Рабочая программа "Алгебра 7", Никольский С.М.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Дубакова Татьяна Владимировна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по алгебре для 7  класса составлена к учебнику С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова на основе федерального компонента Государственного стандарта основного  общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089);  программы общеобразовательных учреждений по алгебре  7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников. составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011.)

Рабочая программа полностью отражает расширенный  уровень подготовки школьников по разделам. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

 

Учебник:

Алгебра : учебник для 7кл./ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И.Решетников, А.В. Шевкин.-

М.: Просвещение, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_word.docx42.13 КБ
Файл kal_tem_word.docx32.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по алгебре для 7  класса составлена к учебнику С.М.Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова на основе федерального компонента Государственного стандарта основного  общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089);  программы общеобразовательных учреждений по алгебре  7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников. составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011.)

Рабочая программа полностью отражает расширенный  уровень подготовки школьников по разделам. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Учебник:

Алгебра : учебник для 7кл./ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.И.Решетников, А.В. Шевкин.-

М.: Просвещение, 2012.

Общая характеристика учебного предмета

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 7-го класса продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Специальное внимание уделяется новым вопросам: употреблению знаков  или , записи и чтению двойных неравенств, понятиям тождества, тождественного преобразования, линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений. Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся.  Продолжается изучение степени с натуральным показателем. Изучаются свойства функций  и , и особенности расположения их графиков в координатной плоскости. Главное место занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Особое внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Вырабатываются умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители. Даются первые знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными, что позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Цели

Изучение алгебры в 7  классе направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у  учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали    разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных типов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 Место предмета в федеральном базисном учебном плане

 Согласно учебному плану на изучение математики в 7-х классах отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю (3 часа алгебры,  2 геометрии).  В содержание программы 7-го класса по алгебре в связи с предпрофильной подготовкой добавлен  1 час из школьного компонента. Поэтому данная  программа рассчитана на 175 часов в год. Контрольных работ – 12.

                                                     

Содержаниеи тематическое планирование курса

 Повторение (3ч)

Действительные числа  (35)

Натуральные числа и действия с ними. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком целых чисел. Обыкновенные дроби и десятичные дроби. Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. Действительные числа как бесконечные десятичные дроби (периодические и непериодические). Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними. Длина отрезка. Координатная ось. Элементы статистики.

Этапы развития числа.

Основная цель – систематизировать и обобщить уже известные сведения о рациональных числах, двух формах их записи – в виде обыкновенной и десятичной дроби, сформировать представление о действительном числе, как о длине отрезка и умение изображать числа на координатной оси.

Знать определение действительного числа, признаки делимости,

Уметь выполнять перевод периодической дроби в  десятичную и наоборот, сравнивать действительные числа, выполнять действия над ними.

Уметь анализировать статистические данные в таблицах и диаграммах (столбчатых, круговых, рассеивания).

Одночлены и многочлены (30ч)

Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Одночлен, произведение одночленов, подобные одночлены. Многочлен, сумма и разность многочленов, произведение одночлена на многочлен, произведение многочленов. Степень многочлена. Целое выражение и его числовое значение. Тождественное равенство целых выражений.

Основная цель – сформировать умения выполнять преобразования с одночленами и многочленами.

Знать определение  одночлена, многочлена

Уметь выполнять различные операции с одночленами и многочленами.

Формулы сокращенного умножения (24ч)

Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Формула разности квадратов. Куб суммы и куб разности, Формула суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

Основная цель – сформировать умения, связанные с применением формул сокращенного умножения для преобразования квадрата суммы и разности в многочлен, для разложения многочлена на множители.

Знать формулы сокращенного умножения

Уметь применять формулы сокращенного умножения и использовать их при решении комбинированных задач

         Алгебраические дроби (21ч)

Алгебраические дроби и их свойства, сокращение дробей. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения, их преобразования и числовое значение. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.

Основная цель – сформировать умения применять основное свойство дроби и выполнять над алгебраическими дробями арифметические действия.

Знать определение и свойства алгебраической дроби.

Уметь находить область допустимых значений алгебраических выражений, выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями.

       Степень с целым показателем (13ч)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений, записанных с помощью степени с целым показателем. Делимость многочленов.

Основная цель – сформировать умение выполнять арифметические действия с числами, записанными в стандартном виде, и преобразовывать рациональные выражения, записанные с помощью степени с целым показателем.

Знать понятие степени с целым показателем и свойства, алгоритм Евклида.

Уметь выполнять различные преобразования рациональных выражений, содержащих степени с целым показателем; использовать алгоритм Евклида при нахождении НОК и НОД натуральных чисел.

Дать понятие о случайном событии. Достоверное и невозможное событие. Вероятности и частоты.

      Линейные уравнения с одним неизвестным (12ч)

Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с модулем и параметром. Решение задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель – сформировать умения решать линейные уравнения, задачи, сводящиеся к линейным уравнениям.

Знать определение линейного уравнения, модуля.

Уметь исследовать линейные уравнения, решать уравнения, содержащие  модуль.

       Системы линейных уравнений (24ч)

Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Система уравнений, решения системы. Равносильность уравнений и систем уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными подстановкой и алгебраическим сложением. Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными. Метод Гаусса, линейные диофантовы уравнения

Основная цель – сформировать умения решать системы двух линейных уравнений  и задачи, сводящиеся к системе линейных уравнений.

Знать определение системы уравнений с двумя неизвестными и способы их решения; понятие линейного диофантового уравнения.

Уметь решать системы уравнений с двумя неизвестными, решать текстовые задачи, решать уравнения в целых числах.

     Повторение (13ч)

Требования к уровню подготовки по алгебре

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
Математика

уметь

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  •  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

Учебно – методическое обеспечение программы

  • Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Просвещение, 2011
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента Государственного стандарта общего образования;
  • Учебник «Алгебра» для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2012, С.М. Никольский и др.
  • Дидактические материалы для 7 класса. Арифметика. Сост. М.К.Потапов, Ф.В.Шевкин.- М.:Просвещение 2012.
  • Математика. 7-8 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Издание четвертое, переработанное  /Под ред. Ф.Ф. Лысенко.
  • Теория вероятностей и статистики. Ю.Н.Тюрин. и др.М.: МЦНМО:ОАО «Московские учебники».

Перечень сайтов

  • http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
  • http:/www.drofa.ru  - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
  • http://www.center.fio.ru/som- методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
  • http://www.edu.ru- Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
  • http://www.internet-scool.ru- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.  
  • http://www.legion.ru– сайт издательства «Легион»
  • http://www.intellectcentre.ru– сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
  • http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки ЕГЭ
  • http://geometry2006.narod.ru– авторский сайт В.А.Смирнова

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

 по математике.

1.Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

 Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

г.Шахты Ростовской обл.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №26  г. Шахты Ростовской области

«Утверждаю»

Директор МБОУ лицей № 26

 г. Шахты Ростовской обл.

Приказ от                 №                 

                                        З.В.Харламова

Рабочая программа

  по                       алгебре                        

уровень общего образования (класс)                                         основное общее (7 «Б»)                                        

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

количество часов в   год                175        

                   в неделю         5        

Учитель         Дубакова Татьяна Владимировна

  (ФИО учителя полностью)

Программа разработана на основе                программы для общеобразовательных учреждений «Математика 7-9 классы» под ред. Т.А.Бурмистровой /Издательство «Просвещение», Москва, 2011г/                                                                                        /

Указать примерную программу /программы, автор, издательство, год издания)



Предварительный просмотр:

№ урока

Наименование разделов и тем

Всего часов

Элементы основного (обязательного) содержания

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Дата

план

факт

1-3

Повторение

3

§1. Натуральные числа

8

4

Натуральные числа и действия с ними

1

Какие числа являются натуральными или целыми положительными числами.

Производить арифметические действия над ними.

5-8

Степень числа.

4

Что такое степень числа, основание степени, показатель степени.

Находить: степень числа,  произведение степеней с одним и тем же показателем, произведение степеней с одним и тем же основанием.

9

Простые и составные числа

1

Какие числа называют простыми, составными. Теорему 1 и теорему 2.

Отличать простые числа от составных чисел. Доказывать теоремы 1 и 2.

    10

Делители натурального числа

1

Что такое простой делитель, разложение на простые множители. Основную теорему арифметики.

Раскладывать число на простые множители. Применять основную теорему арифметики.

11

Решение задач по теме : «Натуральные числа»

1

Материал темы: «Натуральные числа».

Производить арифметические действия над ними. Находить степень числа. Знать свойства степени. Раскладывать число на простые множители.

§2. Рациональные числа

       9

12-13

Обыкновенные дроби

2

Что такое положительное рациональное число, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, конечная десятичная дробь. Основное свойство дроби.

Применять основное свойство дроби. Сокращать дробь. Проверять является ли дробь несократимой.

14

Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную

1

Два способа разложения обыкновенной несократимой дроби в конечную десятичную дробь.      

Применять два способа разложения обыкновенной несократимой дроби в конечную десятичную дробь.      

15

Периодические десятичные дроби

1

Что такое периодическая дробь, период дроби.

Любое положительное рациональное число разлагать в периодическую дробь.

16-17

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

2

Что такое множество целых чисел, множество рациональных чисел.

Каждое рациональное число разлагать в периодическую дробь.

18-19

Десятичное разложение рациональных чисел. 

2

Что такое положительное рациональное число, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, конечная десятичная дробь. Основное свойство дроби.

Применять два способа разложения обыкновенной несократимой дроби в конечную десятичную дробь. Каждое рациональное число разлагать в периодическую дробь.    

20

Решение задач по теме : «Рациональные числа»

1

Материал темы: «Рациональные числа».

§3. Действительные числа

18

21

Иррациональные числа

1

Что такое иррациональное число.

Приводить примеры иррациональных чисел.

22

Понятие действительного числа

1

Что такое действительное число, абсолютная величина (или модуль).

Отличать рациональные, иррациональные и действительные числа. Находить модуль числа, противоположное число.

23

Сравнение действительных чисел.

1

Правила сравнения действительных чисел.

Применять правила и сравнивать действительные числа.

24-25

Основные свойства действительных чисел.

2

Основные свойства действительных чисел.

Применять основные свойства действительных чисел при вычислениях.

26-27

Основные свойства действительных чисел.

2

Основные свойства действительных чисел.

Определять верные равенства.

28-29

Приближения числа.

2

Что такое приближение с недостатком, приближение снизу, приближение с избытком, приближение сверху.

Вычислять приближенные числа. Округлять число с определенной точностью, вычислять приближенно сумму (разность, произведение, частное) двух чисел.

30

Длина отрезка

1

Приближение числа с точностью до одной сотой с недостатком, с точностью до одной сотой с избытком, с точностью до одной сотой с округлением.

Вычислять приближенную длину отрезка.

31

Координатная ось. 

1

Что такое длина отрезка.

Чертить координатную ось с различными единичными отрезками и указывать на этой оси заданные числа.

32-33

Решение задач по теме: «Действительные числа.»

2

Что такое координатная ось, координата точки.

 Применять правила и сравнивать действительные числа. Вычислять приближенные числа.

34

Контрольная работа №1 по теме: « Действительные  числа».

1

Материал темы: «Действительные числа».

35-36

Делимость чисел

2

37-38

Теория вероятности. Таблицы и диаграммы

2

§4. Одночлены

10

39

Числовые выражения

1

Что такое числовые выражения, значение числового выражения.

Составлять числовые выражения. Находить значения числового выражения.

40

Буквенные выражения

1

Что такое буквенное выражение.

Составлять буквенные выражения.

41

Понятие одночлена

1

Что такое одночлен, множители одночлена.

Приводить примеры одночленов. Называть числовые и буквенные множители одночлена.

42-43

Произведение одночленов

2

Что такое произведение одночленов, степень одночлена, показатель степени, основание степени, противоположный одночлен.

 Свойства одночленов.

Записывать произведение одночленов в виде степени. Упрощать одночлен, используя свойство степени. Возводить в степень.

Применять свойства одночленов.

44-45

Стандартный вид одночлена

2

Что такое стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.

Приводить одночлен к стандартному виду. Указывать коэффициент.

46-47

Подобные одночлены

2

Что такое сумма подобных одночленов, разность двух подобных одночленов, приведение подобных одночленов.

Находить подобные среди одночленов. Находить сумму (разность) подобных одночленов. Определять коэффициент и степень одночлена.

48

Решение задач по теме: «Одночлены»

1

§5. Многочлены

20

49

Понятие многочлена

1

Что такое многочлен, члены многочлена.

Приводить примеры многочленов. Составлять многочлен.

50-51

Свойства многочленов

2

Свойства многочлена. Что такое многочлен, члены многочлена. Свойства многочлена.

Упрощать многочлен, используя свойства многочленов. Применять свойства многочленов.

52-53

Многочлены стандартного вида

2

Что такое стандартный вид многочлена, двучлен, трехчлен.

Приводить многочлен к стандартному виду. Упрощать выражения.

54-55

Сумма и разность многочленов

2

Что такое сумма и разность многочленов. Правило раскрытия скобок.

Находить многочлен, равный сумме многочленов; равный разности многочленов.

56-57

Произведение одночлена на многочлен

2

Что такое произведение одночлена и многочлена.

Находить произведение одночлена и многочлена. Раскрывать скобки и упрощать полученное выражение. Преобразовывать выражения в многочлен стандартного вида.

58-60

Произведение многочленов

3

Что такое произведение двух многочленов. Разложение многочлена на множители. Преобразование произведения многочленов в многочлен стандартного вида.

 Выполнять умножение многочленов. Раскладывать многочлен на множители. Преобразовывать произведения многочленов в многочлен стандартного вида.

61-62

Целые выражения

2

Что такое целое выражение.

Отличать целые выражения от других выражений. Упрощать целые выражения.

63-64

Числовое значение целого выражения

2

Что такое числовое значение целого выражения.

 Вычислять числовое значение целого выражения.

65

Тождественное равенство целых чисел

1

Что такое тождество, тождественное равенство целых выражений.

Определять, являются ли равенства тождествами

66-67

Решение задач по теме: «Многочлены»

2

Упрощать многочлен, используя свойства многочленов. Преобразовывать произведения многочленов в многочлен стандартного вида.

68

Контрольная работа №2 по теме: «Многочлены»

1

§6. Формулы сокращённого умножения

24

69-70

Квадрат суммы

2

Формула квадрата суммы.

Вычислять, применив формулу квадрата суммы. Представлять многочлен в виде квадрата суммы. Используя формулу квадрата суммы, преобразовывать выражение в  многочлен стандартного вида.

71-72

Квадрат разности

2

Формула квадрата разности.

Вычислять, применив формулу квадрата разности. Представлять многочлен в виде квадрата разности.

73-74

Выделение полного квадрата

2

Что такое выделение полного квадрата

Выделять полный квадрат из многочлена. Представлять выражение в виде удвоенного произведения двух выражений.

75-76

Разность квадратов

2

Формула разности квадратов.

Вычислять, используя формулу разности квадратов.

Представлять выражение в виде разности квадратов.

Указывать полные и неполные квадраты разности.

77-78

Сумма кубов

2

Формула сумма кубов. Что такое неполный квадрат разности.

Применять формулу суммы кубов, при вычислениях.

79-80

Разность кубов

2

Формула разности кубов. Что такое неполный квадрат суммы.

Применять формулу разности кубов, при вычислениях.

81-83

Куб суммы Куб разности

3

Формулы суммы и разности кубов.

Применять формулы куб суммы, куб разности.

84-86

Применение формул сокращённого умножения

3

Формула квадрата суммы. Формула квадрата разности. Формула разности квадратов. Формула суммы кубов. Формула разности кубов.

Упрощать выражения, используя формулы сокращенного умножения. Доказывать тождество.

Упрощать выражения. Раскладывать двучлен на множители.

87-89

Разложение многочлена на множители

3

Различные способы разложения многочлена на множители. Теорема о разложении двучлена на множители. Формулы сокращённого умножения.

Выносить общий множитель за скобки. Раскладывать многочлен на множители Преобразовывать выражения в многочлен. Записывать выражение в виде степени двучлена. Раскладывать двучлен на множители. Раскладывать многочлен на множители различными способами.

90-91

Решение задач по теме

2

Упрощать выражения, используя формулы сокращенного умножения. Доказывать тождество. Применять различные способы разложения многочлена на множители.

92

Контрольная работа №3 по теме: «Формулы сокращённого умножения»

1

§7. Алгебраические дроби

21

.

93-95

Алгебраические дроби и их свойства

3

Что такое алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

 Записывать алгебраическую дробь в виде многочлена, применив свойства алгебраических дробей Сокращать дроби.

96-98

Приведение к общему знаменателю

3

Основное свойство дроби.

Приводить к общему знаменателю дроби

99-103

Арифметические действия над алгебраическими дробями

5

Арифметические действия над алгебраическими дробями.

Выполнять арифметические действия над алгебраическими дробями. Упрощать выражения, используя свойства алгебраических дробей. Преобразовывать выражения в алгебраическую дробь.

104-107

Рациональные выражения

4

Что такое рациональное выражение.

Упрощать рациональные выражения.

 Упрощать  выражения ,используя правило сложения алгебраических дробей.

Приводить рациональные выражения к общему знаменателю.

108-110

Числовое значение рационального выражения

3

Что такое числовое значение рационального выражения.

Находить значение выражения.

Упрощать рациональное выражение и находить его значение.

111

Тождественное  равенство рациональных выражений

1

Что такое тождественное равенство рациональных выражений.

Доказывать тождество.

112

Решение задач по теме: «Алгебраические дроби»

1

Что такое алгебраическая дробь. Основное свойство дроби. Что такое числовое значение рационального выражения.

Упрощать выражения, используя свойства алгебраических дробей. Находить значение выражения. Доказывать тождество.

113

Контрольная работа №4 по теме: «Алгебраические дроби»

1

§8. Степень с целым показателем

13

114

Понятие  степени с целым показателем

1

Что такое степень с целым показателем, основание степени, показатель степени.

Записывать в виде степени с целым показателем. Вычислять. Сравнивать.

115-116

Свойства степени с целым показателем

2

Свойства степени с целым показателем.

Представлять выражения в виде произведения степеней.

117-118

Стандартный вид числа

2

Что такое стандартный вид числа, порядок числа.

Записывать число в стандартном виде. Указывать порядок числа.

119-120

Преобразование рациональных выражений

2

Что такое рациональное выражение. Способы преобразований рациональных выражений.

Упрощать выражения, применяя способы преобразований рациональных выражений.

121-122

Делимость многочленов

2

123

Решение задач по теме: «Степень с целым показателем»

1

Материал темы «Степень с целым показателем».

Записывать в виде степени с целым показателем. Записывать число в стандартном виде. Указывать порядок числа. Упрощать выражения.

124

Контрольная работа №5 по теме: «Степень с целым показателем»

1

.

125-126

Теория вероятности. Случайные события и вероятность.

2

§9. Линейные уравнения с одним неизвестным

12

127

Уравнения первой степени с одним неизвестным

1

Что такое общий вид уравнения первой степени с одним неизвестным, коэффициент при неизвестном, свободный член, корень уравнения, решить уравнение.

Называть свободный член и коэффициент при неизвестном. Составлять уравнения первой степени с одним неизвестным. Решать уравнения.

128

Линейные уравнения с одним неизвестным

1

Что такое линейные уравнения с одним неизвестным, члены уравнения.

Называть члены линейного уравнения. Определять, является ли уравнение  линейным.

129-130

Решение линейных уравнений

2

Что такое линейные уравнения с одним неизвестным, члены уравнения.

Решать уравнения.

131-132

Решение задач с помощью линейных уравнений

2

Что такое этапы решения задачи с помощью уравнения.

Решать задачи с помощью линейных уравнений.

133-134

Решение уравнений с модулем

2

Что такое линейные уравнения с одним неизвестным, члены уравнения, определения модуля.

Решать уравнения с модулями.

135-136

Решение уравнений с параметром

2

Что такое уравнение с параметрами, виды, способы решения.

Решать уравнения с параметрами.

137

Решение задач по теме: «Линейные уравнения»

1

Материал темы «Линейные уравнения с одним неизвестным».

Решать линейные уравнения, уравнения с модулями, уравнения с параметрами.

138

Контрольная работа №6 по теме: «Линейные уравнения»

1

                                                               

§10.  Системы линейных уравнений

24

139-140

Уравнения первой степени с двумя неизвестными

2

Что такое уравнения первой степени с двумя неизвестными, члены уравнения, решение уравнения.

Называть члены уравнения. Выражать одно неизвестное через другое. Составлять уравнения.

141-142

Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными

2

Что такое системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными, решение системы, решить систему.

Называть коэффициенты и свободные члены системы уравнений. Находить пару чисел, которые являются решением системы.

143-145

Способ подстановки

3

Что такое способ подстановки.

Решать способом подстановки систему уравнений.

146-147

Способ уравнивания коэффициентов

2

Что такое способ уравнивания коэффициентов.

Решать систему уравнений способом уравнивания коэффициентов.

148

Равносильность уравнений

1

Что такое равносильные уравнения, равносильные системы уравнений

Определять равносильность системы уравнений.

149-150

Решение систем уравнений с двумя неизвестными

2

Что такое способ подстановки, способ уравнивания коэффициентов.

Решать систему уравнений различными способами.

151-152

Решение системы уравнений первой степени с тремя неизвестными

2

Что такое системы уравнений с тремя неизвестными. Способ подстановки.

Решать систему уравнений с тремя неизвестными.

153-155

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени

3

Что такое решение задач при помощи систем уравнений первой степени.

Решать задачи при помощи системы уравнений первой степени.

156-157

Решение задач по теме: «Системы линейных уравнений»

2

Материал темы: «Системы линейных уравнений».

Решать систему уравнений. Решать задачи при помощи систем уравнений первой степени.

158

Контрольная работа №7 по теме: «Системы линейных уравнений»

1

Решать системы уравнений. Решать задачи при помощи систем уравнений первой степени.

159-161

Линейные диафантовы уравнения

3

Что такое линейные диафантовы  уравнения

Решать простейшие диафантовы уравнения

162

Метод Гаусса

1

Метод Гаусса-метод решения систем уравнений первой степени.

Решать простейшие системы методом Гаусса.

Повторение(13ч)

163-165

Действительные числа

3

166-167

Формулы сокращённого умножения

2

168-170

Алгебраические дроби и их свойства

3

171-173

Линейные уравнения и системы линейных уравнений

3

174-175

Итоговая контрольная работа

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,

Рабочая программа составлена для 10 общеобразовательного класса по учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.Она может быть использована в работе молодыми специалистами....

Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа включает  разделы: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-...

Рабочая программа по математике 10 класса,алгебра-автор С.М.Никольский и др., и геометрия-автор Л.С.Атанасян и др.

Рабочая программа содержит  пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии....

Рабочая программа 10 класс (С.Н.Никольский)

10 класс   Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике для базового уровня. Данная программа рассчитана на 2,5 часа в недел...

Рабочая программа по математике 6 кл. по учебнику С.Н.Никольского

Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Арифметика 6»  под редакцией С.М.Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение»2009. ...

Рабочая программа Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю

Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю...