рабочая программа по алгебре 8 класс автор учебника Ю.Н.Макарычев
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме

Герасимова Галина Романовна

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, календарно тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_pr_8_Makarychev.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей №13

Рассмотрено                                                                                    Утверждаю

на заседании естественно-                                                       директор лицея                                                                     математической кафедры                                                       «_____» ___________ 2010 г                                                                                                          

протокол №

от «______» _________2010 г.

Согласовано

зам. директора по УВР__________

«______» _____________2010 г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по алгебре для 8 класса

учебник Ю. Н. Макарычев

4 часа в неделю

                     

                                                       Учитель_____________________

г. Химки

  2010 г

Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена на основе:

 - Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,

 - Примерные программы по математике. «Дрофа». 2008,

 - Программы по математике для общеобразовательных учреждений. Алгебра.

 7-9 классы. «Просвещение». 2008,

  - Базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.

 - Учебного плана лицея №13 на 2010-2011 учебный год..

Согласно базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю из них на изучение алгебры 3 часа в неделю, всего 102 часа и на изучение геометрии 2 часа в неделю, всего -68 часов. По учебному плану лицея на изучение математики за счет регионального компонента математики отводится дополнительно 1 час в неделю (всего 34 часа), который  используется на алгебру, что обусловлено необходимостью предпрофильной подготовки учащихся, углублением и расширением отдельных тем курса , введение  темы: элементы статистики.

Содержание регионального компонента

Рациональные дроби                                                           -  7 часов

Квадратные корни                                                               -  8 часов

Квадратные уравнения                                                        -  7 часов

Неравенства                                                                          - 2 часа

Степень с целым показателем. Элементы статистики     -  2 часа

Итоговое повторение алгебры                                            -  8 часов

Итого                                                                                     - 34 часа

УМК

Ю. Н. Макарычев и др; под редакцией С. А. Теляковского. Алгебра  8 класс. «Просвещение», 2005

Ю. Н. Макарычев. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. «Просвещение», 2005

В. И. Жохов и др. Дидактические материалы для 8 класса. «Просвещение»,2008

Дополнительная литература

Ю. Н. Макарычев. Изучение алгебры в 7-9 классах. «Просвещение», 2008.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему  результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по алгебре за курс 8 класса

В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен знать и понимать

 -  определения основных понятий, изученных в 8 классе, основные формулы сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.

    К концу 8 класса учащиеся должны уметь:                

 -составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

 -выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

 -применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

 -решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

 -решать линейные  с одной переменной и их системы;

 -решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

 -изображать числа точками на координатной прямой;

 -определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными  координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

 -находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 -выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

 -моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

 -описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

Элементы статистики

 -извлекать информацию, представленную в  таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;  

 -вычислять средние значения результатов измерений;

 -находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

 

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 -анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

 -решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

 -понимания статистических утверждений.

 

Тематическое планирование по алгебре в 8 классе.

Автор учебника Ю. Н. Макарычев. 4 часа в неделю

№ урока

Содержание учебного материала

сроки изучения

Рациональные дроби. 30 часов

Рациональные дроби и их свойства

1-2

Рациональные дроби

3-5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Сумма и разность дробей

7-8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

9-13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

14

Контрольная работа №1

Произведение и частное дробей 

15-18

Умножение дробей. Возведение дроби в степень

19-20

Деление дробей

21-26

Преобразование рациональных выражений

27-29

Функция  y = k/x  и ее график

30

Контрольная работа №2

Квадратные корни. 27 часа

Действительные числа

31-33

Рациональные и иррациональные числа

Арифметический квадратный корень

34-35

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

36-37

Уравнение  x  = a

38

Нахождение приближенных значений квадратного корня

39-40

Функция   y =  x и ее график

Свойства арифметического квадратного корня

41-43

Квадратный корень из произведения и дроби

44-45

Квадратный корень из степени

46

Контрольная работа №3

Применение свойств арифметического квадратного корня

47-50

Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня

51-56

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

57

Контрольная работа №4

Квадратные уравнения 28 часа

Квадратное уравнение и его корни

58-59

Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение

60-61

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

Формула корней квадратного уравнения

62-66

Решение квадратных уравнений по формуле

67-69

Решение задач с помощью квадратных уравнений

70-71

Теорема Виета

72

Контрольная работа №5

Дробные рациональные уравнения

73-77

Решение дробных рациональных уравнений

78-81

Решение задач с помощью рациональных уравнений

82-84

Графический способ решения уравнений

85

Контрольная работа №6

Неравенства.22 часов 

Числовые неравенства и их свойства

86-88

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств

89-93

Сложение и умножение числовых неравенств

94

Контрольная работа №7

Неравенства с одной переменной и их системы

95-96

Числовые промежутки

97-101

Решение неравенств с одной переменной

102-106

Решение систем неравенств с одной переменной

107

Контрольная работа №8

Степень с целым показателем. 13 часов

Степень с целым показателем и ее свойства

108-109

Определение степени с целым отрицательным показателем

110-113

Свойства степени с целым показателем

114-115

Стандартный вид числа

116

Контрольная работа №9

Статистические исследования

117-118

Сбор и группировка статистических данных

119-120

Наглядное представление статистической информации

Итоговое повторение. 16часов 

121-124

Рациональные дроби

125-126

Квадратные корни

127-130

Квадратные уравнения

131

Неравенства

132

Степень с целым показателем

133-134

Итоговая контрольная работа

136-136

Итоговое занятие. Анализ контрольной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника Ю. Н. Макарычев

В программу входят пояснительная записка, региональный компонент, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Количество часов в неделю – 3 ; количество часов в год – 102. Автор учебника: Ю.Н.Макарычев....

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе. Количество часов в неделю – 3; количество часов в год – 102.Автор учебника: Ю. Н. Макарычев...

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе. Количество часов в неделю – 3; количество часов в год – 102.Автор учебника: Ю. Н. Макарычев....

Рабочая программа по алгебре для 9 класса (автор учебника Ю. Н. Макарычев)

Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом  государственного  стандарта основного общего образования на основе Примерной программы ос...

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...

Рабочая программа по алгебре 7 класс, автор учебника Ю.Н.Макарычев

Рабочая программа по алгебре 7 класс ( базовый вариант) - 4 часа в неделю, автор учебника Ю.Н.Макарычев...


 

Комментарии

Щудрова Лариса Германовна

Программа добротная. Удивило, что 4 недельных часа. А на геометрию сколько? У нас по алгебре 8 класс, автор Макарычев, под редакцией Теляковского отведено 3 недельных часа и 2 на геометрию. Всего на математику - 5 часов.
Герасимова Галина Романовна

во всех классах на математику у нас отводится 6 часов, 4 на алгебру и 2 часа на геометрию