Этапы урока | Хронология урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы обучения | Формы организации познавательной деятельности | Формируемые УУД |
1.Организационный этап | 2 мин. | Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; Здравствуйте ребята! Посмотрите все ль в порядке: книжки, ручки и тетрадки. А дневник ваш на столе? Вижу вы готовы ВСЕ! Прозвенел уже звонок, начинается урок! -Сели правильно | Слушают учителя. Готовность к уроку | Словесный | Общеклассная | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2.Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.
| 2 мин | Прослушать стихотворение и «догадаться» о теме урока. Совсем замучил брата Икс, Ему не привыкать. Он целый вечер ищет Икс, Не может отыскать. Мне брата жаль, во двор иду Собаку в комнату веду: Ну, Икс противный трепещи, Твой номер не пройдет, Сейчас я крикну: «Рекс, ищи!» И он тебя найдет. Отыщет всех твоих дружков По кличке Игрек, Зет Раз мучил ты учеников Тебе прощенья нет!
- Как вы думаете тема нашего урока сегодня? -А цель урока? Открыли тетради,запишите число, классная работа и тему урока «Уравнения» На ваших столах лежат карты достижений личных результатов, подпишите их и запишите дату. По ходу урока вы их заполняете. | Ответы учащихся Запись в тетрадях | Опрос, диалог
| Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные:целеполагание. Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
3. Этап включения учащихся в активную деятельность. (разминка – устный счет) | 5 мин. | Учитель демонстрирует слайды с заданиями устного счета. -Посмотрите внимательно на доску. Устный счет Первое задание на соотнесение (выполняем устно):
22 | 12 | 99 | 12 | 51 |
| 21 | 55 | 37 | 13 | 11 | 12 | м | а | л | а | я |
| р | о | д | и | н | а |
-Чем «родина» отличается от «малой родины»? Что для вас «малая родина»? -Знаете ли вы, что в этом году юбилей района – 45 лет со дня основания? -Что вы можете рассказать про Туркменский район? «Столица» района? Какие села есть? На ваших столах лежат буклеты, в которых рассказывается про Туркменский район, но информация в нем не полная. Чего не хватает? Что будем делать? Правильно! И для этого понадобятся ваши умения решать и составлять уравнения. Самооценка в картах достижений (назвать наиболее активных учащихся) | Обучающийся выполняют примеры, формулируют правила нахождения неизвестных компонентов действия. Отвечают на вопрос про малую родину; сообщают свои знания про Туркменский район | Наглядный, практический | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные:структурирование собственных знаний. Коммуникативные:организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные:контроль иоценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
4Актуализация опорных знаний | 8 мин. | Посмотрите внимательно на экран и ответьте на вопросы: - Назовите номера уравнений, в которых надо найти слагаемое?
- В каких уравнениях неизвестное уменьшаемое?
- В каких уравнениях надо найти вычитаемое?
- В каком уравнении нельзя выполнить проверку? Почему ?Найдите корень этого уравнения?
- Что называется уравнением?
- Что значит решить уравнение?
- Что такое корень уравнения?
На экране высвечиваются уравнения: - х+17=60
- а-51=60
- 60=а+51
- с-43=81
- 62=100-у
- 59+х=59
- х*0=0
- 78-а=78
- а+45=45
- х-0=82
- 70-с=68
Заполняем карты достижений | Обучающиеся с места отвечают на поставленные вопросы по поднятию руки.
| Словесный, практический, наглядный, репродуктивный | Фронтальная, индивидуальная |
|
5.Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний | 10 мин | Внимательно рассмотрите буклет, подпишите Ф.И. и скажите что именно неизвестно? Решив уравнения узнаем эти числа, но работаете в группах:
I-ый, II –ой и III-ий ряд собираетесь в группы и решаете уравнения , оформляете решение на листах и один представитель группы защищает решение: I-ый ряд - 3562-х=1592 (Год основания района)
- 112*х=2800 (Всего населен.пунктов)
- х-763=282(Население Кр. Маныча)
II-ой ряд - х+503=764 (Площадь района)
- х:90=292 (Население района)
- х-763=282
III-ий ряд - 987-х=841(S)
- х:43=45(Год основания п. Красный М.)
- х-763=282
Что мы узнали? Запишите полученные числа в буклете в места пропусков.(спросить учащихся) Все ли пропуски мы заполнили? Для этого решим следующую задачу: В Туркменском районе 7 сел и 5 аулов. Найдите сколько поселков, если всего населенных пунктов в районе 25? -Кто решит задачу у доски? -Остальные пишем в тетрадях | Работа с текстом. Ответы учащихся: год основания района, площадь, население, кол-во населенных пунктов и т.д. Обучающиеся в группах решают уравнения и готовят защиту решения. Представитель группы защищает решение. Записывают в буклете полученные данные и проговаривают свои действия
Один ученик выходит к доске и решает задачу | Практический | Групповая | Познавательные:формирование интереса к данной теме. Личностные:формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
6.Физкультминутка | 2 мин |
Родина - слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, если сказать это слово с душою, глубже морей оно, выше небес. В нём умещается ровно полмира: мама и папа, соседи, друзья, поселок родимый, родная квартира, бабушка, школа, котёнок... и я.
| Выполняют упражнения физкультминутки | | | |
7.Самостоятельная работа в группах с взаимопроверкой. | 10 мин | На ваших столах лежат листы с самостоятельной работой. Подпишите их и приступайте к выполнению. Время выполнения 10 мин: Самостоятельная работа Вариант 1 Ф.И._____________________________________________ Задача № 1.Составьте уравнение по условию задачи и решите его: Петя и Вася собрали вместе 135 грибов. Петя собрал 72 гриба. Сколько грибов собрал Вася? Задача № 2.Составьте уравнение по условию задачи и решите его: В корзине было неизвестное количество яблок. Сначала из нее взяли 12 яблок, а потом положили туда 5 яблок. В результате в корзине стало 24 яблока. Сколько яблок было в корзине первоначально? | Самостоятельная работа Вариант 2 Ф.И._______________________________________ Задача № 1.Составьте уравнение по условию задачи и решите его: Оля и Маша коллекционируют марки. У Оли 68 марок. Всего у девочек 147 марок. Сколько марок у Маши? Задача №2.Составьте уравнение по условию задачи и решите его: В корзине было 15 груш. Сначала из нее взяли 7 груш, а потом положили в нее неизвестное количество груш. В результате в корзине стало 34 груши. Сколько груш положили в корзину? |
Поменялись листочками, проверяем друг у друга. Ответы на доске. Если задание выполнено верно ставим плюс, если нет минус. Какую задачу было интереснее решать? Почему? Запишите свою оценку по самостоятельной работе в картах достижений и подведите общий итог. | Обучающиеся решают упражнения. Осуществляют консультации, взаимопомощь, взаимоконтроль. | Практический | Работа в парах | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: примерить роль «оцениваемого» и «оценивающего» Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
8. Домашнее задание. Итоги урока. | 2 мин | Домашнее задание записано в ваших буклетах. Придумать стихотворение или рассказ об уравнении. Оформить красочно на альбомном листе
| Записывают домашнее задание. | |
|
|
9. Рефлексия. | 2 мин |
Наш урок подходит к концу. Скажите, что вы узнали на сегодняшнем уроке? Также в течении урока вы работали с листами достижений. Поднимите руки кто оценил себя на «отлично». Молодцы! А кто считает что он хороша работал, но могли лучше? Остальным я могу пожелать быть более активными и внимательными при решении задач. И у вас все получится! Листы достижений оставьте на столах. На ваших столах лежат смайлы. Если вы уходите с урока с хорошим настроением и с положительными эмоциями наклейте на карту района улыбающийся смайлик, если у вас остались вопросы по уроку или вам было неинтересно возьмите серьезного. Ну а
Спасибо за урок! До свидания! | Обучающиеся осуществляют рефлексию. | Рассказ, | фронтальная | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
|