Главные вкладки
Капранова Татьяна Викторовна
Сайт учителя математики
Профессия: Учитель математики
Профессиональные интересы: Информационно-коммуникационные технологии, сервисы Web 2.0, технология проектной деятельности, математика
Увлечения: путешествия, водный туризм (сплав на байдарках), фотография
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: город Рассказово
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 «Центр современных индустриальных технологий», г. Рассказово
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kapranovatvКакой ты в жизни след оставишь? След, чтобы вытерли паркет и посмотрели косо вслед, Или незримый, прочный след в чужой душе на много лет?
О себе
Капранова Татьяна Викторовна
Дата рождения: 22 августа 1977 год
Должность: учитель математики
Образование: высшее
Окончила учебное заведение: Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина
Год окончания: 1999 год
Специальность по диплому: математика, информатика и вычислительная техника
Квалификация: учитель по специальности "Математика, информатика и вычислительная техника"
Звание: учитель средней школы
Категория: высшая
Аттестация: 2015 по должности «учитель»
Педагогический стаж: 21 год
Стаж работы в МБОУ сош № 3 г. Рассказово: 20 лет
Стаж работы в МАОУ СОШ №5 "Центр ИнТех" г.Рассказово: 1 год
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н. Толстой "Война и мир"
К.Седых "Даурия"
Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание"
П.И. Мельников "В лесах", "На горах"
К.М. Симонов "Живые и мертвые"
Джон Голсуорси "Сага о Форсайтах"
Арчибалд Кронин "Замок Броуди"
И.Северянин Стихотворения
Мой взгляд на мир
Наступил ХХI век, который не стал менее проблемным. Реформируется система образования, появляются новые стандарты, изменяются структуры школ. Не могут не отражать происходящего учителя и дети. Конечно, меняются поколения детей, их мировоззрение и понимание окружающего мира. Но от того, как дети понимают и познают мир, какие убеждения и взгляды формируются у них при этом, зависит весь объем их духовной жизни. А что же учитель? Кем видится учитель в десятках, сотнях, тысячах ребячьих глаз? Какова его роль в современном обществе?
Задавая эти вопросы и пытаясь найти на них ответы, я постепенно формирую свою точку зрения, свою педагогическую философию. Учитель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке. Великий чешский педагог Я.А.Коменский приводил блестящие аналогии между учителем и садовником, любовно выращивающим растения в саду; учителем и полководцем, энергично ведущим наступление против варварства и невежества; учителем и архитектором, который заботливо застраивает зданиями все уголки человеческого существования. Мне близок аналог между учителем и строителем. Каждый строитель, каждый творец знает и ждет того особенного, неповторимого мига в работе, когда из нагромождения досок, железа – из всего рабочего, строительного материала вдруг проступает четкий контур выросшего творения или здания – иногда немного неожиданный и непохожий на тот, который много раз рисовало воображение, но уже реальный, близкий, существующий… «Строительный материал», над которым работает педагог – это молодые, жаждущие, разные между собой умы. Используя определенные приемы и методы, часто преодолевая сопротивление этого материала, учитель придает ему нужную форму. Конечно, не в каждом ребенке удается воплотить свою мысль, волю, энергию, но стремить все же нужно. Ведь какую-нибудь малую толику того, что заставляет переживать, отличать плохое от хорошего, учитель оставляет в душе даже самого нерадивого ученика.
«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».
А для того, чтобы зажигать эти факелы необходимо обладать многими качествами: эрудицией, образованностью, умением самые сложные научные истины излагать доступно, понятно. Еще Л.Н.Толстой заметил, что учитель должен строить свою деятельность исходя из запросов ребенка. Надо так учить, чтобы детям было легко, а педагогу – трудно. Таков Закон Педагогики. Также учитель должен обладать уважением и доброжелательностью к своим ученикам, требовательностью и к детям и к себе, умением вместе с детьми радоваться их успехам и огорчаться неудачам, терпением, разрешать детям делать ошибки, но при этом учить находить их и исправлять. Но одним из самых главных качеств, которое должно быть присуще учителю, я считаю, справедливость. Учитель может быть добрым, строгим, сочувствующим, но обязательно справедливым.
Мои достижения
- Почетная грамота управления образования и науки Тамбовской области за добросовестный и плодотворный труд в системе образования области, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения. Приказ Управления Образования и Науки от 28.09.2011г. № 2412
- Сертификат победителя конкурса "Народный учитель Тамбовской области 2011г" . Администрация Тамбовской области. Управление Образования и Науки
- Диплом (Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества). Координатор команды «Дельфин», занявшей 1 место в межрегиональном веб–квесте «ИНФОрегата». Декабрь 2014
- Сертификат (Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. ) Координатор команды «Дети МИРА»,занявшей 3 место в межрегиональном сетевом веб–квесте «Помним, чтим, гордимся!» Май 2015
Моё портфолио
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Портфолио позволяет организвать интерактивное взаимодействие с родителями учащихся и выпускников.
Мои публикации:
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты