Рабочая программа учебного предмета «математика (алгебра и начала анализа)» (базовый уровень) для 10 класса
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Журавлёва Елена Павловна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСТАНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Останкинская  СОШ

________________/Е.В.Сигачева/

1 сентября 2018г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)»

(базовый уровень)

для 10 класса

 

 

 

 

 

Составитель: Журавлева Е.П., учитель

 высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пос.с/за Останкино, 2018-2019 уч. г.

 

                                                 Пояснительная записка

 

  Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

      Рабочая программа разработана на основе:

  •  примерной программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл./ Составитель: Т. А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009;
  • примерной программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова -  М.: Просвещение,  2010;
  • федерального базисного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. (Приказ МО РФ от 09. 03. 2004г  №1312) (с изменениями в редакции приказа от 20.08. 2008 № 241);

    

  Для реализации программного содержания используется следующие учебники:

  1. Алимов Ш А, Колягин Ю М и др. Алгебра и начала анализа : Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение, 2016.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия (стереометрия)», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

 

 

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю (алгебра - 3 ч. в неделю. Всего - 102 ч., геометрия - 2 ч. в неделю. Всего – 68 час)

С целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для последующего профессионального обучения, а также будущей профессиональной деятельности региональный компонент увеличен количеством часов учебного предмета «Математика» на 1 час- с целью реализации учебных программ предметов «Математика (алгебра и начала анализа)» (3 часа в неделю), «Математика (геометрия)» (2 часа в неделю).

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Глава I.  Действительные числа (12 часов)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Контрольная работа № 1 по теме: «Действительные числа».

Входная контрольная работа.

Знать:

  • понятие натурального числа;
  • понятие целого числа;
  • понятие действительного числа;
  • понятие модуля числа;
  • понятие арифметического корня n –й степени и его свойства;
  • свойства степени с действительным показателем.

Уметь:

  • уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
  • обращать бесконечно периодическую дробь в обыкновенную;
  • уметь выполнять преобразования выражений, содержащих арифметические корни.

Глава II. Степенная функция (10 часов)

Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Контрольная работа № 2 по теме: «Степенная функция»

Знать:

  • свойства степенной функции во всех её разновидностях;
  • определение  и свойства взаимно обратных функций;
  • определения равносильных уравнений и уравнения-следствия;
  • понимать причину появления посторонних корней и потери корней;
  • что при возведении в натуральную степень обеих частей уравнения получается уравнение – следствие;
  • при решении неравенства можно выполнять только равносильные преобразования;
  • что следует избегать деления обеих частей уравнения(неравенства) на выражение с неизвестным.

 Уметь:

     ∙  схематически строить график степенной функции в зависимости      

       от принадлежности показателя степени;

  • перечислять свойства;
  • выполнять преобразования уравнений, приводящие к уравнениям-следствиям;
  • решать иррациональные уравнения и неравенства.

Глава III. Показательная функция (12часов)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Контрольная работа № 3 по теме: «Показательная функция».

Знать:

  • определение и свойства показательной функции;
  • способы решения показательных уравнений.

 

Уметь:

  • уметь строить график показательной функции в зависимости от значения основания а;
  • описывать по графику свойства;() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами
  • применять знания о свойствах показательной функции к решению прикладных задач;
  • решать уравнения, используя тождественные преобразования на основе свойств степени, с помощью разложения на множители выражений, содержащих степени, применяя способ замены неизвестной степени новым неизвестным;
  • решать показательные неравенства на основе свойств монотонности показательной функции;
  • решать системы показательных уравнений и неравенств.

Глава IV.  Логарифмическая функция (18часов)

  Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Контрольная работа за 1 полугодие.

Контрольная работа №4 по теме: «Логарифмическая функция»

Знать:

  • понятие логарифма числа и основное логарифмическое тождество;
  • основные свойства логарифмов;
  • понятие десятичного и натурального логарифмов;
  • определение логарифмической функции;
  • свойства логарифмической функции и её график.

Уметь:

  • применять свойства логарифмов для  преобразований логарифмических выражений;
  • применять формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию;
  • применять свойства логарифмической функции при сравнении значений выражений и решении простейших логарифмических уравнений и неравенств;
  • решать различные логарифмические уравнения и их системы с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений;
  • решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции.

Глава V. Тригонометрические формулы (26час)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и - α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

Контрольная работа № 5 по теме: «Тригонометрические формулы».

Знать:

  • определения синуса, косинуса и тангенса;
  • основные формулы, выражающие зависимость между синусом, косинусом и тангенсом
  • определение радиана;
  • понятие тождества как равенства;

Уметь:

  • переводить радианную меру угла в градусы и обратно;
  • поворачивать начальную точку единичной окружности вокруг начала координат на угол α и находить положение точки окружности, соответствующей данному действительному числу;
  • находить синус, косинус тангенс для чисел вида Π/2k,  k €; Z
  • применять формулы для вычисления значений синуса, косинуса и тангенса числа по заданному значению одного из них;
  •  доказывать тождества с использованием изученных формул;
  • выполнять преобразование тригонометрических выражений

 Глава VI . Тригонометрические уравнения (18 часов)

 Уравнение cos x=a. Уравнение sin x =a. Уравнение tg x =a. Решение тригонометрических уравнений .Примеры решения простейших

тригонометрических неравенств.                      

Контрольная работа № 6 по теме: «Тригонометрические уравнения».

Знать:

  • понятия арккосинуса, арксинуса и арктангенса;
  • формулы корней простейших тригонометрических уравнений;
  • приёмы решений различных типов уравнений;
  • приемы решения простейших тригонометрических неравенств.

Уметь:

  • решать простейшие тригонометрические уравнения;
  • применять различные приёмы при решении тригонометрических уравнений;
  • решать простейшие тригонометрические неравенства.

Повторение и решение задач (6 часов)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

 

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.                                                                                                                 

 

Требования к знаниям умениям и навыкам учащихся по математике

 

  • Оценка устных ответов учащихся по математике

 

  • Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
  • - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником,
  • - изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;
  • - правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • - показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;
  • - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;
  • - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по за­мечанию учителя.

 

  • Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков:
  • - в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;
  • - допущены один – два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 

  • Отметка «3» ставится в следующих случаях:
  • - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);
  • - имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использовании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • - ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;
  • - при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 

  • Отметка «2» ставится в следующих случаях:
  • - не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • - обнаружено незнание или непонимание учеником большей важной части учебного материала;
  • - допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках.

 

  • - Отметка «1» ставится, если:
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике

 

         Отметка «5» ставится, если:

  • - работа выполнена полностью;
  • - в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок; 
  • - в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

 

  • Отметка «4» ставится, если:
  • - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • - допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках.

 

  • Отметка «3» ставится, если:
  • - допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 

  • Отметка «2» ставится, если:
  •     -  допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере

 

  • Отметка «1» ставится, если:
  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10б класса

 

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

 

Действительные числа (12 ч)

 

 

1

Целые и рациональные числа.

03.09-07.09

 

2

Действительные числа

03.09-07.09

 

3

Действительные числа

03.09-07.09

 

4

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

10.09-14.09

 

5

Арифметический корень натуральной степени

10.09-14.09

 

6

Арифметический корень натуральной степени

10.09-14.09

 

7

Степень с рациональным и действительным показателем

17.09-21.09

 

8

Степень с рациональным и действительным показателем

17.09-21.09

 

9

Степень с рациональным и действительным показателем

17.09-21.09

 

10

Урок обобщения и систематизации знаний

24.09-28.09

 

11

Контрольная работа  №1

24.09-28.09

 

12

Работа над ошибками к.р.

24.09-28.09

 

 

Степенная функция (10 ч)

 

 

 

13

Степенная функция, ее свойства и график

01.10-05.10

 

14

Степенная функция, ее свойства и график

01.10-05.10

 

15

Степенная функция, ее свойства и график

01.10-05.10

 

16

Равносильные уравнения и неравенства

08.10-12.10

 

17

Равносильные уравнения и неравенства

08.10-12.10

 

18

Равносильные уравнения и неравенства

08.10-12.10

 

19

Иррациональные уравнения

15.10-19.10

 

20

Иррациональные уравнения

15.10-19.10

 

21

Урок обобщения и систематизации знаний

15.10-19.10

 

22

Контрольная работа  №2

22.10-26.10

 

 

Показательная функция (12ч)

 

 

 

23

Показательная функция, ее свойства и график

22.10-26.10

 

24

Показательная функция, ее свойства и график

22.10-26.10

 

25

Показательная функция, ее свойства и график

05.11-09.11

 

26

Показательные уравнения

05.11-09.11

 

27

Показательные уравнения

05.11-09.11

 

28

Показательные уравнения

12.11-16.11

 

29

Показательные неравенства

12.11-16.11

 

30

Показательные неравенства

12.11-16.11

 

31

Системы показательных уравнений и неравенств

19.11-23.11

 

32

Урок обобщения и систематизации знаний

19.11-23.11

 

33

Урок обобщения и систематизации знаний

19.11-23.11

 

34

Контрольная работа  №3

26.11-30.11

 

 

Логарифмическая функция (18ч)

 

 

35

Логарифмы

26.11-30.11

 

36

Логарифмы

26.11-30.11

 

37

Свойства логарифмов

03.12-07.12

 

38

Свойства логарифмов

03.12-07.12

 

39

Свойства логарифмов

03.12-07.12

 

40

Десятичные и натуральные логарифмы

10.12-14.12

 

41

Десятичные и натуральные логарифмы

10.12-14.12

 

42

Десятичные и натуральные логарифмы

10.12-14.12

 

43

Логарифмическая функция, ее свойства и график

17.12-21.12

 

44

Логарифмические уравнения

17.12-21.12

 

45

Логарифмические уравнения

17.12-21.12

 

46

Логарифмические уравнения

24.12-28.12

 

47

Логарифмические неравенства

24.12-28.12

 

48

Логарифмические неравенства

24.12-28.12

 

49

Логарифмические неравенства

09.01-11.01

 

50

Логарифмические уравнения

09.01-11.01

 

51

Урок обобщения и систематизации знаний

09.01-11.01

 

52

Контрольная работа  №4

14.01-18.01

 

 

Тригонометрические формулы (26ч)

 

 

53

Радианная мера угла

14.01-18.01

 

54

Радианная мера угла

14.01-18.01

 

55

Поворот точки вокруг начала координат

21.01-25.01

 

56

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

21.01-25.01

 

57

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

21.01-25.01

 

58

Знаки синуса, косинуса и тангенса

28.01-01.02

 

59

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

28.01-01.02

 

60

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

28.01-01.02

 

61

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

04.02-08.02

 

62

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

04.02-08.02

 

63

Тригонометрические тождества

04.02-08.02

 

64

Тригонометрические тождества

11.02-15.02

 

65

Синус, косинус и тангенс углов и -

11.02-15.02

 

66

Синус, косинус и тангенс углов и -

11.02-15.02

 

67

Формулы сложения

18.02-22.02

 

68

Формулы сложения

18.02-22.02

 

69

Формулы сложения

18.02-22.02

 

70

Синус, косинус и тангенс двойного угла

25.02-01.03

 

71

Синус, косинус и тангенс двойного угла

25.02-01.03

 

72

Синус, косинус и тангенс двойного угла

25.02-01.03

 

73

Формулы приведения

04.03-08.03

 

74

Формулы приведения

04.03-08.03

 

75

Формулы приведения

04.03-08.03

 

76

Урок обобщения и систематизации знаний

11.03-15.03

 

77

Контрольная работа № 5

11.03-15.03

 

78

Работа над ошибками к.р.

11.03-15.03

 

 

Тригонометрические уравнения(18ч)

 

 

 

79

Уравнение

18.03-22.03

 

80

Уравнение

18.03-22.03

 

81

Уравнение

18.03-22.03

 

82

Уравнение

01.04-05.04

 

83

Уравнение

01.04-05.04

 

84

Уравнение

01.04-05.04

 

85

Уравнение

08.04-12.04

 

86

Уравнение

08.04-12.04

 

87

Уравнение

08.04-12.04

 

88

Уравнение

15.04-19.04

 

89

Решение тригонометрических уравнений

15.04-19.04

 

90

Решение тригонометрических уравнений

15.04-19.04

 

91

Решение тригонометрических уравнений

22.04-26.04

 

92

Решение тригонометрических уравнений

22.04-26.04

 

93

Решение тригонометрических уравнений

22.04-26.04

 

94

Урок обобщения и систематизации знаний

29.04-10.05

 

95

Контрольная работа № 6

29.04-10.05

 

96

 Работа над ошибками к.р.

29.04-10.05

 

 

Повторение пройденного (6 ч)

 

 

 

97

Повторение. Иррациональные уравнения

13.05-17.05

 

98

Повторение. Показательные уравнения.

13.05-17.05

 

99

Повторение. Показательные уравнения

13.05-17.05

 

100

Повторение. Логарифмические уравнения

20.05-24.05

 

101

Повторение. Тригонометрические преобразования.

20.05-24.05

 

102

Повторение. Тригонометрические преобразования.

20.05-24.05

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического оборудования

Основная литература

1.    Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Фёдоров, Алгебра и    начала анализа 10-11, Москва. Просвещение, 2010.

2.  Дидактический материал для 10-11 классов. Алгебра и начала анализа М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, Р.Г.Газаврян

Москва. Мнемозина,2010.

 

3. Единый государственный экзамен 2017-2018. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2017-2018

 

 

Дополнительная литература

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. /Сост. Т.А.Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2009 г.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. /Т.А.Бурмистрова - М.: «Просвещение», 1996г.
  3. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 – 11  кл. /Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, и др.; - 12-е изд.. – М.: «Просвещение», 2004.
  4. Контрольные и проверочные работы по алгебре 10 – 11 кл.: метод. пособие / Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник. –М.: «Дрофа», 2001.
  5. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений/ М.И. Шабунин, М.В.Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г.Газарян. – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 20007.
  6. Сборник тренировочных тестовых заданий по математике для подготовки к итоговой аттестации, в том числе и по материалам ЕГЭ, для учащихся 11-х классов: методическое пособие / авт.-сост. Л.С.Яковлева. – Самара: ООО «Офорт», 2008.
  7.   Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Фёдоров, М,И.Шабунин.Алгебра и начала математического анализа. Москва. Просвещение, 2010.
  8. Устные упражнения по алгебре и началам анализа Книга для учителя РД Лукин ТД Лукина МС Якунина «Просвещение»
  9. .Тригонометрия-10 «Просвещение»
  10.    Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  11.    Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  12.  Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
  13. Единый государственный экзамен 2017-2018. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2017-2018.

 

 

СОГЛАСОВАНО.

Председатель ШМО ________________/В.В.Арсеньева/

Протокол заседания ШМО № 1 . от 29.08.2018 г.

СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора  по УВР____________/Г.Е.Егина/

30.08.2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_10_18.docx61.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСТАНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

        УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Останкинская  СОШ

________________/Е.В.Сигачева/

1 сентября 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)»

(базовый уровень)

для 10 класса

Составитель: Журавлева Е.П., учитель

 высшей квалификационной категории

Пос.с/за Останкино, 2018-2019 уч. г.

                                                 Пояснительная записка

  Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

      Рабочая программа разработана на основе:

  •  примерной программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл./ Составитель: Т. А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009;
  • примерной программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова -  М.: Просвещение,  2010;
  • федерального базисного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. (Приказ МО РФ от 09. 03. 2004г  №1312) (с изменениями в редакции приказа от 20.08. 2008 № 241);

     

  Для реализации программного содержания используется следующие учебники:

  1. Алимов Ш А, Колягин Ю М и др. Алгебра и начала анализа : Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение, 2016.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия (стереометрия)», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю (алгебра - 3 ч. в неделю. Всего - 102 ч., геометрия - 2 ч. в неделю. Всего – 68 час)

С целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для последующего профессионального обучения, а также будущей профессиональной деятельности региональный компонент увеличен количеством часов учебного предмета «Математика» на 1 час- с целью реализации учебных программ предметов «Математика (алгебра и начала анализа)» (3 часа в неделю), «Математика (геометрия)» (2 часа в неделю).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Глава I.  Действительные числа (12 часов)

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Контрольная работа № 1 по теме: «Действительные числа».

Входная контрольная работа.

Знать:

  • понятие натурального числа;
  • понятие целого числа;
  • понятие действительного числа;
  • понятие модуля числа;
  • понятие арифметического корня n –й степени и его свойства;
  • свойства степени с действительным показателем.

Уметь:

  • уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
  • обращать бесконечно периодическую дробь в обыкновенную;
  • уметь выполнять преобразования выражений, содержащих арифметические корни.

Глава II. Степенная функция (10 часов)

Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Контрольная работа № 2 по теме: «Степенная функция»

Знать: 

  • свойства степенной функции во всех её разновидностях;
  • определение  и свойства взаимно обратных функций;
  • определения равносильных уравнений и уравнения-следствия;
  • понимать причину появления посторонних корней и потери корней;
  • что при возведении в натуральную степень обеих частей уравнения получается уравнение – следствие;
  • при решении неравенства можно выполнять только равносильные преобразования;
  • что следует избегать деления обеих частей уравнения(неравенства) на выражение с неизвестным.

 Уметь: 

     ∙  схематически строить график степенной функции в зависимости      

       от принадлежности показателя степени;

  • перечислять свойства;
  • выполнять преобразования уравнений, приводящие к уравнениям-следствиям;
  • решать иррациональные уравнения и неравенства.

Глава III. Показательная функция (12часов)

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Контрольная работа № 3 по теме: «Показательная функция».

Знать:

  • определение и свойства показательной функции;
  • способы решения показательных уравнений.

Уметь:

  • уметь строить график показательной функции в зависимости от значения основания а;
  • описывать по графику свойства;
  • применять знания о свойствах показательной функции к решению прикладных задач;
  • решать уравнения, используя тождественные преобразования на основе свойств степени, с помощью разложения на множители выражений, содержащих степени, применяя способ замены неизвестной степени новым неизвестным;
  • решать показательные неравенства на основе свойств монотонности показательной функции;
  • решать системы показательных уравнений и неравенств.

Глава IV.  Логарифмическая функция (18часов)

  Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Контрольная работа за 1 полугодие.

Контрольная работа №4 по теме: «Логарифмическая функция»

Знать:

  • понятие логарифма числа и основное логарифмическое тождество;
  • основные свойства логарифмов;
  • понятие десятичного и натурального логарифмов;
  • определение логарифмической функции;
  • свойства логарифмической функции и её график.

Уметь:

  • применять свойства логарифмов для  преобразований логарифмических выражений;
  • применять формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию;
  • применять свойства логарифмической функции при сравнении значений выражений и решении простейших логарифмических уравнений и неравенств;
  • решать различные логарифмические уравнения и их системы с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений;
  • решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции.

Глава V. Тригонометрические формулы (26час)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и - α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

Контрольная работа № 5 по теме: «Тригонометрические формулы».

Знать:

  • определения синуса, косинуса и тангенса;
  • основные формулы, выражающие зависимость между синусом, косинусом и тангенсом
  • определение радиана;
  • понятие тождества как равенства;

Уметь:

  • переводить радианную меру угла в градусы и обратно;
  • поворачивать начальную точку единичной окружности вокруг начала координат на угол α и находить положение точки окружности, соответствующей данному действительному числу;
  • находить синус, косинус тангенс для чисел вида Π/2k,  k €; Z
  • применять формулы для вычисления значений синуса, косинуса и тангенса числа по заданному значению одного из них;
  •  доказывать тождества с использованием изученных формул;
  • выполнять преобразование тригонометрических выражений

 Глава VI . Тригонометрические уравнения (18 часов)

 Уравнение cos x=a. Уравнение sin x =a. Уравнение tg x =a. Решение тригонометрических уравнений .Примеры решения простейших

тригонометрических неравенств.                      

Контрольная работа № 6 по теме: «Тригонометрические уравнения».

Знать:

  • понятия арккосинуса, арксинуса и арктангенса;
  • формулы корней простейших тригонометрических уравнений;
  • приёмы решений различных типов уравнений;
  • приемы решения простейших тригонометрических неравенств.

Уметь:

  • решать простейшие тригонометрические уравнения;
  • применять различные приёмы при решении тригонометрических уравнений;
  • решать простейшие тригонометрические неравенства.

Повторение и решение задач (6 часов)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.                                                                                                                

Требования к знаниям умениям и навыкам учащихся по математике

  • Оценка устных ответов учащихся по математике

  • Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
  • - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
  • - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • - правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

  • Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
  • - в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • - допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

  • Отметка «3» ставится в следующих случаях:
  • - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • - имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • - ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • - при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  • Отметка «2» ставится в следующих случаях:
  • - не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • - обнаружено незнание или непонимание учеником большей важной части учебного материала;
  • - допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках.

  • - Отметка «1» ставится, если:
  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике

         Отметка «5» ставится, если:

  • - работа выполнена полностью;
  • - в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  
  • - в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

  • Отметка «4» ставится, если:
  • - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • - допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.

  • Отметка «3» ставится, если:
  • - допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

  • Отметка «2» ставится, если:
  •     -  допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере

  • Отметка «1» ставится, если:
  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10б класса

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Действительные числа (12 ч)

1

Целые и рациональные числа.

03.09-07.09

2

Действительные числа

03.09-07.09

3

Действительные числа

03.09-07.09

4

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

10.09-14.09

5

Арифметический корень натуральной степени

10.09-14.09

6

Арифметический корень натуральной степени

10.09-14.09

7

Степень с рациональным и действительным показателем

17.09-21.09

8

Степень с рациональным и действительным показателем

17.09-21.09

9

Степень с рациональным и действительным показателем

17.09-21.09

10

Урок обобщения и систематизации знаний

24.09-28.09

11

Контрольная работа  №1

24.09-28.09

12

Работа над ошибками к.р.

24.09-28.09

Степенная функция (10 ч)

13

Степенная функция, ее свойства и график

01.10-05.10

14

Степенная функция, ее свойства и график

01.10-05.10

15

Степенная функция, ее свойства и график

01.10-05.10

16

Равносильные уравнения и неравенства

08.10-12.10

17

Равносильные уравнения и неравенства

08.10-12.10

18

Равносильные уравнения и неравенства

08.10-12.10

19

Иррациональные уравнения

15.10-19.10

20

Иррациональные уравнения

15.10-19.10

21

Урок обобщения и систематизации знаний

15.10-19.10

22

Контрольная работа  №2

22.10-26.10

Показательная функция (12ч)

23

Показательная функция, ее свойства и график

22.10-26.10

24

Показательная функция, ее свойства и график

22.10-26.10

25

Показательная функция, ее свойства и график

05.11-09.11

26

Показательные уравнения

05.11-09.11

27

Показательные уравнения

05.11-09.11

28

Показательные уравнения

12.11-16.11

29

Показательные неравенства

12.11-16.11

30

Показательные неравенства

12.11-16.11

31

Системы показательных уравнений и неравенств

19.11-23.11

32

Урок обобщения и систематизации знаний

19.11-23.11

33

Урок обобщения и систематизации знаний

19.11-23.11

34

Контрольная работа  №3

26.11-30.11

Логарифмическая функция (18ч)

35

Логарифмы

26.11-30.11

36

Логарифмы

26.11-30.11

37

Свойства логарифмов

03.12-07.12

38

Свойства логарифмов

03.12-07.12

39

Свойства логарифмов

03.12-07.12

40

Десятичные и натуральные логарифмы

10.12-14.12

41

Десятичные и натуральные логарифмы

10.12-14.12

42

Десятичные и натуральные логарифмы

10.12-14.12

43

Логарифмическая функция, ее свойства и график

17.12-21.12

44

Логарифмические уравнения

17.12-21.12

45

Логарифмические уравнения

17.12-21.12

46

Логарифмические уравнения

24.12-28.12

47

Логарифмические неравенства

24.12-28.12

48

Логарифмические неравенства

24.12-28.12

49

Логарифмические неравенства

09.01-11.01

50

Логарифмические уравнения

09.01-11.01

51

Урок обобщения и систематизации знаний

09.01-11.01

52

Контрольная работа  №4

14.01-18.01

Тригонометрические формулы (26ч)

53

Радианная мера угла

14.01-18.01

54

Радианная мера угла

14.01-18.01

55

Поворот точки вокруг начала координат

21.01-25.01

56

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

21.01-25.01

57

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

21.01-25.01

58

Знаки синуса, косинуса и тангенса

28.01-01.02

59

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

28.01-01.02

60

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

28.01-01.02

61

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

04.02-08.02

62

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

04.02-08.02

63

Тригонометрические тождества

04.02-08.02

64

Тригонометрические тождества

11.02-15.02

65

Синус, косинус и тангенс углов и -

11.02-15.02

66

Синус, косинус и тангенс углов и -

11.02-15.02

67

Формулы сложения

18.02-22.02

68

Формулы сложения

18.02-22.02

69

Формулы сложения

18.02-22.02

70

Синус, косинус и тангенс двойного угла

25.02-01.03

71

Синус, косинус и тангенс двойного угла

25.02-01.03

72

Синус, косинус и тангенс двойного угла

25.02-01.03

73

Формулы приведения

04.03-08.03

74

Формулы приведения

04.03-08.03

75

Формулы приведения

04.03-08.03

76

Урок обобщения и систематизации знаний

11.03-15.03

77

Контрольная работа № 5

11.03-15.03

78

Работа над ошибками к.р.

11.03-15.03

Тригонометрические уравнения(18ч)

79

Уравнение

18.03-22.03

80

Уравнение

18.03-22.03

81

Уравнение

18.03-22.03

82

Уравнение

01.04-05.04

83

Уравнение

01.04-05.04

84

Уравнение

01.04-05.04

85

Уравнение

08.04-12.04

86

Уравнение

08.04-12.04

87

Уравнение

08.04-12.04

88

Уравнение

15.04-19.04

89

Решение тригонометрических уравнений

15.04-19.04

90

Решение тригонометрических уравнений

15.04-19.04

91

Решение тригонометрических уравнений

22.04-26.04

92

Решение тригонометрических уравнений

22.04-26.04

93

Решение тригонометрических уравнений

22.04-26.04

94

Урок обобщения и систематизации знаний

29.04-10.05

95

Контрольная работа № 6

29.04-10.05

96

 Работа над ошибками к.р.

29.04-10.05

Повторение пройденного (6 ч)

97

Повторение. Иррациональные уравнения

13.05-17.05

98

Повторение. Показательные уравнения.

13.05-17.05

99

Повторение. Показательные уравнения

13.05-17.05

100

Повторение. Логарифмические уравнения

20.05-24.05

101

Повторение. Тригонометрические преобразования.

20.05-24.05

102

Повторение. Тригонометрические преобразования.

20.05-24.05

Перечень учебно-методического оборудования

Основная литература

1.    Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Фёдоров, Алгебра и    начала анализа 10-11, Москва. Просвещение, 2010.

2.  Дидактический материал для 10-11 классов. Алгебра и начала анализа М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, Р.Г.Газаврян

Москва. Мнемозина,2010.

3. Единый государственный экзамен 2017-2018. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2017-2018

Дополнительная литература

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. /Сост. Т.А.Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2009 г.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. /Т.А.Бурмистрова - М.: «Просвещение», 1996г.
  3. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 – 11  кл. /Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, и др.; - 12-е изд.. – М.: «Просвещение», 2004.
  4. Контрольные и проверочные работы по алгебре 10 – 11 кл.: метод. пособие / Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник. –М.: «Дрофа», 2001.
  5. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений/ М.И. Шабунин, М.В.Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г.Газарян. – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 20007.
  6. Сборник тренировочных тестовых заданий по математике для подготовки к итоговой аттестации, в том числе и по материалам ЕГЭ, для учащихся 11-х классов: методическое пособие / авт.-сост. Л.С.Яковлева. – Самара: ООО «Офорт», 2008.
  7.   Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Фёдоров, М,И.Шабунин.Алгебра и начала математического анализа. Москва. Просвещение, 2010.
  8. Устные упражнения по алгебре и началам анализа Книга для учителя РД Лукин ТД Лукина МС Якунина «Просвещение»
  9. .Тригонометрия-10 «Просвещение»
  10.    Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  11.    Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  12.  Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
  13. Единый государственный экзамен 2017-2018. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2017-2018.

СОГЛАСОВАНО.

Председатель ШМО ________________/В.В.Арсеньева/

Протокол заседания ШМО № 1 . от 29.08.2018 г.

СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора  по УВР____________/Г.Е.Егина/

30.08.2018 г.

 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса Математика (алгебра и начала анализа) 11 класс

Рабочая программа по математике (алгебра и начала  анализа) составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике 2004...

Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) для 10 класса

Рабочая программа  учебного предмета    «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) для 10 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 10 класс (углубленный уровень) основное общее образование (ФГОС СОО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»10 класс (углубленный уровень)основное общее образование(ФГОС СОО)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 11 класс (углубленный уровень) основное общее образование (ФГОС СОО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»11 класс (углубленный уровень)основное общее образование(ФГОС СОО)...

Рабочая программа предмета "МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ" 10-11 класс

Рабочая программа предмета "МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ" 10-11 класс по ФГОС. Программа расчитана на 335 часов, составлена на основе Федерального государственного об...

Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»

Рабочая программа предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) обязательной предметной области «Математика и информатика» для ср...

Рабочая программа учебного курса «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 10 - 11 класс

Планируемые метапредметные результаты освоения ООП    Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действ...