Конспект урока по алгебре в 7-ом классе по теме: Возведение в степень произведения и степени
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
На этом уроке вы найдёте задания для решения задач по теме «Возведение в степень произведения и степени».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_algebre_v_7_klasse.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики МОУ ООШ с.Студёновка Гончарова О.Е.
Решение задач по теме «Возведение в степень
произведения и степени»
Цели: обобщить знания по теме «Степень и её свойства»; закрепить умения преобразовывать числовые и буквенные выражения, содержащие степень.
Ход урока
I. Обобщение и систематизация материала.
Повторяем и систематизируем теоретический материал и практическую часть.
Дана таблица. В левом столбце заполнить пропущенные места, в правом – выполнить задания.
Степенью числа а с натуральным Степень числа а с показателем, | 1. Представьте в виде степени а) (–8) · (–8) · (–8) · (–8) · (–8); б) (х – у) · (х – у) · (х – у) · (х – у). 2. Возведите в степень: 34; (–0,2)5; Назовите основание и показатель записанных степеней |
При умножении степеней с одина- | Выполните действия: а4 · а12; b6 · b9 · b; 32 · 33 |
При делении степеней с одинаковыми основаниями ________ оставляют | Выполните действия: b8 : b2; n7 : n6; c9 : c; 57 : 54 |
При возведении степени в степень | Выполните действия: (m3)7; (k4)5; (22)3 |
При возведении в степень произведения возводят в эту степень _______________ и результаты перемножают | Выполните возведение в степень: (–2a3b)5; |
Степень числа а, не равного нулю, | Вычислите: 3х0 при х = 2,6 |
II. Закрепление умений и навыков.
Индивидуальная проверочная работа с кодированным ответом.
Каждый учащийся выполняет задания, к ним прилагается ключ, в котором использован весь алфавит, чтобы исключить угадывание ответов по буквам. В случае правильного решения – правильное слово.
Задания для каждого ряда индивидуальные. Желательно при наличии места разместить задания на доске, чтобы можно было проверить ответы, ход решения. Побеждает команда, набравшая наибольшее число баллов за правильные ответы.
Размещение материала на доске
РОМАШКА |
№ п/п | Задание I ряд | Ответ | № п/п | Задания II ряд | Ответ | |||
код | код | |||||||
1 | т3 · т2 · т8 | т13 | У | 1 | а4 · а3 · а2 | а9 | Г | |
2 | р20 : р17 | р3 | Н | 2 | (24)5 : (27)2 | 64 | Л | |
3 | с5 : с0 | с5 | И | 3 | 3 · 32 · 30 | 27 | О | |
4 | (3а)3 | 27а3 | К | 4 | (2у)5 | 32у5 | Б | |
5 | т · т5 · т3 · т0 | т9 | А | 5 | (т2)4 · т | т9 | А | |
6 | 214 : 28 | 64 | Л | 6 | (23)2 | 64 | Л | |
7 | (–х)3 · х4 | –х7 | Ь | 7 | (–х3) · (–х)4 | –х7 | Ь | |
8 | (р · р3)2 : р5 | р3 | Н | 8 | (р2 · р5) · р0 : р4 | р3 | Н | |
9 | 37 · (32)3 : 310 | 27 | О | 9 | (35)2 · 37 : 314 | 27 | О |
№ п/п | Задание III ряд | Ответ | |
код | |||
1 | а4 · а · а3а | а9 | Г |
2 | (7х)2 | 49х2 | Е |
3 | р · р2 · р0 | р3 | Н |
4 | с · с3 · с | с5 | И |
5 | т · т4 · (т2)2 · т0 | т9 | А |
6 | (23)7 : (25)3 | 64 | Л |
7 | –х3 · (–х)4 | –х7 | Ь |
8 | (р2)4 : р5 | р3 | Н |
9 | (34)2 · (32)3 : 311 | 27 | О |
Ключ
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л |
т9 | 32у5 | 81 | а9 | х3 | 49х2 | т5 | р4 | с5 | 27а3 | 64 |
М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц |
34 | р3 | 27 | 25 | х7 | р6 | т3 | т13 | а8 | 81а3 | с7 |
Ч | Ш | Щ | Ъ | Ь | Ы | Э | Ю | Я | ||
16а4 | 25 | 10у5 | 9у7 | –х7 | а2 | 32х5 | 49у3 | х5 |
III. Итоги урока.
– Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем. Приведите примеры и назовите в каждом из них основание и показатель степени.
– Сформулируйте и докажите основное свойство степени.
– Сформулируйте правило умножения и правило деления степеней с одинаковыми основаниями.
– Дайте определение степени числа с нулевым показателем.
– Сформулируйте правило возведения в степень произведения, правило возведения в степень степени.
Домашнее задание: № 534; № 535; № 539; № 547; № 548.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса по теме " М.В. Ломоносов "Ода на день восшествия..."- типичное произведение в духе классицизма".
Ода «На день восшествия...», «Вечернее размышление...». Прославление Родины, мира, науки. Просвещение в произведениях Ломоносова.Словарная работа: духовные оды, метафорический язык, ораторский с...
Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Решение неравенств" Деловая игра - "Ломбард"
Конспект урока по алгебре в 8-м классе по теме "Решение неравенств"Деловая игра - "Ломбард"...
Конспект урока по алгебре в 9-м классе на тему: «Арифметическая и геометрическая прогрессии»
Урок обобщения исистематизации знаний по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессия"...
План-конспект урока по русскому языку в 11 классе на тему: «Анализ художественного текста как фактор развития речевой грамотности на примере произведений Иосифа Бродского»
Hабота с лирическими текстами русского и американского поэта, эссеиста, драматурга и переводчика – Иосифа Бродского. Имя поэта Иосифа Бродского не было широко известно в России, пока он не...
Конспект урока по алгебре среди учащихся 7 класса Тема урока: Формулы сокращенного умножения
Цели: 1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении уравнений и задач.2. Развивающая: развить познавательный интере...
План-конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме «Степени сравнения наречий»
План-конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме «Степени сравнения наречий»...
План-конспект урока по алгебре-информатике для 7 класса на тему : «Линейная функция и ее график. Применение на практике.»
Разработка конспекта совместного урока алгебры- информатики. Применение знаний информатики на уроках алгебры....