рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника Ю. Н. Макарычев
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
В программу входят пояснительная записка, региональный компонент, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pr-7_Makarychev.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей №13
Рассмотрено Утверждаю
на заседании естественно- директор лицея математической кафедры «_____» ___________ 2010 г
протокол №
от «______» _________2010 г.
Согласовано
зам. директора по УВР__________
«______» _____________2010 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре для 7 класса
автор Ю, Н. Макарычев
4 часа в неделю
Учитель_____________________
г. Химки
московской области
2010 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008
- Авторской программы Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.И.Нешкова,
С.Б.Суворовой.
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
- Учебного плана лицея №13 на 2009-2010 учебный год.
На изучение математики в 7 классе согласно Федеральному базисному учебному плану отводится 5 часов в неделю (всего 170 часов) из них на изучение алгебры – 3 часа в неделю (всего 102 часа) и 2 часа в неделю (всего 68 часов) на изучение геометрии. За счет регионального компонента на изучение математики в нашем лицее выделяется 1 дополнительный час, который отводится на изучение алгебры (всего 34 часа), это обусловлено необходимостью предпрофильной подготовки учащихся, углублением и расширением отдельных тем курса.
Тематическое планирование составлено на основе авторской программы Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.И.Нешкова,
С.Б.Суворовой, представленного в программах общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы» .
Содержание регионального компонента.
Выражения. Тождества.Уравнения. - 9 часов
Функции - 6 часов
Степень с натуральным показателем - 4 часа
Многочлены - 4 часа
Формулы сокращенного умножения - 5 часов
Системы линейных уравнений - 5 часов
Повторение и закрепление - 1 час
Итого - 34 часа
УМК
«Алгебра 7 класс» Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все ученики, оканчивающие 7 класс.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики ученик должен
Знать/понимать:
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства;
примеры их применения для решения задач;
- как математически определенные функции могут описывать зависимости;
приводить примеры;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
Алгебра
Уметь:
-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-выполнять основные действия со степенями с натуральным показателями, с многочленами , выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования целых выражений;
-решать линейные, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;
-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат;
-изображать числа точками на координатной прямой;
-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
-находить значения линейной функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей, строить график линейной функции.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами
Тематическое планирование по алгебре в 7 классе.
Автор учебника Ю. Н. Макарычев. 4 часа в неделю
№ урока | Содержание учебного материала | сроки изучения | |||
Выражения. Тождества. Уравнения. 26 часов. 23 часа | |||||
Выражения. 5часов | |||||
1-2 | Числовые выражения | ||||
3-4 | Выражения с переменными | ||||
5 | Сравнение значений выражений | ||||
Преобразование выражений. 6 часов | |||||
6-8 | Свойства действий над числами | ||||
9-11 | Тождества. Тождественные преобразование выражений | ||||
12 | Контрольная работа №1 | ||||
Уравнений с одной переменной. 9 часов | |||||
13 | Уравнение и его корни | ||||
14-16 | Линейное уравнение с одной переменной | ||||
17-21 | Решение задач с помощью уравнений | ||||
Статистические характеристики. 4 часа | |||||
22-23 | Среднее арифметическое, размах и мода | ||||
24-25 | Медиана, как статистическая характеристика | ||||
26 | Контрольная работа №2 | ||||
Функции. 18 часов | |||||
Функции и их графики. 7 часов | |||||
27 | Что такое функция | ||||
28-30 | Вычисление значений функции по формуле | ||||
31-33 | График функции | ||||
Линейная функция. 10 часов | |||||
34-36 | Прямая пропорциональность и ее график | ||||
37-40 | Линейная функция и ее график | ||||
41-43 | Задание функции несколькими формулами | ||||
44 | Контрольная работа №3 | ||||
Степень с натуральным показателем. 17часов | |||||
Степень и ее свойства. 9 часов | |||||
45-46 | Определение степени с натуральным показателем | ||||
47-50 | Умножение и деление степеней | ||||
51-53 | Возведение в степень произведения и степени | ||||
Одночлены. 7 часов | |||||
54 | Одночлен и его стандартный вид | ||||
55-57 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | ||||
58-60 | Функция y = x и y = x и их графики | ||||
61 | Контрольная работа №4 | ||||
Многочлены. 23 часа | |||||
Сумма и разность многочленов. 4 часа | |||||
62 | Многочлен и его стандартный вид | ||||
63-65 | Сложение и вычитание многочленов | ||||
Произведение одночлена и многочлена. 7 часов | |||||
66-69 | Умножение одночлена и многочлена | ||||
70-72 | Вынесение общего множителя за скобки | ||||
73 | Контрольная работа №5 | ||||
Произведение многочленов. 10 часов | |||||
74-79 | Умножение многочлена на многочлен | ||||
80-83 | Разложение многочлена на множители способом группировки | ||||
84 | Контрольная работа №6 | ||||
Формулы сокращенного умножения. 24 часа | |||||
Квадрат суммы и квадрат разности. 6 часов | |||||
85-87 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | ||||
88-90 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | ||||
Разность квадратов. Сумма и разности кубов. 7 часов | |||||
91-92 | Умножение разности двух выражений на их сумму | ||||
93-94 | Разложение разности квадратов на множители | ||||
95-97 | Разложение на множители суммы и разности кубов | ||||
98 | Контрольная работа №7 | ||||
Преобразование целых выражений. 9 часов | |||||
99-103 | Преобразование целого выражения в многочлен | ||||
104-107 | Применение различных способов для разложения на множители | ||||
108 | Контрольная работа №8 | ||||
Системы линейных уравнений. 17 часов | |||||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. 6 часов | |||||
109 | Линейные уравнения с двумя переменными | ||||
110-111 | График линейного уравнения с двумя переменными | ||||
112-114 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | ||||
Решение систем линейных уравнений. 10 часов | |||||
115-117 | Способ подстановки | ||||
118-120 | Способ сложения | ||||
121-124 | Решение задач с помощью систем уравнений | ||||
125 | Контрольная работа №9 | ||||
Итоговое повторение. 11 часов | |||||
126-127 | Функции и их графики | ||||
128-129 | Многочлены | ||||
130-132 | Формулы сокращенного умножения | ||||
133-134 | Системы линейных уравнений | ||||
135-136 | Контрольная работа №10 |
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 8 класс автор учебника Ю.Н.Макарычев
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, календарно тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 классе. Количество часов в неделю – 3 ; количество часов в год – 102. Автор учебника: Ю.Н.Макарычев....
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 8 классе. Количество часов в неделю – 3; количество часов в год – 102.Автор учебника: Ю. Н. Макарычев...
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе. Автор учебника: Ю. Н. Макарычев.
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 9 классе. Количество часов в неделю – 3; количество часов в год – 102.Автор учебника: Ю. Н. Макарычев....
Рабочая программа по алгебре для 9 класса (автор учебника Ю. Н. Макарычев)
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на основе Примерной программы ос...
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...
Рабочая программа по алгебре 7 класс, автор учебника Ю.Н.Макарычев
Рабочая программа по алгебре 7 класс ( базовый вариант) - 4 часа в неделю, автор учебника Ю.Н.Макарычев...