Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Дорофеева Г.В.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Рабочая программа по математике (алгебре) для 9 класса составлена на основе Примерной государственной программы с использованием рекомендаций авторской программы Г.В. Дорофеева Алгебра. 9 класс.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon n_rabochaya_programma_algebra_9_2016-2017.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                Директор МБОУ

                                                                                                                 «Видновская СОШ № 2»

                                                                                                                 ____________ /Т.А.Самохина/

                                                                                                                 от «____» ___________ 20__г.      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

«МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА)»

 9 класс

(базовый уровень)

                                                                       Составитель: учитель математики

            МБОУ «Видновская СОШ № 2»

                                                                        Смирнова Татьяна Юрьевна

2016 г.

г. Видное


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике (алгебре) для 9 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, примерной программы основного общего образования по математике, утвержденной приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312 и авторской программы Г.В. Дорофеева Алгебра 9 класс.  Рабочая программа реализует Образовательную программу школы. Она составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к базовому уровню обучения.

Изучение математики (алгебры) на базовом уровне направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся.

Обоснование выбора данной программы:

- соответствие данной программы требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике

- наличие УМК под редакцией Г.В. Дорофеева

- наличие разнообразного теоретического материала и упражнений для базового уровня и задания повышенной сложности

- продолжение одной линии при преподавании предметов.

 Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа  в неделю).

 В рабочую программу внесены следующие изменения:

- выделены 2 часа на повторение в начале учебного года с целью проверить уровень готовности учащихся к обучению;

- перед контрольной работой добавлен 1 час для урока «Обобщения и систематизации знаний» с целью подготовки к контрольной работе (всего 5 часов);

- вместо зачетов проводятся контрольные работы.

Программой предусмотрено проведение:

  • 4 контрольных работ
  • 1 итогового теста  

Основное содержание примерной программы полностью отражено в данной рабочей программе.


Основное содержание (136 ч)

1. Повторение курса 8 класса (2 ч).

2. Неравенства (21 ч).

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Точность приближения, относительная точность.

3. Квадратичная функция (23 ч).

Функция y=ax2 + bx + c и ее график. Свойства квадратичной функции: возрастание и убывание, сохранение знака на промежутке, наибольшее (наименьшее) значение. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

4. Уравнения и системы уравнений (34 ч).

Рациональные выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождество, доказательство тождеств. Решение целых и дробных уравнений с одной переменной. Примеры решения нелинейных систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач. Графическая интерпретация решения уравнения и систем уравнений.

5. Арифметическая и геометрическая прогрессии (24 ч).

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы п членов арифметической и геометрической прогрессий. Простые и сложные проценты.

6. Статистика и вероятность (11 ч).

Выборочные исследования. Интервальный ряд. Гистограмма. Характеристики разброса. Статистическое оценивание и прогноз.

7. Повторение курса 9 класса (21 ч).

Обобщение и систематизация знаний.  Выражения и их преобразования. Уравнения и системы уравнений. Неравенства. Функции. Координаты и графики. Текстовые задачи.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики (алгебры) учащийся должен

Знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма;
  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.

Уметь:

  • выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значение степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • решать текстовые задачи, включая задачи на движение, задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочисленными и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразованных числовых выражений, содержащие квадратные корни;
  • решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящие к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
  • изображать множество решений линейного неравенства;
  • решать задачи на координатной плоскости; изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • строить графики линейной функции и функции , описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • для решения несложных практически расчетных задач;
  • для устной прикидки и оценки результата вычисления на правдоподобии, используя различные приемы; интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений,  связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
  • при моделировании практических ситуаций и исследования построенных моделей (используя аппарат алгебры);
  • при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
  • для решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности, сопоставления модели с реальной ситуацией.


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов по плану

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Год

Триместр

1-2

1-2

Повторение курса 8 класса.

2

01.09-03.09

Раздел 1   Неравенства

21

3-5

3-5

Действительные числа.

3

05.09-10.09

6-7

6-7

Общие свойства неравенств.

2

05.09-10.09

12.09-17.09

8-12

8-12

Решение линейных неравенств.

5

12.09-17.0

19.09-24.09

13-15

13-15

Решение систем линейных неравенств.

3

19.09-24.09

26.09-01.10

16-18

16-18

Доказательство неравенств.

3

26.09-01.10

19-21

19-21

Что означают слова «с точностью до …».

3

10.10-15.10

22

22

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

10.10-15.10

23

23

Контрольная работа № 1 «Неравенства».

1

17.10-22.10

Раздел 2   Квадратичная функция

23

24-27

24-27

Какую функцию называют квадратичной.

4

17.10-22.10

24.10-29.10

28-31

28-31

График и свойства функции у=ах2.

3

24.10-29.10

32-34

32-34

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат.

4

31.10-04.11

35-39

35-39

График функции у=ах2+вх+с.

5

07.11-12.11

21.11-26.11

40-44

40-44

Квадратные неравенства.

5

21.11-26.11

28.11-03.12

45

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

28.11-03.12

46

3

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция».

1

28.11-03.12

Раздел 3  Уравнения и системы уравнений

34

47-51

4-8

Рациональные выражения.

5

05.12-10.12

12.12-17.12

52-54

9-11

Целые уравнения.

3

12.12-17.12

55-59

12-16

Дробные уравнения.

5

19.12-24.12

26.12-29.12

60-64

17-21

Решение задач.

5

26.12-29.12

09.01-14.01

!!

65-69

22-26

Системы уравнений с двумя переменными.

5

09.01-14.01

16.01-21.01

70-73

27-30

Решение задач.

4

16.01-21.01

23.01-28.01

74-78

31-35

Графическое исследование уравнений.

5

23.01-28.01

30.01-04.02

79

36

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

06.02-11.02

80

37

Контрольная работа № 3 «Системы уравнений».

1

06.02-11.02

Раздел 4  Арифметическая и геометрическая прогрессии

24

81-83

38-40

Числовые последовательности.

3

06.02-11.02

13.02-18.02

84-87

41-44

Арифметическая прогрессия.

4

13.02-18.02

27.02-04.03

88-89

45-46

Сумма первых  п членов арифметической прогрессии.

2

27.02-04.03

90

1

1

91-94

2-5

Геометрическая прогрессия.

4

06.03-11.03

95-97

6-8

Сумма первых  п членов геометрической прогрессии.

3

13.03-18.03

98-102

9-13

Простые и сложные проценты.

5

13.03-18.03

20.03-25.03

103

14

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

27.03-01.04

104

15

Контрольная работа № 4 «Арифметическая и геометрическая прогрессии».

1

27.03-01.04

Раздел 5  Статистика и вероятность

11

105-107

16-18

Выборочные исследования.

3

27.03-01.04

03.04-08.04

108-110

19-21

Интервальный ряд. Гистограмма.

3

03.04-08.04

111-113

22-24

Характеристики разброса.

3

17.04-22.04

114-115

25-26

Статистическое оценивание и прогноз.

2

17.04-22.04

24.04-29.04

Повторение курса 9 класса.

21

116-118

27-29

Выражения и их преобразования.

3

24.04-29.04

119-121

30-32

Уравнения и системы уравнений.

3

02.05-6.05

122-124

33-35

Неравенства.

3

02.05-6.05

10.05-13.05

125-127

36-38

Функции. Координаты и графики.

3

10.05-13.05

15.05-20.05

128-131

39-42

Текстовые задачи.

4

15.05-20.05

22.05-27.05

132-133

43-44

Итоговый тест за курс основной школы.

2

22.05-27.05

134-136

45-47

Итоговое повторение курса математики (алгебры).

3

22.05-27.05

29.05-31.05

     

 


Перечень учебно-методического обеспечения

  1.  Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.  – М.: Просвещение, 2015. – 336с.
  2. Математика: 9 класс: книга для учителя, авт. С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева. – М.: Просвещение, 2006. – 160с.
  3. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс, авт. Л.П. Евстафьева, А.П. Карп; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 2010. – 126с.
  4. Алгебра Контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций, авт. Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова; Рос. акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 110 с.
  5. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе, авт. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2006.
  6. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса, авт. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. – М.: ИЛЕКСА, 2005. - 144с.
  7. Г.Г. Левитас «Карточки для коррекции знаний по математике для 8-9 классов». – М.: ИЛЕКСА, 2003. – 56 с.
  8. ОГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1/ А.Л. Семенов, И.В. Ященко, Л.О. Рослова, Л.В. Кузнецова,  С.Б. Суворова и др.; под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко. – М: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2014. – 399 с.
  9. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы:  пособие для учителей общеобразовательных организаций, сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014 – 96 с.

Оборудование:

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Принтер.
  4. Электронное учебное пособие к учебным комплектам 7-9 класса под редакцией Г.В. Дорофеева «Интерактивная математика».

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей математического цикла

от «___»___________20___г. №____

Руководитель ШМО _________/ Г.В.Попова /

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР: __________/ О.В. Купряшина/

 «___»___________20___г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева

Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Ю.Н.Макарычева на 120 часов, 5часов в первой четверти и по 3 в остальных....

рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника А.Г. Мордкович

В рабочую программу входят пояснительная записка, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса и календарно-тематическое планирование...

рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника Ю. Н. Макарычев

В программу входят пояснительная записка, региональный компонент, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по алгебре 8 класс автор учебника Ю.Н.Макарычев

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, календарно тематическое планирование....

рабочая программа по алгебре 9 класс автор учебника А.Г. Мордкович

содержит пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование к учебнику выпуска 2010 года...

Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского

Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."

1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...