рабочая программа по алгебре 8 класс автор учебника Ю.Н.Макарычев
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, календарно тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pr_8_Makarychev.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей №13
Рассмотрено Утверждаю
на заседании естественно- директор лицея математической кафедры «_____» ___________ 2010 г
протокол №
от «______» _________2010 г.
Согласовано
зам. директора по УВР__________
«______» _____________2010 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре для 8 класса
учебник Ю. Н. Макарычев
4 часа в неделю
Учитель_____________________
г. Химки
2010 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Примерные программы по математике. «Дрофа». 2008,
- Программы по математике для общеобразовательных учреждений. Алгебра.
7-9 классы. «Просвещение». 2008,
- Базисного учебного плана общеобразовательного учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
- Учебного плана лицея №13 на 2010-2011 учебный год..
Согласно базисному учебному плану на изучение математики в 8 классе отводится 5 часов в неделю из них на изучение алгебры 3 часа в неделю, всего 102 часа и на изучение геометрии 2 часа в неделю, всего -68 часов. По учебному плану лицея на изучение математики за счет регионального компонента математики отводится дополнительно 1 час в неделю (всего 34 часа), который используется на алгебру, что обусловлено необходимостью предпрофильной подготовки учащихся, углублением и расширением отдельных тем курса , введение темы: элементы статистики.
Содержание регионального компонента
Рациональные дроби - 7 часов
Квадратные корни - 8 часов
Квадратные уравнения - 7 часов
Неравенства - 2 часа
Степень с целым показателем. Элементы статистики - 2 часа
Итоговое повторение алгебры - 8 часов
Итого - 34 часа
УМК
Ю. Н. Макарычев и др; под редакцией С. А. Теляковского. Алгебра 8 класс. «Просвещение», 2005
Ю. Н. Макарычев. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. «Просвещение», 2005
В. И. Жохов и др. Дидактические материалы для 8 класса. «Просвещение»,2008
Дополнительная литература
Ю. Н. Макарычев. Изучение алгебры в 7-9 классах. «Просвещение», 2008.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему результатов обучения, которых должны достигать все ученики, изучающие курс
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по алгебре за курс 8 класса
В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен знать и понимать
- определения основных понятий, изученных в 8 классе, основные формулы сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.
К концу 8 класса учащиеся должны уметь:
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-решать линейные с одной переменной и их системы;
-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-изображать числа точками на координатной прямой;
-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
Элементы статистики
-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-вычислять средние значения результатов измерений;
-находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
-понимания статистических утверждений.
Тематическое планирование по алгебре в 8 классе.
Автор учебника Ю. Н. Макарычев. 4 часа в неделю
№ урока | Содержание учебного материала | сроки изучения | ||
Рациональные дроби. 30 часов | ||||
Рациональные дроби и их свойства | ||||
1-2 | Рациональные дроби | |||
3-5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | |||
Сумма и разность дробей | ||||
7-8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||
9-13 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||
14 | Контрольная работа №1 | |||
Произведение и частное дробей | ||||
15-18 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень | |||
19-20 | Деление дробей | |||
21-26 | Преобразование рациональных выражений | |||
27-29 | Функция y = k/x и ее график | |||
30 | Контрольная работа №2 | |||
Квадратные корни. 27 часа | ||||
Действительные числа | ||||
31-33 | Рациональные и иррациональные числа | |||
Арифметический квадратный корень | ||||
34-35 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | |||
36-37 | Уравнение x = a | |||
38 | Нахождение приближенных значений квадратного корня | |||
39-40 | Функция y = x и ее график | |||
Свойства арифметического квадратного корня | ||||
41-43 | Квадратный корень из произведения и дроби | |||
44-45 | Квадратный корень из степени | |||
46 | Контрольная работа №3 | |||
Применение свойств арифметического квадратного корня | ||||
47-50 | Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня | |||
51-56 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | |||
57 | Контрольная работа №4 | |||
Квадратные уравнения 28 часа | ||||
Квадратное уравнение и его корни | ||||
58-59 | Определение квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение | |||
60-61 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | |||
Формула корней квадратного уравнения | ||||
62-66 | Решение квадратных уравнений по формуле | |||
67-69 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | |||
70-71 | Теорема Виета | |||
72 | Контрольная работа №5 | |||
Дробные рациональные уравнения | ||||
73-77 | Решение дробных рациональных уравнений | |||
78-81 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | |||
82-84 | Графический способ решения уравнений | |||
85 | Контрольная работа №6 | |||
Неравенства.22 часов | ||||
Числовые неравенства и их свойства | ||||
86-88 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств | |||
89-93 | Сложение и умножение числовых неравенств | |||
94 | Контрольная работа №7 | |||
Неравенства с одной переменной и их системы | ||||
95-96 | Числовые промежутки | |||
97-101 | Решение неравенств с одной переменной | |||
102-106 | Решение систем неравенств с одной переменной | |||
107 | Контрольная работа №8 | |||
Степень с целым показателем. 13 часов | ||||
Степень с целым показателем и ее свойства | ||||
108-109 | Определение степени с целым отрицательным показателем | |||
110-113 | Свойства степени с целым показателем | |||
114-115 | Стандартный вид числа | |||
116 | Контрольная работа №9 | |||
Статистические исследования | ||||
117-118 | Сбор и группировка статистических данных | |||
119-120 | Наглядное представление статистической информации | |||
Итоговое повторение. 16часов | ||||
121-124 | Рациональные дроби | |||
125-126 | Квадратные корни | |||
127-130 | Квадратные уравнения | |||
131 | Неравенства | |||
132 | Степень с целым показателем | |||
133-134 | Итоговая контрольная работа | |||
136-136 | Итоговое занятие. Анализ контрольной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника Ю. Н. Макарычев
В программу входят пояснительная записка, региональный компонент, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Количество часов в неделю – 3 ; количество часов в год – 102. Автор учебника: Ю.Н.Макарычев....
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе. Количество часов в неделю – 3; количество часов в год – 102.Автор учебника: Ю. Н. Макарычев...
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе. Количество часов в неделю – 3; количество часов в год – 102.Автор учебника: Ю. Н. Макарычев....
Рабочая программа по алгебре для 9 класса (автор учебника Ю. Н. Макарычев)
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы ос...
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...
Рабочая программа по алгебре 7 класс, автор учебника Ю.Н.Макарычев
Рабочая программа по алгебре 7 класс ( базовый вариант) - 4 часа в неделю, автор учебника Ю.Н.Макарычев...
Комментарии
рабочая программа по алгебре 8 класс автор учебника Ю.Н.Макарыче
нагрузка