Технологическая карта урока по теме « Квадратные уравнения»
план-конспект урока по алгебре (8, 9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 688.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технологическая карта урока
по подготовке к основному государственному экзамену по математике
выпускников 9-х классов по теме « Квадратные уравнения»
ФИО автора: Айдаева Индира Насрулаевна
Наименование организации: МБОУ «СОКШ№4»
Оглавление:
1. Методы, формы, приёмы деятельности учителя стр. 3-4
2. Технологическая карта урока стр.5-12
3. Приложение 1(презентация к уроку) стр . 13-16
4. Приложение 2 (тест) стр .17-22
Учебный предмет: алгебра
Класс: 8 класс
Автор УМК (программы учебного курса): А.Г.Мордкович
Тема урока: решение квадратных уравнений
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: Проблемный, наглядный, коммуникативный, частично-поисковый.
Данные методы обеспечивают высокую результативность в работе и, главное, развитие мышления учащихся, их познавательных интересов.
Формы обучения: Фронтальная, групповая, индивидуальная
Приемы деятельности
учителя: Проблемное изложение нового материала;
организация поисковой работы в группах;
самостоятельной работы обучающихся;
оценка работы обучающихся и коррекция
Достоинства проблемного обучения: развивает мыслительные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы.
Недостатки: не всегда можно применять из-за характера изучаемого материала, неподготовленности учащихся, требует много времени.
Оборудование и материалы к уроку
Оборудование, ТСО:
Компьютер.
Интерактивная доска.
Дидактический материал к уроку: Презентация к уроку, тест, задания № 4 модуль «Алгебра» ( ОГЭ 2017).
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для решения квадратных уравнений; выбор методов решения квадратных уравнений в зависимости от их типа; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем.
Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль, коррекция, рефлексия, оценка, саморегуляция.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществля-емые действия | Формируемые способы деятельности | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Первый этап: актуализация имеющихся знаний | |||||||||||
1. Учитель создает ситуацию успеха для формирования и повышения учебной мотивации, Дает задания, которые ученики выполняют известным способом (актуализация знаний), организует фронтальную работу по проверке знаний. | Решают задания 1.Устно: 1) (Х+1) 2 =0; 2)(Х-4)2 =0; 3) (Х-7)2=0 2. Письменно 1) Х2 -6Х+9=0; 2)Х2- 4Х+4=0 У доски два ученика демонстрируют и проговаривают ход своего решения | Осуществляют актуализацию знаний | взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
| умение слушать собеседника, выражать свои мысли | контролируют правильность ответов учащиеся сопоставляют своё решение с решением на доске | Осознание готовности к дальнейшей работе | |||||
Второй этап: фиксация затруднения в деятельности | |||||||||||
1.Учитель проецирует на экране задание 2.Организует показ работ нескольких учеников через документ-камеру. 3. Учитель задает вопрос: В чем затруднение? Уточняет причину затруднения при выполнении задания
3. Организует поисковую работу в группах, предлагает ученикам обсудить пути решения данной проблемы. | 1 Осмысливают, распознают, описывают решения уравнений 1)Х2 - 8Х+16=0; 2) Х2 +10Х= --25; 3) Х2 +3Х=10, если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней; 4) -- 4Х2+36=0, если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней; 5)-4Х2+196=0, если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней; Ученики указывают на затруднение в случае 3) уточняют, в чём затруднение, почему не срабатывает известные методы Самостоятельная работа в группах над проблемой. | самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, решение проблемы. | вступают в диалог, с достаточной точностью выражают свои мысли | инициативное сотрудниче- ство с учителем и сверстниками. | анализируют ситуацию, фиксируют затруднение | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуля- ция в ситуации затруднения. | |||||
Проектирование способа деятельности | |||||||||||
Слушает все ответы, задаёт вопросы: 1.Чем отличаются данные уравнения? 2.Как составлены данные уравнения? 3.Какое название дали бы данным уравнениям? Учитель предлагает сравнить определение, название, метод решения, которые они получили, с определением, названием, методом решения авторов учебника. Создает ситуацию успеха. | Х2+10=7Х, если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней; 8Х2 -12Х+4=0, если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней. Каждая группа предлагает свое решение, фиксирует его на доске. Дают определение новому виду уравнений, сравнивают с другими видами уравнений, дают название данным уравнениям, проговаривают этапы решения уравнений данного вида. Сравнивают свое определение, название, метод решения с авторами учебника, делают выводы: Полные квадратные уравнения | выдвижение гипотез и их обоснований, построение логической цепи рассуждений | вступают в диалог с обучающимися других групп и учителем, с достаточной точностью выражают свои мысли анализируют предложенные идеи и версии, находят новый, метод решения квадратных уравнений. | выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации
| принятие новых знаний | ||||||
1.Организует работу обучающихся над усвоением нового способа. На доске записаны уравнения. Найти среди уравнений полные квадратные и решить. | 1. Х2+4Х=5; 2. - Х2 -81=0; 3. 5Х2 +8Х+3=0; 4 . Х2 - 6х = 16, если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней. 5. Х2 +3Х- 28=0; 6. Квадратный трёхчлен разложен на множители: Х2 +3Х- 28=(Х+7) (Х- а ). Найдите а. Учащиеся должны назвать вид уравнения и объяснить, как его можно решить. 2.Анализирует ошибки, выясняет причины возникновения ошибок. | Решают задания новым методом (один обучающийся выполняет у доски, проговаривая своё решение.) Задание один ученик решает на обратной стороне доски, остальные обучающиеся решают самостоятельно. Проверка решений, анализ ошибок. |
| обучающиеся самостоятельно решают задания. С помощью интерактив- ной доски они выполняют самопро- верку и выставляют отметки на полях карандашом, руковод- ствуясь критериями оценивания. | Осуществле- ние взаимокон- троля | ||||||
Учитель предлагает выполнение заданий с целью проверки усвоения знаний. Рефлексия:
Задания на дом | Обучающиеся решают задания по вариантам самостоятельно. Выполняют взаимопроверку, ставят по одному баллу за каждый правильный ответ(ответы на доске). Выставляют оценки в тетрадь. Обучающиеся дают ответы на поставленные вопросы. разные варианты на выбор или индивидуально | оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
Приложение1 Презентация «Квадратные уравнения»
Приложение 2
Тест по теме «Квадратные уравнения» Вариант 1 ЧАСТЬ 1
А1. Найдите сумму корней уравнения: .
1) -0,25 2) корней нет 3) 0,25 4) 12
А2. Найдите произведение корней уравнения: .
1) -0,5 2) 1 3) 0,5 4) 5
А3. Найдите произведение корней уравнения: .
1) -14 2) 7 3) -7 4) 4
А4. Сколько действительных корней имеет уравнение .
1) 1 2) 2 3) 3 4) ни одного
А5. Сколько действительных корней имеет уравнение . 1) 4 2) 2 3) 3 4) ни одного
А6. Сколько действительных корней имеет уравнение .
1) 3 2) 2 3) 1 4) ни одного.
А7. Найдите значение коэффициента а, если в уравнении один из корней уравнения равен -1.
1) -14 2) -12 3) -2 4) -1
А8. Найдите значение коэффициента b, если в уравнении один из корней уравнения равен 2.
1) -4 2) 4 3) -2 4) 2
А9. Запишите квадратное уравнение, имеющее корни .
1) 2) 3) 4)
А10. Найдите сумму корней уравнения: .
1) 2) корней нет 3) 4)
ЧАСТЬ 2
В1. Найдите корни уравнения:
Вариант 2 ЧАСТЬ 1
А1. Найдите сумму корней уравнения: .
1) -5 2) 5 3) 2,5 4) -2,5
А2. Найдите произведение корней уравнения: .
1) -0,75 2) 1,5 3) 0,5 4) 0,75
А3. Найдите произведение корней уравнения: .
1) 70 2) -4 3) -70 4) -35
А4. Сколько действительных корней имеет уравнение .
1) 1 2) 2 3) 3 4) ни одного
А5. Сколько действительных корней имеет уравнение . 1) 1 2) 2 3) 3 4) ни одного
А6. Сколько действительных корней имеет уравнение .
1) 3 2) 2 3) 1 4) ни одного.
А7. Найдите значение коэффициента а, если в уравнении один из корней уравнения равен -1.
1) 3 2) -13 3) -3 4) -1
А8. Найдите значение коэффициента b, если в уравнении один из корней уравнения равен 2.
1) -4 2) -7 3) -2 4) -14
А9. Запишите квадратное уравнение, имеющее корни .
1) 2) 3) 4)
А10. Найдите сумму корней уравнения: .
1) 10 2) 6 3) корней нет 4) 4
ЧАСТЬ 2
В1. Найдите корни уравнения: .
Ответы:
Вариант | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | В1 |
1 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 3 | 4 | 0 |
2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 1 | 3 | 2 | 2 | 4 | 3 | 0 |
Список литературы и интернет-ресурсов:
- http://opengia.ru/subjects/mathematics-9/topics/1
- https://ege.yandex.ru/mathematics-gia/
- ОГЭ 3000 задач с ответами. ОГЭ -9 математика. Под редакцией И. В. Ященко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта изучения темы «Квадратные уравнения»
Таблица целей обучения теме «Квадратные уравнения» и Карта изучения темы «Квадратные уравнения»...

АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...
Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета."
Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета." 8 класс...
Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»
Презентация к уроку обобщения и систематизации по теме: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений»...

Технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения. Основные понятия»
laquo;Квадратные уравнения. Основные понятия» УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский и др.. М.: Изд. «Вентана-Граф», 2017г....

Технологическая карта урокапо русскому языку "Диалог" 5 класс
Разработка урока по русскому языку "Диалог" в 5 классе по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.и др. по ФГОС....
Технологическая карта урока по алгебре по теме: "Квадратные уравнения" 8 класс УМК Дорофеев Г.В.
Технологическая карта к учебнику Дорофеевф Г.В. по теме "Квадратные уравнения". Математический диктант на опрос по теме. Повторение алгоритма решения квадратных уравнений. Все ответы есть. Б...