Рабочая программа учебного предмета «математика (алгебра и начала анализа)» (базовый уровень) для 10 класса
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСТАНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Останкинская СОШ
________________/Е.В.Сигачева/
1 сентября 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)»
(базовый уровень)
для 10 класса
Составитель: Журавлева Е.П., учитель
высшей квалификационной категории
Пос.с/за Останкино, 2018-2019 уч. г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
Рабочая программа разработана на основе:
- примерной программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл./ Составитель: Т. А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009;
- примерной программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2010;
- федерального базисного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. (Приказ МО РФ от 09. 03. 2004г №1312) (с изменениями в редакции приказа от 20.08. 2008 № 241);
Для реализации программного содержания используется следующие учебники:
- Алимов Ш А, Колягин Ю М и др. Алгебра и начала анализа : Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение, 2016.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия (стереометрия)», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю (алгебра - 3 ч. в неделю. Всего - 102 ч., геометрия - 2 ч. в неделю. Всего – 68 час)
С целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для последующего профессионального обучения, а также будущей профессиональной деятельности региональный компонент увеличен количеством часов учебного предмета «Математика» на 1 час- с целью реализации учебных программ предметов «Математика (алгебра и начала анализа)» (3 часа в неделю), «Математика (геометрия)» (2 часа в неделю).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Действительные числа (12 часов)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Контрольная работа № 1 по теме: «Действительные числа».
Входная контрольная работа.
Знать:
- понятие натурального числа;
- понятие целого числа;
- понятие действительного числа;
- понятие модуля числа;
- понятие арифметического корня n –й степени и его свойства;
- свойства степени с действительным показателем.
Уметь:
- уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- обращать бесконечно периодическую дробь в обыкновенную;
- уметь выполнять преобразования выражений, содержащих арифметические корни.
Глава II. Степенная функция (10 часов)
Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Контрольная работа № 2 по теме: «Степенная функция»
Знать:
- свойства степенной функции во всех её разновидностях;
- определение и свойства взаимно обратных функций;
- определения равносильных уравнений и уравнения-следствия;
- понимать причину появления посторонних корней и потери корней;
- что при возведении в натуральную степень обеих частей уравнения получается уравнение – следствие;
- при решении неравенства можно выполнять только равносильные преобразования;
- что следует избегать деления обеих частей уравнения(неравенства) на выражение с неизвестным.
Уметь:
∙ схематически строить график степенной функции в зависимости
от принадлежности показателя степени;
- перечислять свойства;
- выполнять преобразования уравнений, приводящие к уравнениям-следствиям;
- решать иррациональные уравнения и неравенства.
Глава III. Показательная функция (12часов)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Контрольная работа № 3 по теме: «Показательная функция».
Знать:
- определение и свойства показательной функции;
- способы решения показательных уравнений.
Уметь:
- уметь строить график показательной функции в зависимости от значения основания а;
- описывать по графику свойства;() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами
- применять знания о свойствах показательной функции к решению прикладных задач;
- решать уравнения, используя тождественные преобразования на основе свойств степени, с помощью разложения на множители выражений, содержащих степени, применяя способ замены неизвестной степени новым неизвестным;
- решать показательные неравенства на основе свойств монотонности показательной функции;
- решать системы показательных уравнений и неравенств.
Глава IV. Логарифмическая функция (18часов)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Контрольная работа за 1 полугодие.
Контрольная работа №4 по теме: «Логарифмическая функция»
Знать:
- понятие логарифма числа и основное логарифмическое тождество;
- основные свойства логарифмов;
- понятие десятичного и натурального логарифмов;
- определение логарифмической функции;
- свойства логарифмической функции и её график.
Уметь:
- применять свойства логарифмов для преобразований логарифмических выражений;
- применять формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию;
- применять свойства логарифмической функции при сравнении значений выражений и решении простейших логарифмических уравнений и неравенств;
- решать различные логарифмические уравнения и их системы с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений;
- решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции.
Глава V. Тригонометрические формулы (26час)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и - α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов
Контрольная работа № 5 по теме: «Тригонометрические формулы».
Знать:
- определения синуса, косинуса и тангенса;
- основные формулы, выражающие зависимость между синусом, косинусом и тангенсом
- определение радиана;
- понятие тождества как равенства;
Уметь:
- переводить радианную меру угла в градусы и обратно;
- поворачивать начальную точку единичной окружности вокруг начала координат на угол α и находить положение точки окружности, соответствующей данному действительному числу;
- находить синус, косинус тангенс для чисел вида Π/2k, k €; Z
- применять формулы для вычисления значений синуса, косинуса и тангенса числа по заданному значению одного из них;
- доказывать тождества с использованием изученных формул;
- выполнять преобразование тригонометрических выражений
Глава VI . Тригонометрические уравнения (18 часов)
Уравнение cos x=a. Уравнение sin x =a. Уравнение tg x =a. Решение тригонометрических уравнений .Примеры решения простейших
тригонометрических неравенств.
Контрольная работа № 6 по теме: «Тригонометрические уравнения».
Знать:
- понятия арккосинуса, арксинуса и арктангенса;
- формулы корней простейших тригонометрических уравнений;
- приёмы решений различных типов уравнений;
- приемы решения простейших тригонометрических неравенств.
Уметь:
- решать простейшие тригонометрические уравнения;
- применять различные приёмы при решении тригонометрических уравнений;
- решать простейшие тригонометрические неравенства.
Повторение и решение задач (6 часов)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Требования к знаниям умениям и навыкам учащихся по математике
- Оценка устных ответов учащихся по математике
- Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- - правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
- Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- - в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- - допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
- Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- - имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- - ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- - при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- - не раскрыто основное содержание учебного материала;
- - обнаружено незнание или непонимание учеником большей важной части учебного материала;
- - допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках.
- - Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике
Отметка «5» ставится, если:
- - работа выполнена полностью;
- - в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- - в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- Отметка «4» ставится, если:
- - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- - допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
- Отметка «3» ставится, если:
- - допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- Отметка «2» ставится, если:
- - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
- Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10б класса
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
| Действительные числа (12 ч) |
|
|
1 | Целые и рациональные числа. | 03.09-07.09 |
|
2 | Действительные числа | 03.09-07.09 |
|
3 | Действительные числа | 03.09-07.09 |
|
4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 10.09-14.09 |
|
5 | Арифметический корень натуральной степени | 10.09-14.09 |
|
6 | Арифметический корень натуральной степени | 10.09-14.09 |
|
7 | Степень с рациональным и действительным показателем | 17.09-21.09 |
|
8 | Степень с рациональным и действительным показателем | 17.09-21.09 |
|
9 | Степень с рациональным и действительным показателем | 17.09-21.09 |
|
10 | Урок обобщения и систематизации знаний | 24.09-28.09 |
|
11 | Контрольная работа №1 | 24.09-28.09 |
|
12 | Работа над ошибками к.р. | 24.09-28.09 |
|
| Степенная функция (10 ч)
|
|
|
13 | Степенная функция, ее свойства и график | 01.10-05.10 |
|
14 | Степенная функция, ее свойства и график | 01.10-05.10 |
|
15 | Степенная функция, ее свойства и график | 01.10-05.10 |
|
16 | Равносильные уравнения и неравенства | 08.10-12.10 |
|
17 | Равносильные уравнения и неравенства | 08.10-12.10 |
|
18 | Равносильные уравнения и неравенства | 08.10-12.10 |
|
19 | Иррациональные уравнения | 15.10-19.10 |
|
20 | Иррациональные уравнения | 15.10-19.10 |
|
21 | Урок обобщения и систематизации знаний | 15.10-19.10 |
|
22 | Контрольная работа №2 | 22.10-26.10 |
|
| Показательная функция (12ч)
|
|
|
23 | Показательная функция, ее свойства и график | 22.10-26.10 |
|
24 | Показательная функция, ее свойства и график | 22.10-26.10 |
|
25 | Показательная функция, ее свойства и график | 05.11-09.11 |
|
26 | Показательные уравнения | 05.11-09.11 |
|
27 | Показательные уравнения | 05.11-09.11 |
|
28 | Показательные уравнения | 12.11-16.11 |
|
29 | Показательные неравенства | 12.11-16.11 |
|
30 | Показательные неравенства | 12.11-16.11 |
|
31 | Системы показательных уравнений и неравенств | 19.11-23.11 |
|
32 | Урок обобщения и систематизации знаний | 19.11-23.11 |
|
33 | Урок обобщения и систематизации знаний | 19.11-23.11 |
|
34 | Контрольная работа №3 | 26.11-30.11 |
|
| Логарифмическая функция (18ч) |
|
|
35 | Логарифмы | 26.11-30.11 |
|
36 | Логарифмы | 26.11-30.11 |
|
37 | Свойства логарифмов | 03.12-07.12 |
|
38 | Свойства логарифмов | 03.12-07.12 |
|
39 | Свойства логарифмов | 03.12-07.12 |
|
40 | Десятичные и натуральные логарифмы | 10.12-14.12 |
|
41 | Десятичные и натуральные логарифмы | 10.12-14.12 |
|
42 | Десятичные и натуральные логарифмы | 10.12-14.12 |
|
43 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 17.12-21.12 |
|
44 | Логарифмические уравнения | 17.12-21.12 |
|
45 | Логарифмические уравнения | 17.12-21.12 |
|
46 | Логарифмические уравнения | 24.12-28.12 |
|
47 | Логарифмические неравенства | 24.12-28.12 |
|
48 | Логарифмические неравенства | 24.12-28.12 |
|
49 | Логарифмические неравенства | 09.01-11.01 |
|
50 | Логарифмические уравнения | 09.01-11.01 |
|
51 | Урок обобщения и систематизации знаний | 09.01-11.01 |
|
52 | Контрольная работа №4 | 14.01-18.01 |
|
| Тригонометрические формулы (26ч) |
|
|
53 | Радианная мера угла | 14.01-18.01 |
|
54 | Радианная мера угла | 14.01-18.01 |
|
55 | Поворот точки вокруг начала координат | 21.01-25.01 |
|
56 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 21.01-25.01 |
|
57 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 21.01-25.01 |
|
58 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 28.01-01.02 |
|
59 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 28.01-01.02 |
|
60 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 28.01-01.02 |
|
61 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 04.02-08.02 |
|
62 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 04.02-08.02 |
|
63 | Тригонометрические тождества | 04.02-08.02 |
|
64 | Тригонометрические тождества | 11.02-15.02 |
|
65 | Синус, косинус и тангенс углов и - | 11.02-15.02 |
|
66 | Синус, косинус и тангенс углов и - | 11.02-15.02 |
|
67 | Формулы сложения | 18.02-22.02 |
|
68 | Формулы сложения | 18.02-22.02 |
|
69 | Формулы сложения | 18.02-22.02 |
|
70 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 25.02-01.03 |
|
71 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 25.02-01.03 |
|
72 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 25.02-01.03 |
|
73 | Формулы приведения | 04.03-08.03 |
|
74 | Формулы приведения | 04.03-08.03 |
|
75 | Формулы приведения | 04.03-08.03 |
|
76 | Урок обобщения и систематизации знаний | 11.03-15.03 |
|
77 | Контрольная работа № 5 | 11.03-15.03 |
|
78 | Работа над ошибками к.р. | 11.03-15.03 |
|
| Тригонометрические уравнения(18ч)
|
|
|
79 | Уравнение | 18.03-22.03 |
|
80 | Уравнение | 18.03-22.03 |
|
81 | Уравнение | 18.03-22.03 |
|
82 | Уравнение | 01.04-05.04 |
|
83 | Уравнение | 01.04-05.04 |
|
84 | Уравнение | 01.04-05.04 |
|
85 | Уравнение | 08.04-12.04 |
|
86 | Уравнение | 08.04-12.04 |
|
87 | Уравнение | 08.04-12.04 |
|
88 | Уравнение | 15.04-19.04 |
|
89 | Решение тригонометрических уравнений | 15.04-19.04 |
|
90 | Решение тригонометрических уравнений | 15.04-19.04 |
|
91 | Решение тригонометрических уравнений | 22.04-26.04 |
|
92 | Решение тригонометрических уравнений | 22.04-26.04 |
|
93 | Решение тригонометрических уравнений | 22.04-26.04 |
|
94 | Урок обобщения и систематизации знаний | 29.04-10.05 |
|
95 | Контрольная работа № 6 | 29.04-10.05 |
|
96 | Работа над ошибками к.р. | 29.04-10.05 |
|
| Повторение пройденного (6 ч)
|
|
|
97 | Повторение. Иррациональные уравнения | 13.05-17.05 |
|
98 | Повторение. Показательные уравнения. | 13.05-17.05 |
|
99 | Повторение. Показательные уравнения | 13.05-17.05 |
|
100 | Повторение. Логарифмические уравнения | 20.05-24.05 |
|
101 | Повторение. Тригонометрические преобразования. | 20.05-24.05 |
|
102 | Повторение. Тригонометрические преобразования. | 20.05-24.05 |
|
Перечень учебно-методического оборудования
Основная литература
1. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Фёдоров, Алгебра и начала анализа 10-11, Москва. Просвещение, 2010.
2. Дидактический материал для 10-11 классов. Алгебра и начала анализа М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, Р.Г.Газаврян
Москва. Мнемозина,2010.
3. Единый государственный экзамен 2017-2018. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2017-2018
Дополнительная литература
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. /Сост. Т.А.Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2009 г.
- Программы общеобразовательных учреждений. Математика. /Т.А.Бурмистрова - М.: «Просвещение», 1996г.
- Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 – 11 кл. /Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, и др.; - 12-е изд.. – М.: «Просвещение», 2004.
- Контрольные и проверочные работы по алгебре 10 – 11 кл.: метод. пособие / Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник. –М.: «Дрофа», 2001.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений/ М.И. Шабунин, М.В.Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г.Газарян. – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 20007.
- Сборник тренировочных тестовых заданий по математике для подготовки к итоговой аттестации, в том числе и по материалам ЕГЭ, для учащихся 11-х классов: методическое пособие / авт.-сост. Л.С.Яковлева. – Самара: ООО «Офорт», 2008.
- Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Фёдоров, М,И.Шабунин.Алгебра и начала математического анализа. Москва. Просвещение, 2010.
- Устные упражнения по алгебре и началам анализа Книга для учителя РД Лукин ТД Лукина МС Якунина «Просвещение»
- .Тригонометрия-10 «Просвещение»
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Единый государственный экзамен 2017-2018. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2017-2018.
СОГЛАСОВАНО. Председатель ШМО ________________/В.В.Арсеньева/ Протокол заседания ШМО № 1 . от 29.08.2018 г. | СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по УВР____________/Г.Е.Егина/ 30.08.2018 г. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_10_18.docx | 61.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСТАНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Останкинская СОШ
________________/Е.В.Сигачева/
1 сентября 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА)»
(базовый уровень)
для 10 класса
Составитель: Журавлева Е.П., учитель
высшей квалификационной категории
Пос.с/за Останкино, 2018-2019 уч. г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
Рабочая программа разработана на основе:
- примерной программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл./ Составитель: Т. А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2009;
- примерной программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2010;
- федерального базисного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. (Приказ МО РФ от 09. 03. 2004г №1312) (с изменениями в редакции приказа от 20.08. 2008 № 241);
Для реализации программного содержания используется следующие учебники:
- Алимов Ш А, Колягин Ю М и др. Алгебра и начала анализа : Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение, 2016.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия (стереометрия)», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю (алгебра - 3 ч. в неделю. Всего - 102 ч., геометрия - 2 ч. в неделю. Всего – 68 час)
С целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для последующего профессионального обучения, а также будущей профессиональной деятельности региональный компонент увеличен количеством часов учебного предмета «Математика» на 1 час- с целью реализации учебных программ предметов «Математика (алгебра и начала анализа)» (3 часа в неделю), «Математика (геометрия)» (2 часа в неделю).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Действительные числа (12 часов)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Контрольная работа № 1 по теме: «Действительные числа».
Входная контрольная работа.
Знать:
- понятие натурального числа;
- понятие целого числа;
- понятие действительного числа;
- понятие модуля числа;
- понятие арифметического корня n –й степени и его свойства;
- свойства степени с действительным показателем.
Уметь:
- уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- обращать бесконечно периодическую дробь в обыкновенную;
- уметь выполнять преобразования выражений, содержащих арифметические корни.
Глава II. Степенная функция (10 часов)
Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Контрольная работа № 2 по теме: «Степенная функция»
Знать:
- свойства степенной функции во всех её разновидностях;
- определение и свойства взаимно обратных функций;
- определения равносильных уравнений и уравнения-следствия;
- понимать причину появления посторонних корней и потери корней;
- что при возведении в натуральную степень обеих частей уравнения получается уравнение – следствие;
- при решении неравенства можно выполнять только равносильные преобразования;
- что следует избегать деления обеих частей уравнения(неравенства) на выражение с неизвестным.
Уметь:
∙ схематически строить график степенной функции в зависимости
от принадлежности показателя степени;
- перечислять свойства;
- выполнять преобразования уравнений, приводящие к уравнениям-следствиям;
- решать иррациональные уравнения и неравенства.
Глава III. Показательная функция (12часов)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Контрольная работа № 3 по теме: «Показательная функция».
Знать:
- определение и свойства показательной функции;
- способы решения показательных уравнений.
Уметь:
- уметь строить график показательной функции в зависимости от значения основания а;
- описывать по графику свойства;
- применять знания о свойствах показательной функции к решению прикладных задач;
- решать уравнения, используя тождественные преобразования на основе свойств степени, с помощью разложения на множители выражений, содержащих степени, применяя способ замены неизвестной степени новым неизвестным;
- решать показательные неравенства на основе свойств монотонности показательной функции;
- решать системы показательных уравнений и неравенств.
Глава IV. Логарифмическая функция (18часов)
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Контрольная работа за 1 полугодие.
Контрольная работа №4 по теме: «Логарифмическая функция»
Знать:
- понятие логарифма числа и основное логарифмическое тождество;
- основные свойства логарифмов;
- понятие десятичного и натурального логарифмов;
- определение логарифмической функции;
- свойства логарифмической функции и её график.
Уметь:
- применять свойства логарифмов для преобразований логарифмических выражений;
- применять формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию;
- применять свойства логарифмической функции при сравнении значений выражений и решении простейших логарифмических уравнений и неравенств;
- решать различные логарифмические уравнения и их системы с использованием свойств логарифмов и общих методов решения уравнений;
- решать логарифмические неравенства на основании свойств логарифмической функции.
Глава V. Тригонометрические формулы (26час)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и - α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов
Контрольная работа № 5 по теме: «Тригонометрические формулы».
Знать:
- определения синуса, косинуса и тангенса;
- основные формулы, выражающие зависимость между синусом, косинусом и тангенсом
- определение радиана;
- понятие тождества как равенства;
Уметь:
- переводить радианную меру угла в градусы и обратно;
- поворачивать начальную точку единичной окружности вокруг начала координат на угол α и находить положение точки окружности, соответствующей данному действительному числу;
- находить синус, косинус тангенс для чисел вида Π/2k, k €; Z
- применять формулы для вычисления значений синуса, косинуса и тангенса числа по заданному значению одного из них;
- доказывать тождества с использованием изученных формул;
- выполнять преобразование тригонометрических выражений
Глава VI . Тригонометрические уравнения (18 часов)
Уравнение cos x=a. Уравнение sin x =a. Уравнение tg x =a. Решение тригонометрических уравнений .Примеры решения простейших
тригонометрических неравенств.
Контрольная работа № 6 по теме: «Тригонометрические уравнения».
Знать:
- понятия арккосинуса, арксинуса и арктангенса;
- формулы корней простейших тригонометрических уравнений;
- приёмы решений различных типов уравнений;
- приемы решения простейших тригонометрических неравенств.
Уметь:
- решать простейшие тригонометрические уравнения;
- применять различные приёмы при решении тригонометрических уравнений;
- решать простейшие тригонометрические неравенства.
Повторение и решение задач (6 часов)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Требования к знаниям умениям и навыкам учащихся по математике
- Оценка устных ответов учащихся по математике
- Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- - полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- - изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- - правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- - показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- - продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- - отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
- Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- - в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- - допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- - допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
- Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- - неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- - имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- - ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- - при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- - не раскрыто основное содержание учебного материала;
- - обнаружено незнание или непонимание учеником большей важной части учебного материала;
- - допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках.
- - Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике
Отметка «5» ставится, если:
- - работа выполнена полностью;
- - в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- - в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- Отметка «4» ставится, если:
- - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- - допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках.
- Отметка «3» ставится, если:
- - допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- Отметка «2» ставится, если:
- - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере
- Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10б класса
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Действительные числа (12 ч) | |||
1 | Целые и рациональные числа. | 03.09-07.09 | |
2 | Действительные числа | 03.09-07.09 | |
3 | Действительные числа | 03.09-07.09 | |
4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 10.09-14.09 | |
5 | Арифметический корень натуральной степени | 10.09-14.09 | |
6 | Арифметический корень натуральной степени | 10.09-14.09 | |
7 | Степень с рациональным и действительным показателем | 17.09-21.09 | |
8 | Степень с рациональным и действительным показателем | 17.09-21.09 | |
9 | Степень с рациональным и действительным показателем | 17.09-21.09 | |
10 | Урок обобщения и систематизации знаний | 24.09-28.09 | |
11 | Контрольная работа №1 | 24.09-28.09 | |
12 | Работа над ошибками к.р. | 24.09-28.09 | |
Степенная функция (10 ч) | |||
13 | Степенная функция, ее свойства и график | 01.10-05.10 | |
14 | Степенная функция, ее свойства и график | 01.10-05.10 | |
15 | Степенная функция, ее свойства и график | 01.10-05.10 | |
16 | Равносильные уравнения и неравенства | 08.10-12.10 | |
17 | Равносильные уравнения и неравенства | 08.10-12.10 | |
18 | Равносильные уравнения и неравенства | 08.10-12.10 | |
19 | Иррациональные уравнения | 15.10-19.10 | |
20 | Иррациональные уравнения | 15.10-19.10 | |
21 | Урок обобщения и систематизации знаний | 15.10-19.10 | |
22 | Контрольная работа №2 | 22.10-26.10 | |
Показательная функция (12ч) | |||
23 | Показательная функция, ее свойства и график | 22.10-26.10 | |
24 | Показательная функция, ее свойства и график | 22.10-26.10 | |
25 | Показательная функция, ее свойства и график | 05.11-09.11 | |
26 | Показательные уравнения | 05.11-09.11 | |
27 | Показательные уравнения | 05.11-09.11 | |
28 | Показательные уравнения | 12.11-16.11 | |
29 | Показательные неравенства | 12.11-16.11 | |
30 | Показательные неравенства | 12.11-16.11 | |
31 | Системы показательных уравнений и неравенств | 19.11-23.11 | |
32 | Урок обобщения и систематизации знаний | 19.11-23.11 | |
33 | Урок обобщения и систематизации знаний | 19.11-23.11 | |
34 | Контрольная работа №3 | 26.11-30.11 | |
Логарифмическая функция (18ч) | |||
35 | Логарифмы | 26.11-30.11 | |
36 | Логарифмы | 26.11-30.11 | |
37 | Свойства логарифмов | 03.12-07.12 | |
38 | Свойства логарифмов | 03.12-07.12 | |
39 | Свойства логарифмов | 03.12-07.12 | |
40 | Десятичные и натуральные логарифмы | 10.12-14.12 | |
41 | Десятичные и натуральные логарифмы | 10.12-14.12 | |
42 | Десятичные и натуральные логарифмы | 10.12-14.12 | |
43 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 17.12-21.12 | |
44 | Логарифмические уравнения | 17.12-21.12 | |
45 | Логарифмические уравнения | 17.12-21.12 | |
46 | Логарифмические уравнения | 24.12-28.12 | |
47 | Логарифмические неравенства | 24.12-28.12 | |
48 | Логарифмические неравенства | 24.12-28.12 | |
49 | Логарифмические неравенства | 09.01-11.01 | |
50 | Логарифмические уравнения | 09.01-11.01 | |
51 | Урок обобщения и систематизации знаний | 09.01-11.01 | |
52 | Контрольная работа №4 | 14.01-18.01 | |
Тригонометрические формулы (26ч) | |||
53 | Радианная мера угла | 14.01-18.01 | |
54 | Радианная мера угла | 14.01-18.01 | |
55 | Поворот точки вокруг начала координат | 21.01-25.01 | |
56 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 21.01-25.01 | |
57 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 21.01-25.01 | |
58 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 28.01-01.02 | |
59 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 28.01-01.02 | |
60 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 28.01-01.02 | |
61 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 04.02-08.02 | |
62 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 04.02-08.02 | |
63 | Тригонометрические тождества | 04.02-08.02 | |
64 | Тригонометрические тождества | 11.02-15.02 | |
65 | Синус, косинус и тангенс углов и - | 11.02-15.02 | |
66 | Синус, косинус и тангенс углов и - | 11.02-15.02 | |
67 | Формулы сложения | 18.02-22.02 | |
68 | Формулы сложения | 18.02-22.02 | |
69 | Формулы сложения | 18.02-22.02 | |
70 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 25.02-01.03 | |
71 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 25.02-01.03 | |
72 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 25.02-01.03 | |
73 | Формулы приведения | 04.03-08.03 | |
74 | Формулы приведения | 04.03-08.03 | |
75 | Формулы приведения | 04.03-08.03 | |
76 | Урок обобщения и систематизации знаний | 11.03-15.03 | |
77 | Контрольная работа № 5 | 11.03-15.03 | |
78 | Работа над ошибками к.р. | 11.03-15.03 | |
Тригонометрические уравнения(18ч) | |||
79 | Уравнение | 18.03-22.03 | |
80 | Уравнение | 18.03-22.03 | |
81 | Уравнение | 18.03-22.03 | |
82 | Уравнение | 01.04-05.04 | |
83 | Уравнение | 01.04-05.04 | |
84 | Уравнение | 01.04-05.04 | |
85 | Уравнение | 08.04-12.04 | |
86 | Уравнение | 08.04-12.04 | |
87 | Уравнение | 08.04-12.04 | |
88 | Уравнение | 15.04-19.04 | |
89 | Решение тригонометрических уравнений | 15.04-19.04 | |
90 | Решение тригонометрических уравнений | 15.04-19.04 | |
91 | Решение тригонометрических уравнений | 22.04-26.04 | |
92 | Решение тригонометрических уравнений | 22.04-26.04 | |
93 | Решение тригонометрических уравнений | 22.04-26.04 | |
94 | Урок обобщения и систематизации знаний | 29.04-10.05 | |
95 | Контрольная работа № 6 | 29.04-10.05 | |
96 | Работа над ошибками к.р. | 29.04-10.05 | |
Повторение пройденного (6 ч) | |||
97 | Повторение. Иррациональные уравнения | 13.05-17.05 | |
98 | Повторение. Показательные уравнения. | 13.05-17.05 | |
99 | Повторение. Показательные уравнения | 13.05-17.05 | |
100 | Повторение. Логарифмические уравнения | 20.05-24.05 | |
101 | Повторение. Тригонометрические преобразования. | 20.05-24.05 | |
102 | Повторение. Тригонометрические преобразования. | 20.05-24.05 |
Перечень учебно-методического оборудования
Основная литература
1. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Фёдоров, Алгебра и начала анализа 10-11, Москва. Просвещение, 2010.
2. Дидактический материал для 10-11 классов. Алгебра и начала анализа М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, Р.Г.Газаврян
Москва. Мнемозина,2010.
3. Единый государственный экзамен 2017-2018. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2017-2018
Дополнительная литература
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. /Сост. Т.А.Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2009 г.
- Программы общеобразовательных учреждений. Математика. /Т.А.Бурмистрова - М.: «Просвещение», 1996г.
- Алгебра и начала анализа: учеб. для 10 – 11 кл. /Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, и др.; - 12-е изд.. – М.: «Просвещение», 2004.
- Контрольные и проверочные работы по алгебре 10 – 11 кл.: метод. пособие / Л.И.Звавич, Л.Я.Шляпочник. –М.: «Дрофа», 2001.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений/ М.И. Шабунин, М.В.Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г.Газарян. – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 20007.
- Сборник тренировочных тестовых заданий по математике для подготовки к итоговой аттестации, в том числе и по материалам ЕГЭ, для учащихся 11-х классов: методическое пособие / авт.-сост. Л.С.Яковлева. – Самара: ООО «Офорт», 2008.
- Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Фёдоров, М,И.Шабунин.Алгебра и начала математического анализа. Москва. Просвещение, 2010.
- Устные упражнения по алгебре и началам анализа Книга для учителя РД Лукин ТД Лукина МС Якунина «Просвещение»
- .Тригонометрия-10 «Просвещение»
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Единый государственный экзамен 2017-2018. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2017-2018.
СОГЛАСОВАНО. Председатель ШМО ________________/В.В.Арсеньева/ Протокол заседания ШМО № 1 . от 29.08.2018 г. | СОГЛАСОВАНО. Зам.директора по УВР____________/Г.Е.Егина/ 30.08.2018 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса Математика (алгебра и начала анализа) 11 класс
Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа) составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике 2004...
Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) для 10 класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) для 10 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 10 класс (углубленный уровень) основное общее образование (ФГОС СОО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»10 класс (углубленный уровень)основное общее образование(ФГОС СОО)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 11 класс (углубленный уровень) основное общее образование (ФГОС СОО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»11 класс (углубленный уровень)основное общее образование(ФГОС СОО)...
Рабочая программа предмета "МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ" 10-11 класс
Рабочая программа предмета "МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ" 10-11 класс по ФГОС. Программа расчитана на 335 часов, составлена на основе Федерального государственного об...
Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»
Рабочая программа предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) обязательной предметной области «Математика и информатика» для ср...
Рабочая программа учебного курса «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» 10 - 11 класс
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действ...