Технологическая карта урокапо русскому языку "Диалог" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Разработка урока по русскому языку "Диалог" в 5 классе по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.и др. по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_dialog.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС
Диалог (5 класс) 27.11.2020г.
Тип урока: повторение и обобщение изученного в 4 классе.
Форма урока: традиционный с элементами личностно - ориентированного подхода
Метод: частично-поисковый.
Цель урока: развивать умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предложении с прямой речью.
Задачи урока:
- Образовательные:
- развить умение формулировать определение понятий;
- ввести понятие диалога, монолога, реплики;
- формировать умение находить в прямой речи слова автора и прямую речь;
- ставить знаки препинания в предложениях простейшей конструкции с прямой речью;
- развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;
- обогащать словарный запас учащихся;
- совершенствовать орфографические и умения.
- Развивающие:
- осуществление системно-деятельностного подхода;
- развитие критического мышления;
- развитие внимания;
- формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- формирование логических умений;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развитие умения формулировать проблему;
- развитие умения работы в группах.
- Воспитательные:
- воспитание интереса и уважения к родному языку;
- воспитание ценностного отношения к слову;
- развитие коммуникативных УУД:
- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимодействие учащихся в паре: развитие уважения друг к другу.
Оборудование:
- ПК;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация к уроку;
- информационный лист, карточки
Структура урока:
- Организационный этап.
- Актуализация знаний.
- Постановка учебной задачи.
- Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
- Физ. минутка.
- Закрепление изученного материала.
- Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
- Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД. |
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности | Приветственное слово учителя: - Доброе утро! Давайте улыбнемся друг другу, соседу слева, соседу справа. | Приветствие учащихся. | Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2.Актуализация знаний 3. Постановка учебной цели. | 1. Проверка д/з Индивидуальная работа по карточкам До свидания закричал Знайка. Карточка 2 «Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать», - ответила Серая Шейка. Заяц сказал: «Берегись, Серая Шейка, она опять придёт». Работа с классом. 3.Постановка проблемного вопроса? Посмотрите на слова. Кто знает, что они обозначают? Диалог, монолог, реплика. (слайд 2) (греч. Διάλογος — первоначальное значение — разговор, беседа двух людей (слайд 3) Монолог (от др.-греч. μόνος — один и λόγος — речь) (слайд 4) Реплика (от лат. replico — возражаю) (слайд 5) 4. Формулирование темы урока. Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Диалог» (слайд 7) -Какова же цель нашего урока? | 3 ученика работают у доски, остальные на местах ( карточки с различной мотивацией учащихся) Запись учащимися числа, «Классная работа» Записывают в тетрадь Записывают тему урока Формулируют цель. | Принцип деятельности. УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала). Принцип целостности. УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность. |
Первичное закрепление знаний.
Физ. минутка (пауза релаксации) | 1. Просмотр сценки. Вопрос: Кто участвует в разговоре? 2.Работа с текстом. 1)Цветное фото: беседа старушек – подружек; 2) Цветное фото: выступление артиста –сатирика. (слайд 7) | Читают стихотворение Отвечают на вопросы Работа с учебником Подводят итог. Участвуют в диалоге с учителем Физкультминутка | Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений). ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания. УУД: регулятивные (работа с предложениями). |
Закрепление изученного материала | . Особенности оформления диалога без слов автора.
Составление своего диалога. Например, диалог с цветком на подоконнике (короткого от 3 до 6 реплик) со своим названием. Диалог записать в тетрадь. | Работа в парах Отвечают на вопросы, записывают в тетрадь Самостоятельная работа ( Ролевая игра) | Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества. УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества). |
Рефлексия деятельности. | Ответ на проблемный вопрос в начале урока Посмотрите на слова. Кто знает, что они обозначают? (слайд 8) Вывод. Чему я научился (-лась) сегодня на уроке? - Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Выставление оценок | Отвечают на вопрос | УУД: познавательные, регулятивные ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка |
Домашнее задание. | 1) подобрать 6 предложений с диалогом из народных сказок; 2) упражнение 253 (слайд ) | Запись учащимися задания в дневники. |
Карточка 1
Списать, расставить знаки препинания, начертить схему прямой речи.
Знайка сказал Сделаем воздушный шар и долетим на шаре.
До свидания закричал Знайка.
Карточка 2
К словам автора допиши прямую речь.
1.) Дежурный сообщил: ………. ….
2.) … …. ……. …. … …. , - возразил товарищ.
3.) …. ? – удивилась девочка.
Карточка 3 (На доске)
Начертите схемы предложений.
«А, старая знакомая, здравствуй!» - ласково проговорила лиса.
«Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать», - ответила Серая Шейка.
Заяц сказал: «Берегись, Серая Шейка, она опять придёт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»
Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне слова"
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления и здоровьесберегающей....
Технологическая карта урока русского языка в инклюзивном классе (7 класс)
Технолггическая карта урока русского языка в инклюзивном классе по теме "Деепричастие" (7 класс). Втехнологической карте подробно представлена работа с обусающимсяс ОВЗ(ЗПР)....
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....
Технологическая карта урока русского родного языка “Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения”, 5 класс.
Технологическая карта урока “Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения”, 5 класс....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: «Признаки прилагательного и глагола у причастия». 1.Предмет: русский язык
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе Тема: &laqu...