МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями» Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: завитки простые и сложные, капельки. Заполнение платья ангела завитками»
методическая разработка

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учебного занятия

по дополнительной общеразвивающей программе

«Рисуем нитями»

Тема занятия «Демонстрация  и технология выполнения базовых  элементов: завитки простые и сложные, капельки. Заполнение платья ангела завитками»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учебного занятия

по дополнительной общеразвивающей программе

«Рисуем нитями»

Тема занятия «Демонстрация  и технология выполнения базовых  элементов: завитки простые и сложные, капельки. Заполнение платья ангела завитками»

Разработчик:                педагог дополнительного образования

Киртока Оксана Владимировна

Санкт-Петербург

2023

Пояснительная записка

План конспект занятия по теме: «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: завитки простые и сложные, капельки. Заполнение платья ангела завитками», разработан с целью научить выполнять из джутового шпагата базовых элементы плоскостного моделирования: капельки, простые и сложные завитки. Заполнить платье ангела созданными элементами самостоятельно. Зашифровать в завитках своё имя.

Создание произведений джутовой филиграни – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Работа с джутовым шпагатом расширяет кругозор возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, выявляет их способности к плоскостному моделированию. От умения правильно и аккуратно выполнить детали зависит качество изделия. Этот навык очень важен в любой сфере жизни.


ПЛАН КОНСПЕКТ

ФИО педагога: Киртока Оксана Владимировна

Объединение: «Рисуем нитями»

Направленность: художественная

Год обучения: 1 год

Краткая характеристика группы: обучающиеся 7-10 лет, 15 человек

Тема занятия: «Демонстрация  и технология выполнения базовых  элементов: завитки простые и сложные, капельки. Заполнение платья ангела завитками»

Тип занятия: комбинированное занятие (изучение нового материала;

закрепление и систематизация пройдённого).

Материально-техническое обеспечение: экран, компьютер, проектор, пинцет, клей Титан, файл, ножницы, крем, компьютер, стулья и столы по количеству учащихся.

Методическое обеспечение:

Презентация «Ангел из джутового шпагата», примеры выполненных ангелов, образцы капелек, простых и сложных завитков.

Методические материалы: презентация

Раздаточный материал: файл с эскизом ангела

Формы деятельности учащихся на занятии:

  • индивидуальная (при выполнении индивидуальных заданий),
  • фронтальная (при объяснении материала занятия и заданий учащимся).

Технологии, применяемые при обучении: 

  • технология личностно-ориентированного обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • информационно-коммуникативные;
  • здоровьесберегающие.

Методы, применяемые при обучении: 

  • практический;
  • проблемный;
  • мотивационно-стимулирующий;
  • анализ;

         оценочно-рефлекторный.

Цель занятия:

научить выполнять из джутового шпагата базовых элементы плоскостного моделирования: капельки, простые и сложные завитки. Заполнить платье ангела созданными элементами самостоятельно. Зашифровать в завитках своё имя.

Задачи:

        обучающие:

  • Научить выполнять базовые элементы в джутовой филиграни: капелька, простые и сложные завитки;
  • совершенствовать навык самоконтроля за правильным выполнением базовых элементов во время работы;

        развивающие:

  • развитие готовности к самостоятельным действиям;
  • развитие эстетического вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения;
  • развитие мелкой моторики;

        воспитательные:

  • воспитание способности к сотрудничеству в творческой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к результатам творчества;
  • воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности, целеустремленности.

Планируемые результаты:

   Предметные:

  • умеет правильно и аккуратно выполнять капельки, простые и сложные завитки;
  • умеет самостоятельно выкладывать элементы, сочитая их в композицию, согласно ранее выполненному эскизу;

Метапредметные:

  • проявляет учебно-познавательный интерес к занятиям;
  • владеет навыками планирования, контроля и оценки своих учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

  • проявление познавательного интереса и активности в данной области технологической деятельности;
  • смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);
  • реализация творческого потенциала в духовной и предметно – продуктивной деятельность.

Литература

1.        Пильман Р. А. Иголка и нитка в умелых руках.- М.: Легпромбытиздат, 1993г.

2.        Сборник программ под редакцией Т.А. Барышевой. Программа эстетических дисциплин. - СПб.: Образование, 1996.

3.        Сокольникова Н.М. Основы рисунка. - Обнинск, Титул, 1996.

План занятия

Структурный элемент занятия

Продол-житель-ность, (мин)

Реализуемая задача

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы, приёмы, формы обучения и контроля

1

Организационная часть

       10

        

Объявление педагогом темы занятия и         цели занятия.

Поиск решения проблемы учащимися.

Совместное с учащимися формулирование задач занятия.

проблемы.

Приветствие учащихся.

Постановка педагогом проблемы решению которой будет посвящено занятие. Слова педагога о том, что в конце занятия проверим насколько мы были правы, нашли ли верный путь решения

Подготавливаются к занятию

Беседа.

Метод проблемного изложения (постановка проблемы педагогом)

Проблемный метод (постановка проблемы и самостоятельный поиск ее решения обучающимися

2.1

Актуализация знаний

20

Демонстрация выполнения базового элемента «Капелька» педагогом. Поиск данного элемента на образце изделия.

Демонстрация выполнения базового элемента «Простой завиток» педагогом. Поиск данного элемента на образце изделия.

Демонстрация выполнения базового элемента «Сложный завиток» педагогом. Поиск данного элемента на образце изделия.

В течение данного этапа занятия педагог обращается к учащимся с вопросами, побуждая их к осознанному и качественному выполнению заданий;

обращает внимание учащихся на работу с пинцетом, клеем, шпагатом и ножницами;

проверяет имеющиеся знания и их практическое применение (технику безопасности при работе с колющим и режущим инструментом)

В процессе беседы выходят на тему занятия. Отвечают на вопросы педагога

Объяснение техники выполнения базовых элементов.

Показ педагогом.

Метод образных сравнений.

Педагогическое наблюдение.

Анализ выполнения заданий.

2.3

Повторение пройденного материала

10

На слайдах изображены изделия, в которых используются изученные элементы. Педагог указывает на элемент, а дети должны правильно его назвать

Детям раздаются проверочные листы, на которых изображено изделие и подписи элементов. Нужно сопоставить цифры и названия.

При проверке самостоятельной работы учащихся педагог старается услышать ответ каждого, побуждает к более глубокому анализу исполняемого произведения, не допускает формального подхода.

Отвечают на вопросы. Анализируют образцы ангелов и называют выученные элементы

Практическая работа

Демонстрация

Беседа

Наблюдение

Анализ

3

Основная часть

- заполнение платья ангела элементами джутовой филиграни

 

35

Формирование навыка выполнения базовых элементов в джутовой филиграни

В процессе выполнения элементов педагог акцентирует внимание учащихся на оптимальной пропитке шпагата клеем, обращает внимание на правильность удерживания пинцета.

При проверке самостоятельной работы учащихся педагог уточняет(проверяет) работу обучающихся наставников и их подопечных. Отмечает их «профессиональный» рост.

        Дети выполняют изученные базовые элементы и заполняют платье ангела по собственной задумке.

Частично-поисковый (решение проблемных задач с помощью педагога).

Практические задания.

Самоконтроль и самооценка в процессе заполнения платья ангела изученными элементами.

Анализ собственного исполнения и исполнения других участников процесса.

4

Заключительная часть

10

Оценка работы учащихся на занятии и их знаний. Постановка новой темы

Над решением какой проблемы мы сегодня работали на занятии?

Напоминание\обобщение темы и цели занятия.

Что мы делали для решения этой проблемы?

В чем вы чувствуете себя победителями сегодня?

Над чем еще нужно поработать?

Анализ педагога работы учащихся на занятии, степени выполнения поставленных цели и задач.

        Домашнее задание на следующий раз, вопросы от детей, рекомендации обучающимся наставникам.

При обобщении работы учащихся на занятии, комментировании степени выполнения поставленных цели и задач,

работы обучающихся наставников и т.д.

педагог стремится заметить «победы» каждого учащегося, стимулировать его дальнейшую творческую активность и личностный рост.

Рассказывают о том, что получилось, что нет, что оказалось сложным, чему хотят еще научится

Беседа

Самоконтроль и самооценка в процессе пения.

Анализ собственного исполнения и исполнения других участников процесса

Методы повышения самостоятельности и активности детей

Методические рекомендации

Данная разработка может быть полезна для учителей технологии, изобразительного искусства, а также для педагогов кружков декоративно-прикладного творчества.

Такая разработка поможет им подготовить и провести интересное и познавательное занятие, направленное на закрепление и проверку знаний учащихся, развитие их творческих способностей и формирование интереса к народному искусству.

Конспект включает в себя все необходимые аспекты, такие как обучающие, развивающие и воспитательные задачи.

Кроме того, эта разработка может быть интересна родителям, занимающимся с детьми дополнительно, так как она содержит подробные инструкции по изготовлению брелока “Ангела из джутового шпагата” и может быть использована в качестве руководства для проведения занятий дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РИСУЕМ НИТЯМИ» (изонить)

Данная программа направлена на развитие творческого потенциала и эстетического вкуса детей в процессе освоения техники и технологии «изонити»;расширить и углубить знания и умения полученные на уроках ...

Методическая разработка проведения занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Зарница» по теме «Герой в моей жизни!».

Данная методическая разработка ориентирована на обучающихся 6-8 классов.Целью проведения данного занятия является формирование и развитие представления о героизме в концепции базовых национальных...

Методическая разработка учебного занятия с использованием новых образовательных технологий по теме Природа и музыка

Урок «открытия». Цель урока: формировать представление  о способности музыки отображать картины природы.  Познакомиться с  понятием  «романс», «певец...

План-конспект учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Капелька» на тему: "Мы родом не из детства"

Конспект разработан для проведения учебного занятия по рисованию с учащимися 7-9 лет по теме "Мы родом не из детства". Целью учебного занятия было знакомство с произведениями искусств военны...

Методическая разработка учебного занятия по теме: «Использование систем управления базами данных для выполнения учебных заданий»

Разработка может быть использована студентами дистанционно для отработки пропущенных занятий и применения знаний и навыков данной темы в своей профессиональной деятельности.Разработка также может быть...

Методическая разработка учебного занятия по предмету ОУД.03 Математика По теме: «Параллелепипед»

Данная методическая разработка учебного занятия подойдет для открытого занятия и для обычного, интерактивно-игровые методы и нетрадиционный конспект ввиде справочного буклта помогают сделать занятие и...