Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета."
план-конспект урока (алгебра, 8 класс) по теме
Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Квадратные уравнения. Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета." 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
ФИО (полностью) | Татарникова Нина Михайловна | |
Место работы | Тульская область, город Киреевск, МБОУ «Киреевский лицей» | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 8 класс | |
Тема и номер урока в теме | 6 урок по теме «Квадратные уравнения» и первый урок по теме «Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.» | |
Базовый учебник | Алгебра 8 класс. В 2 ч. Ч 1.Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Ч 2.Задачник./ А. Г. Мордкович. М. : Мнемозина ,2008 г. |
Цель урока:
- Ввести понятие приведенного квадратного уравнения,
- Вывести формулу корней приведенного квадратного уравнения,
- Сформулировать и доказать теорему Виета,
- Сформулировать и доказать теорему, обратную теореме Виета,
- Научить учащихся решать приведенные квадратные уравнения, пользуясь теоремой обратной теореме Виета.
- Задачи:
- обучающие
Закрепление , систематизация ,и обобщение знаний : контроль за усвоением ЗУН
-развивающие
развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической речи, память, умение рассуждать.
-воспитательные
воспитание познавательной деятельности учащихся, активности, внимательности, самостоятельности, продолжать формировать коммуникативные навыки.
- Тип урока : урок ознакомления с новым материалом
- Формы работы учащихся
Работа в парах, индивидуальная, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование
Компьютер с выходом в интернет, мультимедиа проектор, интерактивная доска, колонки.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (вмин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Сообщение темы урока ; постановка цели урока ; сообщение этапов урока. | Запись темы урока в тетрадь | 2 | |
2 | Проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания: сравниваются ответы, кратко обсуждаются способы решений. Индивидуальная работа: 2 ученика – работа с карточками, 2 ученика решают те же карточки на месте, затем задания сверяются: осуществляется взаимопроверка. 1, ЭОР П-типа, беседа с классом ЭОР П-типа, содержащий теоретическую часть. | Организует проверку домашнего задания, поддерживает обсуждение заданий из домашней работы. Организует взаимопроверку, предлагает индивидуальные задания. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. | Оценивают свои результаты домашней работы, исправляют допущенные ошибки, обсуждают решение заданий. 4 ученика, выполнив задания по карточкам, проверяют и оценивают свою работу и работу товарища, 2 ученика решают тест за компьютером. Остальные отвечают на поставленные вопросы. Анализируют выполненные задания. Делают выводы, практически сами формулируют теорему Виета. Знакомятся с теоремой Виета по учебнику, сравнивают свой результат с готовой формулировкой. Делают общий вывод и отвечают на проблемный вопрос. | 10 |
3 | Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. | Изучение нового материала. Сведения из истории, Формирование опорных знаний, поиск ответа на проблемный вопрос: существует ли связь коэффициентов с корнями приведенного квадратного уравнения, Формулировка правил, 2,ЭОР И-типа, таблица | Организует обсуждение. | Анализируют выполненные задания. Делают выводы, практически сами формулируют теорему Виета. Знакомятся с теоремой Виета по учебнику, сравнивают свой результат с готовой формулировкой. Делают общий вывод и отвечают на проблемный вопрос. | 10 |
4 | Этап усвоения новых знаний. | Усвоение изученного материала путем его применения при решении задач: № 450 (1, 3, 5) 3,Тестовые задания исследовательского типа. | Организует обсуждение и решение заданий. Предлагает сравнить прежние знания по теме с полученными на этом уроке, сделать выводы. | Выполняют задание по учебнику. Анализируют и сравнивают способ решения по теореме Виета с решением квадратных уравнений по формулам. Делают вывод о прогрессивности вновь изученного способа и экономии времени при решении уравнений. Выполняют задание. | 10 |
5 | Этап закрепления новых знаний. | Закрепление полученных знаний для самостоятельной работы с новым материалом. 4,Самостоятельная работа из 5 заданий с самопроверкой: ЭОР К-типа | Формулирует задание, проводит параллель с ранее изученным материалом. | Выполняют задание. | 8 |
666 | Этап подведения итогов, информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Подведение итогов урока. | Проводит беседу с учащимися, задавая вопросы. Предлагает учащимся просмотреть и прокомментировать домашнее задание, а также дополнительные задания. | Анализируют свою деятельность на уроке: что получилось, что не получилось и над чем ещё нужно поработать. Слушают, просматривают, комментируют домашнее задание, записывают. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.»
Таблица 2.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Корни квадратного уравнения | Практический, наборы цифровых ресурсов. | Тест, теория. Текст с иллюстрациями | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c1162e51-0bdc-4ed6-9e94-0fddf33a0502/index.html; http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EA%E2%E0%E4%F0%E0%F2%ED%EE%E5%20%F3%F0%E0%E2%ED%E5%ED%E8%E5&interface=teacher&context=all&onpage=20&onpage=20&page=1. |
2 | Франсуа Виет и его открытия | Информационный, наборы цифровых ресурсов | Демонстрация; Интерактивная лекция | http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%E5%F2,_%D4%F0%E0%ED%F1%F3%E0 |
3 | Теорема, обратная теореме Виета и ее применение. Составление квадратного трехчлена. | Практический, наборы цифровых ресурсов | Тест; Интерактивный слайд | http://fcior.edu.ru/card/2975/teorema-vieta-p2.html; http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4a964d01-ad5d-4f31-8a1b-bf58b80d5f16/index.html |
4 | Теорема, обратная теореме Виета и ее применение. | Практический, наборы цифровых ресурсов | Самостоятельная работа из 5 заданий с самопроверкой: ЭОР К-типа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР
Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Квадратные уравнения. Неполное квадратное уравнение.
Предложенный урок по теме с использованием ЭОР....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-184728-1616077462.jpg)
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."
Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-161712-1355149922.jpg)
План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"
Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-462356-1404415590.jpg)
Конспект урока по теме "Определение квадратного уравнения.Неполные квадратные уравнения."
Урок по теме"Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения." является уроком изучения нового материала ,содержит достаточно насыщенный теотетический материал,рекомендован ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-370495-1387781406.jpg)
Разработка проблемно-эвристического урока алгебры в 8 классе по теме «Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Необходимость решать уравнения не только первой, но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/29/picture-230935-1364553938.jpg)
Решение квадратных уравнений по формулам и теореме Виета.
Тема урока: Решение квадратных уравнений по формулам и теореме Виета. Цели урока: Содержательная: с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися различия в способах...