Конспект открытого урока в 7 классе по теме " Степень. Свойства степеней"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Демина Елена Максимовна

Данная разработка -конспект открытого урока в 7 классе по теме " Степень.Свойства степеней". На уроке используется интересный  материал межпредметного содержания.Увлекательно с целью проверки знаний организована устная работа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.stepen.docx118.55 КБ

Предварительный просмотр:

Степень с натуральным показателем. Свойства степени.

Разделы: Преподавание математики

Цели урока:

  • повторение теоретического материала по разделу;
  • закрепление умений учащихся: выполнять умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями; возводить степень в степень; сравнивать степени; решать уравнения, содержащие степень;
  • расширение кругозора и любознательности учащихся;
  • осуществление межпредметных связей.

Оборудование:

  • плакат со свойствами степеней;
  • карточки с кроссвордом;
  • раздаточный материал по теме «Степень»;
  • карточки с тестом (2 варианта).

Ход урока

I. Организационный момент:

Учитель сообщает тему и план проведения урока.

II. Устная работа:

1). Учитель фронтально работает с классом, задавая вопросы:

  1. Сформулировать правила: умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, возведения степени в степень, возведение в степень произведения;
  2. Чему равно значение степени a0?
  3. При каком значении «а» степень имеет смысл?

 2). Учащимся предлагается заполнить mini-кроссворд, который подготовлен на карточках (3 – 4 минуты):

http://festival.1september.ru/articles/525911/img1.gif

3). На доске подготовлено задание: узнать имя автора афоризма.

http://festival.1september.ru/articles/525911/img2.gif

III. Работа в рабочих тетрадях.

1. Учащимся предлагается выяснить фамилию архитектора, по проекту которого было построено здание Большого театра в Москве.

Задание находится в раздаточном материале, который имеется на каждой парте.

Найдите верные неравенства. Из соответствующих им букв получите фамилию архитектора, по проекту которого в 1825 г. было построено здание Большого театра в Москве:

http://festival.1september.ru/articles/525911/img3.gif

Ответ: _______________ . По проектам этого известного архитектора также были построены здание Манежа и Триумфальные ворота, создан проект Александровского сада.

Проверка осуществляется с мест (по буквам). Ответ: Бове.

2. Вычислить значение выражения:  (5-x)2-2x3+3x2-4x+x-x0

А) при x=-1  – ученик вызывается к доске для выполнения

Б) при x=2 – самостоятельно с последующей проверкой

3. Решите уравнение (задание на доске) :

http://festival.1september.ru/articles/525911/img4.gif

Проверка с мест (после того, как 80% учащихся выполнили задание)

4. Работа по учебнику

№ 577 (б, г, е) № 476 ( самостоятельно с последующей проверкой).

5. Задание на доске:

Представьте степень в виде:

  1. Произведения и частного двух степеней:
    А) x
    3m 
    Б) y
    5x+4 
    В)y
    -3+m
  2. Степени степени:
    А)5
    30 
    Б)8
    15 
    В)6
    4x

6. Учитель предлагает устно сравнить степени:

http://festival.1september.ru/articles/525911/img5.gif

По ходу сравнения степеней учитель задает вопросы о правилах сравнения степеней.

7. Из учебника: № 578 (в, г) – сравнение степеней.

Ученик сравнивает степени у доски.

Резервный номер: 574.

 8. «Не спеши»

http://festival.1september.ru/articles/525911/img6.gif

http://festival.1september.ru/articles/525911/img7.gif

С необходимыми объяснениями учащиеся дают ответы с мест.

IV. Учащимся предлагается выполнить тест (по двум вариантам).

Вариант 1

http://festival.1september.ru/articles/525911/img8.gif

Вариант 2

http://festival.1september.ru/articles/525911/img9.gif

V. Итог урока:

Учитель сообщает оценки учеников, которые активно работали с мест, отвечали у доски.

После сдачи тетрадей с выполненным тестом учитель открывает на доске ответы, по которым учащиеся могут сразу оценить, насколько успешно они выполнили задания.

Домашнее задание:

№ 578 (а, б);№ 560 (е);№ 570 (г, д);№ 575.

Учитель сообщает, что итоговая оценка будет выставлена после проверки кроссворда и теста.

Поделиться…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

Конспект открытого урока по литературе на тему: "Родная природа в стихотворениях поэтов ХХ века", 5 класс

Конспект урока составлен по учебной программе под редакцией Г.С. Меркина, С.А. Зинина в рамках внедрения регионального компонента в изучение литературы в школе. На уроке рассматривается 4 стихотворени...

План-конспект открытого урока по английскому языку Тема: "Говорим о родственниках. Активизация лексики по теме «Семья»" по УМК «Enjoy English»: М. З. Биболетова, 6 класс

Данный план-конспект урока может помочь учителю при подготовке к уроку по теме "Семья" по УМК  "Enjoy English": М. З. Биболетова, 6 класс...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

Конспект открытого урока по литературе на тему: "Жить по законам добра..." (5 класс)

Конспект открытого урока "Жить по законам добра..." (по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мертвой царевне о и семи богатырях") разработан в соответствии с новыми стандартами ФГОС и включает в себ...

Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»

Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...

План-конспект открытого урока в7 классе по теме "Первое знакомство с Австрией и Швейцарией"

Учить чтению с пониманием основного содержания прочитанного текста, обмен информацией. Познакомить с крупнейшими городами Германии, Швейцарии и Австрии, с их достопримечательностями....