Рабочая программа учебной дисциплины "Математика:алгебра и начала математического анализа, геомертия"
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс) на тему

Рабочая программа дисциплины  разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» и примерными программами общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций, одобренных Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 2 от 26.03. 2015 г.) и рекомендованных для реализации основной профессиональной  образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_proga_mat.docx80.99 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

__________Т.Ю. Солопчук

«_____»____________2015г. 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.02 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

ОУД.02 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

ОДБ.02 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

Специальность        

          53.02.01        Музыкальное образование

                               54.02.06        Изобразительное искусство и черчение

                                         49.02.01         Физическая культура

                                         

Благовещенск

2015

Рабочая программа дисциплины  разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» и примерными программами общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций, одобренных Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 2 от 26.03. 2015 г.) и рекомендованных для реализации основной профессиональной  образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Организация-разработчик: ГПОАУ АО АПК

Разработчики:

Русалеева Елена Сергеевна, преподаватель математики.

Рекомендована предметно-цикловой комиссией ________________________ ГПОАУ АО АПК:

Протокол №1 от «07»         сентября 2015 г.

Рассмотрена на научно-методическом совете ГПОАУ АО АПК:

Протокол №1 от «09»           сентября         2015 г.

Председатель

научно-методического совета:      _______________  ______________________

                                                                                                                                                                             Ф.И.О


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                               СТР.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                  3

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                 ДИСЦИПЛИНЫ                                                                            4                                            

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

 ДИСЦИПЛИНЫ                                                                           6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                       11


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В рабочей программе учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа» изменен тематический план в соответствии с учебником «Алгебра и начала анализа», автор Алимов Ш.А., 2011 г. Учебник входит в состав рекомендуемых учебных изданий.

Разделы «Функции и графики», «Корни. Степени. Логарифмы», «Уравнения и неравенства» изменены в моей программе на разделы:

1. «Корни. Степени. Степенная функция»

2. «Логарифмы. Логарифмическая функция»

3. «Показательная функция»

В раздел «Корни. Степени. Степенная функция» включены равносильные уравнения и неравенства, степенная функция, ее свойства и график. Раздел «Показательная функция» содержит показательные уравнения и неравенства, показательную функцию, ее свойства и график. Раздел «Логарифмы. Логарифмическая функция» содержит логарифмическую функцию, ее свойства и график,  логарифмические уравнения и неравенства.

Я считаю, что студентам будет легче усваивать материал в той последовательности, которая представлена в моей программе.

Данная программа учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» (далее – «Математика»)  является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО 

53.02.01        Музыкальное образование

                    54.02.06        Изобразительное искусство и черчение

                    49.02.01        Физическая культура

Данная программа учебной дисциплины «Математика»» предназначена для изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной программы СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

1. обеспечения сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

2. обеспечения сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

3. обеспечения сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

4. обеспечения сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.02 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

ОУД.03 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

ОДБ.02 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия 2.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

53.02.01        Музыкальное образование

54.02.06        Изобразительное искусство и черчение

49.02.01        Физическая культура

2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» является учебным предметом  обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях,  реализующих образовательную программу среднего общего образования  в пределах освоения  ОПОП СПО на базе основного общего образования,     учебная дисциплина  «Математика»  изучается   в общеобразовательном цикле учебного плана   ОПОП СПО  на  базе  основного  общего  образования    с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных  планах  ППКРС, ППССЗ  учебная  дисциплина «Математика»  входит в  состав общих общеобразовательных  учебных дисциплин,  формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины  «Математика»

обеспечивает достижение студентами  следующих результатов:

личностных:

1.сформированность представлений о математике как

универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов,

об идеях и методах математики;

2.понимание значимости математики для научно-технического

прогресса,  сформированность отношения к математике как к части

общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития

математики, эволюцией математических идей;

3.развитие логического  мышления, пространственного

воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на

уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для

продолжения образования и самообразования;

4.овладение математическими знаниями и умениями,

необходимыми в повседневной жизни, для  освоения смежных

естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для

получения образования в областях, не требующих углубленной

математической подготовки;

5.готовность и способность к образованию, в том числе

самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к

непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и

общественной деятельности;

6.готовность и способность к самостоятельной, творческой и

ответственной деятельности;

7.готовность к коллективной работе, сотрудничеству  со

сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-

исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8.отношение  к профессиональной деятельности  как  возможности

участия в решении личных, общественных, государственных,

общенациональных проблем;

метапредметных:

1.умение самостоятельно определять цели деятельности и

составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,

контролировать и корректировать деятельность; использовать все

возможные  ресурсы для достижения поставленных целей и реализации

планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2. умение  продуктивно  общаться и  взаимодействовать  в процессе

совместной деятельности, учитывать позиции других участников

деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3.владение навыками познавательной, учебно-исследовательской

и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и

готовность к самостоятельному поиску методов решения практических

задач, применению различных методов познания;

4.готовность и способность к самостоятельной информационно-

познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных

источниках информации, критически оценивать и интерпретировать

информацию, получаемую из различных источников;

5. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно

излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

6.владение навыками познавательной рефлексии как осознания

совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов  и

оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и

средств их достижения;

7.целеустремленность в поисках и принятии решений,

сообразительность и  интуиция, развитость пространственных

представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

8. сформированность представлений о математике как части

мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о

способах описания на математическом языке явлений реального мира;

9.сформированность представлений о математикеческих понятиях

как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и

изучать разные процессы и явления; понимание возможности

аксиоматического построения математических теорий;

10.владение методами доказательств и алгоритмов решения,

умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе

решения задач;

11.владение стандартными приёмами решения рациональных и

иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических

уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных

программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения

уравнений и неравенств;

12.сформированность представлений об основных понятиях

математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать

поведение функций, использование  полученных знаний для описания и

анализа реальных зависимостей;

13. владение основными понятиями о плоских и пространственных

геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения

распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические

фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул

для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

14.сформированность представлений о процессах и явлениях,

имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях  в

реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;

умений находить и оценивать вероятности наступления событий в

простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных

величин;

15. владение навыками использования готовых компьютерных

программ при решении задач.

2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

      максимальной учебной нагрузки обучающегося 234 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 часов;

самостоятельной работы обучающегося 78 часов.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

60

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

в том числе:

     курсовой проект (работа) (если предусмотрено)

-

      расчетно-графические работы (если предусмотрено)

-

      реферат (если предусмотрено)

-

    ………………

    ………………

указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии

-

-

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета(1 семестр) и экзамена(2 семестр) 


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены

 Объем часов

 Уровень освоения

Введение. Развитие понятия о числе (9+3)

1.1

Введение

2

1

1.2

Целые и рациональные числа

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

Практическое занятие: решение задач.

1

3

1.3

Действительные числа. Приближенные вычисления

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

Практическое занятие: решение задач

1

2

1.4

Комплексные числа

1

1

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

Практическое занятие: решение задач.

2

3

Корни. Степени. Степенная функция(14+7)

2.1

Корня n-ой степени из действительного числа и его свойства.

2

2

 Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

2.2

Степень с рациональным и действительным показателем.

1

2

Практическое занятие: решение задач

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

2.3

Степенная функция, ее свойства и график.  

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

2.4

Взаимно обратные функции.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

2.5

Равносильные равнения и неравенства.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

2.6

Решение иррациональных уравнений и неравенств.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

2

3

2.7

Контрольная работа

2

3

Прямые и плоскости в пространстве(9+3)

3.1

Аксиомы стереометрии.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

3.2

Параллельность прямых и плоскостей

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

3.3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

3

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

3.4

Практическое занятие.  Самостоятельная работа.

2

3

Показательная функция(8+6)

3.1

Показательная функция, ее свойства и график

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

2

3

3.2

Показательные уравнения

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

2

3

3.3

Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

2

3

3.4

Практическое занятие.

Самостоятельная работа.

3

2

Логарифмы. Логарифмическая функция(11+5)

4.1

Логарифмы. Свойства логарифмов.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

2

3

4.2

Логарифмическая функция, ее свойства и график

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

4.3

Логарифмические уравнения и неравенства.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

Практическое занятие: решение задач

3

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

4.4

Самостоятельная  работа.

1

3

Координаты и векторы(10+6)

5.1

Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

Практическое занятие: решение задач

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач

1

3

5.2

Движение в пространстве. Параллельный перенос. Подобие пространственных фигур.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач

1

3

5.3

Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач

1

3

5.4

Векторы в пространстве. Действия над векторами.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач

1

3

Практическое занятие: решение задач.

1

2

5.5

Самостоятельная работа

1

3

Основы тригонометрии. Тригонометрические функции(23+11)

6.1

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

6.2

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

1

2

Практическое занятие: решение задач

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

6.3

Тригонометрические формулы.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

6.4

Применение основных тригонометрических тождеств для вычисления значений тригонометрических функций.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

6.5

Тригонометрические уравнения.

2

2

Практическое занятие: решение задач.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

2

3

6.6

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

6.7

Область определения и множество значений тригонометрических функций.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

6.8

Свойства тригонометрических функций и их графики

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

Практическое занятие: решение задач.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

2

3

6.9

Контрольная  работа.

2

3

Многогранники и круглые тела(10+5)

7.1

Двугранный угол. Трехгранный и многогранный угол. Многогранник

1

2

7.2

Призма. Прямая призма. Параллелепипед. Куб.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

7.3

Пирамида. Сечения призмы, пирамиды. Правильные многогранники.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

2

Практическое занятие: решение задач

1

2

7.4

Цилиндр

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

7.5

Конус

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

7.6

Шар

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

2

7.7

Практическое занятие. Самостоятельная работа.

2

3

Начала математического анализа(21+11)

8.1

Производная

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

8.2

Производная степенной функции.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

8.3

Правила дифференцирования

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

Практическое занятие.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

8.4

Производные некоторых элементарных функций

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

8.5

Применение производной к исследованию функции. Возрастание и убывание функции

1

2

Практическое занятие: решение задач

1

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

8.6

Экстремумы функций

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

8.7

Применение производной к построению графиков функций

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

8.8

Наибольшее и наименьшее значение функции.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

Практическое занятие: решение задач.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

2

3

8.9

Контрольная работа

2

3

Объемы многогранников. Объемы и поверхности тел вращения(11+6)

9.1.

Понятие объема.

Объем наклонного и прямоугольного параллелепипеда.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

9.2

Объем призмы. Объем пирамиды.

1

2

Практическое занятие: решение задач

1

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

9.3

Объем  цилиндра. Объем конуса.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

9.4

Поверхность и объем шара.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

Практическое занятие: решение задач.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

2

3

9.5

Самостоятельная работа.

1

3

Интеграл и его применение(8+4)

10.1

Первообразная.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

10.2

Правила нахождения первообразных.

1

2

Практическое занятие: решение задач

1

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

10.3

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Нахождение интеграла.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

2

3

10.4

Практическое занятие. Самостоятельная работа.

2

2

Комбинаторика (6+3)

11.1

Правило произведения. Перестановки

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

11.2

Размещения. Сочетания.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

11.3

Бином Ньютона

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

2

Практическое занятие: решение задач

1

2

Элементы теории вероятностей и статистики(16+8)

12.1

События. Комбинации событий. Противоположные события.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

12.2

Вероятность события. Сложение вероятностей

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

12.3

Независимые события. Умножение вероятностей.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

1

3

12.4

Случайные величины. Центральные тенденции.  Меры разброса.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

2

3

Практическое занятие

2

2

12.5

Контрольная работа

2

3

12.6

Повторение курса алгебры и геометрии.

3

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач.

3

3

12.7

Итоговая контрольная работа.

2

3

Всего: 234 часа, из них:

обязательная аудиторная  учебная нагрузка – 156 часов,

самостоятельная работа обучающегося – 78.


                                                                                                                                                               

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • учебно-методический комплекс;
  • методические рекомендации по организации  самостоятельной работы студентов.

Технические средства обучения: доска.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1.Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл.   – М.: 2012

2.Башмаков М.И. Математика. Учебник для НПО и СПО. – М.:  2012  

3.Башмаков М.И. Математика. Учебник для НПО и СПО. – М.:  2013 4.Башмаков М.И. Математика. Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие. – М.: 2012  

5.Башмаков М.И. Математика. Задачник: учеб. пособие. – М.: 2012  

6.Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 кл. – М.: 2011  

7.Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 кл. – М.: 2012  

8.Башмаков М.И. Алгебра и начала анализа, геометрия. 10 кл. – М.: 2013

9.Башмаков М.И. Сборник задач: учеб. пособие (базовый уровень). 11 кл.

– М.: 2012  

10.Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). – М.: 2011

11.Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). – М.: 2011

12.Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и

профильный уровни). 10-11. – М.: 2012

13.Башмаков М.И. Математика. Книга для преподавателя.   Методическое

пособие.  – М.:2013

14.Башмаков М.И. Ш.И. Цыганов. Методическое пособие для подготовки

к ЕГЭ. – М.: 2011

15.Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко

16.А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный

уровни). 10 кл. – М.: 2011

17.http://school-collection.edu.ru  –  Электронный  учебник  «Математика  в

школе, XXI век».

18.http://fcior.edu.ru  -  информационные,   тренировочные  и  контрольные

материалы.

19.www.school-collection.edu.ru  –  Единая коллекции Цифровых

образовательных ресурсов

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Содержание обучения

Результаты обучения

(характеристика основных видов деятельности обучающихся)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Введение

Введение

1.Ознакомление с ролью математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

2.Ознакомление с целями и задачами изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО 

Алгебра

Развитие понятия о числе

1.Выполнение арифметических действий над числами, сочетая устные и письменные приемы;

2.нахождение приближенных значений величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнение числовые выражения;

3.нахождение ошибок в преобразованиях и вычислениях 

-самостоятельная работа;

-индивидуальные задания.

Корни, степени, логарифмы

1.Ознакомление с понятием корня n-й степени, свойствами радикалов и с правилами сравнением корней.

2.Изучение корня и свойства корней.

3.Вычисление и сравнение корней.

 4.Преобразование  числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы.

5.Выполнение расчетов по формулам, содержащим радикалы, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

6.Определение равносильности выражений с радикалами. Решение иррациональных уравнений.

Ознакомление с понятием степени с действительным показателем.

7.Нахождение значения степени, используя при необходимости инструментальные средства

8.Запись кореня n-й степени в виде степени с дробным показателем и наоборот.

9.Формулирование свойств степеней. Вычисление степени с рациональным показателем.

10.Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих степени, применяя свойства. Решение показательных уравнений.

-самостоятельная работа;

-индивидуальные задания.

Преобразование алгебраических выражений

1.Выполнение преобразований выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней и логарифмов.

2.Определение области допустимых значений логарифмического выражения. Решение логарифмические уравнения.

-самостоятельная работа;

-индивидуальные задания.

ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ

Основные понятия

1.Изучение радианного метода измерения углов вращения и их связь с градусной мерой. 2.Формулирование определения тригонометрических функций для углов поворота и для острых углов прямоугольного треугольника и объяснять их взаимосвязь.

Устный опрос, практическая работа.

Основные тригонометрические тождества

Применение основных тригонометрических тождеств для вычисления значений тригонометрических функций по одной из них.

Устный опрос, практическая работа.

Преобразования простейших тригонометрических выражений

1.Изучение основных формул тригонометрии: формулы сложения, удвоения, преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму и применение при вычислении значения тригонометрического выражения и упрощения его.

2.Ознакомление со свойствами симметрии точек на единичной окружности и применение их для вывода формул приведения.

Устный опрос, практическая работа, индивидуальные задания.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа

1.Ознакомление с понятием обратных тригонометрических функций.

2.Изучение арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа.

Устный опрос, практическая работа.

ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ

Функции

Понятие о непрерывности функции 

1.Ознакомление с понятием переменной, примерами зависимостей между переменными. 2.Ознакомление с понятием графика, определение принадлежности точки графику функции. 3.Ознакомление с определением функции, формулирование его. Нахождение области определения и области значений функции. 

Устный опрос, практическая работа, самостоятельная работа.

Свойства функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях

1.Ознакомление с примерами функциональных зависимостей в реальных процессах из смежных дисциплин.

2.Ознакомление с доказательными рассуждениями некоторых свойств линейной и квадратичной функций, проводить исследование линейной, кусочно-линейной, дробно – линейной и квадратичной функций, построение их графиков. Исследование функции.

3.Составление вида функции по данному условию, решение задачи на экстремум.

4.Выполнение преобразований графика функции.

Устный опрос, практическая работа.

Обратные функции

1.Изучение понятий обратной функции, определение вида и построение графика обратной функции, нахождение ее области определения и области значений. Применение свойств функций при исследовании уравнений и при решении задач на экстремум.

2.Ознакомление с понятием сложной функции. 

Устный опрос, практическая работа.

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции

1.Вычисление значения функции по значению аргумента. Определение положение точки на графике по ее координатам и наоборот.

2.Использование свойств функций для сравнения значений степеней и логарифмов.

3.Пстроение графиков степенных и логарифмических функций.

4.Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств по известным алгоритмам.

5.Ознакомление с понятием непрерывной периодической функции, формулирование свойств синуса и косинуса.

6.Ознакомление с понятием гармонических колебаний и примерами гармонических колебаний для описания процессов в физике и других областях знания.

7.Ознакомление с понятием разрывной периодической функции, формулирование свойств тангенса и котангенса, построение их графиков.

8.Применение свойств функций для сравнения значений тригонометрических функций, для решения тригонометрических уравнений.

9.Построение графиков обратных тригонометрических функций и определеление по графикам их свойств.

10.Выполнение преобразований графиков.

Устный опрос, практическая работа, индивидуальные задания, самостоятельная работа, контрольная работа.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Последовательности

1.Ознакомление с понятием числовой последовательности, способами ее задания, вычислениями ее членов.

2.Ознакомление с понятием предела последовательности.

3.Ознакомление с вычислением суммы бесконечного числового ряда на примере вычисления суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

4. Решение задач на применение формул суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Устный опрос, практическая работа, индивидуальные задания, самостоятельная работа, контрольная работа

Производная и ее применение

1.Ознакомление с понятием производной.

2.Изучение механического и геометрического смысла,  алгоритма вычисления.

3.Составление уравнения касательной в общем виде.

4.Изучение правил дифференцирования, таблиц производных элементарных функций, применение для дифференцирования функций, для составления уравнения касательной.

5.Изучение теорем о связи свойств функции и производной.

6.Исследование функции, заданной формулой.

7.Применение производной для решения задач на нахождение наибольшего, наименьшего значения и на нахождение экстремума.

Устный опрос, практическая работа, индивидуальные задания, самостоятельная работа, контрольная работа

Первообразная и интеграл

1.Ознакомление с понятием интеграла и первообразной.

2.Изучение правил вычисления первообразной и теорему Ньютона-Лейбница.

3.Решение задач на связь первообразной и ее с производной, вычисление первообразной для данной функции.

4.Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей.

Устный опрос, практическая работа, индивидуальные задания, самостоятельная работа, практическая работа.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Уравнения и системы уравнений

Неравенства и системы неравенств с двумя переменными

1.Ознакомление с простейшими сведениями о корнях алгебраических уравнений, с понятиями исследования уравнений и систем уравнений.

2.Изучение теории равносильности уравнений и ее применение. Повторение записи решения стандартных уравнений, приемы преобразования уравнений для сведения к стандартному уравнению.

3.Решение рациональных, иррациональных, показательных и тригонометрических уравнений и систем.

4.Использование свойств и графиков функций для решения уравнений.

5.Решение уравнений, применяя все приемы (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

6.Решение систем уравнений, применяя различные способы. Ознакомление с общими вопросами решения неравенств и использования свойств и графиков функций при решении неравенств.

7.Решение неравенств и систем неравенств, применяя различные

способы.

8.Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики..

Устный опрос, практическая работа, индивидуальные задания, самостоятельная работа, контрольная работа

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКИ

Основные понятия комбинаторики

1.Изучение правил комбинаторики и применение при решении комбинаторных задач.

2.Решение комбинаторных задач  методом перебора и по правилу умножения.

3.Ознакомление с понятиями комбинаторики: размещениями, сочетаниями и перестановками и формулами для их вычисления.

4.Применение формул для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач.

5.Ознакомление с биномом Ньютона.

6.Решение практических задач с использованием понятий и правил комбинаторики.

Устный опрос, индивидуальные задания, самостоятельная работа, практическая работа.

Элементы теории вероятностей

1.Изучение классического определения вероятности, свойств вероятности, теоремы о сумме вероятностей.

2. Решение задач на вычисление вероятностей событий.

Устный опрос, практическая работа, индивидуальные задания, самостоятельная работа, контрольная работа

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики)

1.Ознакомление с представлением числовых данных и их характеристиками.

2.Решение практических задач на обработку числовых данных, вычисление их характеристик.

Устный опрос, практическая работа, индивидуальные задания, самостоятельная работа,.

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве

1.Изучение признаков взаимного расположения прямых и плоскостей. Распознавание на чертежах и моделях различных случаев взаимного расположения прямых и плоскостей, аргументирование своих суждения.

2.Формулирование определения, признаков и свойств параллельных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейных углов.

3.Построение углов между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями по описанию и распознавать их на моделях.

4.Применение признаков и свойств расположения прямых и плоскостей при решении задач.

5.Решение  задач на вычисление геометрических величин. Описание расстояния от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями, между скрещивающими прямыми, между произвольными фигурами в пространстве.

6.Изучение основных теорем о расстояниях (теоремы существования, свойства).

7.Ознакомление с понятием параллельного проектирования и его свойствами. Формулирование теоремы о площади ортогональной проекции многоугольника.

8.Применение теории для обоснования построений и вычислений. Аргументирование своих суждения о взаимном расположении пространственных фигур.

Устный опрос, практическая работа, самостоятельная работа,.

Многогранники

1.Описание различных видов многогранников, их элементов и свойств.

2.Изображение многогранников.

3.Вычисление  линейных элементов и  углов в пространственных конфигурациях.

4.Изображение сечений, развертки многогранников, вычисление площадей поверхностей.

5.Построение простейших сечений куба, призмы, пирамиды.

6.Ознакомление с видами симметрий в пространстве, формулировать определения и свойства.

7.Применение свойств симметрии при решении задач.

8.Использование приобретенных знаний для исследования и моделирования несложных задач.

9.Изображение  основных

многогранников и выполнение рисунков по условиям задач.

Устный опрос, практическая работа, индивидуальные задания, самостоятельная работа, контрольная работа

Тела и поверхности вращения

1.Ознакомление с видами тел вращения и их свойствами.

2.Изучение  теорем о сечении шара плоскостью и о плоскости, касательной к сфере.

3.Изображение тел вращения, их развертки, сечения.

4.Решение задач на построение сечений, на вычисление длин, расстояний, углов, площадей. 5.Применение свойств симметрии при решении задач на тела вращения, на комбинацию тел.

6.Изображение основных круглых тел и выполнение рисунка по условию задачи.

Устный опрос, практическая работа, индивидуальные задания, самостоятельная работа, контрольная работа

Измерения в геометрии

1.Ознакомление с понятиями площади и объема, аксиомами и свойствами.

2.Решение  задач на вычисление площадей плоских фигур, применяя соответствующие формулы и факты из планиметрии.

3.Изучение теорем о вычислении объемов пространственных тел, решение задач на применение формул вычисления объемов.

4.Изучение формул для вычисления площадей поверхностей многогранников и тел вращения.

5.Решение задач  на вычисление площадей поверхности пространственных тел.

Устный опрос, практическая работа, самостоятельная работа, практическая работа

Координаты и векторы

1.Ознакомлениес понятием вектора. Изучение декартовой системы координат в пространстве, построение по заданным координатам точки и плоскости, нахождение координат точек.

2.Нахождение  уравнения окружности, сферы, плоскости. Вычисление расстояний между точками.

3.Изучение свойств векторных величин, правил разложения векторов в трехмерном пространстве, правил нахождения координат вектора в пространстве, правил действий с векторами, заданными координатами.

4.Применение теории при решении задач на действия с векторами. Изучение скалярного произведения векторов, векторного уравнение прямой и плоскости. Применение теории при решении задач на действия с векторами, на координатный метод, на применение векторов для вычисления величин углов и расстояний.

5.Ознакомление с доказательствами теорем стереометрии о взаимном расположении прямых и плоскостей с использованием векторов.

Устный опрос, практическая работа, индивидуальные задания, самостоятельная работа, контрольная работа

Разработчики:         

ГПОАУ АО АПК                    преподаватель                        Е.С. Русалеева

Эксперты:

____________________            ___________________                _________________________

    (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия)

____________________            ___________________                _________________________

   (место работы)                           (занимаемая должность)             (инициалы, фамилия)


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения изменения, № страницы с изменением:

БЫЛО:

СТАЛО:

Основание:

Подпись лица, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 10 классе

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  10 класса, изучающих математику на углубленном уровне. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:- Алгебра и на...

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 11 классе

Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, нацелена на работу в лицейском классе с углубленным изучением алгебры и начал анализа. Программа реализуется с помощью учебно-методического ко...

Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год

Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...

Рабочая программа учебного курса алгебры и начал математического анализа в 10 классе

Рабочая программа учебного курса алгебры и начал математического анализа в 10 классе...

Рабочая программа учебной дисциплины Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия

Рабочая программа учебной дисциплины  «Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия» разработана на основе Примерной программы для профессиональных образовательных о...

Рабочая программа учебного предмета "Алгебра и начала математического анализа". Базовый уровень. 10-11 класс

Рабочая программа учебного предмета "Алгебра  и начала математического анализа". Базовый уровень. 10-11 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа. Углубленный уровень» для обучающихся 10 – 11 классов

На изучение учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» отводится 272 часа:в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю),в 11 классе – 136 часов (4 часа в неделю)....