Рабочая программа элективного курса «Сложные вопросы синтаксиса простого и сложного предложения»
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Цели изучения элективного курса:
Осмысление основных единиц и категорий синтаксиса, правил построения, употребления и пунктуационного оформления синтаксических конструкций необходимо для создания основы интеллектуальных, грамматических, речевых и пунктуационных умений и навыков, формирование которых и составляет главную цель преподавания русского языка в школе.
Задачи :
Предложенный материал позволит повторить синтаксические понятия и правила,
обобщить и систематизировать знания, умения по синтаксису, пунктуации
обогатить и расширить знания и умения по синтаксису простого и сложного предложения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №3 г. Горно – Алтайска»
Рассмотрено: Руководитель кафедры (МО) протокол № от ______________ 2015г. _________ /Е.Е.Бушина | Согласовано: Председатель НМС протокол № от « »______________2015г. _________ /О.М.Казанцева / | Утверждаю: Директор гимназии приказ № от __________________2015г. ____________/В.В.Техтиекова/ |
Рабочая программа
элективного курса «Сложные вопросы синтаксиса простого и сложного предложения»
Учебный предмет_______________Русский язык __________________
Класс_____________________________9_____________________
Количество часов__________________34_________________
Составитель программы: _________Корчагина Е.Н.
г. Горно – Алтайск
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Элективный курс «Сложные вопросы синтаксиса простого и сложного предложения» предназначен для повторения, закрепления и проверки знаний по русскому языку обучающихся 9 классов. Составляя учебно-тематическое планирование, автор исходил прежде всего из требований базового уровня обязательной подготовки обучающихся по предмету.
Элективный курс «Сложные вопросы синтаксиса простого и сложного предложения» разработан с учетом особенностей пунктуации, трудностей, связанных с осмыслением структуры разнообразных типов и видов предложений и их функционированием в речи обучающихся, обнаружением синтаксических единиц и определением их границ, выделением условий действия пунктуационной нормы.
Цели изучения элективного курса:
Осмысление основных единиц и категорий синтаксиса, правил построения, употребления и пунктуационного оформления синтаксических конструкций необходимо для создания основы интеллектуальных, грамматических, речевых и пунктуационных умений и навыков, формирование которых и составляет главную цель преподавания русского языка в школе.
Задачи :
Предложенный материал позволит повторить синтаксические понятия и правила,
обобщить и систематизировать знания, умения по синтаксису, пунктуации
обогатить и расширить знания и умения по синтаксису простого и сложного предложения.
Содержание обучения элективного курса в 9 классе отобрано и структурировано на основе компетентносного подхода.
Кроме выделения грамматических основ предложений, синтаксического разбора, построения графических схем предложений разных типов, конструирования предложений по схемам, обучающиеся на основе данного курса овладеют семантикой, значением синтаксических структур, их стилистическими возможностями.
В процессе прохождения курса обучающиеся работают со всеми видами сложного предложения - сложносочиненными, сложноподчиненными, бессоюзными, предложениями усложнённой структуры (с различными видами связи); учатся отличать сложные предложения от других видов предложений, разграничивать части предложений (главную и зависимую), задавать вопросы, определять средства связи; вспоминают и отрабатывают правила пунктуации, основывающиеся на синтаксической структуре предложения.
В целом данный курс должен способствовать расширению и углублению знаний обучающихся 9 классов и на основе лингвистических знаний максимально способствовать их речевому развитию.
Формы и режим занятий:
Программа рассчитана на 34 часа (16 часов – теоретические занятия; 18 часов – практические занятия). Срок реализации программы 1 год. Возраст учащихся 14-15лет.С целью подготовки обучающихся к экзамену по русскому языку в новой форме в 9 классе в программу элективного курса « Сложные вопросы синтаксиса простого и сложного предложения» включается материал занятий в тестовой форме, синтаксический разбор предложений, анализ текста, разнообразные диктанты, проверяющие усвоение изученного материала, упражнения на обнаружение и исправление пунктуационных ошибок.
Минимум содержания образования по предмету.
Введение.
(Повторение изученного в 5-8 классах)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Основные единицы синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса.
Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.
Простое двусоставное предложение.
Главные члены предложения
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении.
Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное
сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения
Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Знаки препинания при нем.
Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения
Односоставные предложения
Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно-личные предложения.
Неопределенно-личные предложения. Безличные предложения. Неполные предложения.
Синтаксический разбор односоставного предложения.
Простое осложненное предложение
Однородные члены предложения
Понятие об однородных членах. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация
при них. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и
пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический
разбор предложения с однородными членами.
Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.
Обособленные члены предложения
Понятие об обособленности. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.
Обособленные уточняющие члены предложения.
Выделительные знаки препинания при них. Обособленные обстоятельства.
Вводные и вставные конструкции
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделительные знаки
препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова,
словосочетания и предложения.
Сложные предложения.
Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.
Союзные и бессоюзные сложные предложения.
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.
Сложносочиненные предложения.
Понятие о сложносочиненном предложении.
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. Сложносочиненные предложения с противительными союзами. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненные предложения.
Понятие о сложноподчиненном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.
Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.
Придаточные предложения образа действия и степени, места, времени, условия ,причины и цели. Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия.
Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.
Бессоюзные сложные предложения
Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.
Сложные предложения с разными видами связи.
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи
Содержание курса
№ | Содержание раздела | К-во часов |
1 | Введение. | |
2 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | |
3 | Простое двусоставное предложение. | |
4 | Простое осложненное предложение | |
5 | Сложные предложения |
Одним из самых продуктивных упражнений, используемых при изучении синтаксиса, является чтение и построение схем сложных предложений разных видов. Преимущество данного упражнения в том, что существенно экономится время на занятии. Нарисовав правильно схему, ученики видят всё предложение в сжатом виде, при этом легко устанавливают связи между частями предложения и без труда решают пунктуационные задачи.
Многие задания для выработки пунктуационных навыков рекомендуется выполнять устно (выявление грамматической основы предложения, определение на слух количества простых предложений в составе сложного, установление вида связи между главной и придаточной частями предложения и т.д.). Эти упражнения способствуют обогащению синтаксического строя речи обучающихся.
Традиционно проводятся и разные виды диктантов (объяснительный, комментированный, графический), в процессе которых проговариваются правила пунктуации, ещё раз решаются теоретические вопросы и повторяются темы из других разделов лингвистики.
Некоторые занятия элективного курса должно включать и задание творческого характера в связи с предстоящей итоговой аттестацией обучающихся 9 классов. Составление предложений, создание текстов разных стилей и другие виды работ позволяют девятиклассникам не только использовать знания по синтаксису, но и совершенствовать речь с точки зрения её соответствия синтаксическим нормам языка.
Нельзя оставить без внимания тестовые задания как один из способов проверки знаний обучающихся, а также отработки умений и навыков.
Дополнительное занятие должно создать у обучающихся положительный эмоциональный настрой, укрепить интерес к овладению русским языком
Критерии оценки
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.
Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на
заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
Степень выполнения учащимся общих требований к ответу
«5»
1) ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести
необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
«4»
ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые
сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
«3»
ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого
материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и
неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются
серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка «1» не ставится.
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки
ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных
учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только
заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
I. Рекомендуемые нормы оценки за диктант
«5» 0/0, 0/1, 1/0 (негрубая ошибка)
«4» 2/2, 1/3, 0/4, 3/0, 3/1 (если ошибки однотипные)
«3» 4/4, 3/5, 0/7, 5/4 в 5 классе; 6/6 (если есть ошибки однотипные и негрубые)
«2» 7/7, 6/8, 5/9, 8/6
В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического,
орфографического, грамматического и т.п.)задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное
задание).
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
«5» ученик выполнил все задания верно
«4» ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий
«3» выполнено не менее половины заданий
Контрольный словарный диктант
При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:
«5» ошибки отсутствуют
«4» 1 – 2 ошибки
«3» 3 – 4 ошибки
Критерии оценки орфографической грамотности
В письменных работах учащихся встречаются неверные написания двух видов: орфографические ошибки и описки.
Орфографические ошибки представляют собой нарушение орфографической нормы, требований,
предусмотренных орфографическими правилами или традицией письма («безшумный» вместо бесшумный,
«предлогать» вместо предлагать и т.п.).
Орфографические ошибки бывают:
1) на изученные правила;
2) на неизученные правила;
3) на правила, не изучаемые в школе.
Все ошибки исправляются учителем, но учитываются только ошибки первого типа. Исправляются, но не
учитываются ошибки в словах с непроверяемыми написаниями, если над ними не проводилась специальная
предварительная работа.
Среди ошибок на изученные правила выделяются негрубые ошибки. Они отражают несовершенство русской
орфографии; к ним относятся различного рода исключения из правил; отсутствие единого способа присоединения
приставок в наречиях; существование дифференцированных правил (употребление ь регулируется 7 правилами).
К негрубым относятся ошибки:
1) в словах-исключениях из правил;
2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с
предлогами, если их правописание не регулируется правилами;
4) в написании не с краткими прилагательными и причастиями, если они выступают в роли сказуемого;
5) в написании ы и и после приставок;
6) в написании собственных имен нерусского происхождения;
7) в случаях трудного различения не и ни: Куда он только не обращался; Куда он только ни обращался, никто ему не
мог помочь; Никто иной не...; Не кто иной, как ...; Ничто иное не...; Не что иное, как,…
При подсчете одна негрубая ошибка приравнивается к половине ошибки.
В письменных работах учащихся могут встретиться повторяющиеся и однотипные ошибки. Их нужно различать и
правильно учитывать при оценке диктанта. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или корне
однокоренных слов, она учитывается как одна ошибка.
К однотипным относятся ошибки на одно правило, если условия выбора написания связаны с грамматическими и
фонетическими особенностями слова. Не относятся к однотипным ошибки на правило, применение которого
требует подбора опорного слова или формы слова.
Если ученик допустил ошибки в написании личных окончаний глагола в словах строят, видят, то это однотипные
ошибки, так как они сделаны на одно правило, применение которого основано на анализе грамматических
особенностей слова - определения спряжения глагола.
Ошибки в парах поздний, грустный; взглянуть, тянуть не являются однотипными, так как применение правил в
данном случае связано с анализом семантики слов; это выражается в подборе однокоренного (родственного) слова
или его формы.
Описки – это следствие искажения звукового облика слова; они не связаны с правилами орфографии (перестановка
букв, их пропуск и т.п.). Описки не отражают уровня орфографической грамотности учащихся. Они свидетельствуют
о невнимательности, несобранности учащихся. Описки исправляются учителем, но не учитываются при оценке
работы в целом.
Критерии пунктуационной грамотности
Все пунктуационные ошибки отражают неправильное выделение смысловых отрезков в предложении и в тексте.
Среди пунктуационных ошибок выделяются ошибки грубые и негрубые.
К негрубым относятся:
1) ошибки в выборе знака (употребление запятой вместо точки с запятой, тире вместо двоеточия в бессоюзном
сложном предложении и т. п.);
2) ошибки, связанные с применением правил, которые ограничивают или уточняют действия основного правила. Так,
основное правило регламентирует постановку запятой между частями сложносочиненного предложения с союзом и.
Действие этого правила ограничено одним условием: если части сложносочиненного предложения имеют общий
второстепенный член, то запятая перед союзом и не ставится. Постановка учеником запятой в данном случае
квалифицируется как ошибка негрубая, поскольку речь идет об исключении из общего правила;
3) ошибки, связанные с постановкой сочетающихся знаков препинания: пропуск одного из знаков в предложении
типа Лес, расположенный за рекой, - самое грибное место в округе или неправильная последовательность их
расположения.
Некоторые пунктуационные ошибки не учитываются при оценке письменных работ школьников. Это ошибки в
передаче авторской пунктуации.
Среди пунктуационных ошибок не выделяется группа однотипных ошибок. Это объясняется тем, что применение
всех пунктуационных правил так или иначе основано на семантическом анализе предложений и его частей. В
остальном учет пунктуационных ошибок идет по тем же направлениям, что и учет орфографических ошибок.
Критерии и нормативы оценки ИЗЛОЖЕНИЙ и СОЧИНЕНИЙ
Критериями оценки содержания и композиционного оформления изложений и сочинений являются:
- соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;
- полнота раскрытия темы;
- правильность фактического материала;
- последовательность и логичность изложения;
- правильное композиционное оформление работы.
Нормативы оценки содержания и композиции изложений и сочинений выражаются в количестве фактических (см. 1-
-й критерии) и логических (см. 4-й и 5-й критерии) ошибок и недочетов.
Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4»
можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.
Критерии и нормативы оценки языкового оформления
изложений и сочинений
Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать
богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому
изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:
- богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- правильность и уместность употребления языковых средств.
Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй,
разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.
Показатель точности речи – умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда
возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким
образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать
возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от
правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных
местоимений).
Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и
содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику
условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные,
изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы,
лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины,
конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.
Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной
стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.
Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные
нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в
соответствии с разными задачами высказывания.
Основные критерии оценки за изложение и сочинение
Оценка | Содержание и речь | Грамотность |
«5» | 1.Содержание работы полностью соответствует теме. 2.Фактические ошибки отсутствуют. 3.Содержание излагается последовательно. 4.Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5.Достигнуты стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании 1-2 речевых недочета. | Допускаются: I орфографическая, или I пунктуационная, или 1 грамматическая ошибки |
«4» | 1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности. 3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4.Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. 5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки |
«3» | 1.В работе допущены существенные отклонения 2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3.Допущены отдельные нарушения последовательности изложения 4.Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. 5.Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недо- четов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орф. и 5 пунк.,или 7 пунк. при отсутствии орфографических (в 5 кл.- 5 орф. и 4 пунк., а также 4 грамматических ошибки |
«2» | Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случат неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов и до 7 речевых недочетов | Допускаются: 7 орф. и 7 пунк. ошибок, или 6 орф. и 8 пунк., или 5 орф. и 9 пунк., или 9 пунк., или 8 орф. и 5 пунк., а также 7 грамматических ошибок |
.
Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка
проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.
Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по
нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
Календарно-тематический план.
№ урока в году | Дата урока по плану | Дата урока фактическая | Тема | Вид контроля | примечания |
1 | Введение. | ||||
2 | Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. | ||||
3 | Простое двусоставное предложение. Главные члены предложения | ||||
4 | Второстепенные члены предложения | ||||
5 | Односоставные предложения | ||||
6 | Односоставные предложения | ||||
7 | Синтаксический разбор односоставного предложения. | К.т | |||
8 | Однородные члены предложения | ||||
9 | Пунктуационный разбор предложения с однородными членами. | Пр.р | |||
10 | Обособленные члены предложения | Объяс.д | |||
11 | Вводные и вставные конструкции | ||||
12 | Союзные и бессоюзные сложные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения | ||||
13 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. | К.т | |||
14 | Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами | ||||
15 | Сложносочиненные предложения с подчинительными союзами | ||||
16 | Сложноподчиненное предложение. Место придаточного по отношению к главному. | ||||
17 | Знаки препинания в ССП | Пр.р | |||
18 | Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными. | ||||
19 | Сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными. | ||||
20 | Придаточные предложения образа действия и степени, места и времени. | ||||
21 | Придаточные предложения условия, причины и цели. | ||||
22 | Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия. | ||||
23 | Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия. | ||||
24 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. | Пр.р | |||
25 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. | ||||
26 | Бессоюзные сложные предложения и знаки препинания в них. | ||||
27 | Бессоюзные сложные предложения и знаки препинания в них. | К.т | |||
28 | Сложные предложения с разными видами связи. | ||||
29 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | ||||
30 | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | ||||
31 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи | ||||
32 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи | Пр.р | |||
33 | Решение тестовых заданий по итогам курса | К.т | |||
34 | Подведение итогов курса |
Список литературы.
1.Бабайцева В.В. «Обучение русскому языку в 8 классе».-М.: Просвещение, 2007
2.Вахрушева Т.В., Попова Е.В., Тицкая Т.А. «Диктанты для старшеклассников и поступающих в вузы».-М.: АСТ-пресс, 2006
3. Ганжина Н.Ю. Назарова Н.Ф. «Сборник диктантов по орфографии и пунктуации».- Саратов.: Лицей ,2005
4.Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 9 класс: Учебно-методическое пособие / М.Ю. Никулина. – М.: Экзамен, 2004.
5.Кастроль И.С., Скороход «Сборник диктантов по пунктуации».-М.: Просвещение, 2012
6.Кадырко Р.П. «Диктанты по русскому языку». - Минск: Юнипресс, 2006.
7.Русский язык. ЕГЭ: методическое пособие для подготовки / Е.А. Влодавская, Л.И. Пучкова. – М.: Экзамен, 2007.
8.Степанченко И.И. «По-русски без ошибок». -Киев,2011
9.Сенина Н.А.Русский язык. 9-й класс. Итоговая аттестация – 2007. Предпрофильная подготовка: Учебно-методическое пособие для подготовки к итоговой аттестации / – Ростов-на-Дону: Легион, 2006.
10.Сухотинская В.А. «Репетитор. Русская орфография и пунктуация».-М.: Высшая школа,2011.
11. Сборник диктантов по русскому языку для 8-9 классов. Сост. В.В. Андросова, Е.А. Стогний – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
12. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 9 класс / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, М.Н. Махонина. – М.: «Интеллект-центр», 2005.
15. Справочник по правописанию и литературной правке / Д.Э. Розенталь; Под ред. И.Б.Голуб. – М.: Айрис - пресс, 2007.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 9 класса направлена на достижение следующих целей:- содействие выбору учащимися дальнейшего профессионального обучения...
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов направлена на достижение следующих целей:- успешная подготовка учащихся 10-11 классов к итоговой аттестации по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Элективный курс «Трудные вопросы математики» 10-11 класс.
Пояснительная записка. Содержание обучения. Требования к подготовке учащихся. Список рекомендуемой учебно – методической литературы ...
рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики" 9 класс
Программа расчитана на 1 час в неделю, целью которой является подготовка учащихся к ГИА....
Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы курса неорганической химии" 11 класс
Элективный курс «Основные вопросы курса неорганической химии» предлагается для учащихся 11-х классов естественнонаучного профиля и направлен на развитие школьников, формирование их профессиональных ус...