рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника А.Г. Мордкович
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
В рабочую программу входят пояснительная записка, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pr-7_Mordkovich.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей №13
Рассмотрено Утверждаю
на заседании естественно- директор лицея математической кафедры «_____» ___________ 2010 г
протокол №
от «______» _________2010 г.
Согласовано
зам. директора по УВР__________
«______» _____________2010 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре для 7 класса
автор А. Г. Мордкович
4 часа в неделю
Учитель_____________________
г. Химки
Московская область
2010 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Примерные программы по математике. «Дрофа» 2008
- Авторской программы А. Г . Мордковича «Мнемозина». 2007,
- А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра 7-9. Мнемозина 2001,
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
- Учебного плана лицея №13 на 2010-2011 учебный год.
На изучение математики в 7 классе согласно Федеральному базисному учебному плану отводится 5 часов в неделю (всего 170 часов) из них на изучение алгебры – 3 часа в неделю (всего 102 часа) и 2 часа в неделю (всего 68 часов) на изучение геометрии. За счет регионального компонента на изучение математики в нашем лицее выделяется 1 дополнительный час, который отводится на изучение алгебры (всего 34 часа), это обусловлено необходимостью предпрофильной подготовки учащихся, углублением и расширением отдельных тем курса.
Тематическое планирование составлено на основе авторского планирования А. Г. Мордковича, представленного авторской программе «Мнемозина» 2007 г.
Содержание регионального компонента.
Математическая модель - 5 часов
Линейная функция - 4 часа
Системы линейных уравнений - 4 часа
Свойства степени с натуральным показателем - 3 часа
Одночлены - 3 часа
Многочлены - 6 часа
Разложение многочленов на множители - 5 часов
Функция y = x - 1 час
Повторение и закрепление - 3 часа
Итого - 34 часа
УМК
А.Г. Мордкович. Алгебра – 7. Часть 1. Учебник. Мнемозина 2009
А. Г. Мордкович. Алгебра – 7. Часть 2. Задачник. Мнемозина 2009
Л. А. Александрова. Алгебра – 7. Контрольные работы. (Под редакцией
А. Г. Мордковича)
Л. А. Александрова. Алгебра – 7. Самостоятельные работы. (Под редакцией
А. Г. Мордковича)
Дополнительная литература
- А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра 7-9. «Мнемозина»
Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов по алгебре
Учащиеся должны знать/понимать:
- математический язык;
- свойства степени с натуральным показателем;
- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
- линейную функцию, ее свойства и график;
- квадратичную функцию и ее график;
- способы решения системы линейных уравнений с двумя переменными;
должны уметь:
- составлять математическую модель при решении задач;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем не равным нулю, используя свойства степеней;
- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
- строить графики линейной и квадратичной функций;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Тематическое планирование по алгебре в 7 классе.
Автор учебника А. Г. Мордкович. 4 часа в неделю.
№ урока | Содержание учебного материала | сроки изучения | ||||||||
Математический язык. Математическая модель. 18 часов | ||||||||||
1-4 | Числовые и алгебраические выражения | |||||||||
5-6 | Что такое математический язык | |||||||||
7-12 | Что такое математическая модель | |||||||||
13-15 | Линейное уравнение с одной переменной | |||||||||
16-17 | Координатная прямая | |||||||||
18 | Контрольная работа №1 | |||||||||
Линейная функция. 15 часов | ||||||||||
19-20 | Координатная плоскость | |||||||||
21-24 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | |||||||||
25-28 | Линейная функция и ее график | |||||||||
29-30 | Линейная функция y = kx | |||||||||
31-32 | Взаимное расположение графиков линейных функций | |||||||||
33 | Контрольная работа №2 | |||||||||
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 17 часов | ||||||||||
34-35 | Основные понятия | |||||||||
36-39 | Метод подстановки | |||||||||
40-43 | Метод алгебраического сложения | |||||||||
44-49 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций | |||||||||
50 | Контрольная работа №3 | |||||||||
Степень с натуральным показателем и ее свойства. 9 часов | ||||||||||
51 | Что такое степень с натуральным показателем | |||||||||
52 | Таблицы основных степеней | |||||||||
53-55 | Свойства степени с натуральным показателем | |||||||||
56-58 | Умножение и деление степеней с одинаковым показателем | |||||||||
59 | Степень с нулевым показателем | |||||||||
60 | Контрольная работа №2 | |||||||||
Одночлены. Арифметические операции над одночленами. 11 часов | ||||||||||
61-62 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена | |||||||||
63-65 | Сложение и вычитание одночленов | |||||||||
66-68 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень | |||||||||
69-70 | Деление одночлена на одночлен | |||||||||
71 | Контрольная работа №4 | |||||||||
Многочлены. Арифметические операции над многочленами. 21 час | ||||||||||
72 | Основные понятия | |||||||||
73-75 | Сложение и вычитание многочленов | |||||||||
76-78 | Умножение многочлена на одночлен | |||||||||
79-82 | Умножение многочлена на многочлен | |||||||||
83-90 | Формулы сокращенного умножения | |||||||||
91 | Деление многочлена на одночлен | |||||||||
92 | Контрольная работа №5 | |||||||||
Разложение многочленов на множители. 23 часа | ||||||||||
93 | Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно | |||||||||
94-96 | Вынесение общего множителя за скобки | |||||||||
97-99 | Способ группировки | |||||||||
100-106 | Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | |||||||||
107-110 | Комбинированные примеры, связанные с разложением многочлена на множители | |||||||||
111-113 | Сокращение алгебраических дробей | |||||||||
114 | Тождества | |||||||||
115 | Контрольная работа №6 | |||||||||
Функция y = x . 10 часов | ||||||||||
116-118 | Функция y = x и ее график | |||||||||
119-121 | Графическое решение уравнений | |||||||||
122-124 | Что означает в математике запись y = f(x) | |||||||||
125 | Контрольная работа №7 | |||||||||
Повторение.12 часов | ||||||||||
126 | Степень с натуральным показателем | |||||||||
127-129 | Операции с одночленами и многочленами | |||||||||
130-131 | Функции | |||||||||
132-133 | Системы линейных уравнений | |||||||||
134-135 | Итоговая контрольная работа | |||||||||
136 | Итоговое занятие. Анализ контрольной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 9 класс автор учебника А.Г. Мордкович
содержит пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование к учебнику выпуска 2010 года...
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г. Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся и планирование учебного материала принагру...
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс автор учебника А.Г.Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели узучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала...
рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г.Мордкович
рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала при ...
Рабочая программа для 11 класса к учебнику А.Г.Мордкович (базовый уровень)
Рабочая программа...
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.)
Рабочая программа для 5 класса (автор учебника Афанасьева О.В.) (ФГОС)...
Рабочая программа и КТП по алгебре 9 класса. Авторы учебника: А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская, П.В. Семенов.3 часа в неделю.
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиесядолжны знать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения...