B, расстояние между которыми 30 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. За час автомобилист проезжает на 40 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт B на 1 час позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч Решение Задача S V T Автомобилист 30 Х+ 40 Велосипедист 30 Х S V T Автомобилист 30 Х+ 40 Велосипедист 30 Х

Слайд 7

Решение ( продолжение )

Слайд 8

Отработка навыков решения задач групповым методом. I ряд № 26581 Велосипедист выехал с постоянной скоростью из города А в город В, расстояние между которыми равно 70 км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на 3 км/час больше прежней. По дороге он сделал остановку на 3 часа. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В . Найдите скорость велосипедиста на пути из В в А. Ответ дайте в км/час. II ряд № 26584 Два велосипедиста отправились в 88 км пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/час больше, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найдите скорость велосипедиста, пришедшего к финишу первым. Ответ дайте в км/час. III ряд № 26590 От пристани А к пристани В. Расстояние между которыми равно 420 км, отправился с постоянной скоростью первый теплоход, а через час после этого следом за ним, со скоростью на 1 км/час больше. Отправился второй. Найдите скорость первого теплохода, если в пункт В оба теплохода прибыли одновременно. Ответ дайте в км/час.

Слайд 9

Домашнее задание (дифференцированное по гомогенным группам ) Группа А и В: № 265 82 ; 26591 Группа С: дополнительно № 99594


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в т...

Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».

Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...

Проверочная работа (тип Б) по теме"Решение задач на движение" 6 класс

Урок  контроля.       Работа проводится через 2 недели после изучения темы.Работа включает задания трех уровней: репродуктивный , продуктивный и творческий....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Решение задач на движение. 5 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. Решение задач на движение.  5 класс.Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на движение и умение применять их при решении...

Презентация по математике по теме "Решение задач на движение" 6 класс коррекционная школа 8 вида

презентации для уроков математики в корекционной школе 8 вида...

Методическая разработка урока по теме: Решение задач на движение, 5 класс

Методическая разработка   включает: технологическую карту урока,  рабочий лист ученика, задания и ответы математического диктанта. Материалы  были представлены на  районном эт...