Конспект урока алгебры по теме "Возведение в степень произведения и степени"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Возведение в степень произведения и степени.
Цель: 1. Закрепить понятие степени с натуральным показателем.
2. Развивать навык возведения в степень произведения и степени; вычислительные навыки; логическое мышление.
3. Воспитывать культуру общения на уроке.
Оборудование: карточки, мультимедийный проектор, сигнальные карточки для рефлексии.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Начнем урок математики
- Какие трудности были при выполнении д/з?
Рефлексия.
Перед каждым учеником лежат кружки трёх цветов: красный, зеленый, синий.
Расскажите мне о своём настроении с помощью цветных кружочков (красный – радостное, я уверен, что на уроке узнаю много нового, уверен в своих знаниях.
Зелёный – спокойное; я уверен в своих знаниях.
Синий – тревожное; я не уверен в себе).
- Я немного подниму вам настроение словами Пуассона: «Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием».
- Давайте украшать нашу жизнь!
2. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы продолжим изучение темы: «Возведение в степень произведения и степени»,
- закрепим все изученные действия со степенями,
- будем учиться рассуждать, логически мыслить и доказывать свою точку зрения.
3. Блиц-опрос по правилам темы. (слайды)
- Как перемножить степени с одинаковыми основаниями? Приведите примеры.
- Как поделить степени с одинаковыми основаниями?
- Чему равна степень числа а, не равного 0, с нулевым показателем?
- Как возвести в степень произведение?
- Как возвести степень в степень?
4. Устный счет. (Слайд.)
Кому принадлежат эти слова?
«Среди всех наук, открывающих человеку путь к познанию законов природы, самая могущественная, самая великая наука – математика».
/Софья Васильевна Ковалевская/
Первая женщина – ученый-математик.
Вы узнаете, выполнив задания устного счета.
К – Чему равна сторона квадрата, если его площадь равна 49см2. (7см)
О – Квадрат какого числа равен ? ()
В – х3х4 (х7)
А – х6 :х2 (х4)
Л – (х3)3 (х9)
Е - (m3)
В - (m8)
С - (m10)
К – (- 2)3 (-8)
А - - 22 (-4)
Я - 20 (1)
5. Закрепление изученного.
- Мы повторили правила возведения произведения в степень и степени в степень.
Теперь закрепим на практических заданиях.
- Несколько человек займутся исследованием. (Слайд)
Работа в парах.
1) Докажите, что квадраты противоположных чисел равны.
2) Докажите, что кубы противоположных чисел противоположны.
3) Как изменится площадь квадрата, если его сторону увеличить в 2 раза; в 3 раза; в 10 раз; в n раз?
4) Как изменится объём куба, если его ребро увеличить в 2 раза; в 3 раза; в 10 раз; в n раз?
- Два человека работают у доски, а остальные в тетрадях самостоятельно:
1-й - №446 (а,б,в,г) 3-й - №447 (а,б,в)
2-й - №446 (д,е,ж,з) 4-й - №447 (г,д,е)
- Как возвести степень в степень?
- Послушаем исследователей.
6. Рефлексия: покажите мне своё настроение.
7. Физминутка: «Согласен – не согласен»
Качните головой, если согласны со мной или нет.
1) (у2)3 = у5 (нет)
2) (-3)3 = -27 (да)
3) (-х)2 = -х2 (нет)
4) График функции у = 1,3х проходит через начало координат. (да)
8. Самостоятельная работа. (тест)
1) Найдите значение выражения:
-3·()2 – 0,52
а) -1; б) - 1; в) -1; г) 1
2) Упростите выражение:
а) m10; б)m4; в) m2; г) m8.
3) Вычислите:
а) 3; б) 9; в) : г)
4) Какое выражение надо подставить вместо (*), чтобы получилось тождество:
х8 : (*) = х4
а) х4; б) х2; в) х8; г) х12
Проверка теста по слайду:
ответы | оценки |
1-б | за 4 – «5» |
2-г | за 3 – «4» |
3-г | за 2 – «3» |
4-а | остальные – «2» |
9. Поиграем «Найди ошибку!»
1) а15 : а3 = а5
2) –z · z5·z0 = - z6 - верно
3) =
4)(у4у)2 = у10 - верно
Выпишите неверные задания и решите верно.
10. Итог урока.
Чему научились на уроке?
11. Д/з
№ 458, 457 (слайд)
Доклады о С.В. Ковалевской.
12. Рефлексия.
Покажите, с какими чувствами вы уходите с урока?
Слайд: Удачи!
ФИ: Самостоятельная работа. (тест) 1) Найдите значение выражения: -3·()2 – 0,52 а) -1; б) - 1; в) -1; г) 1 2) Упростите выражение: а) m10; б)m4; в) m2; г) m8.
3) Вычислите: а) 3; б) 9; в) : г) 4) Какое выражение надо подставить вместо (*), чтобы получилось тождество: х8 : (*) = х4 а) х4; б) х2; в) х8; г) х12
Оценка: | ФИ: Самостоятельная работа. (тест) 1) Найдите значение выражения: -3·()2 – 0,52 а) -1; б) - 1; в) -1; г) 1 2) Упростите выражение: а) m10; б)m4; в) m2; г) m8.
3) Вычислите: а) 3; б) 9; в) : г) 4) Какое выражение надо подставить вместо (*), чтобы получилось тождество: х8 : (*) = х4 а) х4; б) х2; в) х8; г) х12
Оценка: |
ФИ: Самостоятельная работа. (тест) 1) Найдите значение выражения: -3·()2 – 0,52 а) -1; б) - 1; в) -1; г) 1 2) Упростите выражение: а) m10; б)m4; в) m2; г) m8.
3) Вычислите: а) 3; б) 9; в) : г) 4) Какое выражение надо подставить вместо (*), чтобы получилось тождество: х8 : (*) = х4 а) х4; б) х2; в) х8; г) х12
Оценка: | ФИ: Самостоятельная работа. (тест) 1) Найдите значение выражения: -3·()2 – 0,52 а) -1; б) - 1; в) -1; г) 1 2) Упростите выражение: а) m10; б)m4; в) m2; г) m8.
3) Вычислите: а) 3; б) 9; в) : г) 4) Какое выражение надо подставить вместо (*), чтобы получилось тождество: х8 : (*) = х4 а) х4; б) х2; в) х8; г) х12
Оценка: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по алгебре в 7 классе: "Возведение в степень произведения и степени"
Урок разработан к учебнику Ю.Н.МакарычеваЦель урока: организация деятельности учащихся по изучению свойств степени с натуральным показателемУчебные задачи: - в личностном направлении:- способствовать ...
План-конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение и деление степеней"
План конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение и деление степеней", УМК Макарычев Ю.Н....
Конспект урока по алгебре в 7-ом классе по теме: Возведение в степень произведения и степени
На этом уроке вы найдёте задания для решения задач по теме «Возведение в степень произведения и степени»....
ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ»...
Конспект открытого урока по алгебре "Возведение в степень произведения и степени"
Урок позволит систематизировать и обобщать знания учащихся о степени с натуральным показателем; поможет закрепить навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показател...
урок алгебры 7 кл. Возведение в степень произведения и степени
технологическая карта урока...
технологическая карта урока алгебры по теме "Возведение в степень произведения и степени"
технологическая карта урока...