рабочая программа по алгебре 9 класс автор учебника А.Г. Мордкович
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
содержит пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование к учебнику выпуска 2010 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pr-9_Mordkovich.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей №13
Рассмотрено Утверждаю
на заседании естественно- директор лицея математической кафедры «_____» ___________ 2011 г
протокол №
от «______» _________2011 г.
Согласовано
зам. директора по УВР__________
«______» _____________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре для 9 класса
автор А. Г. Мордкович
4 часа в неделю
Учитель_____________________
г. Химки
2011 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Примерные программы по математике «Дрофа» 2008,
- Сборник рабочих программ по алгебре «Просвещение» 2011,
- Авторской программы А. Г . Мордковича (Мнемозина – 2009),
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
- Учебного плана лицея №13 на 2011-2012 учебный год.
Программа по математике для 9 класса рассчитана на 5 часов в неделю (всего 170 часов), из них на изучение алгебры 3 часа в неделю, (всего 102 часа), по учебному плану лицея на изучение математики за счет регионального компонента математики отводится 6 часов в неделю, всего204 часа, из них на изучение алгебры 4 часа , всего 136 часов, т. е. дополнительно выделяется на изучение алгебры 34 часа, это обусловлено необходимостью предпрофильной подготовки учащихся, углублением и расширением отдельных тем курса, сохранив, тему: элементы теории тригонометрических функций.
Содержание регионального компонента
Рациональные неравенства и системы неравенств - 2 часа
Системы уравнений - 6 часов
Числовые функции - 4 часа
Прогрессии - 6 часов
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей - 9 часов
Итоговое повторение - 7 часа
Итого - 34 часа
УМК
А.Г. Мордкович. Алгебра – 9. Часть 1. Учебник. Мнемозина. 2010;
А. Г. Мордкович. Алгебра – 9. 2003 Часть 2. Задачник. Мнемозина. 2010;
Л. А. Александрова. Алгебра – 9. Контрольные работы (под редакцией
А. Г. Мордковича);
Л. А. Александрова. Алгебра – 9. Самостоятельные работы (под редакцией
А. Г. Мордковича);
Дополнительная литература
- А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра 7-9. Мнемозина 2001,
- А. Г. Мордкович. Тесты. Алгебра 7-9;
А. Г. Мордкович. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9классы. Мнемозина. 2005
Л. В. Кузнецова. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса алгебры 9 класса учащиеся должны:
- правильно употреблять и понимать , термины «выражение», тождественное преобразование»,»уравнение», «корень уравнения», «решение системы» понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители», «решить уравнение, неравенство, систему»;
- составлять выражения и формулы, выполнять соответствующие вычисления, выражать одни переменные через другие;
- выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателем, многочленами, алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители вынесением множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;
- выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни;
- понимать, что уравнение – это математическая модель различных задач;
- решать линейные , квадратные и простейшие рациональные уравнения, системы уравнений с двумя переменными
- решать текстовые задачи с помощью уравнений;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать зависимости между реальными величинами ;
- правильно употреблять соответствующую функциональную терминологию;
- находить значения изученных функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
- находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наименьшее и наибольшее значения;
- строить графики линейной функции прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции.
Тематическое планирование по алгебре в 9 классе.
Автор учебника А. Г. Мордкович. 4 часа в неделю
№ урока | Содержание учебного материала | сроки изучения | ||||
Рациональные неравенства и их системы. 18часов | ||||||
1-3 | Линейные и квадратные неравенства (повторение) | |||||
4-8 | Рациональные неравенства | |||||
9-12 | Множества и операции над ними | |||||
13-17 | Системы рациональных неравенств | |||||
18 | Контрольная работа №1 | |||||
Системы уравнений. 21час | ||||||
19-24 | Основные понятия | |||||
25-30 | Методы решения систем уравнений | |||||
31-38 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | |||||
39 | Контрольная работа №2 | |||||
Числовые функции. 29 часов | ||||||
40-44 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | |||||
45-47 | Способы задания функции | |||||
48-52 | Свойства функций | |||||
53-55 | Четные и нечетные функции | |||||
56 | Контрольная работа №3 | |||||
57-60 | Функции y = x (п – натуральное число), их свойства и графики | |||||
61-64 | Функции y = x (п – натуральное число), их свойства и графики | |||||
65-67 | Функция у = х, ее свойства и график | |||||
68 | Контрольная работа №4 | |||||
Прогрессии. 22 часа | ||||||
69-74 | Числовые последовательности | |||||
75-81 | Арифметическая прогрессия | |||||
82-89 | Геометрическая прогрессия | |||||
90 | Контрольная работа №5 | |||||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. 30 часов | ||||||
91-98 | Комбинаторные задачи | |||||
99-106 | Статистика – дизайн информации | |||||
107-112 | Простейшие вероятностные задачи | |||||
113-118 | Экспериментальные данные и вероятности событий | |||||
119-120 | Контрольная работа №6 | |||||
Итоговое повторение.16 часа | ||||||
121-122 | Выражения и их преобразование | |||||
123-124 | Уравнения и системы уравнений | |||||
125-126 | Неравенства | |||||
127-128 | Функции | |||||
129-130 | Координаты и графики | |||||
131-132 | Прогрессии | |||||
133-134 | Текстовые задачи | |||||
135-136 | Контрольная работа №7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника А.Г. Мордкович
В рабочую программу входят пояснительная записка, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса и календарно-тематическое планирование...
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г. Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся и планирование учебного материала принагру...
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс автор учебника А.Г.Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели узучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала...
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г.Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала при ...
Рабочая программа для 11 класса к учебнику А.Г.Мордкович (базовый уровень)
Рабочая программа...
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...
Рабочая программа и КТП по алгебре 9 класса. Авторы учебника: А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, П.В. Семенов.3 часа в неделю.
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиесядолжны знать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения...