Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
олимпиадные задания по алгебре (5 класс) по теме

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в теме: Задачи на движение. Второй урок по теме. 7. Базовый учебник Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 26-издание, стереотипное. Издательство МНЕМОЗИНА. Москва 2012 8. Цель урока: - создать условия для закрепления умений решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние; - совершенствовать вычислительные навыки, умения устно решать простые задачи на движение; - способствовать развитию внимания, мышления, самостоятельности, активности; - воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки. 9. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания 10. Образовательная цель: систематизация учебного материала и выявление логики развития содержательно-методических линий курса по решению задач на движение 11. Задачи урока: 1.Закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния и решение задач на движение разных видов. 2. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез. 3. Развивать навык самостоятельной и коллективной деятельности. 12. -формирование познавательных УУД: научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «скорость», «время», «расстояние», решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. 13. -формирование коммуникативных и личностных УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность. 14. -формирование регулятивных УУД умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по компонентам уравнения; представлять информацию в виде алгоритма, выбирать способы решения задачи в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 15. Тип урока: комбинированный урок с использованием опорных конспектов технологии модульного обучения. 16. Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, ИКТ. 17. Оборудование: доска, мультимедийный проектор, опорные конспекты, схемы движений, карточки с задачами, карточки-рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pivovar_e.v._zadachi_na_dvizhenie.rar2.09 МБ

Подписи к слайдам:

5 класс
МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова г.Краснознаменск Московской областиПивовар Е.В.
Решить задачу – это значит пережить приключение. В. Произволов
*
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! Д. Пойя
При решении задачи плохой план часто оказывается полезным: он может вести к лучшему плану. Д. Пойа
*

S - расстояние (пройденный путь)
t - время движения
V - скорость – расстояние, пройденное за единицу времени.

*
Расстояние – это произведение скорости на время движения. S = V ∙ t
Скорость - это частное от деления расстояния на время движения. V = S : t
Время – это частное от деления расстояния на скорость движения t = S : V
РАССТОЯ-НИЕ
124 КМ
595 КМ
4320 КМ
СКОРОСТЬ
62 КМ /Ч.
28 КМ /Ч.
ВРЕМЯ
7 ЧАСОВ
3 ЧАСА
6 ЧАСОВ
*
Заполни пустые места таблицы
2
85
84
720
При решении задач на движение,еще о каких скоростях, мы говорим?
Скорость сближения-
*
Скорость удаления-
это расстояние на которое сближаются два объекта за единицу времени
это расстояние на которое удаляются два объекта за единицу времени
*
А
В
18 км/ч.
60 км/ч.


*
1.
2.
72 км/ч.
58 км/ч.
45 км/ч.
52 км/ч.

*
540 м
70 м/мин.
70 м /мин.
1).
2).
70 м/мин.
60 м /мин.
540 м
3).
50 м/мин.
80 м/мин.
1 карточка Найти расстояние между объектами через 2 часа после начала движения: 1. 2.
*
90-(12+18)∙2=30(км)
(5+45)∙2+3=103(км)
1 карточка Найти расстояние между объектами через 2 часа после начала движения: 3. 4.
*
75-(92-77)∙2=45(км)
(24-14)∙2+25=45(км)
2 карточка Найти, через сколько времени встретятся объекты: 1. 2.
*
280: (85-15)=4 (ч)
57:(14+5)=3 (ч)
3 карточка Найти исходное расстояние между объектами, если известно время встречи: 1. 2.
*
(12+9)∙10=210(дм)210дм=21 м
(90-32)∙4=232(м)
4 карточка Найти скорость одного из объектов: 1. 2.
*
(70∙3102)63=36(км/ч)
(4500-250∙10):10==200(м/мин)
Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автолюбителя, скорость одного из них 72 км/ ч. а другого – 64 км /ч.. Встретились они через 3 часа, а затем продолжали свое движение, каждый по своему направлению. На каком расстоянии друг от друга будут автолюбители через 2 часа после встречи?
Какие данные в условии задачи лишние?Поставь другой вопрос к задаче и найди ответ на него.Который из автолюбителей будет ближе к своему конечному пункту от момента начала их движения?Который из них будет ближе к своему конечному пункту от момента их встречи?Который их автолюбителей будет ближе от пункта начала своего движения через 3 часа? Через 2 часа после встречи?
*
72км /ч.
64 км /ч.
встреча
А
В
С
*
А
В
18 км/ч.
12 км/ч.
1. По схеме придумать задачу и решить ее. 2. Задачник: №155
16 км
1-й велосипедист
2 - й велосипедист
? км
1-й
2-й

Домашнее задание
*

Удачи!
Спасибо за Урок!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в т...

Презентация к уроку по математике 5 класс по теме "Решение задач на движение"

Презентация к уроку по математике 5 класс по теме "Решение задач на движение", к учебнику А.Г. Мордкович....

Презентация к уроку 6 класса на тему: "Решение задач на движение"

Цель: закрепить умение учащихся решать задачи на движение.Задачи:¨отработка практических умений и навыков при решении задач на движение;¨повторить величины движения и меры, в которых они измер...

Технологическая карта урока алгебры в 8 классе по теме "Решение задач на движение"

Тема урока: Решение задач на «Движение» Тип урока урок отработки умений и рефлексии.Цели урока: закрепление задач на движение и при необходимости коррекция знаний, алгоритма по данной...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...