Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Дорофеева Г.В.
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по математике (алгебре) для 9 класса составлена на основе Примерной государственной программы с использованием рекомендаций авторской программы Г.В. Дорофеева Алгебра. 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n_rabochaya_programma_algebra_9_2016-2017.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Видновская СОШ № 2»
____________ /Т.А.Самохина/
от «____» ___________ 20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА)»
9 класс
(базовый уровень)
Составитель: учитель математики
МБОУ «Видновская СОШ № 2»
Смирнова Татьяна Юрьевна
2016 г.
г. Видное
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике (алгебре) для 9 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, примерной программы основного общего образования по математике, утвержденной приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312 и авторской программы Г.В. Дорофеева Алгебра 9 класс. Рабочая программа реализует Образовательную программу школы. Она составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к базовому уровню обучения.
Изучение математики (алгебры) на базовом уровне направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся.
Обоснование выбора данной программы:
- соответствие данной программы требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике
- наличие УМК под редакцией Г.В. Дорофеева
- наличие разнообразного теоретического материала и упражнений для базового уровня и задания повышенной сложности
- продолжение одной линии при преподавании предметов.
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
В рабочую программу внесены следующие изменения:
- выделены 2 часа на повторение в начале учебного года с целью проверить уровень готовности учащихся к обучению;
- перед контрольной работой добавлен 1 час для урока «Обобщения и систематизации знаний» с целью подготовки к контрольной работе (всего 5 часов);
- вместо зачетов проводятся контрольные работы.
Программой предусмотрено проведение:
- 4 контрольных работ
- 1 итогового теста
Основное содержание примерной программы полностью отражено в данной рабочей программе.
Основное содержание (136 ч)
1. Повторение курса 8 класса (2 ч).
2. Неравенства (21 ч).
Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Точность приближения, относительная точность.
3. Квадратичная функция (23 ч).
Функция y=ax2 + bx + c и ее график. Свойства квадратичной функции: возрастание и убывание, сохранение знака на промежутке, наибольшее (наименьшее) значение. Решение неравенств второй степени с одной переменной.
4. Уравнения и системы уравнений (34 ч).
Рациональные выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождество, доказательство тождеств. Решение целых и дробных уравнений с одной переменной. Примеры решения нелинейных систем уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач. Графическая интерпретация решения уравнения и систем уравнений.
5. Арифметическая и геометрическая прогрессии (24 ч).
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы п членов арифметической и геометрической прогрессий. Простые и сложные проценты.
6. Статистика и вероятность (11 ч).
Выборочные исследования. Интервальный ряд. Гистограмма. Характеристики разброса. Статистическое оценивание и прогноз.
7. Повторение курса 9 класса (21 ч).
Обобщение и систематизация знаний. Выражения и их преобразования. Уравнения и системы уравнений. Неравенства. Функции. Координаты и графики. Текстовые задачи.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики (алгебры) учащийся должен
Знать/понимать:
- существо понятия алгоритма;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
Уметь:
- выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- переходить от одной формы записи чисел к другой; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значение степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- решать текстовые задачи, включая задачи на движение, задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочисленными и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразованных числовых выражений, содержащие квадратные корни;
- решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящие к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
- изображать множество решений линейного неравенства;
- решать задачи на координатной плоскости; изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии, решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- строить графики линейной функции и функции , описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- для решения несложных практически расчетных задач;
- для устной прикидки и оценки результата вычисления на правдоподобии, используя различные приемы; интерпретация результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
- при моделировании практических ситуаций и исследования построенных моделей (используя аппарат алгебры);
- при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости;
- для решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности, сопоставления модели с реальной ситуацией.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов по плану | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Год | Триместр | ||||
1-2 | 1-2 | Повторение курса 8 класса. | 2 | 01.09-03.09 | |
Раздел 1 Неравенства | 21 | ||||
3-5 | 3-5 | Действительные числа. | 3 | 05.09-10.09 | |
6-7 | 6-7 | Общие свойства неравенств. | 2 | 05.09-10.09 12.09-17.09 | |
8-12 | 8-12 | Решение линейных неравенств. | 5 | 12.09-17.0 19.09-24.09 | |
13-15 | 13-15 | Решение систем линейных неравенств. | 3 | 19.09-24.09 26.09-01.10 | |
16-18 | 16-18 | Доказательство неравенств. | 3 | 26.09-01.10 | |
19-21 | 19-21 | Что означают слова «с точностью до …». | 3 | 10.10-15.10 | |
22 | 22 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | 10.10-15.10 | |
23 | 23 | Контрольная работа № 1 «Неравенства». | 1 | 17.10-22.10 | |
Раздел 2 Квадратичная функция | 23 | ||||
24-27 | 24-27 | Какую функцию называют квадратичной. | 4 | 17.10-22.10 24.10-29.10 | |
28-31 | 28-31 | График и свойства функции у=ах2. | 3 | 24.10-29.10 | |
32-34 | 32-34 | Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат. | 4 | 31.10-04.11 | |
35-39 | 35-39 | График функции у=ах2+вх+с. | 5 | 07.11-12.11 21.11-26.11 | |
40-44 | 40-44 | Квадратные неравенства. | 5 | 21.11-26.11 28.11-03.12 | |
45 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | 28.11-03.12 | |
46 | 3 | Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция». | 1 | 28.11-03.12 | |
Раздел 3 Уравнения и системы уравнений | 34 | ||||
47-51 | 4-8 | Рациональные выражения. | 5 | 05.12-10.12 12.12-17.12 | |
52-54 | 9-11 | Целые уравнения. | 3 | 12.12-17.12 | |
55-59 | 12-16 | Дробные уравнения. | 5 | 19.12-24.12 26.12-29.12 | |
60-64 | 17-21 | Решение задач. | 5 | 26.12-29.12 09.01-14.01 | !! |
65-69 | 22-26 | Системы уравнений с двумя переменными. | 5 | 09.01-14.01 16.01-21.01 | |
70-73 | 27-30 | Решение задач. | 4 | 16.01-21.01 23.01-28.01 | |
74-78 | 31-35 | Графическое исследование уравнений. | 5 | 23.01-28.01 30.01-04.02 | |
79 | 36 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | 06.02-11.02 | |
80 | 37 | Контрольная работа № 3 «Системы уравнений». | 1 | 06.02-11.02 | |
Раздел 4 Арифметическая и геометрическая прогрессии | 24 | ||||
81-83 | 38-40 | Числовые последовательности. | 3 | 06.02-11.02 13.02-18.02 | |
84-87 | 41-44 | Арифметическая прогрессия. | 4 | 13.02-18.02 27.02-04.03 | |
88-89 | 45-46 | Сумма первых п членов арифметической прогрессии. | 2 | 27.02-04.03 | |
90 | 1 | 1 | |||
91-94 | 2-5 | Геометрическая прогрессия. | 4 | 06.03-11.03 | |
95-97 | 6-8 | Сумма первых п членов геометрической прогрессии. | 3 | 13.03-18.03 | |
98-102 | 9-13 | Простые и сложные проценты. | 5 | 13.03-18.03 20.03-25.03 | |
103 | 14 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | 27.03-01.04 | |
104 | 15 | Контрольная работа № 4 «Арифметическая и геометрическая прогрессии». | 1 | 27.03-01.04 | |
Раздел 5 Статистика и вероятность | 11 | ||||
105-107 | 16-18 | Выборочные исследования. | 3 | 27.03-01.04 03.04-08.04 | |
108-110 | 19-21 | Интервальный ряд. Гистограмма. | 3 | 03.04-08.04 | |
111-113 | 22-24 | Характеристики разброса. | 3 | 17.04-22.04 | |
114-115 | 25-26 | Статистическое оценивание и прогноз. | 2 | 17.04-22.04 24.04-29.04 | |
Повторение курса 9 класса. | 21 | ||||
116-118 | 27-29 | Выражения и их преобразования. | 3 | 24.04-29.04 | |
119-121 | 30-32 | Уравнения и системы уравнений. | 3 | 02.05-6.05 | |
122-124 | 33-35 | Неравенства. | 3 | 02.05-6.05 10.05-13.05 | |
125-127 | 36-38 | Функции. Координаты и графики. | 3 | 10.05-13.05 15.05-20.05 | |
128-131 | 39-42 | Текстовые задачи. | 4 | 15.05-20.05 22.05-27.05 | |
132-133 | 43-44 | Итоговый тест за курс основной школы. | 2 | 22.05-27.05 | |
134-136 | 45-47 | Итоговое повторение курса математики (алгебры). | 3 | 22.05-27.05 29.05-31.05 |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2015. – 336с.
- Математика: 9 класс: книга для учителя, авт. С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева. – М.: Просвещение, 2006. – 160с.
- Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс, авт. Л.П. Евстафьева, А.П. Карп; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 5-е изд. дораб. – М.: Просвещение, 2010. – 126с.
- Алгебра Контрольные работы. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций, авт. Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова; Рос. акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 110 с.
- Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе, авт. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2006.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса, авт. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. – М.: ИЛЕКСА, 2005. - 144с.
- Г.Г. Левитас «Карточки для коррекции знаний по математике для 8-9 классов». – М.: ИЛЕКСА, 2003. – 56 с.
- ОГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1/ А.Л. Семенов, И.В. Ященко, Л.О. Рослова, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова и др.; под ред. А.Л. Семенов, И.В. Ященко. – М: Издательство «Экзамен», издательство МЦНМО, 2014. – 399 с.
- Алгебра. Сборник рабочих программ. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций, сост. Т.А. Бурмистрова. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014 – 96 с.
Оборудование:
- Компьютер.
- Проектор.
- Принтер.
- Электронное учебное пособие к учебным комплектам 7-9 класса под редакцией Г.В. Дорофеева «Интерактивная математика».
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей математического цикла
от «___»___________20___г. №____
Руководитель ШМО _________/ Г.В.Попова /
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР: __________/ О.В. Купряшина/
«___»___________20___г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева
Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Ю.Н.Макарычева на 120 часов, 5часов в первой четверти и по 3 в остальных....
рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника А.Г. Мордкович
В рабочую программу входят пояснительная записка, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса и календарно-тематическое планирование...
рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника Ю. Н. Макарычев
В программу входят пояснительная записка, региональный компонент, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по алгебре 8 класс автор учебника Ю.Н.Макарычев
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, календарно тематическое планирование....
рабочая программа по алгебре 9 класс автор учебника А.Г. Мордкович
содержит пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование к учебнику выпуска 2010 года...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...