Технологическая карта урока по теме «Квадратные уравнения. Основные понятия»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
«Квадратные уравнения. Основные понятия» УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский и др.. М.: Изд. «Вентана-Граф», 2017г.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_algebra_8kl.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра
Авторы | Жираншина Р.М., учитель математики МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» |
Класс | 8 класс |
Автор УМК (Программы учебного курса) |
|
Тема урока | «Квадратные уравнения. Основные понятия» |
Тип урока | Комбинированный |
Хо д урок а
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
осуществляемые действия | познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||||
осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | осуществляемые действия | формируемые способы деятельности | ||||
1. Актуализация знаний, умений и навыков в форме устной работы | |||||||||
1. Организует решение примеров на повторение: | Решают примеры | Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения примеров | Взаимодейст-вовать с учителем во время фронтальной работы | Понимание и восприятие на слух ответов учащихся | Принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные дейст-вия в материализованной форме | ||||
2. Организует обсуждение результатов решения примеров: Проводит фронтальную беседу, организует работу по рассмотрению основных понятий о квадратных уравнениях | 1.Дать определение уравнения, корня уравнения 2. Что значит решить уравнение? 3. Является ли число -1 корнем уравнения а) 2x-1=0 б) (x-2)(x+1)=0 4. Решить уравнение устно 1) (x-5)(x+1)=0 2) (x+0.5) 2 =0 | 1.Дают определение 2. Дают определение 3. а) x=1/2 б) x=2; x=-1 4. 1) x=5; x=-1 2) x=-0,5 | Взаимодейст-вие с учителем во время фронтальной работы | Вызванные учащиеся: строить моно- логическое вы- сказывание в устной форме. | Самоконтроль процесса решения примеров; взаимокон- троль процесса решения при- меров | Принимать и сохранять учебную задачу | |||
2. Изучение нового материала | |||||||||
В 7 и 8 классах мы рассматривали и даже решали такие уравнения. Сегодня мы подробно поговорим о данном типе уравнений, систематизируем способы решения некоторых уравнений | Самостоятельно работают с рисунком. Обсуждают с соседом по парте ответы 1)В 7 классе изучали линейные уравнения. Например? 2) Посмотрите на следующие уравнения, что общего в этих уравнениях? x2 - 4=0 , 3x2 +2x=0, x 2 – 6x+8=0.
| Понимать смысл информации. | Взаимодейст- вуют в малых группах (парах) | Слушать собе седника; при необходимости вступать с ним в диалог. | Само- и взаи- моконтроль выбираемого способа дейст- вия | Принимать и сохранять учебную задачу | |||
2. Организует работу по обсуждению результатов анализа визуального образа: - проводит опрос во фронтальном режиме; - подводит итог анализа | Слушают ответы товарищей по классу. Слушают заключение учителя | Понимать смысл информации | Взаимодейст- вуют с учите- лем во время фронтальной работы | Вызванный учащийся: строить моно логическое высказывание, адекватно использовать речь | Само- и взаи- моконтроль обсуждаемого способа действия | Принимать и сохранять учебную задачу | |||
3. Организует работу по изучению квадратного уравнения Уравнение вида ax2 +bx+c=0 называется квадратным. Здесь x – переменная (неизестная) a, b, c – некоторые числа (коэффициенты), причем а≠0, при этом число а называют первым или старшим коэффициентом, b – вторым коэффициентом, с – свободным членом 1) Организует работу по анализу коэффициентов квадратного 2) Организует работу по решению примера . | Задание. Определяет коэффициенты (самостоятельная работа с проверкой): 5x2+5x-3=0 3x2+2x-4=0 x2+4x+3=0 -2x2+x-1=0 4x2-4x+1=0 Что будет, если коэффициенты квадратного уравнения (кроме а) по очереди или все сразу обратятся в нули? Переходит к исследованию. Дает определение неполных квадратных уравнений. Неполным квадратным уравнением будем называть уравнение, в котором хотя бы один из коэффициентов равен нулю. По вызову учителя отвечают на вопросы. Вызванный уча- щийся: - записывает ре- шение | Анализировать объекты с выделением существенных и несу- щественных признаков. Вызванный учащийся: выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказыва- ния в устной и письменной форме; делать выводы, обобщения | Взаимодейст- вуют с учите- лем во время самостоятель- ной работы | Понимать и воспринимать на слух замечания учителя | Самоконтроль процесса вы- полнения за- дания | Выполнять учебные действия в материализованной форме | |||
3. Закрепление изученного материала | |||||||||
1. Организует работу по решению примеров- образцов (учебник, с. 126, | Вызванный уча- щийся: у доски выполняет задание. Класс: индивиду- ально выполняют задание 2х2 – 7х = 0 -х2 + 5х =0 х2 – 16 = 0 -2х2 + 7 = 0 3х2 + 10 = 0 5х2 = 0 | Использование знаково-символи- ческих средств, в том числе моделей и схем для решения задач | Взаимодейст- вуют с учителем во время самостоятельной работы | Понимать и воспринимать на слух замечания учителя | Самоконтроль процесса реше- ния задачи | Выполнять учебные дейст- вия в материа- лизованной форме; учиты- вать правило в планировании и контроле способа решения | |||
2. Организует работу по анализу выполнения задания (учебник, с. 126, № 1,2, 3): - предлагает осуществить самооценку; - предлагает озвучить правильный ответ; - предлагает сравнить свои ответы с озвученным правильным ответом; - тем, у кого ответ не сошёлся с озвученным, пред- лагает поискать ошибку и установить её причину. | По вызову учителя отвечают на вопросы. | Умение анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков; осознанное и произвольное построение рече- вого высказывания в устной | Взаимодействуют с учителем во время самостоятельной работы | Понимать и воспринимать на слух замечания чителя | Само- и взаи- моконтроль процесса вы- полнения за- дания | Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно вос- принимать оценку учителя | |||
3. Организует работу но решению примеров и задач (с.127, № 5, 6, 7, 8): - контролирует ход решения задания учащимися; - выявляет учащихся, затрудняющихся в применении изученного спосо- ба действия; - организует самоанализ выполнения задания; - подбирает дополнительные задания для вы- полнения дома сильным и слабым учащимся; - подводит итог, выставляет отметки | Индивидуально решают задания | Использование знаково-символи- ческих средств, алгоритмов | Взаимодейст- вуют с учите- лем во время самостоятель- ной работы | Понимать и воспринимать на слух замеча- ния учителя | Самоконтроль процесса и ре- зультата вы- полнения зада- ния | Выполнять учебные дейст- вия в материа- лизованной форме; адекват- но восприни- мать оценку учителя | |||
Домашнее задание | |||||||||
Подводим итоги урока. Вспомним тему урока, цель урока. Чему мы учились на уроке. Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, заполнить рефлексионную анкету. Сегодня на уроке: -я научился … - я встретился с трудностями … - сегодня я узнал … - теперь я могу … - у меня получилось … - я попробую … № 24.1, 24.7, 24.11 Дает комментарии к домашнему заданию Подводит итог урока, хвалит активных учащихся. Раздаёт карточки с инд. и дополни- тельными заданиями | адекватно восприни- мать оценку учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений» в 5 классе
Данная технологическая карта разработана для учащихся 5 класса с применением ЭОР и УУД....
Технологическая карта урока алгебры "Определение квадратного уравнения"
Учебный предмет: математика (модуль «Алгебра»).Класс: 8 класс.Автор УМК (программы учебного курса): Ю.Н. Макарычев и др., под ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 8 класс&raq...
Тест по алгебре (8 класс) по теме "Квадратные уравнения. Основные понятия."
Тест по алгебре (8 класс) по теме "Квадратные уравнения. Основные понятия." Материал подготовлен на основе учебника "Алгебра. 8 класс. Мордкович А.Г."...
Технологическая карта урока по теме «Решение уравнений»
Это обобщающий урок с применением технологии проблемного обучения, личностно- ориентированного обучения, ИКТ- технологии в 6 классе в рамках реализации ФГОС....
Технологическая карта урока по теме « Квадратные уравнения»
Технологическая карта урока по подготовке к основному государственному экзамену по математике выпускников 9-х классов по теме...
Технологическая карта урока по теме: «Химические уравнения».
в познавательной сфере: давать определения понятий химические уравнения, химическая реакция, коэффициенты; научиться составлять уравнения химических реакций, используя закон сохранения массы веществ; ...
Урок по теме "Квадратные уравнения: основные понятия"
Разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Квадратичные уравнения: основные понятия" УМК Мордкович....