Программа дополнительного образования "От простого к сложному"
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Образовательная программа «От простого к сложному» может использоваться как в общеобразовательных, так и в классах с углубленным изучением предмета. Она направлена на совершенствование математической подготовки обучающихся этих классов через решение большого количества заданий, введение новых теоретических фактов, расширение методов решения задач.
Направленность программы: естественно – научная.
Актуальность данной программы обусловлена, во-первых, её востребованностью со стороны учащихся, заинтересованных в успешном продолжении образования, во- вторых, её тематическим наполнением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dopolnitelnogo_obrazovaniya_no1.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Образовательная программа
«От простого к сложному»
возраст обучающихся 15 – 17 лет
срок реализации – 1 год
Составитель:
Капранова Т. В.
педагог дополнительного
образования
г. Рассказово
Информация об общеобразовательном учреждении
Директор МБОУ СОШ № 3: Кидин А.Н.
Организация заявитель: МБОУ СОШ № 3
Адрес организации: Тамбовская область, г. Рассказово,
ул. Спортивная, 75
Телефон: 8 (475 – 31) 33 – 4 – 54
Факс: 8 (475 – 31) 33 – 4 – 54
Информация о составителе программы
Капранова Татьяна Викторовна – педагог дополнительного образования, учитель математики I квалификационной категории
Информация о программе
Программа «От простого к сложному» реализуется с 2010 года.
Направленность: естественно–научная
Тип программы: модифицированная
Срок реализации: 1 год
Уровень реализации: среднее (полное) общее образование
Уровень освоения: краткосрочный
Способ освоения: креативный
Количество детей: группа обучающихся (15–20 человек)
Экспертиза и утверждение программы проведены методическим советом школы в ноябре 2009 года
(протокол №____от ___________)
Пояснительная записка
Образовательная программа «От простого к сложному» может использоваться как в общеобразовательных, так и в классах с углубленным изучением предмета. Она направлена на совершенствование математической подготовки обучающихся этих классов через решение большого количества заданий, введение новых теоретических фактов, расширение методов решения задач.
Направленность программы: естественно – научная.
Актуальность данной программы обусловлена, во-первых, её востребованностью со стороны учащихся, заинтересованных в успешном продолжении образования, во- вторых, её тематическим наполнением. Так,
– рассмотрение различных видов рациональных и иррациональных уравнений продолжат и расширят содержательную линию «Уравнения», рассматриваемую в основном курсе;
– решение уравнений и неравенств с использованием свойств функций (ОДЗ (области допустимых значений), монотонности, ограниченности) и применением производной считаются задачами повышенной сложности, требующими нестандартных подходов;
– темы «Тригонометрические уравнения и неравенства» и «Уравнения и неравенства с обратными тригонометрическими функциями» являются традиционно сложными; тема благоприятна для рассмотрения нестандартных приёмов, базирующихся на хорошем знании теории вопроса;
– уравнения и неравенства с параметром в последнее время становятся обязательным компонентом вступительных и выпускных экзаменов.
Новизна программы связана с включением в её тематическое содержание вопросов, не получивших отражение в основном курсе.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы вытекает из цели и задач, которые ставятся при её реализации.
Цель программы:
– повышение уровня общей математической подготовки обучающихся через
углубление и дополнение отдельных тем по предмету.
Образовательные задачи:
− закрепить решение рациональных и иррациональных уравнений;
– расширить представление о методах и приёмах, используемых при
решении уравнений и неравенств разного типа;
− овладеть приёмами решения тригонометрических уравнений и
неравенств повышенной сложности;
– совершенствовать умение применять метод координат, элементы векторной
алгебры и аналитической геометрии при решении геометрических задач;
– рассмотреть особенности и методы решения уравнений и неравенств,
содержащих выражения вида ;
– познакомить с основными приемами решения уравнений и неравенств с
параметром;
− познакомить с методами решения нестандартных задач;
Воспитательные задачи:
– воспитывать культуру личности;
– воспитывать понимание отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры;
– воспитывать значимость математики для научно – технического прогресса;
– воспитывать настойчивость, инициативу, чувство ответственности,
самодисциплину.
Развивающие задачи:
− развивать математическое мышление, математическое зрение;
− обогащать новыми математическими идеями;
− развивать математические способности.
Отличительная особенность данной образовательной программы состоит в том, что она добавляет и углубляет программу по математике, составленную на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне темами, рассматриваемыми в учебных пособиях: 1) С.В. Кравцев и другие. Методы решения задач по алгебре: от простых до самых сложных; 2) Г. Дорофеев, М. Потапов, Н. Розов. Математика: Для поступающих в ВУЗы; 3) Е.Е. Мордовина. Уравнения и неравенства с параметром и учебных пособий других авторов.
Срок реализации программы один год (72 часа).
Возраст обучающихся 15 – 17 лет.
Предполагается использовать следующие формы занятий: лекции, практические занятия, самостоятельные работы обучающего и контролирующего характера, обсуждение заданий по дополнительной литературе, доклады обучающихся.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.
Предполагаемые результаты:
В результате обучения учащиеся должны
Знать:
– основные подходы в решении рациональных и иррациональных уравнений;
– основополагающие утверждения, позволяющие использовать свойства функции при решении уравнений и неравенств;
– методику использования свойств функций при решении уравнений и неравенств, содержащих логарифмическую, показательную, тригонометрические функции;
– свойства и тождества для обратных тригонометрических функций и приёмы их использования при решении уравнений и неравенств повышенной сложности;
– методику решения типовых уравнений и неравенств с одной переменной, содержащих параметр;
– основные приёмы исследования корней трёхчлена второй степени с параметром на вопросы их существования, количества и расположения на числовой прямой относительно заданных точек, промежутков;
– методы решения уравнений и неравенств, содержащих выражения вида ;
– основные формулы и правила элементов векторной алгебры и аналитической геометрии, применяемые при решении геометрических задач;
– основные подходы к использованию метода координат в решении геометрических задач;
– метод мини–максов;
– D – метод решения уравнений и систем уравнений;
– метод тригонометрической подстановки решения уравнений, неравенств и систем уравнений;
– метод «геометрической» подстановки решения уравнений, неравенств, систем и т.п.;
– метод использования алгебраической симметрии при решении нестандартных задач.
Уметь:
– использовать различные методы решения рациональных и иррациональных уравнений;
– применять свойства функций при решении уравнений и неравенств, содержащих логарифмическую, показательную, тригонометрические функции;
– использовать свойства обратных тригонометрических функций при решении уравнений и неравенств в нестандартных заданиях;
– применять теоретические основы и алгоритмы решения типовых уравнений и неравенств с одной переменной, содержащих параметр;
– исследовать корни трёхчлена второй степени с параметром на вопросы их существования, количества и расположения на числовой прямой относительно заданных точек, промежутков;
– решать уравнения и неравенства, содержащие выражения вида ;
– совместно использовать элементы векторной алгебры и аналитической геометрии в процессе решения геометрических задач;
– применять метод координат при решении геометрических задач;
– использовать метод мини–максов при решении нестандартных уравнений и неравенств;
– использовать D – метод для решения нестандартных уравнений и систем уравнений;
– использовать метод «геометрической» подстановки для решения нестандартных задач;
– использовать метод тригонометрической подстановки для решения нестандартных уравнений, неравенств, систем и т.п.;
– использовать симметрию алгебраических выражений при решении нестандартных задач, в том числе задач с параметрами.
Успешность овладения программой может быть отслежена проверочными работами по темам или выявлена в процессе участия обучающихся в олимпиадах, в научно – практических конференциях, в разнообразных конкурсах.
Итогом работы по данной образовательной программе можно считать осознание обучающимися того, что они подготовлены к работе со сложными математическими заданиями. А практическим выходом будет проведение научно – практической конференции.
Учебно–тематический план
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов | ||||
из них на | ||||||
Всего | Теорию | Практику | ||||
Введение | 1 | 1 | 0 | |||
1 | Решение рациональных и иррациональных уравнений | 8 | 2 | 6 | ||
1.1 | Решение рациональных уравнений | 4 | 1 | 3 | ||
1.2 | Решение иррациональных уравнений | 4 | 1 | 3 | ||
2 | Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств | 8 | 2 | 6 | ||
2.1 | Использование ОДЗ (области допустимых значений), ограниченности, монотонности и графиков функций при решении уравнений и неравенств | 4 | 1 | 3 | ||
2.2 | Использование производной при решении уравнений и неравенств | 4 | 1 | 3 | ||
3 | Решение уравнений и неравенств, содержащих тригонометрические и обратные тригонометрические функции | 12 | 2 | 10 | ||
3.1 | Нестандартные тригонометрические уравнения и неравенства | 6 | 1 | 5 | ||
3.2 | Уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции | 6 | 1 | 5 | ||
4 | Уравнения и неравенства с параметром | 11 | 2 | 9 | ||
4.1 | Уравнения с параметром | 4 | 1 | 3 | ||
4.2 | Неравенства с параметром | 4 | 1 | 3 | ||
4.3 | Исследование корней трёхчлена второй степени с параметром | 3 | 0 | 3 | ||
5 | Уравнения и неравенства, содержащие выражения вида | 4 | 0 | 4 | ||
5.1 | Уравнения вида и | 2 | 0 | 2 | ||
5.2 | Неравенства вида и | 2 | 0 | 2 | ||
6 | Метод координат и векторная алгебра в геометрии | 9 | 2 | 7 | ||
6.1 | Элементы векторной алгебры и аналитической геометрии | 5 | 1 | 4 | ||
6.2 | Метод координат на плоскости и в пространстве | 4 | 1 | 3 | ||
7 | Некоторые методы решения нестандартных задач | 18 | 0 | 18 | ||
7.1 | Метод мини–максов | 3 | 0 | 3 | ||
7.2 | D–метод. (Дискриминантный метод) | 3 | 0 | 3 | ||
7.3 | Метод тригонометрической подстановки | 4 | 0 | 4 | ||
7.4 | Метод «геометрической» подстановки | 4 | 0 | 4 | ||
7.5 | Симметрия алгебраических выражений | 4 | 0 | 4 | ||
Итоговое занятие | 1 | 0 | 1 | |||
ИТОГО: | 72 | 11 | 61 |
Краткое содержание разделов
Введение
ТЕОРИЯ: Введение в курс общеобразовательной программы «От простого к сложному». Постановка цели и задач данной программы.
Раздел 1: Решение рациональных и иррациональных уравнений
1.1. Решение рациональных уравнений
ТЕОРИЯ: Понятие рационального уравнения. Основные методы решения рациональных уравнений: 1) простейшие; 2) группировка; 3) подстановка; 4) уравнение вида ; 5) уравнение вида ; 6) симметрические (возвратные) уравнения (схема Горнера); 7) «однородные» уравнения; 8) подбор рациональных корней при решении уравнений высших степеней; 9) уравнения, содержащие переменную под знаком модуля; 10) нестандартные решения уравнений, т.е. «искусство».
ПРАКТИКА: Решение задач по материалам вступительных экзаменов.
1.2. Решение иррациональных уравнений
ТЕОРИЯ: Понятие иррационального уравнения. Основные методы решения иррациональных уравнений: 1) уединение радикала и возведение в степень; 2) введение новой переменной (подстановка); 3) уравнения, содержащие кубические радикалы.
ПРАКТИКА: Решение задач по материалам вступительных экзаменов.
Раздел 2: Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств
2.1. Использование ОДЗ, ограниченности, монотонности и графиков функций при решении уравнений и неравенств
ТЕОРИЯ: Основополагающие утверждения, позволяющие использовать ОДЗ (область допустимых значений), свойства ограниченности и монотонности функций, графики функций при решении уравнений и неравенств.
ПРАКТИКА: Решение уравнений и неравенств, содержащих логарифмическую и показательную функции, тригонометрические функции. Решение уравнений вида и . Решение неравенств вида и .
2.2. Использование производной при решении уравнений и неравенств
ТЕОРИЯ: Основополагающие утверждения, позволяющие использовать производную при решении уравнений и неравенств. Использование монотонности, наибольшего и наименьшего значений функций. Применение теоремы Лагранжа.
ПРАКТИКА: Решение нестандартных уравнений вступительных экзаменов.
Раздел 3: Решение уравнений и неравенств, содержащих тригонометрические и обратные тригонометрические функции
3.1. Нестандартные тригонометрические уравнения и неравенства
ТЕОРИЯ: Формулы решения тригонометрических уравнений и неравенств.
ПРАКТИКА: Некоторые подходы к решению нетипичных тригонометрических уравнений и неравенств через рассмотрение примеров материала вступительных экзаменов в ВУЗы.
3.2. Уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции
ТЕОРИЯ: Свойства обратных тригонометрических функций. Некоторые тождества для обратных тригонометрических функций.
ПРАКТИКА: Методика их применения при решении уравнений и неравенств.
Раздел 4: Уравнения и неравенства с параметром
4.1. Уравнения с параметром
ТЕОРИЯ: Теоретические основы и алгоритмы решения типовых уравнений с одной переменной, содержащих параметр: 1) линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к линейным; 2) уравнения второй степени и уравнения, сводящиеся к ним; 3) уравнения высших степеней; 4) иррациональные уравнения; 5) логарифмические уравнения; 6) тригонометрические уравнения; 7) уравнения, содержащие функции вида .
ПРАКТИКА: Решение конкретных примеров.
4.2. Неравенства с параметром
ТЕОРИЯ: Теоретические основы и алгоритмы решения типовых неравенств с одной переменной, содержащих параметр: 1) линейные неравенства и неравенства, сводящиеся к линейным; 2) неравенства второй степени и неравенства, сводящиеся к ним; 3) неравенства высших степеней; 4) иррациональные неравенства; 5) логарифмические неравенства; 6) тригонометрические неравенства; 7) неравенства, содержащие функции вида .
ПРАКТИКА: Решение конкретных примеров.
4.3. Исследование корней трёхчлена второй степени с параметром
ПРАКТИКА: Решение типовых задач исследования корней трёхчлена второй степени с параметром на вопросы существования, количества и расположения на числовой прямой относительно заданных точек, промежутков.
Раздел 5: Уравнения и неравенства, содержащие выражения вида .
5.1. Уравнения вида и
ПРАКТИКА: Сложная экспонента. Решение уравнений вида и . Рассмотрение примеров материала вступительных экзаменов в ВУЗы.
5. 2. Неравенства вида и
ПРАКТИКА: Решение неравенств вида и . Рассмотрение примеров материала вступительных экзаменов в ВУЗы.
Раздел 6: Метод координат и векторная алгебра в геометрии
6.1. Элементы векторной алгебры и аналитической геометрии
ТЕОРИЯ: Коллинеарность и компланарность векторов. Правила сложения векторов. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. Модуль вектора. Угол между векторами.
ПРАКТИКА: Решение задач по материалам вступительных экзаменов.
6.2. Метод координат на плоскости и в пространстве
ТЕОРИЯ: Координаты точки на плоскости и в пространстве. Основные задачи: координаты середины отрезка, расстояние между точками, площадь треугольника по координатам его вершин. Уравнения прямой и плоскости. Уравнение окружности. Метод координат как средство решения геометрических задач.
ПРАКТИКА: Решение задач по материалам вступительных экзаменов.
Раздел 7: Некоторые методы решения нестандартных задач
7.1. Метод мини–максов
ПРАКТИКА: Метод мини –максов. Класс задач, решаемых данным методом.
7. 2. D–метод. (Дискриминантный метод)
ПРАКТИКА: D – метод. Класс задач, решаемых D – методом.
7.3. Метод тригонометрической подстановки
ПРАКТИКА: Метод тригонометрической подстановки. Класс задач, решаемых методом. Примеры решения задач методом тригонометрической подстановки.
7.4. Метод «геометрической » подстановки
ПРАКТИКА: Класс задач, решаемых методом. Примеры решения задач методом «геометрической» подстановки.
7. 5. Симметрия алгебраических выражений
ПРАКТИКА: Идея метода симметрии алгебраических выражений. Класс задач, решаемых методом. Примеры решения задач методом, основанном на симметрии алгебраических выражений.
Итоговое занятие
ПРАКТИКА: Научно–практическая конференция
Для реализации программы «От простого к сложному» необходимо:
Материально–техническое обеспечение | Методическое и дидактическое обеспечение |
–Учебный кабинет; – учебные столы и стулья; – компьютеры; – принтер; – сканер; – проектор; – классная доска; – мел. | – Подборка информационной и справочной литературы; – обучающие и справочные электронные издания; – доступ в Интернет. |
Рекомендуемая литература для педагога
1) Л.С. Атанасян, В.А. Атанасян. Сборник задач по геометрии. Учебное
пособие для студентов физ.–мат. фак. пед. институтов. Ч.I. – М.:
Просвещение, 1973.– 256 с.
2) О.П. Беляева, Е.А. Панасенко. Математика. Ч.1.– Тамбов: Из–во ТГУ
им. Г.Р.Державина, 2005.– 105 с.
3) А.В.Бурмистрова, Н.Н.Проскурякова. уравнения и неравенства,
содержащие выражения вида .– Тамбов, 2003.– 15 с.
- Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашов–Мусатов, С.И. Шварцбурд. Алгебра и
математический анализ для 10 класса: Учебное пособие для учащихся
шк. и классов с углубленным изучением математики. – М.:
Просвещение, 1992.–335 с.
- Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашов–Мусатов, С.И. Шварцбурд. Алгебра и
математический анализ. 11 класс: Учебное пособие для учащихся шк. и
классов с углубленным изучением математики. – М.: Мнемозина, 2002.–
288 с.
6) М.Л.Галицкий, М.М. Мошкович, С.И. Шварцбурд. Углубленное
Изучение курса алгебры и математического анализа: Метод. рекомендации и дидакт. материалы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1990.–352 с.
7) Г. Дорофеев, М. Потапов, Н. Розов. Математика: Для поступающих в
ВУЗы: Пособие: – М.: Дрофа, 2001
- С.В. Кравцев, Ю.Л. Макаров, М.И. Максимов, В.Г. Чирский. Методы
решения задач по алгебре: от простых до самых сложных . – М.:
«Экзамен», 2001.–544 с.
9) Е.Е. Мордовина. Уравнения и неравенства с параметром. Учебное
пособие.– Тамбов, 2002.– 89 с.
10) Е.Е. Мордовина. Исследование корней трёхчлена второй степени с
параметром. Учебное пособие.– Тамбов, 2002.– 24 с.
11) С.Н. Олехник, М.К. Потапов, П.И. Пасиченко. Уравнения и неравенства.
Нестандартные методы решения. 10–11 классы: Учебно–метод. пособие:
– М.: Дрофа, 2001.–192 с.
- С.Н. Петрунина, Е.С. Жуковский. Математика для поступающих в
ВУЗы и подготовки к ЕГЭ. (Теория. Ключевые методы решения задач.
Методические рекомендации. Упражнения. Тесты): учебное пособие. –
Тамбов: Из–во ТГУ им. Г.Р.Державина, 2005.– 96 с.
13) И.Х. Сивашинский. Теоремы и задачи по алгебре и элементарным
функциям. – М.: Наука, 1971.
14) И.Х. Сивашинский. Задачи по математике для внеклассных занятий. –
М.: Просвещение, 1968.–311 с.
15) М.И. Сканави. Сборник задач по математике для поступающих во
ВТУЗы: Учебное пособие – М.: «ОНИКС 21 век», «Мир и
Образование», «Альянс–В», 2003.– 608 с.
16) А.С. Смогоржевский. Метод координат.– М.: Государственное
Издательство технико–теоретичесокй литературы. 1952. –42 с.
17) И.Ф. Шарыгин. Факультативный курс по математике: Решение задач:
Учебное пособие для 10 классов средней школы. – М.: Просвещение,
1989.– 252 с.
18) И.Ф. Шарыгин, В.И. Голубев. Факультативный курс по математике:
Решение задач: Учебное пособие для 11 класса средней школы. –
М.: Просвещение, 1991.–384 с.
Рекомендуемая литература для обучающихся
1) Л.С. Атанасян, В.А. Атанасян. Сборник задач по геометрии. Учебное
пособие для студентов физ.–мат. фак. пед. институтов. Ч.I. – М.:
Просвещение, 1973.– 256 с.
2) Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашов–Мусатов, С.И. Шварцбурд. Алгебра и
математический анализ для 10 класса: Учебное пособие для учащихся
шк. и классов с углубленным изучением математики. – М.:
Просвещение, 1992.–335 с.
- Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашов–Мусатов, С.И. Шварцбурд. Алгебра и
математический анализ. 11 класс: Учебное пособие для учащихся шк. и
классов с углубленным изучением математики. – М.: Мнемозина, 2002.–
288 с.
4) И.Х. Сивашинский. Теоремы и задачи по алгебре и элементарным
функциям. – М.: Наука, 1971.
5) И.Х. Сивашинский. Задачи по математике для внеклассных занятий. –
М.: Просвещение, 1968.–311 с.
- М.И. Сканави. Сборник задач по математике для поступающих во
ВТУЗы: Учебное пособие – М.: «ОНИКС 21 век», «Мир и Образование»,
«Альянс–В», 2003.– 608 с.
7) И.Ф. Шарыгин. Факультативный курс по математике: Решение задач:
Учебное пособие для 10 классов средней школы. – М.: Просвещение,
1989.– 252 с.
8) И.Ф. Шарыгин, В.И. Голубев. Факультативный курс по математике:
Решение задач: Учебное пособие для 11 класса средней школы. –
М.: Просвещение, 1991.–384 с.
Методическое обеспечение программы
№ п/п | Название раздела | Формы занятий | Методы и приёмы | Дидактический материал, техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1 | Решение рациональных и иррациональных уравнений | Лекция, практические занятия, самостоятель–ная работа обучающего характера | Объясне–ние, обсужде–ние | Конспект занятия, презентация, компьютер, проектор | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа контролиру–ющего характера, тест |
2 | Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств | Лекция, практические занятия, самостоятель–ная работа обучающего характера | Объясне–ние, обсужде– ние | Конспект занятия, презентация, компьютер, проектор | Составление уравнений и неравенств на апробацию типового использова–ния свойств функции |
3 | Решение уравнений и неравенств, содержащих тригонометри–ческие и обратные тригонометри–ческие функции | Лекция, практические занятия, самостоятель–ная работа обучающего характера | Объясне–ние, обсужде–ние | Конспект занятия, презентация, компьютер, проектор | Самостоя–тельный поиск учащимися нестандарт–ных заданий с помощью дополнитель–ной литературы |
4 | Уравнения и неравенства с параметром | Лекция, практические занятия, самостоятель–ная работа обучающего характера | Объясне–ние, обсужде–ние, эвристи–ческий метод | Конспект занятия, презентация, компьютер, проектор | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа контролиру–ющего характера |
5 | Уравнения и неравенства, содержащие выражения вида | Практические занятия, самостоятель–ная работа обучающего характера | Обсужде–ние, решение заданий | Конспект занятия, презентация, компьютер, проектор | Разбор домашнего задания |
6 | Метод координат и векторная алгебра в геометрии | Лекция, практические занятия, самостоятель–ная работа обучающего характера | Объясне–ние, обсужде–ние, решение задач | Конспект занятия, презентация, компьютер, проектор | Проверка домашнего задания, самостоятельная работа контролиру–ющего характера, тест |
7 | Некоторые методы решения нестандартных задач | Практические занятия, самостоятель–ная работа обучающего характера | Объясне–ние, обсужде–ние, решение задач | Конспект занятия, презентация, компьютер, проектор | Самостоятельная работа контролиру–ющего характера |
Приложения к некоторым темам
4.3. Исследование корней трёхчлена второй степени с параметром
ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
№1. Найдите все значения параметра а, при которых уравнение
имеет:
а) два различных действительных корня;
б) один корень.
№2. При каких значениях а уравнение имеет:
а) два различных действительных корня;
б) один корень?
№3. Найдите все значения k, при которых один корень уравнения больше 2, а другой корень меньше 2.
№4. При каких значениях а произведение корней уравнения отрицательно?
№5. При каких значениях параметра а один корень уравнения больше 3, другой меньше 2 ?
№6. При каких значениях k уравнение имеет корни меньше единицы?
№7. При каких значениях а оба корня уравнения положительны?
№8. При каких значениях а корни уравнения неположительны?
№9. При каких значениях параметра а один корень уравнения принадлежит интервалу (–1;4), а другой корень больше 4 ?
№10. Найти все значения параметра а, при которых корни уравнения принадлежат отрезку
5.1. Уравнения вида и
№1. Решите уравнения:
а) ;
б)
в)
г)
д)
е)
№2. При каких значениях параметра а уравнение
имеет единственное решение?
5. 2. Неравенства вида и
№1. Решите неравенства:
а)
б)
в)
- Метод мини–максов
№1. Решить уравнения:
а)
б)
№2. Найти все пары чисел (х;у), которые удовлетворяют уравнению
№3. Найти все пары чисел (х;у), удовлетворяющие условию
7. 2. D–метод. (Дискриминантный метод)
№1. Найти все пары чисел х и у, которые удовлетворяют уравнению
.
№2. Решить уравнение .
№3. Решите систему уравнений
7.3. Метод тригонометрической подстановки
№1. Найдите все решения уравнения
№2. Сколько корней на отрезке имеет уравнение
7.4. Метод «геометрической » подстановки
№1. Решите систему уравнений
№2. Найти наименьшее значение выражения
7. 5. Симметрия алгебраических выражений
№1. Найти все значения параметра а, при которых уравнение имеет единственное решение.
№2. Найти все значения параметра а, при которых неравенство имеет единственное решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка “От простого к сложному” для учащихся 8-9 классов на 2012-2013 учебный год
Современные подходы к обучению языку ставят перед учителем и учеником задачу «взглянуть на язык как бы со стороны, увидеть всю сложность его системы и научиться отвечать на вопрос: «Почему я выбираю д...
Рабочая программа элективного курса «Сложные вопросы синтаксиса простого и сложного предложения»
Цели изучения элективного курса: Осмысление основных единиц и категорий синтаксиса, правил построения, употребления и пунктуационного оформления синтаксических конструкций необходимо...
Программа работы кружка "Просто о сложном". Английский язык
Занятия кружка готовят учащихся к участию в мероприятиях на английском языке, способствует их самопознанию, самовыражению. Тематика работы кружка дополняет и углубляет программный материал уроков, спо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса дополнительного образования: «Просто о сложном», математика, 8 класс
В этом разделе представлена рабочая программа курса «Просто о сложном» по предпрофильной подготовке учащихся 8 классов, посвященный основным понятиям современной математики – ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса дополнительного образования: «Просто о сложном», математика, 10 класс
Данный курс по математике " Просто о слож...
Дополнительная общеобразовательная программа "От простого к сложному", 9кл.
Дополнительная общеобразовательная программа«От простого к сложному».по физикедля учащихся 9 класса...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями» Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: завитки простые и сложные, капельки. Заполнение платья ангела завитками»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАучебного занятияпо дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями»Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: за...