Конспект урока алгебры по теме "Возведение в степень произведения и степени"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Путренок Наталья Николаевна

На уроке учащиеся занимаются исследованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok7.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Возведение в степень произведения и степени.

Цель: 1. Закрепить понятие степени с натуральным показателем.

2. Развивать навык возведения в степень произведения и степени; вычислительные навыки; логическое мышление.

        3. Воспитывать культуру общения на уроке.

Оборудование: карточки, мультимедийный проектор, сигнальные карточки для рефлексии.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Начнем урок математики

- Какие трудности были при выполнении д/з?

Рефлексия.

        Перед каждым учеником лежат кружки трёх цветов: красный, зеленый, синий.

Расскажите мне о своём настроении с помощью цветных кружочков (красный – радостное, я уверен, что на уроке узнаю много нового, уверен в своих знаниях.

Зелёный – спокойное; я уверен в своих знаниях.

Синий – тревожное; я не уверен в себе).

- Я немного подниму вам настроение словами Пуассона: «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием».

- Давайте украшать нашу жизнь!

2. Сообщение темы и цели урока.

  •  Сегодня мы продолжим изучение темы: «Возведение в степень произведения и степени»,
  • закрепим все изученные действия со степенями,
  • будем учиться рассуждать, логически мыслить и доказывать свою точку зрения.

3. Блиц-опрос по правилам темы. (слайды)

  • Как перемножить степени с одинаковыми основаниями? Приведите примеры.
  • Как поделить степени с одинаковыми основаниями?
  • Чему равна степень числа а, не равного 0, с нулевым показателем?
  • Как возвести в степень произведение?
  • Как возвести степень в степень?

4. Устный счет. (Слайд.)

        Кому принадлежат эти слова?

        «Среди всех наук, открывающих человеку путь к познанию законов природы, самая могущественная, самая великая наука – математика».

                                        /Софья Васильевна Ковалевская/

Первая женщина – ученый-математик.

        Вы узнаете, выполнив задания устного счета.

К – Чему равна сторона квадрата, если его площадь равна 49см2. (7см)

О – Квадрат какого числа равен ?   ()

В – х3х4        (х7)

А – х6 :х2    (х4)

Л – (х3)3       (х9)

Е -                    (m3)

В -                 (m8)

С -          (m10)

К – (- 2)3                 (-8)

А - - 22                   (-4)

Я -  20                    (1)

5. Закрепление изученного.

- Мы повторили правила возведения произведения в степень и степени в степень.

Теперь закрепим на практических заданиях.

- Несколько человек займутся исследованием. (Слайд)

        Работа в парах.

        1) Докажите, что квадраты противоположных чисел равны.

        2) Докажите, что кубы противоположных чисел противоположны.

3) Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 2 раза; в 3 раза; в 10 раз; в n раз?

4) Как изменится объём куба, если его ребро увеличить в 2 раза; в 3 раза; в 10 раз; в n раз?

- Два человека работают у доски, а остальные в тетрадях самостоятельно:

        1-й - №446 (а,б,в,г)        3-й - №447 (а,б,в)

   

        2-й - №446 (д,е,ж,з)        4-й - №447 (г,д,е)

- Как возвести степень в степень?

- Послушаем исследователей.

6. Рефлексия: покажите мне своё настроение.

7. Физминутка: «Согласен – не согласен»

        Качните головой, если согласны со мной или нет.

                1) (у2)3 = у5    (нет)

                2) (-3)3 = -27   (да)

                3) (-х)2 = -х2    (нет)

                4) График функции у = 1,3х  проходит через начало координат.  (да)

8. Самостоятельная работа. (тест)

        1) Найдите значение выражения:

                -3·()2 – 0,52

а) -1;      б) - 1;    в) -1;      г) 1

2) Упростите выражение:  

а) m10;       б)m4;       в) m2;           г) m8.

 

3) Вычислите:  

                а) 3;      б) 9;     в) :      г)

        4) Какое выражение надо подставить вместо (*), чтобы получилось тождество:

                х8 : (*) = х4

        а) х4;     б) х2;      в) х8;     г) х12

        

Проверка теста по слайду:

ответы

оценки

1-б

за 4 – «5»

2-г

за 3 – «4»

3-г

за 2 – «3»

4-а

остальные – «2»

9. Поиграем «Найди ошибку!»

        1) а15 : а3 = а5

        2) –z · z5·z0 = - z6    - верно

        3)  = 

        4)(у4у)2 = у10        - верно

Выпишите неверные задания и решите верно.

10. Итог урока.

         Чему научились на уроке?

11. Д/з

 № 458, 457 (слайд)

        Доклады о С.В. Ковалевской.

12. Рефлексия.

        Покажите, с какими чувствами вы уходите с урока?

  Слайд: Удачи!

ФИ:

Самостоятельная работа. (тест)

        1) Найдите значение выражения:

                -3·()2 – 0,52

а) -1;      б) - 1;    в) -1;      г) 1

2) Упростите выражение:  

а) m10;       б)m4;       в) m2;           г) m8.

 

3) Вычислите:  

                а) 3;      б) 9;     в) :      г)

        4) Какое выражение надо подставить вместо (*), чтобы получилось тождество:

                х8 : (*) = х4

        а) х4;     б) х2;      в) х8;     г) х12

        

Оценка:

ФИ:

Самостоятельная работа. (тест)

        1) Найдите значение выражения:

                -3·()2 – 0,52

а) -1;      б) - 1;    в) -1;      г) 1

2) Упростите выражение:  

а) m10;       б)m4;       в) m2;           г) m8.

 

3) Вычислите:  

                а) 3;      б) 9;     в) :      г)

        4) Какое выражение надо подставить вместо (*), чтобы получилось тождество:

                х8 : (*) = х4

        а) х4;     б) х2;      в) х8;     г) х12

        

Оценка:                                                                      

ФИ:

Самостоятельная работа. (тест)

        1) Найдите значение выражения:

                -3·()2 – 0,52

а) -1;      б) - 1;    в) -1;      г) 1

2) Упростите выражение:  

а) m10;       б)m4;       в) m2;           г) m8.

 

3) Вычислите:  

                а) 3;      б) 9;     в) :      г)

        4) Какое выражение надо подставить вместо (*), чтобы получилось тождество:

                х8 : (*) = х4

        а) х4;     б) х2;      в) х8;     г) х12

        

Оценка:

ФИ:

Самостоятельная работа. (тест)

        1) Найдите значение выражения:

                -3·()2 – 0,52

а) -1;      б) - 1;    в) -1;      г) 1

2) Упростите выражение:  

а) m10;       б)m4;       в) m2;           г) m8.

 

3) Вычислите:  

                а) 3;      б) 9;     в) :      г)

        4) Какое выражение надо подставить вместо (*), чтобы получилось тождество:

                х8 : (*) = х4

        а) х4;     б) х2;      в) х8;     г) х12

        

Оценка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по алгебре в 7 классе: "Возведение в степень произведения и степени"

Урок разработан к учебнику Ю.Н.МакарычеваЦель урока: организация деятельности учащихся по изучению свойств степени с натуральным показателемУчебные задачи: - в личностном направлении:- способствовать ...

План-конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение и деление степеней"

План конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение и деление степеней", УМК Макарычев Ю.Н....

Конспект урока по алгебре в 7-ом классе по теме: Возведение в степень произведения и степени

На этом уроке вы найдёте задания для решения задач по теме «Возведение в степень произведения и степени»....

ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ»...

Конспект открытого урока по алгебре "Возведение в степень произведения и степени"

Урок позволит систематизировать и обобщать знания учащихся о степени с натуральным показателем; поможет закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показател...