Конспект открытого урока по алгебре "Возведение в степень произведения и степени"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Пинаева Ксения Андреевна

Урок позволит систематизировать и обобщать знания учащихся о степени с натуральным показателем; поможет закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока23.25 КБ
Файл Презентация урока624.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Советский

Открытый урок по алгебре в 7 В классе

по теме: «Возведение в степень произведения и степени»

Составила: Пинаева

Ксения Андреевна,

учитель математики

МБОУ гимназии

г.Советский

Советский, 2018г

Цели:

  • Создание условий для усвоения учащимися свойств степени, включение их в процесс поиска формулировок и доказательств, формирование навыка возведения в степень произведения и степени.
  • Развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре, оценивать себя и своих товарищей.

Ход урока

I. Организационный этап.

  • Проверка готовности учащихся к уроку, постановка целей и задач урока.
  • Подготовка к уроку, записывают тему урока в тетрадях.

II. Этап актуализации знаний.

  • Вспоминаем определение степени, основных элементов степени.
  • Устная работа: представить 64 в виде степени с основанием 2, (-2), (-8).
  • Письменная работа на листочках: решить 6 примеров со слайда.
  • 4)
  • Взаимопроверка данной работы с соседом по парте: ответы и критерии оценивания на слайде.
  • 1) 1
  • 2) -8
  • 3) 100
  • 4)

Критерии: 0 ошибок – 5; 1 ошибка – 4; 2-3 ошибки - 3

III. Этап первичного усвоения новых знаний.

  • Устная работа: представить степень в виде произведения, примеры на слайде.
  • =?
  • =?
  • =?
  • =?
  • =?
  • Чем основание четвертого примера отличается от трех предыдущих? (в основании произведение)
  • Распишем данный пример по определению степени.
  • Воспользуемся свойствами умножения и выполним преобразования.
  • Снова воспользуемся определением степени.
  • Запишем утверждение.
  • Для любых a и b и произвольного натурального числа n  
  • Будет ли данное утверждение верно для более чем двух множителей? (да)
  • На слайде правило, некоторые слова отсутствуют, заполоним пропуски.
  • Чтобы возвести в степень произведение, достаточно возвести в эту степень __________ и результаты ____________.
  • Запишем правило в тетради.
  • Чтобы возвести в степень произведение, достаточно возвести в эту степень каждый множитель и результаты перемножить.
  • Вернемся к ещё одному примеру - . Чем его отличается его основание? (в основании степень)
  • Распишем данный пример по определению степени.
  • Получилось произведение степеней с одинаковым основанием. Какое правило вы помните? (При умножении степеней с одинаковыми основаниями, основание остается прежним, а показатели складываются)
  • Воспользуемся этим правилом.
  • Как связаны между собой изначальные показатели 4 и 3 и показатель в итоге 12? (4*3=12)
  • На слайде правило, некоторые слова отсутствуют, заполоним пропуски.
  • При возведении степени в степень основание оставляют __________, а показатели ___________.
  • Запишем правило в тетради.
  • При возведении степени в степень основание оставляют прежним, а показатели перемножают.

IV. Этап первичной проверки понимания.

  • Устная работа: выполнить действие, используя одно из правил.
  • 4)
  • 5)
  • 6)

V. Этап первичного закрепления.

  • План на урок: №428, №438
  • Выполнить возведение в степень примеров на слайде
  • №1
  • А)
  • Б)
  • В)
  • Г)
  • №2
  • А)
  • Б)
  • В)
  • Г)
  • Самопроверка данных заданий по следующему слайду
  • №1
  • А)
  • Б)
  • В)
  • Г)
  • №2
  • А)
  • Б)
  • В)
  • Г)
  • Критерии оценивания: 0 ошибок – 5; 1-2 ошибки – 4; 3-4 ошибки – 3.

VI. Этап информации учащихся о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

  • Домашнее задание: стр.103 п.20, №429, №439
  • Посмотрите на номера. Есть ли вопросы по выполнению дз?

VII. Этап рефлексии.

  • Идёт обсуждение записей целей урока, которые учитель сделал в начале урока, с тем, к чему подошли к концу урока, что узнали нового, чему научились, что понравилось.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возведение в степень п роизведения и степени

Слайд 2

Цель: вывести свойства степени с натуральным показателем для упрощения выражений, вычисления рациональным способом значений выражений.

Слайд 6

0 ошибок – 5 1 ошибка – 4 2-3 ошибки - 3

Слайд 11

Для любых a и b и произвольного натурального числа n

Слайд 14

Чтобы возвести в степень произведение, достаточно возвести в эту степень __________ и результаты ____________.

Слайд 15

Чтобы возвести в степень произведение, достаточно возвести в эту степень каждый множитель и результаты перемножить.

Слайд 19

Для любого числа a и произвольных натуральных чисел n и m

Слайд 20

При возведении степени в степень основание оставляют __________, а показатели ___________.

Слайд 21

При возведении степени в степень основание оставляют прежним, а показатели перемножают.

Слайд 23

План: №428 №438

Слайд 24

№1 А) Б) В) Г) № 2 А) Б) В) Г) Выполните возведение в степень:

Слайд 25

№1 А) Б) В) Г) № 2 А) Б) В) Г) 0 ошибок – 5 1-2 ошибки – 4 3-4 ошибки - 3

Слайд 26

Домашнее задание: стр.103 п.20 №429 №439


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по алгебре в 7-ом классе по теме: Возведение в степень произведения и степени

На этом уроке вы найдёте задания для решения задач по теме «Возведение в степень произведения и степени»....

ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ»...

Конспект открытого урока в 7 классе по теме " Степень. Свойства степеней"

Данная разработка -конспект открытого урока в 7 классе по теме " Степень.Свойства степеней". На уроке используется интересный  материал межпредметного содержания.Увлекательно с целью проверки зна...

План-конспект открытого урока по алгебре 10 класс по теме "Степенная функция"

Открытый урок по Алгебре в 10 классе  на тему «Степенная функция, ее свойства и график»Составил: учитель математики Елисеев Алексей ДмитриевичМБОУ Каринская средняя общеобразоват...