ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Решение задач на движение. 5 класс.
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. Решение задач на движение. 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_5_kl_.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
1. ФИО 2. Место работы 3. Должность 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и номер урока в теме 7. Базовый учебник | Череватый Борис Вачильевич МБОУ «СОШ №6» г.Югорска ХМАО –Югры учитель математики математика 5 Решение задач на движение (1 урок) Муравин Г.Н., Муравина О.В. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2012. |
8. Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на движение и умение применять их при решении реальных жизненных задач
9. Планируемые результаты:
предметные: отработать приемы решения задач на движение, совершенствовать вычислительные навыки
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
10. Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): Закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния и решение задач на движение разных видов.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности, умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
развивающие (формирование регулятивных УУД): Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
11. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений
12. Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная
13. Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, калькуляторы (в случае необходимости), карточки самооценивания.
14. Структура и ход урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 1 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация устного счета и повторения основных типов задач на движение. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | 3 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 4 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни. | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в парах над поставленными задачами. | 23 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 2 | |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | 4 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 1 |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей. | Учащиеся слушают учителя |
2. Актуализация знаний Устный счет: 1) Найдите скорость движения автобуса, если за 2 час он проехал 126 км. 2) Найдите расстояние, пройденное пешеходом за 3 часа, если он шел со скоростью 5 км/ч. 3) Найдите время, за которое лодка проплыла 20 км со скоростью 4 км/ч. | Учащиеся устно выполняют предложенные задания. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Рассмотрим задачу: Один мотоциклист едет со скоростью 85 км/ч, а другой – 95 км/ч.
Тема нашего урока: Решение задач на движение Наша цель на уроке - обобщить знания и суметь применить их при решении реальных жизненных задач. | Учащиеся предлагают свои решения. Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации Первая пара учащихся демонстрирует встречное движение Вторая пара – движение в противоположные стороны Третья пара – движение с отставанием Четвертая – движение вдогонку. Учитель зарисовывает схемы движения на доске, чтобы учащиеся сравнили свои результаты. Записывает формулы для вычисления скоростей. Выполнить №214, 216,220, используя представленные схемы и формулы. | Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания. Учащиеся зарисовывают схемы движения. Записывают формулы Решают задачи в группах по 3 человека. |
5. Физкультминутка Давайте немного передохнем. Поднимает руки класс – это «раз». | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задачи вызвали у вас затруднения и почему? | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами. Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. |
8. Информация о домашнем задании | Учащиеся записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". В приложении дана мультимедийная презентация к уроку. Это урок изучения на у...
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Упрощение выражений"
Это урок систематизации и обобщения знаний и умений....
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...
Технологическая карта урока математики "Решение уравнений"
На данном уроке проводится вместе с учащимися эксперимент с использованием математических весов....
Технологическая карта урока геометрии "Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"". 7 класс
Технологическая карта урока геометрии "Решение задач по теме "Прямоугольные треугольники"". 7 класс...
Технологическая карта урока математики "Решение уравнений" 5 класс
Технологическая карта урока математики "Решение уравнений" 5 класс...
Технологическая карта урока по теме «Задачи на движение». 5 класс.
Тема: Задачи на движениеКласс: 5Предмет: математикаТип урока: изучение нового материалаЦель урока: познакомить с терминами «скорость сближения», «скорость удаления»; формироват...