Рабочая программа учебного курса Математика (алгебра и начала анализа) 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа) составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике 2004г., Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне с использованием рекомендаций авторской программы А.Н. Колмогорова. Рабочая программа реализует Образовательную программу школы. Она составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к профильному уровню обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_algebra_11_2016-2017.docx | 53.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Видновская средняя общеобразовательная школа № 2»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Видновская
СОШ № 2»:________________
/Т.А.Самохина/
«___» ______________ 2016 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)
11 КЛАСС
(профильный уровень)
Составитель: учитель математики
МБОУ «Видновская СОШ № 2»
Волхонкина Елена Алексеевна
2016 г.
г. Видное
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа) составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике 2004г., Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на профильном уровне с использованием рекомендаций авторской программы А.Н. Колмогорова. Рабочая программа реализует Образовательную программу школы. Она составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к профильному уровню обучения.
Изучение математики (алгебры и начал анализа) на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах алгебры и начал анализа; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования;
- воспитание культуры личности через знакомство с историей развития алгебры и начал анализа; эволюцией математических идей.
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю). Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта, в состав которого входят:
- А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и другие «Алгебра и начала анализа: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений» – М.: Просвещение. 2008.
- С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Алгебра и начала анализа: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений». – М.: Просвещение, 2012.
Программой предусмотрено проведение:
- 5 контрольных работ;
- 1 тестовая работа.
Основное содержание авторской программы полностью отражено в данной рабочей программе.
Основное содержание (136 ч)
- Повторение (6 ч)
Определение производной. Производные тригонометрических, степенных функций. Правила вычисления производных. Применение производной.
Основная цель – повторить понятие производной; нахождение производных функций с помощью формул дифференцирования; повторить простейшие методы дифференциального исчисления, их применение для исследования функций и построения графиков.
2. Первообразная (10 ч)
Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (п≠ –1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.
Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.
Основная цель – знать таблицу первообразных основных функций.
3. Интеграл (12 ч)
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона–Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.
Основная цель – ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; познакомить с понятиями неопределенного и определенного интеграла; уметь применять формулу Ньютона–Лейбница при вычислении определенных интегралов и площадей фигур; показать применение интеграла к решению геометрических задач.
4. Рациональные уравнения и неравенства (12 ч)
Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена. Формулы бинома Ньютона суммы и разности степеней.
Продолжается изучение многочленов, алгебраических уравнений и их систем. Осуществляется переход к алгебраическим уравнениям общего вида Рп(х) = 0, где Рп(х) – многочлен степени п.
Основная цель – обобщить и систематизировать знания о многочленах, известные из основной школы; научить выполнять деление многочленов, решать алгебраические уравнения, имеющие целые корни, решать системы уравнений, содержащие уравнения степени выше второй; ознакомить с решением уравнений, имеющих рациональные корни.
5. Обобщение понятия степени (13 ч)
Корень n-й степени и его свойства. Решение иррациональных уравнений.
Понятие о степени с иррациональным показателем.
Основная цель – привести в систему и обобщить сведения о степенях; освоить понятие корня n-й степени; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n; научить решать несложные иррациональные уравнения и системы уравнений.
6. Показательная и логарифмическая функции (23 ч)
Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.
Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Основная цель – ознакомить с показательной, логарифмической их свойствами; научить решать несложные показательные и логарифмические уравнения, их системы.
Серьезное внимание уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами.
Раскрыть роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое применение при изучении различных процессов.
7. Производная показательной и логарифмической функций (13 ч)
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная логарифмической функции. Степенная функция. Производная степенной функции. Понятие о дифференциальных уравнениях.
Основная цель – дать понятие натурального логарифма, числа е; ознакомить со степенной функцией и её свойствами.
8. Комплексные числа (13 ч)
Определение и свойства комплексных чисел, геометрическая запись. Действия с комплексными числами в тригонометрической форме. Корни из комплексных чисел. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства. Понятие сопряженных комплексных чисел.
Основная цель – ознакомить с комплексными числами как с примером неупорядоченного числового поля; научить представлять комплексное число в алгебраической и тригонометрической формах; научить выполнять действия с комплексными числами, записанными в алгебраической и тригонометрической формах.
9. Итоговое повторение (27 ч)
Повторение курса алгебры и начал анализа.
Резерв (7 ч)
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне ученик должен
знать и понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих
в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; - значение практики и вопросов, возникающих в самой математике,
для формирования и развития математической науки; - значение идей, методов и результатов алгебры и математического
анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций; - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
Числовые и буквенные выражения
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить
значения корня натуральной степени, степени с рациональным
показателем, логарифма; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; - применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать
многочлены на множители; - выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений,
включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя
свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
Начала математического анализа
уметь:
- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- вычислять производные элементарных функций,
применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы; - исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику
функции; - решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения геометрических, физических, экономических и других
прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие
значения с применением аппарата математического анализа;
Уравнения и неравенства
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения и неравенства, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничения условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• построения и исследования простейших математических моделей.
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения | |
Год | Полугодие | ||||
Раздел 1. Повторение | |||||
1 | 1 | Определение производной. Производные тригонометрических, степенных функций. | 1 | 01-03\09 | |
2-3 | 2-3 | Правила вычисления производных. | 2 | 01-03, 05-10\09 | |
4-6 | 4-6 | Применение производной. | 3 | 05-10\09 | |
Итого: 6 часов | |||||
Раздел 2. Первообразная. | |||||
7-9 | 7-9 | Определение первообразной. | 3 | 12-17, 19-24\09 | |
10-12 | 10-12 | Основное свойство первообразной. | 3 | 19-24\09 | |
13-16 | 13-16 | Три правила нахождения первообразных. | 4 | 26-01\10 | |
Итого: 10 часов | |||||
Раздел 3. Интеграл. | |||||
17-20 | 17-20 | Площадь криволинейной трапеции. | 4 | 10-15\10 | |
21-23 | 21-23 | Формула Ньютона – Лейбница. | 3 | 17-22\10 | |
24-27 | 24-27 | Применения интеграла. | 4 | 17-22, 24-29\10 | |
28 | 28 | Контрольная работа №1 «Первообразная и интеграл» | 1 | 24-29\10 | |
Итого: 12 часов | |||||
Раздел 4. Рациональные уравнения и неравенства. | |||||
29-31 | 29-31 | Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. | 3 | 31\10-04\11 | |
32-34 | 32-34 | Теорема Безу. | 3 | 31\10-04\11, 07-12\11 | |
35-37 | 35-37 | Корень многочлена. | 3 | 07-12, 21-26\11 | |
38-40 | 38-40 | Формулы бинома Ньютона суммы и разности степеней. | 3 | 21-26\11 | |
Итого: 12 часов | |||||
Раздел 5. Обобщение понятия степени. | |||||
41-44 | 41-44 | Корень n-й степени и его свойства. | 4 | 28\11-03\12 | |
45-48 | 45-48 | Иррациональные уравнения. | 4 | 28\11-03\12 | |
49-52 | 49-52 | Степень с рациональным показателем. | 4 | 05-10\12 | |
53 | 53 | Контрольная работа №2 «Иррациональные уравнения. Свойства степени с рациональным показателем» | 1 | 12-17\12 | |
Итого: 13 часов | |||||
Раздел 6. Показательная и логарифмическая функции. | |||||
54-56 | 54-56 | Показательная функция. | 3 | 12-17\12 | |
57 | 57 | Решение показательных уравнений. | 1 | 19-24\12 | |
58 | 58 | Решение показательных неравенств. | 1 | 19-24\12 | |
59-60 | 59-60 | Решение показательных уравнений и неравенств. | 2 | 19-24\12 | |
61-62 | 1-2 | 2 | 09-14\01 | ||
63-66 | 3-6 | Логарифмы и их свойства. | 4 | 09-14, 16-21\01 | |
67-69 | 7-9 | Логарифмическая функция. Понятие обратной функции | 3 | 16-21, 23-28\01 | |
70 | 10 | Решение логарифмических уравнений. | 1 | 23-28\01 | |
71 | 11 | Решение логарифмических неравенств. | 1 | 23-28\01 | |
72-75 | 12-15 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 4 | 23-28\01, 30\01-04\02 | |
76 | 16 | Контрольная работа №3 «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | 30\01-04\02 | |
Итого: 23 часа | |||||
Раздел 7. Производная показательной и логарифмической функций. | |||||
77-79 | 17-19 | Производная показательной функции. Число е. | 3 | 06-11\02 | |
80-82 | 20-22 | Производная логарифмической функции. | 3 | 06-11, 13-18\02 | |
83-85 | 23-25 | Степенная функция. | 3 | 13-18\02, 27\02-04\03 | |
86-88 | 26-28 | Понятие о дифференциальных уравнениях. | 3 | 27\02-04\03 | |
89 | 29 | Контрольная работа № 4 «Производная показательной и логарифмической функций» | 1 | 06-11\03 | |
Итого: 13 часов | |||||
Раздел 8. Комплексные числа. | |||||
90-91 | 30-31 | Алгебраическая форма комплексного числа. | 2 | 13-18\03 | |
92-93 | 32-33 | Сопряженные комплексные числа. | 2 | 13-18\03 | |
94-95 | 34-35 | Геометрическая интерпретация комплексного числа. | 2 | 20-25\03 | |
96-98 | 36-38 | Тригонометрическая форма комплексного числа. | 3 | 20-25\03, 27\03-01\04 | |
99-101 | 39-41 | Корни многочлена. | 3 | 27\03-01\04 | |
102 | 42 | Контрольная работа №5 «Комплексные числа» | 1 | 03-08\04 | |
Итого: 13 часов | |||||
103-129 | 43-69 | Раздел 9. Итоговое повторение | 27 | 03-08, 17-22\04, 24-29\04, 02-06\05, 10-13, 15-20, 22-25\05 | |
Итоговая работа в форме ЕГЭ | 2 | 10-13\05 | |||
Итого: 27 часов | |||||
130-136 | 70-76 | Резерв | 7 |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. «Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений». – М.: Просвещение, 2008. – 384 с.
- Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В. «Алгебра и начала анализа: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений». – М.: Просвещение, 2012. – 464с.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. «Тригонометрия. 10 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений» – М.: Просвещение. 2011. – 61 с.
- Ивлев Б.М., Саакян С.М., Шварцбурд С.Н. «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса». – М.: Просвещение, 2008. – 192 с.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов. – М.: ИЛЕКСА, 2003. – 176 с.
- Семенов А.Л., Ященко И.В. «ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В». – М.: Экзамен, 2012. – 542 с.
- Бурмистрова Т.А. «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10 – 11 классы». – М.: Просвещение, 2009 – 159 с.
- Бурмистрова Т.А. «Профильное обучение: тематическое планирование по математике для 10 – 11 классов: пособие для учителя». – М.: Просвещение, 2006 – 144 с.
Оборудование:
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- СD-диск к учебнику «Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений»
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей математического цикла
от «___»________________ 20__ г. № ___.
Руководитель ШМО __________ /Попова Г.В./
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР: __________ /Купряшина О.В./
«___»________________ 20__г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)
Рабочая программа к учебнику Алгебра и начала математического анализа 11 профильный уровень Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА:Алгебра и начала математического анализа, геометрия по специальности 35.02.05Агрономия
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - С...
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика:алгебра и начала математического анализа, геомертия"
Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессиональ...
Рабочая программа учебного предмета «математика (алгебра и начала анализа)» (базовый уровень) для 10 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСТАНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА...
Рабочая программа учебной дисциплины Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – прог...
Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) для 10 класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) для 10 класса...
Рабочая программа учебного курса «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 10 - 11 класс
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действ...