РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА:Алгебра и начала математического анализа, геометрия по специальности 35.02.05Агрономия
рабочая программа по алгебре ( класс) на тему
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - СПО) по специальности 35.02.05 Агрономия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 107.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Самарской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Богатовское профессиональное училище»
УТВЕРЖДАЮ:
ДиректорГБПОУ «Богатовское
профессиональное училище»
________________А.В.Чугунов
«____»________________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МАТЕМАТИКА:Алгебра и начала
математического анализа, геометрия
по специальности 35.02.05Агрономия
Богатое, 2015
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - СПО) по специальности 35.02.05 Агрономия
Организация - разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Богатовское профессиональное училище»
Разработчик:
Киселева Елена Викторовна, преподаватель
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании методической комиссии………………
(Протокол № ____ от ____ __________ 20____ г.)
Председатель комиссии ______________________/___________________/
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и содержание общеобразовательной учебной дисциплины | 11 |
3. Условия реализации рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины | 19 |
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной учебной дисциплины | 27 |
.
I. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ»
- Область применения программы:
Рабочая программа разработана на основе «Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика:алгебра и начала математического анализа; геометрия»для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной «ФИРО» для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмоДепартамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).
1.2. Место дисциплины в структуре ОПОП:
Дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» принадлежит к общеобразовательному циклу программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по специальности 35.02.05 Агрономия. Реализация программы направлена на формирование общеучебныхкомпетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.3 . Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Рабочая программа по математике ориентирована на достижение следующих целей:
- обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных иисторических факторах становления математики;
- обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
- обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
- обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Задачи:
- систематизировать сведения о числах; изучить новые и ранее изученные операции над числами;
- систематизировать и расширить сведения о функциях, совершенствовать графические умения; познакомиться с основными идеями и методами математического анализа в объёме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
- сформировать технику алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; способность строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
- сформировать наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, способах геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
- сформировать комбинаторные умения, представления о вероятностных закономерностях окружающего мира.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:
- алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
- теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи; линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
- геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
- стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
Содержание программы структурировано на основе компетентностного подхода. Развитие содержательных линий способствует совершенствованию интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Программой предусмотрена подготовка обучающихся к экзамену по материалам ЕГЭ.
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
− сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
− понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
− развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
− овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
− готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
− отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
• метапредметных:
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
− целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
• предметных:
− сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
− сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; − владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
− владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
− сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
− владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
− сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; − владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
1.4 Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»:
Профилизация дисциплины «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия» отражается на выборе приоритетов в организации учебной деятельности обучающихся и преимущественно ориентирована на алгоритмический стиль развития познавательной деятельности. При изучении дисциплины внимание обучающихся будет обращено на её прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. Поэтому программа курса математики, включая базисный компонент среднего математического образования, отражает соответствующие профессиональные потребности рабочих специальностей:
для специальности «Агрономия»
- необходимы знания и навыки счётного характера, умения выполнять действия с числами разного знака, оперировать обыкновенными и десятичными дробями, процентами, навыки уверенного владения на калькуляторах;
- при анализе работыоборудования и определении выхода параметров из штатных
режимов активно используются отношения величин, пропорций, прямая и обратная пропорциональная зависимости, степени числа, решаются уравнения;
- для будущих техников при проектировании технологических процессови интерфейсов к ним профессионально значимыми являются владение понятием функциональной зависимости, умение находить область определения функции и область значений функции, знание свойств элементарных функций, умение строить и читать графики функций;
- изучение технической документации, чертежей, принципов работы типовых электронных устройств – навыки, необходимые технику, предстоящая работа требует хорошо сформулированных представлений о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве; формах, размерах основных фигур и их сочетаний; умений распознавать, видеть на чертежах и схемах основные геометрические тела, их сочетания, сечения геометрических тел плоскостями, поэтому необходимо закрепить знание определений параллельных, пересекающихся и перпендикулярных прямых ив пространстве; параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости;
- на практике обучающиеся встречаются с задачами на нахождение площадей поверхности, умение вычислять площадь боковой и полной поверхностей геометрических тел, объемы призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, усеченного конуса;
- для осмысленного использования знаний в курсе метрология и технические измерения, нужно в курсе математики решать задачи с профессиональным содержанием.
Программа предусматривает осуществление регионального компонента: изучение специфики расчётов расходуемых материалов при составлении дефектных ведомостей и применение знаний необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника на рынке труда в Москве.
Программа предусматривает широкое использование межпредметных связей: с техническим черчением, электротехникой, метрологией и техническими измерениями, автоматизацией производства, физикой.
- Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 351 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 234 |
в том числе: | |
практические занятия | 43 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 117 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа:
| |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (УЧЕБНОЙ ДИСЙИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА)
Результатом освоения профессионального модуля (учебной дисциплины математика) является овладение обучающимися профессиональной деятельности 35.02.05 Агрономияв том числе общими ОК.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА
3.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего): | 351 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: лабораторные работы практические занятия контрольные работы зачет | 234 - 43 - 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 117 |
самостоятельная (внеаудиторная) работа: | 117 |
1. Составление компьютерной презентации на тему «Развитие понятия о числе» 2. Мини проект «Использование чисел и математических понятий в песнях и музыкальных произведениях» 3. Решение задач на проценты 4.Составление таблицы по теме: «Прямая и обратная пропорциональность. Квадратичная и кубическая функции» 5. Метод мини-проектов. Составление компьютерной презентации на тему «Корни, степени и логарифмы». 6. Решение задач на основные свойства логарифмов. Решение логарифмических уравнений и неравенств. 7. Решение задач «Геометрические фигуры на плоскости» 8. Составление таблицы «Составление таблицы по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве» 9. Составление таблицы «Составление таблицы с практическими действиями технолога» 10. Решение задач. «Прямые и плоскости в пространстве» 11. Составление компьютерной презентации на тему «Элементы комбинаторики» 12. Метод мини-проектов. Составление компьютерной презентации на тему «Декартовы координаты на плоскости и в пространстве» 13. Заполнение таблицы «Координаты и векторы» 14. Решение задач по теме «Векторы в пространстве» 15.Решение задач по теме «Вычисление значений тригонометрических функций» 16. Решение задач по теме «Формулы тригонометрии» 17. Метод мини-проектов. Составление компьютерной презентации на тему «Определение расстояния до недоступной точки. Определение высоты недоступного предмета» 18. Решение примеров «Задачи на нахождение области определения и множества значений функции» 19. Решение примеров «Исследование функции» 20. Решение примеров «Свойства функции» 21. Составление компьютерной презентации на тему «Площадь боковой и полной поверхности многогранников» 22. Составление компьютерной презентации на тему «Формулы боковой и полной поверхностей тел вращения» 23. Решение задач «Правила и формулы дифференцирования» 24. Решение задач «Применение производной» 25. Решение задач на нахождение первообразной 26. Составление компьютерной презентации на тему «Мое представление о производной и первообразной функции» 27. Решение задач «Площадь криволинейной трапеции» 28. Составление компьютерной презентации на тему «Элементы теории вероятностей и математической статистики» 29. Решение уравнений 30. Решение неравенств | 2 2 1 2 6 6 2 2 2 4 6 3 2 3 2 6 8 3 4 2 6 7 6 6 2 4 2 6 8 8 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
- Тематический план образовательной дисциплины
Коды общих (профессиональных компетенций | Наименование разделов учебной дисциплины | Всего часов (макс. Учебная нагрузка) | Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса | Практика | |||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная | Производ-ственная | ||||||||||
Всего часов | В т. ч. практические работы | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Максимальное количество часов на образовательную дисциплину 410часа (аудиторные — 234 часа, самостоятельные — 117 часа) | |||||||||||||
ОК1-ОК9 | 1.Введение | 2 | 2 | - | - | - | |||||||
ОК1-ОК9 | 2. Развитие понятия о числе | 15 | 10 | - | 5 | - | - | ||||||
ОК1-ОК9 | 3. Корни, степени, логарифмы | 42 | 28 | - | 14 | - | - | ||||||
ОК1-ОК9 | 4. Прямые и плоскости в пространстве | 30 | 20 | - | 10 | ||||||||
ОК1-ОК9 | 5.Комбинаторика | 18 | 12 | - | 6 | - | - | ||||||
ОК1-ОК9 | 6.Координаты и векторы | 24 | 16 | - | 8 | - | - | ||||||
ОК1-ОК9 | 7.Основы тригонометрии | 47 | 31 | - | 16 | - | - | ||||||
ОК1-ОК9 | 8.Функции и графики | 27 | 18 | - | 9 | - | - | ||||||
ОК1-ОК9 | 9.Многогранники и круглые тела | 39 | 26 | - | 13 | - | - | ||||||
ОК1-ОК9 | 10.Начала математического анализа | 36 | 24 | 12 | - | - | |||||||
ОК1-ОК9 | 11.Интеграл и его применение | 23 | 15 | - | 8 | - | |||||||
ОК1-ОК9 | 12.Элементы теории вероятностей и математической статистики | 18 | 12 | - | 6 | - | - | ||||||
ОК1-ОК9 | 13.Уравнения и неравенства | 30 | 20 | - | 10 | - | - | ||||||
Всего: | 351 | 234 | - | 117 | - | - |
3.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | ||
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Математика при освоении профессий СПО и специальностей СПО | 2 | 1 | |
Тема 2 Развитие понятия о числе | 10 | 2 | |
2.1 Действия над числами | Содержание учебного материала | ||
Арифметические действия над числами. Приближенные значения величин; сравнение числовых выражений. Нахождение ошибок в преобразованиях и вычислениях Контрольная работа | |||
Лабораторная работа | - | ||
Практическое занятие « Арифметические действия над числами» | 2 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся: | 5 | ||
Составление компьютерной презентации на тему «Развитие понятия о числе» | 2 | 3 | |
Мини проект «Использование чисел и математических понятий в песнях и музыкальных произведениях» | 2 | 3 | |
Решение задач на проценты | 1 | 3 | |
Тема 3 Корни, степени и логарифмы | 28 | 2 | |
3.1 Обобщение понятия степени | Содержание учебного материала | 24 | |
Корень n-й степени. Свойства корней. Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы. Выполнение расчетов по формулам, содержащим радикалы. Определение равносильности выражений с радикалами. Решение иррациональных уравнений. Контрольная работа Степени с действительным показателем. Нахождение значений степени. Корень n-й степени в виде степени с дробным показателем. Контрольная работа Преобразование числовых и буквенных выражений. Решение показательных уравнений. Решение прикладных задач на сложные проценты Контрольная работа | |||
Лабораторная работа | |||
Практическое занятие «Корень n-й степени», «Степень с рациональным показателем», «Показательные уравнения». | 6 | ||
Контрольная работа | 3 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся «Составление таблицы «Прямая и обратная пропорциональность. Квадратичная и кубическая функции»» | 2 | ||
3.2 Преобразование алгебраических выражений | Содержание учебного материала | 4 | |
Преобразование выражений, применение формул. Решение логарифмических уравнений. Контрольная работа | 4 | ||
Лабораторная работа | - | ||
Практическое занятие «Логарифмические уравнения» | 1 | 2 | |
Контрольная работа | 1 | 2 | |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Составление компьютерной презентации по теме : «Корни, степени и логарифмы» Решение задач на основные свойства логарифмов. Решение логарифмических уравнений и неравенств | 12 | 2 | |
Тема4 Прямые и плоскости в пространстве | Содержание учебного материала | 20 | 2 |
4.1 Взаимное расположение прямых и плоскостей | Признаки взаимного расположения прямых и плоскостей. Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейных углов. Построение углов между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями. Признаки и свойства расположения прямых и плоскостей при решении задач. Решение задач на вычисление геометрических величин. Доказательство основных теорем о расстояниях. Применение формул и теорем планиметрии для решения задач. Теоремы о площади ортогональной проекции многоугольника Применение теории для обоснования построений и вычислений. Контрольная работа | ||
Лабораторная работа | - | 3 | |
Практическое занятие: «Взаимное расположение прямых и плоскостей», «Взаимное расположение пространственных фигур». | 4 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 10 | ||
Решение задач по теме «Геометрические фигуры на плоскости» | 2 | 2 | |
Составление таблицы по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве» | 2 | 3 | |
Составление таблицы по теме «Параллельность в пространстве» | 2 | 3 | |
Решение задач по теме «Прямые и плоскости в пространстве» | 4 | 2 | |
Тема 5 Комбинаторика | Содержание учебного материала | 12 | 2 |
5.1 Основные понятия комбинаторики | Правила комбинаторики. Решение комбинаторных задач. Понятия комбинаторики: размещения, сочетания, перестановки. Формулы для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач. Бином Ньютона и треугольник Паскаля. Решение задач. | ||
Лабораторная работа | - | ||
Практическое занятие | - | ||
Контрольная работа | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Составление презентации по теме «Элементы комбинаторики» | 6 | ||
Тема 6 Координаты и векторы | Содержание учебного материала | 16 | 2 |
6.1 Понятие вектора | Понятием вектора. Декартова система координат в пространстве. Уравнение окружности, сферы, плоскости. Расстояние между точками. Свойства векторных величин. Скалярное произведение векторов. Решение задач на действия с векторами. Доказательства теорем стереометрии. Контрольная работа | ||
Практическое занятие « Действия с векторами». | 2 | ||
Лабораторная работа | - | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Составление презентации «Декартовы координаты на плоскости и в пространстве» Составление таблицы «Координаты и векторы» (формулы для решения задач) Решение задач по теме «Координаты и векторы» | 8 | ||
Тема 7 Основы тригонометрии | 31 | ||
7.1 Основные понятия | Содержание учебного материала | ||
Радианная мера углов вращения и их связи с градусной мерой. Изображение углов вращения на окружности. Определение тригонометрических функций для углов поворота Контрольная работа | 5 | ||
Практическоезанятие | - | ||
Лабораторная работа | - | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | - | ||
7.2 Основные тригонометрические тождества | Содержание учебного материала | 5 | |
Основные тригонометрические тождества. Контрольная работа | |||
Практическое занятие «Основные тригонометрические тождества» | 2 | ||
Лабораторная работа | - | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Решение задач на вычисление значений тригонометрических функций, Решение задач по теме «Формулы тригонометрия» | 8 | ||
7.3 Преобразования простейших тригонометрических выражений | Содержание учебного материала | ||
Вычисление значения тригонометрического выражения и упрощения его. Свойства симметрии точек на единичной окружности. Радианная мера угла. Контрольная работа | 7 | ||
Практическое занятие«Преобразования тригонометрических выражений» | 2 | ||
Лабораторная работа | - | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | - | ||
7.4 Тригонометрические уравнения и неравенства. | Решение простейших тригонометрических уравнений. Контрольная работа Применение общих методов решения тригонометрических уравнений. Контрольная работа | ||
Практическое занятие«Простейшие тригонометрические уравнения» | 2 | ||
Лабораторная работа | - | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Составление компьютерной презентации по теме «Определение расстояния до недоступной точки. Определение высоты недоступного предмета» | 8 | ||
7.5 Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. | Содержание учебного материала | ||
Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Контрольная работа | |||
Лабораторная работа | - | ||
Практическое занятие «Обратные тригонометрические функции». | 2 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | - | ||
Тема 8 Функции, их свойства и графики | 18 | 2 | |
8.1 Функции. Понятие о непрерывности функции | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Переменная, зависимость между переменными. График, принадлежность точек графику функции. Нахождение области определения и области значений функции Контрольная работа | |||
Практическое занятие | - | ||
Лабораторная работа | - | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | - | ||
8.2 Свойства функции | Содержание учебного материала | ||
Примеры функциональных зависимостей. Построение и чтение графиков функций. Исследование функции. Контрольная работа | 5 | ||
Практическое занятие«Преобразования графика функции» | 2 | ||
Лабораторная работа | - | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Решение задач на нахождение области определения и множества значений функции | 3 | ||
8.3 Обратная функция | Содержание учебного материала | ||
Обратная функция. Свойства функций при исследовании уравнений. Контрольная работа | 2 | ||
Практическое занятие | - | ||
Лабораторная работа | - | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | - | ||
8.4 Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции | Содержание учебного материала | ||
Построение графиков степенных и логарифмических функций. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Построение графиков обратных тригонометрических функций и определение по графикам их свойств. Контрольная работа | 7 | ||
Лабораторная работа | - | ||
Практическое занятие «Преобразование графика функции», «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства», « Преобразования графиков». | 1 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 6 | 1 | |
Решение задач по теме «Исследование функций» | 4 | 2 | |
Решение примеров «Свойства функции» | 2 | 2 | |
Тема 9 Многогранники и круглые тела | 26 | 2 | |
9.1 Многогранники | Содержание учебного материала | ||
Виды многогранников, перечисление их элементов и свойств. Изображение многогранников и построения. Сечения, развертки многогранников, вычисление площадей поверхностей. Построение простейших сечений куба, призмы, пирамиды. Симметрия в пространстве, определение и свойства. Симметрии тел вращения и многогранников. Применение свойств симметрии при решении задач. Исследования и моделирования несложных задач. Выполнение рисунков по условиям задач. Контрольная работа | 9 | ||
Практическое занятие | - | ||
Лабораторная работа | - | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Составление презентации «Площадь боковой и полной поверхности многогранников» | 6 | ||
9.2 Тела и поверхности вращения | Содержание учебного материала | ||
Тела вращения, определение и свойства. Сечение шара плоскостью и плоскость, касательной к сфере. Изображение тел вращения, их развертки, сечения. Решение задач на построение сечений. Решение задач на тела вращения, комбинацию тел. Изображение основных круглых тел. Контрольная работа | 10 | ||
Практическое занятие | - | ||
Лабораторная работа | - | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная)работа обучающихся Составление презентации «Тела и поверхности вращения» | 7 | ||
9.3 Измерения в геометрии | Содержание учебного материала | ||
Понятия площади и объема, аксиомами и свойствами. Решение задач на вычисление площадей плоских фигур. Объемы пространственных тел, решение задач. Площадь поверхности сферы. Решение задач. Контрольная работа | 7 | ||
Лабораторная работа | - | ||
Практическое занятие «Площади и объемы». | 1 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа | - | ||
Тема 10 Начала математического анализа | 24 | 2 | |
10.1 Последовательности. | Содержание учебного материала | ||
Числовая последовательность. Предел последовательности. Решение задач на применение формул. Контрольная работа | 5 | ||
Практическое занятие | - | ||
Лабораторная работа | 1 | ||
Контрольная работа | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | - | ||
10.2 Производная и ее применение | Содержание учебного материала | 19 | |
Понятие производной. Механический и геометрический смысл производной. Составление уравнения касательной в общем виде. Правила дифференцирования. Контрольная работа Связь свойств функции и производной. Исследования функции с помощью производной. Связь свойств функции и производной по их графикам. Применение производной для решения задач. Контрольная работа | |||
Практическое занятие «Производная», «Исследование функции с помощью производной» | 5 | ||
Лабораторная работа | - | ||
Контрольная работа | 2 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Решение задач по теме «Формулы дифференцирования», Решение задач по теме «Применение производной» | 12 | ||
Тема 11 Интеграл и его применение | 15 | 2 | |
11.1 Первообразная и интеграл. | Содержание учебного материала | ||
Интеграл и первообразная. Теорема Ньютона— Лейбница Решение задач на связь первообразной и ее производной. Решение задач на применение интеграла. Контрольная работа | |||
Лабораторная работа | |||
Практическое занятие «Интеграл и первообразная» | 2 | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | 8 | ||
Решение задач на нахождение первообразной | 2 | ||
Составление компьютерной презентации на тему «Мое представление о производной и первообразной» | 4 | ||
Решение задач «Площади криволинейной трапеции» | 2 | ||
Тема 12 Элементы теории вероятности. Элементы математической статистики. | 12 | 2 | |
12.1 Элементы теории вероятности. | Содержание учебного материала | 6 | |
Определение вероятности, свойства, теоремы о сумме вероятностей. Примеры вычисления вероятностей. Решение задач. | |||
Практическое занятие«Теория вероятностей и комбинаторики» | 2 | ||
Лабораторная работа | - | ||
Контрольная работа | - | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Составление презентации «Элементы теории вероятностей и математической статистики» | 6 | ||
12.2 Представление данных (таблицы, диаграммы, графики) | Содержание учебного материала | 6 | |
Числовые данные и их характеристики. Решение практических задач на обработку числовых данных. Контрольная работа | |||
Практическое занятие | - | ||
Лабораторная работа | - | ||
Контрольная работа | 1 | ||
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся | - | ||
Тема 13 Уравнения и неравенства. | 20 | 2 | |
13.1 Уравнения и системы уравнений. | Содержание учебного материала | ||
Корни алгебраических уравнений. Равносильность уравнений. Свойства и графики функций для решения уравнений. Повторение основных приемов решения систем. Решение систем уравнений с применением различных способов. Контрольная работа Решение неравенств. Решение неравенств и систем неравенств с применением различных способов. Интерпретирование результатов с учетом реальных ограничений Контрольная работа | |||
Практическое занятие: «Решение рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических уравнений и систем», «Решение неравенств». | 5 | ||
Лабораторная работа | - | ||
Контрольная работа | 2 | 3 | |
Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся Решение уравнений Решение неравенств | 10 | 3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции, методическим рекомендациям или под руководством преподавателя);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных, ситуационных заданий).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Освоение программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по математике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд..
- Информационное обеспечение обучения
Для обучающихся
Основные источники:
- Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).10—11 клас-сы. — М., 2014.
- Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 10—11 классы. — М., 2014.
- Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
- Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
- Башмаков М.И. Математика. Электронный учеб.-метод. комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015.
Дополнительные источники:
- Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.
- Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. — М., 2014.
- Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 класс. — М., 2013.
- Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. Сборник задач: учеб.пособие. — М., 2008.
- Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. Сборник задач: учеб.пособие. — М., 2012. Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
- Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала мате-матического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класc / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.
- Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала мате-матического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А. Б. Жижченко. — М., 2014.
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259
«Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Башмаков М.И. Математика: кн. для преподавателя: метод.пособие. — М., 2013
Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ. — М.,2011.
Интернет-ресурсы
- www. fcior. edu. ru (Информационные, тренировочные и контрольные материалы).
- www. school-collection.edu.ru (Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов). Учебное издание
- Exponenta.ru http;//www.exponenta.ru КомпанияSoftlint. Образовательный математический сайт. Материалы для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, электронные консультации.
- Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
- Математика в открытом колледже
http://www.matematiks.ru
- Math.ru. Математика и образование.
- Московский центр непрерывного математического образования (МЦНИО)
- Allmath:ru – вся математика в одном месте
htto://www.allmath.ru
- EgWorld:Мир математических уравнений
- Вся элементарная математика: средняя математическая интернет-школа.
- Геометрический порталhttp://www.neive.by.ru
- Графики функций http://graphfunk.narod.ru
- Дидактические материалы по информатике и математике. http://comp-science.narod.ru
- Дискретная математика: алгоритмы (проект ComputrAlgorithmTutor)
- ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
- Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
- Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.maht-on-line.com
- Интернет — проект «Задачи» http://www.prodlems.ru
- Математические этюды http://www.etudes.ru
- Математика on-line справочная информация в помощь студенту
- Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
- Математика для поступающих в вузы
http://www.matematika.agava.ru
- Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ
- Математика и программирование http://www.mathhrog.narod.ru
- Математические олимпиады и олимпиадные задачи
- Международный математический конкурс «Кенгуру»
- Московская математическая олимпиада школьников
http://olympiads.mccme.ru/mmo/
- Решебник.Ru:Высшая математика и эконометрия — задачи, решения
- Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
- Турнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
Результаты обучения (усвоенные знания, умения, освоенные умения) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Раздел АЛГЕБРА | |
Знать:
| Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов. |
Уметь:
| Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов. Оценка контрольной работы. Оценка результатов практической работы. |
Раздел ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ | |
Знать:
| Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов. |
Уметь:
| Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов. Оценка контрольной работы. Оценка результатов практической работы. |
Раздел НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА | |
Знать:
| Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов. |
Уметь:
| Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов. Оценка контрольной работы. Оценка результатов практической работы. |
Раздел УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА | |
Знать:
| Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов. |
Уметь:
| Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов. Оценка контрольной работы. Оценка результатов практической работы. |
Раздел КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ | |
Знать:
| Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов. |
Уметь:
| Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов. Оценка результатов практической работы. |
Раздел ГЕОМЕТРИЯ | |
Знать:
| Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов. |
Уметь:
| Оценка результатов тестирования, результатов письменного и устного опросов. Оценка контрольной работы. Оценка результатов практической работы. Оценка выполнения практических работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
Методическая разработка учебного внеклассного мероприятия по дисциплине «Введение в специальность (1 курс) для специальности 260502 Технология продукции общественного питания
Методическая разработка учебного внеклассного мероприятия по дисциплине «Введение в специальность (1 курс)для специальности 260502 Технология продукции общественного питания Тема внеклассно...
Учебно – методический комплекс учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 180403 Судовождение как одно из требований Федерального государственного образовательного стандарта
Статья опубликована в материалах Межрегиональной ярмарки педагогических инноваций "Актуальные вопросы модернизации образования" г. Омск...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-240551-1390137789.jpg)
Рабочая программа по « Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» специальности: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образова...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/18/picture-930431-1668752325.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» разработана на основе Федерального государственного...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/23/picture-1085461-1542957569.jpg)
Анализ реализации специальной индивидуальной программа развития, по итогам I полугодия 2017-2018 учебного года
Ожидаемые предметные результаты освоения специальной индивидуальной программы развитияПрограмма направлена на реализацию предметных и личностных результатов, поскольку именно они обеспечивают овладени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/21/picture-400447-1569066033.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.01 «Русский язык» для специальности среднего профессионального образования технического профиля 35.01.23. специальность «Хозяйка усадьбы»,
Рабочая программа по предмету "Русский язык" для обучающихся в СПО рассчитана на 2 года...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1290353-1605638419.jpg)
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование 1 - 4 классы
РАБОЧАЯПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» Начальное общее образование1 - 4 классы...