Технологическая карта урока по теме "Уравнения" 5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Мухометова Гызылгуль Меглипалатовна

Технологическая карта интегрированного урока по математике в 5 классе на тему "Уравнения" (урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_fgos_-uravnenie-_5_klass.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 28.10.15 

Класс 5

Тема «Уравнение»

Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.

Форма урока: интегрированный урок (математика+география)

Цели урока:

Личностные:     создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности; любовь к малой Родине.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать  логическое  и пространственное мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

Предметные:          формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Основные этапы урока:

- организационный этап;

- этап включения учащихся в активную деятельность;

- актуализация опорных знаний, умений и навыков;

- физкультминутка;

- этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;

- рефлексия

- этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;

- итог урока.

План урока:

  1. Вводное слово учителя.
  2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока (разминка, устный счет).
  3. Включения учащихся   в активную деятельность (разминка – устный счет).
  4. Актуализация  знаний учащихся. Вопросы теории.
  5. Закрепление,   первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.
  6. Физкультминутка.
  7. Самостоятельная      работа.
  8. Информация      учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
  9. Рефлексия.
  10. Подведение      итогов урока.

Технологическая карта

Этапы урока

Хронология

урока

Деятельность   учителя

Деятельность   обучающихся

Методы   обучения

Формы организации познавательной деятельности

Формируемые УУД

1.Организационный этап

2 мин.

Вводное слово учителя. Учитель   организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса;

Здравствуйте ребята! Посмотрите все ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки. А дневник ваш на столе? Вижу вы готовы ВСЕ! Прозвенел  уже звонок, начинается урок!

-Сели правильно

Слушают учителя.

Готовность к уроку

Словесный

Общеклассная

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2.Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

2 мин

Прослушать стихотворение и «догадаться» о теме урока.

Совсем замучил брата Икс,

Ему не привыкать.

Он целый вечер ищет Икс,

Не может отыскать.

Мне брата жаль, во двор иду Собаку в комнату веду:

Ну, Икс противный трепещи,

Твой номер не пройдет,

Сейчас я крикну: «Рекс, ищи!»

И он тебя найдет.

Отыщет всех твоих дружков

По кличке Игрек, Зет

Раз мучил ты учеников

Тебе прощенья нет!

- Как вы думаете тема нашего урока сегодня?

-А цель  урока?

Открыли тетради,запишите число, классная работа и тему урока «Уравнения»

На ваших столах лежат карты достижений личных результатов, подпишите их и запишите дату. По ходу урока вы их заполняете.

Ответы учащихся

Запись в тетрадях

Опрос, диалог

Индивидуальная, фронтальная

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:целеполагание.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3. Этап включения учащихся   в активную деятельность.

(разминка – устный счет)

5 мин.

Учитель демонстрирует слайды  с заданиями устного счета.

-Посмотрите внимательно на доску. Устный счет

Первое задание на соотнесение (выполняем устно):

22

12

99

12

51

21

55

37

13

11

12

м

а

л

а

я

р

о

д

и

н

а

-Чем «родина» отличается от «малой родины»?

Что для вас «малая родина»?

-Знаете ли вы, что в этом году юбилей района – 45 лет со дня основания?

-Что вы можете рассказать про Туркменский район? «Столица» района? Какие села есть?

На ваших столах лежат буклеты, в которых рассказывается  про Туркменский район, но информация в нем не полная. Чего не хватает? Что будем делать? Правильно! И для этого  понадобятся ваши умения решать и составлять уравнения.

Самооценка в картах достижений (назвать наиболее активных учащихся)

Обучающийся выполняют примеры,   формулируют правила нахождения неизвестных компонентов действия.

Отвечают на вопрос про малую родину; сообщают свои знания про Туркменский район

Наглядный, практический

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:структурирование собственных знаний.

Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:контроль иоценка процесса и результатов деятельности. Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

4Актуализация опорных   знаний

8 мин.

Посмотрите внимательно на экран и ответьте на вопросы:

  1. Назовите номера уравнений, в которых надо найти слагаемое?
  2. В каких уравнениях неизвестное уменьшаемое?
  3. В каких уравнениях надо найти вычитаемое?
  4. В каком уравнении нельзя выполнить проверку? Почему ?Найдите корень этого уравнения?
  5.  Что называется уравнением?
  6. Что значит решить уравнение?
  7. Что такое корень уравнения?

На экране высвечиваются уравнения:

  1. х+17=60
  2. а-51=60
  3. 60=а+51
  4. с-43=81
  5. 62=100-у
  6. 59+х=59
  7. х*0=0
  8. 78-а=78
  9. а+45=45
  10. х-0=82
  11. 70-с=68

Заполняем карты достижений

Обучающиеся с места   отвечают на поставленные вопросы по поднятию руки.

Словесный, практический,

наглядный, репродуктивный

Фронтальная, индивидуальная

5.Закрепление, первичная   проверка и коррекция полученных ранее знаний

10 мин

Внимательно рассмотрите буклет, подпишите Ф.И. и скажите что именно неизвестно?

Решив  уравнения узнаем эти числа, но работаете в группах:

I-ый, II –ой и III-ий ряд собираетесь в группы и  решаете уравнения , оформляете решение на листах  и один  представитель группы защищает решение:

I-ый ряд

  1. 3562-х=1592 (Год  основания района)
  2. 112*х=2800 (Всего населен.пунктов)
  3. х-763=282(Население Кр. Маныча)

II-ой ряд

  1. х+503=764 (Площадь района)
  2. х:90=292 (Население района)
  3. х-763=282

III-ий ряд

  1. 987-х=841(S)
  2. х:43=45(Год основания п. Красный М.)
  3. х-763=282

Что мы узнали?

Запишите полученные числа в буклете  в места пропусков.(спросить учащихся)

Все ли пропуски мы заполнили?

Для этого решим следующую задачу:

 В Туркменском районе 7 сел и 5 аулов. Найдите сколько поселков, если всего населенных пунктов в районе 25?

-Кто решит задачу у доски?

-Остальные пишем в тетрадях

Работа с текстом.

Ответы учащихся: год основания района, площадь, население, кол-во населенных пунктов и т.д.

Обучающиеся в группах   решают уравнения и готовят защиту решения.

Представитель группы   защищает решение.

Записывают в буклете полученные данные и проговаривают свои действия

        Один ученик выходит к доске и решает задачу

Практический

Групповая

Познавательные:формирование интереса к данной теме.

Личностные:формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6.Физкультминутка

2 мин

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

поселок родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котёнок... и я.

Выполняют упражнения   физкультминутки

 

 

 

7.Самостоятельная работа в   группах с взаимопроверкой.

 10 мин

На ваших столах лежат листы с самостоятельной работой. Подпишите их и приступайте к выполнению. Время выполнения 10 мин:

Самостоятельная работа

Вариант 1

Ф.И._____________________________________________

Задача № 1.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

Петя и Вася собрали вместе 135 грибов. Петя собрал 72 гриба. Сколько грибов собрал Вася?

Задача № 2.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

В корзине было неизвестное количество яблок. Сначала  из нее взяли 12 яблок, а потом положили туда 5 яблок. В результате в корзине стало 24 яблока. Сколько яблок было в корзине первоначально?

Самостоятельная работа

Вариант 2

Ф.И._______________________________________

Задача № 1.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

Оля и Маша коллекционируют марки. У Оли 68 марок. Всего у девочек 147 марок. Сколько марок у Маши?

Задача №2.Составьте уравнение по условию задачи и решите его:

В корзине было 15 груш. Сначала из нее взяли 7 груш, а потом положили в нее неизвестное количество груш. В результате в корзине стало 34 груши. Сколько груш положили в корзину?

 Поменялись листочками, проверяем друг у друга. Ответы на доске. Если задание выполнено верно ставим плюс, если нет минус.

Какую задачу было интереснее решать? Почему?

Запишите свою оценку по самостоятельной работе в картах достижений и подведите общий итог.

Обучающиеся решают   упражнения. Осуществляют консультации, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Практический

Работа в парах

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: примерить роль «оцениваемого» и «оценивающего»

Регулятивные:

умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8. Домашнее   задание. Итоги урока.

2 мин

Домашнее задание записано в ваших буклетах. Придумать стихотворение или рассказ об уравнении. Оформить красочно на альбомном листе

Записывают домашнее   задание.

 

9. Рефлексия.

2 мин

Наш урок подходит к концу.

Скажите, что вы узнали на сегодняшнем уроке?

Также в течении урока вы работали с листами достижений.

Поднимите руки кто оценил себя на «отлично». Молодцы! А кто считает  что он хороша работал, но могли лучше? Остальным я могу пожелать быть более активными и внимательными при решении задач. И у вас все получится!

Листы достижений  оставьте на столах.

На ваших столах лежат смайлы. Если вы уходите с урока с хорошим настроением и с положительными эмоциями наклейте на карту района улыбающийся смайлик, если у вас остались вопросы  по уроку или вам было неинтересно возьмите серьезного. Ну а

Спасибо за урок! До свидания!

Обучающиеся осуществляют   рефлексию.

 Рассказ,

 фронтальная

 Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока технологии 5 класс Тема урока: «Лоскутная техника»

Планируемые результаты:·         Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС. ТЕМА УРОКА «РЕКИ»

1.      ФИО учителя (полностью)Кравченко Алексей Евгеньевич2.      Место работыМБОУ СОШ №2 г. Сураж, Брянской области3.      ...

технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)

технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока....

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса. Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка.

Технологическая карта урока ОБЖ 10 класса.  Тема урока: Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Ватно-марлевая повязка....