РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса дополнительного образования: «Просто о сложном», математика, 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Данный курс по математике " Просто о сложном" составлен для учащихся 10 класса естественно-математического профиля, расчитан на 34 часа, один раз в неделю. Программа является компилятивной,
составлена на основе программы для школ (классов) с углубленным изучением математики, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prosto_o_slozhnom_10_klass.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса математика:
«Просто о сложном»
10 класс
Учитель математики:
Можарова Е.Н.
г. Северск
Пояснительная записка
Данный курс по математике «Просто о сложном» составлен для учащихся 10 класса естественно-математического профиля, рассчитан на 34 часа, один раз в неделю. Программа является компилятивной, составлена на основе программы для школ (классов) с углубленным изучением математики, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
Курс систематизирует и обобщает, закрепляет и углубляет знания, умения и навыки учащихся по математике, необходимые для изучения смежных дисциплин и выбора дальнейшего образовательного пространства.
Основная цель курса
Создание условий для развития математического мышления через решение задач повышенной трудности нестандартными методами, развитие компетентности учащихся по предмету.
Задачи курса:
- Систематизировать и закрепить ранее полученные знания.
- Формировать и развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания.
- Познакомить учащихся с различными методами решения задач повышенной сложности.
- Прививать навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач.
Учащиеся должны приобрести умения решать задачи более высокого уровня, по сравнению с обязательным уровнем сложности, грамотно излагать собственные рассуждения, применять рациональные приемы вычислений, использовать различные способы и методы решений. Это методы решения уравнений и неравенств, основанные на геометрических соображениях, свойствах функций, применения производной и т.д.
В ходе изучения курса используются следующие формы контроля:
- Решение самостоятельных и контрольных работ.
- Решение конкурсных заданий.
- Решение тестов ЕГЭ прошлых лет.
По окончанию курса ученик получает зачет с последующей записью названии курса в аттестате о среднем образовании.
Учебно- методический комплекс для учащихся.
- Олехник С.Н. и др. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения. Москва. Дрофа, 2001г.
- Фальке Л.Я. и др. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе. Москва. Народное образование, 2004г
Оценка уровня достижений учащихся.
Исходя из того, что данный курс в практическом отношении направлен на подготовку к письменному конкурсному экзамену, форму оценки уровня достижений учащихся целесообразно приблизить к практике конкурсных экзаменов.
Существенная особенность подготовки к конкурсным экзаменам – выработка готовности к разного рода неожиданным по формулировке и содержанию заданиям. Проведение контрольных работ не должно служить только проверке уровня достижений. Эти работы будут неотъемлемой частью процесса обучения, поэтому большое значение имеет разбор и комментирование решений (с анализом ошибок, оригинальных идей). Все виды работ нося обучающую функцию.
Задания для самостоятельной работы учащихся.
Работа с рекомендуемой литературой.
Самостоятельное изучение некоторых вопросов курса с последующей презентацией.
Самостоятельное составление задач и решение предложенных задач, с последующим разбором вариантов решений.
Самостоятельный анализ своей деятельности.
Требования к математической подготовке учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- Проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений.
- Решать иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства.
- Решать системы уравнений изученными методами.
- Самостоятельно работать с дополнительной литературой.
- Применять нестандартные методы решения математических задач.
- Вырабатывать навыки самоконтроля своих достижений.
Содержание курса
Тема №1. Многочлены и алгебраические уравнения -- 5часов
Тема №2. Иррациональные уравнения и неравенства – 4 часа
Тема №3. Тригонометрические уравнения – 5 часов
Тема №4. Показательные уравнения и неравенства -5 часов
Тема №5.Логарифмические уравнения и неравенства-5 часов.
Тема №6. Решение уравнений и неравенств с использованием свойств входящих в них функций – 3 часа
Тема №7. Решение систем уравнений – 7часов
Календарно-тематическое планирование
Тема раздела | Тема урока | Кол-во часов | дата |
Тема №1. Многочлены и алгебраические уравнения | Разложение многочлена на множители методом: вынесения общего множителя, применения формул сокращенного умножения, выделения полного квадрата, группировкой. | 1 | |
Разложение многочлена на множители методом неопределенных коэффициентов, методом введения параметра. | 1 | ||
Разложение многочлена на множители подбором корня многочлена по его старшему и свободному коэффициентам, методом введения новой неизвестной. | 1 | ||
Комбинирование различных методов. | 1 | ||
Решение алгебраических уравнений. Симметрические и возвратные уравнения. | 1 | ||
Тема №2. Иррациональные уравнения и неравенства | Метод уединения радикала. Возведение в степень. Отсеивание посторонних корней. Метод введения новой переменной. | 1 | |
Метод, основанный на сведении уравнения к системе уравнений относительно новых неизвестных. | 1 | ||
Сведение решения иррационального уравнения к решению тригонометрического уравнения. | 1 | ||
Умножение уравнения или неравенства на функцию. | 1 | ||
Тема №3. Тригонометрические уравнения | Уравнения, приводящиеся к простейшим тригонометрическим уравнениям. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим относительно sin x, cos x, tg x. | 1 | |
Уравнения, однородные относительно sin x и cos x. Решение уравнений методом разложения на множители. | 1 | ||
Решение уравнений с применением формул понижения степени. Решение уравнений методом вспомогательного угла. | 1 | ||
Решение уравнений методом замены неизвестного. Решение уравнений с помощью оценки их левой и правой части. | 1 | ||
Решение уравнений с обратными тригонометрическими функциями. Отбор корней уравнения | 1 | ||
Тема №4. Показательные уравнения и неравенства | Уравнения, решаемые разложением левой части на множители. Уравнения, сводящиеся к алгебраическим путем введения новой переменной | 1 | |
Уравнения, решаемые логарифмированием .Однородные показательные уравнения. | 1 | ||
Уравнения, содержащие параметры | 1 | ||
Графический способ решения трансцендентных уравнений | 1 | ||
Решение показательных неравенств | 1 | ||
Тема№5.Логарифмические уравнения и неравенства | Уравнения, решаемые с помощью определения логарифма .Уравнения, решаемые потенцированием. | 1 | |
Уравнения, сводящиеся к алгебраическим относительно логарифма .Уравнения, содержащие неизвестные в основании и показателе степени | 1 | ||
Графический способ решения трансцендентных уравнений. | 1 | ||
Решение уравнений и неравенств, содержащих параметры. | 1 | ||
Решение логарифмических неравенств. | 1 | ||
Тема №6. Решение уравнений и неравенств с использованием свойств входящих в них функций | Использование О.Д.З. Использование ограниченности функций. | 1 | |
ИспользИспользование монотонности функции. Использование графиков функций. | 1 | ||
Метод интервалов для непрерывных функций. | 1 | ||
Тема №7. Решение систем уравнений | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | |
Метод подстановки. | 1 | ||
Метод алгебраического сложения (метод Гаусса) | 1 | ||
Метод почленного умножения и деления уравнений. | 1 | ||
Метод замены переменной (симметрические системы, системы однородных уравнений) | 1 | ||
Решение систем уравнений на основе ассоциаций, аналогий или заимствований | 1 | ||
Геометрические приемы решения систем уравнений. | 1 | ||
итого | 34 |
Список литературы.
- Амелькин В.В., Рабинович В.Л. Задачи с параметрами.
Минск, «Асар»,1996г.
2. Балаян Э.Н. Задачи повышенной сложности.
Ростов на Дону, «Феникс», 2004г
3. Бородуля И.Т. Показательная и логарифмическая функции.
Москва, «Просвещение»,1984г.
4. Бродский И.Л. Решение экзаменационных заданий повышенной сложности.
Москва, «Аркти»,2001г.
5. Вавилов В.В. и др. Задачи по математике. Уравнения и неравенства.
Москва, «Наука»,1987г.
6. Виленкин Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ. Учебное пособие для
учащихся школ и классов с углубленным изучением математики.
Москва, «Просвещение», 2001г.
7. Мерзляк А.Г. и др. Тригонометрия. Задачник к школьному курсу.
Москва, «АСТ-пресс», «Магистр-S», 1998г.
8. Олехник С.Н. и др. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения.
Москва, «Дрофа», 2001г.
9. Симонов А.Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике.
Москва, «Просвещение», 2001г.
10.Фальке Л.Я. и др. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе.
Москва, «Народное образование», 2004г.
11.Чикунова О.И. Уравнения и неравенства с модулем.
Шадриск, «Дом печати»,2002г
12. Чикунова О.И. Уравнения и неравенства с параметрами.
Шадриск, «Дом печати»,2002г
13.Шабунин М.И. Уравнения. Лекции для старшеклассников и абитуриентов.
Москва, «Чистые пруды», 2005г.
14. Шагин В.Л. 30 задач за 90 минут. (Пособие для подготовки к ЕГЭ по математике и
конкурсным экзаменам в вузы). Москва, «Вита-Пресс»,2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования. Логопедические занятия для коррекционных классов VII вида.
Задачи рабочей программы:- практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта в коррекционной работе на голопедических занятиях;- определение содержания, объе...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Искусство рукоделия" 5 класс
Программа построена таким образом, чтобы у детей сложилось представление о рукоделии, его роли, исторических корнях и происхождении различных видов искусства. Кроме то...
Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»
I. Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...
Рабочая программа дополнительного курса английского языка для 2 класса.
Программа предназначена для дополнительных уроков английского языка на начальном этапе обучения....
Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 6 класс
Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 6 класс...
Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 7 класс
Рабочая программа дополнительных занятий «Знатоки русского языка» 7 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса дополнительного образования: «Просто о сложном», математика, 8 класс
В этом разделе представлена рабочая программа курса «Просто о сложном» по предпрофильной подготовке учащихся 8 классов, посвященный основным понятиям современной математики – ф...