Рабочая программа Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Адиятуллин Ильсур Ильданович

Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_5_po_5_chasov.doc381 КБ

Предварительный просмотр:

                «Согласовано»                                                        «Согласовано»                                                «Утверждено»

     Руководитель  МО                              Заместитель  директора  по  УР                    Директор  МБОУ  «Гимназия №1»

     _______/Исхаков  Х.М./                      __________/Нигматуллова  Р.Н./                 ____________/Сафиуллина  Л.М. /

     Протокол №    1    от                            « __ »    _________  2013г.                             Приказ № __         от

     « __ »  ________ 2013г.                                                                                                  « ___ »   ________    2013г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

  5  класс

учитель Адиятуллин Ильсур Ильданович

 

                                                                                                         Рассмотрено на заседании

                                                                      педагогического совета

                                                                      Протокол №   1  от

                                                                      « __ » ______      2013 г.

2013 / 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена для 5 класса   на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,  Примерной программы основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы С.М. Никольского и др. и с учётом учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» на 2013-2014 учебный год.

 

Целью изучения курса математики в 5 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и смешанными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

                

        

Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 175 часов.                            

         

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

Наименование раздела

Количество часов

1

Повторение за курс 1-4 класса

6

2

Натуральные числа и нуль

35

3

Измерение величин

29

4

Деление натуральных чисел

20

5

Обыкновенные дроби

51

6

Уроки развития

2

7

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей  (7 часов)

7

8

Наглядная геометрия

10

9

Уроки развития

9

10

Повторение. Решение задач

6

Итого

175

Арифметика (133ч)

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объемамассы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

Алгебра (8 ч)

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными).

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.

Координаты. Изображение чисел точками координатного луча.

Геометрия (12 ч)

Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела[50]. Равенство в геометрии.

Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек.

Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Многоугольники. Окружность и круг.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Равнобедренные и равносторонние треугольники.

Четырехугольник. Прямоугольник, квадрат, ромб.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоских фигур. Площадь прямоугольника. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (7 ч)

Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера[192-195].

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.

Статистические данные. Понятие и примеры случайных событий.

Уроки развития ( исторические данные, вычисления на микрокалькуляторе, урок-игра, урок- решение логических задач. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.) (16ч)

В квадратных скобках указаны номера уроков по теме.

Повторение (6ч)

Требования к уровню подготовки пятиклассников

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам;
  • описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся  по   математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.                                                                        

Учебно-тематическое планирование

по математике

        Класс 5

        Учитель Адиятуллин И.И.

        Количество часов

        Всего 175 час; в неделю  5 час.

        Плановых контрольных уроков 11 , из них административных  - 5

        Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,  

Примерной программы основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы С.М. Никольского и др.

        

Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. М.:  Просвещение, 2010.              

     

Календарно-тематический план

№ урока

Тема урока

Коли

чество часов

Виды деятельности

Планируемый результат

Домашнее задание

Дата проведения

Приме чание

План

фактич

Повторение пройденного материала (6 часов)

1

Вводный урок

1

беседа

Знать: правильно употреблять термины

Ознакомиться с учебником

2.09

2

Повторение решение уравнений

1

ФР

Уметь: выполнять арифметические действия с уравнениями

Стр.3 читать

3.09

3

Повторение решение примеров на сложение и вычитания

1

ФР

Знать: способы сложения и вычитания.

№16,

4.09

4

Повторение решение примеров на сложение и вычитания

1

ФР

Знать: способы умножения и деления

№21

5.09

5

Повторение на нахождение площади

1

ФР

Уметь находить площадь прямоугольника

№35, 36

6.09

Натуральные числа и нуль ( 36 часов)

6

Ряд натуральных чисел (1.1)

1

ФР

-знать формулировки свойств натурального ряда

№ 6

9.09

7

Десятичная система записи натуральных чисел (1.2)

1

ГР

Уметь: читать и записывать натуральные числа, разбивать числа по классам.

№20, 19

10.09

8

Сравнение натуральных чисел

1

СР

-уметь сравнивать натуральные числа

№38, 40

11.09

9

Сложение. Законы сложения (1.4)

1

-знать законы сложения

п.1.4 читать, выучить правила

12.09

10

Вычитание (1.5)

1

РнО

-знать понятие разности, компоненты действия вычитания;

-уметь решать примеры на вычитание

№58, 60

13.09

11

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания (1.6)

1

ФР

-знать алгоритм решения текстовых задач с помощью сложения и вычитания;

№76, 79(у)

16.09

12

Контрольная работа № 1 Срез остаточных знаний

1

Повторить пройденный материал

17.09

13

Умножение. Законы умножения (1.7)

1

ИР

- знать законы умножения, компоненты при умножении

№91,90

18.09

14

Распределительный закон (1.8)

1

СР

-знать распределительный закон;

№113,115

19.09

15

Решение задач на тему: Распределительный закон

1

ФР

-уметь применять его при вычислений значений числовых выражений

№114, выучить законы

20.09

16

Сложение и вычитание столбиком (1.9)

1

ГР

-знать алгоритм сложения и вычитания столбиком;

-уметь выполнять вычисления столбиком.

№130,письменно

23.09

17

Решение примеров на тему: Сложение и вычитание столбиком

1

СР

-знать алгоритм сложения и вычитания столбиком;

-уметь выполнять вычисления столбиком.

№126,127

24.09

18

Подготовка к контрольной работе

1

ФР

-уметь применять полученные знания и навыки при решении заданий

повторить законы сложения

25.09

19

Контрольная работа № 2 по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

КР

-уметь применять полученные знания и навыки при решении заданий

№133, письменно

26.09

20

Анализ контрольной работы

1

РнО

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях

№132, письменно

27.09

21

Умножение чисел столбиком (1.10)

1

ФР

-знать алгоритм умножения столбиком

№140,149

30.10

22

Решение примеров на тему: Умножение чисел столбиком

1

Работа в парах

-уметь выполнять умножение столбиком

№158, правило умножения на 10,100,1000

1.10

23

Степень с натуральным показателем (1.11)

1

ФР

Знать определение понятия степень с натуральным показателем

№159,162

2.10

24

Решение примеров на тему: Степень с натуральным показателем

1

ФР

уметь вычислять степени с натуральным показателем

№163, 168

3.10

25

Деление нацело (1.12)

1

ФР

-знать основное свойство частного, компонентов при умножении и делении

№181, письменно

4.10

26

Решение примеров на тему: Деление нацело

1

Работа в парах

-уметь выполнять вычисления, для упрощения применяя свойство частного.

№186,194

7.10

27

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления (1.13)

1

ФР

-знать алгоритм решения текстовых задач

№207,210(а)

8.10

28

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

1

ИР

-уметь решать задачи арифметическими способами, выбирая правильные действия для получения ответа.

№212, письменно

9.10

29

Задачи на части (1.14)

1

ФР

Иметь представление о задачах на части

№216,221

10.10

30

Деление с остатком

1

ГР

-знать правило деления натуральных чисел с остатком;

№243,248

11.10

31

Решение примеров на тему: Деление с остатком

1

ИР

-уметь выполнять деление с остатком

№251,

14.10

32

Числовые выражения (1.16)

1

ФР

-знать правила порядка действий, понятие числовых выражений;

№235

15.10

33

Решение примеров на тему: Числовые выражения

1

Работа в парах

-уметь правильно находить значения числовых выражений

№259, письменно

16.10

34

Решение задач на числовые выражения

1

СР

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

№267,знать порядок выполнения

17.10

35

Нахождение двух чисел по их сумме и разности (1.17)

1

РнО

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

№277(а), 283

18.10

36

Нахождение двух чисел по их сумме и разности

1

ФР

-уметь решать задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности

Стр.63-65,изучить №290

21.10

37

Вычисления с помощью калькулятора

1

ИР

-уметь применять калькулятор при вычислениях

№279, п.1.17 прочитать

22.10

38

Исторические сведения.

1

ФР

-знать  примеры систем счисления, запись Римских цифр;

№285(б,г,е,з), 286(б,г,е,з)

23.10

39

Занимательные задачи

1

ГР

Уметь решать магические квадраты и другие занимательные задачи

№307,310

24.10

40

Занимательные задачи

1

ФР

Уметь решать магические квадраты и другие занимательные задачи

№318,327

25.10

41

Контрольная работа № 3 по теме « Умножение и деление натуральных чисел»

1

КР

Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий

Повторить главу 1

28.10

Измерение величин (29 часов)

42

Прямая. Луч. Отрезок (2.1)

1

ФР

-иметь представление о возникновении геометрии, о геометрических фигурах и телах, точке, плоскости и прямой; о луче;

№350,353

29.10

43

Измерение отрезков (2.2)

1

ФР

Знать понятие длины, расстояния, правила округления чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений ( с избытком, с недостатком).

№363,359

30.10

44

Метрические единицы длины (2.3)

1

СР

Иметь представление о размерах объектов окружающего мира, выделении множителя – степени десяти в записи числа(на примере больших расстояний)

№380, примеры набольшие и малые длины

31.10

45

Представление натуральных чисел на координатном луче

1

1

ПР

-иметь представление о шкалах;

-уметь задавать координатный луч,

№388,389

1.11

46

Представление натуральных чисел на координатном луче

ФР

-уметь определять координаты координатном луче,  отмечать на координатном луче точки по заданным координатам.

№393, подготовиться к КР

11.11

47

Контрольная работа №4 по теме «Измерение величин»

1

КР

-уметь применять полученные знания  при решении заданий

Измерить предметы и найти приближенные длины

12.11

48

Окружность и круг. Сфера и шар (2.5)

1

РнО

Иметь представление о геометрическом месте точек.

-уметь строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности;

№403,409

13.11

49

Углы. Измерение углов (2.6)

1

ФР

-знать какая геометрическая фигура называется углом; виды углов (острый, тупой, прямой; смежные и вертикальные),

№419, п.2.6 изучить

14.11

50

Углы. Измерение углов

1

ИР

Уметь решать задачи на нахождение градусной меры угла

№427,429

15.11

51

Треугольники (2.7)

1

ФР

-знать какая геометрическая фигура называется  треугольником; знать виды

№441,444

18.11

52

Построение треугольников

1

ПР

-уметь строить треугольники, обозначать их, правильно называть элементы

Повторить опр-е по теме, знать вычислять длину ломаной

19.11

53

Решение примеров на тему: Треугольники

1

ФР

Уметь решать задачи на нахождение периметра треугольника

№440(а), 442

20.11

54

Четырехугольники (2.8)

1

ПР

-знать какая геометрическая фигура называется  четырехугольником, виды четырехугольников( квадрат, прямоугольник, ромб), равенство фигур;

№452,457

21.11

55

Площадь прямоугольника. (2.9)

1

СР

-знать формулу площади прямоугольника и квадрата;

-уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата по формуле

№453,п.2.9 прочитать

22.11

56

Единицы площади

1

ФР

-уметь осуществлять перевод от одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач

№478,479

25.11

57

Площадь прямоугольника. Единицы площади

1

ГР

-уметь решать задачи, используя свойства равных фигур

№474,193

26.11

58

Прямоугольный параллелепипед (2.10)

1

ФР

-уметь строить прямоугольный параллелепипед, куб;

-уметь называть грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда

№478,479

27.11

59

Решение примеров на тему: Прямоугольный параллелепипед

1

Проверка творческого ДЗ

Уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

№489,499

28.11

60

Единицы объема

1

ПР

-уметь переходить от одних единиц измерения объёма к другим в соответствии с условием задачи.

П.2.11 прочитать

29.11

61

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

ФР

-уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;

Найти объём своей комнаты

2.12

62

Единицы массы (2.12)

1

ФР

-знать единицы массы;

-уметь переводить одни единицы измерения массы в другие и применять эти знания при решении задач

№514, написать старинные ед. массы

3.12

63

Решение примеров на тему: Единицы времени (2.13)

1

ФР

-знать единицы времени;

-уметь переводить одни единицы измерения длины в другие и применять эти знания при решении задач

№521(2 столбик), 523

4.12

64

Задачи на движение (2.14)

1

ФР

Знать единицы измерения скорости

№534

5.12

65

Задачи на движение

1

СР

-уметь решать задачи на движение

№535(устно), 536

6.12

66

Подготовка к контрольной работе

1

ФР

-уметь применять полученные знания и  при решении заданий

№547, 542(а)

9.12

67

Многоугольники

1

ФР

-уметь определять равенство фигур, находить длину ломаной, периметр многоугольников

Узнать старин. русские и тат .ед. изм-я массы

10.12

68

Исторические сведения.

1

ФР

-знать старинные меры длины; историю введения метрической системы мер;

№569,571

11.12

69

Занимательные задачи

1

ГР

-уметь решать занимательные задачи

№571,578

12.12

70

Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объёмы»

1

КР

-уметь применять полученные знания  и умения при решении заданий

Узнать ед. измерения массы, времени др.стран

13.12

Делимость натуральных чисел (20 часов)

71

Свойства делимости (3.1)

1

ФР

-знать четыре свойства делимости

№586,592

16.12

72

Признаки делимости на 2, 5, 10, чётные и нечётные числа

1

ФР

-знать признаки делимости на 2, 5, 10, чётные и нечётные числа

№611,выучить признаки

17.12

73

Признаки делимости на 4

1

ГР

-уметь применять признаки  при выполнении заданий

№630, узнать др. признаки д

18.12

74

Простые и составные числа (3.3)

1

ФР

-знать понятия простого и составного числа;

№637,645

19.12

75

Решение примеров на тему: Простые и составные числа

1

СР

-уметь различать простое число от составного

№646,647

20.12

76

Делители натурального числа (3.4)

1

ФР

-знать понятия делителя натурального числа, простого делителя, алгоритм разложения составного числа на простые множители

№639(а-е)

23.12

77

Делители натурального числа

1

СР

-уметь раскладывать составное число на простые множители

№6429а,б,в)

24.12

78

Наибольший общий делитель (3.5)

1

ФР

-знать определение НОД двух натуральных чисел, НОД взаимно простых чисел;

№655,659

10.01

79

Решение примеров на тему: Наибольший общий делитель

1

Работа в парах

-уметь находить НОД двух чисел

№664,684

13.01

80

Наименьшее общее кратное (3.6)

1

1

ФР

-знать определение НОК двух натуральных чисел;

№679,683

14.01

81

Наименьшее общее кратное

Работа в парах

-уметь находить НОК

№673, повторить правила

15.01

82

Подготовка к контрольной работе

1

ФР

-уметь применять полученные знания  при решении заданий

Повторить главу 3

16.01

83

Контрольная работа № 6 по теме «Делимость натуральных чисел»

1

КР

-уметь применять полученные знания  и умения при решении заданий

Стр.151-153, изучить

17.01

84

Анализ контрольной работы

1

РнО

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

№692,698

20.01

85

Использование четности и нечетности при решении задач

1

ФР

-иметь представление о решении задач с использованием четности или нечетности

№702,707

21.01

86

Использование четности и нечетности при решении задач

1

ФР

-уметь решать простые задачи с использованием четности или нечетности

Изучить стр.156-158

22.01

87

Исторические сведения.

1

ФР

-знать сведения о простых числах, о решете Эратосфена, о формуле Эйлера простых чисел.

№700

23.01

88

Занимательные задачи

1

ГР

Уметь решать занимательные задачи на делимость

№713,712

24.01

89

Занимательные задачи

1

ФР

-уметь применять полученные знания и умения  при выполнении заданий

№704,712

27.01

90

Обобщение темы

1

ФР

-уметь применять полученные знания и умения  при выполнении заданий

Индив. задания

28.01

Обыкновенные дроби (51 часов)

91

Понятие дроби (4.1)

1

ФР

-иметь представление о долях, обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби;

-уметь читать и записывать обыкновенные дроби;

уметь находить половину, треть и четверть;

717, 720

29.01

92

Равенство дробей (4.2)

1

1

ФР

-знать понятия равных дробей, основное свойство дробей, сокращения дроби, несократимой дроби

724, 729

30.01

93

Решение примеров на тему: Равенство дробей

ИР

-уметь сокращать дроби

752(в,д,ж)

31.01

94

Задачи на дроби (4.3)

1

ФР

-уметь различать задачи на дроби

759, «вкусное задание»

3.02

95

Задачи на дроби

1

СР

Уметь классифицировать задачи на дроби

764,768, п.4.3

4.02

96

Приведение дробей к общему знаменателю (4.4)

1

ФР

Знать алгоритм приведения дробей к общему знаменателю

786(и-р)

5.02

97

Приведение дробей к общему знаменателю

1

СР

Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

789(у), 794

6.02

98

Сравнение дробей (4.5)

1

ФР

-знать правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями

796 , 797

7.02

99

Решение примеров на тему: Сравнение дробей

1

Работа в парах

-уметь сравнивать дроби

803, 805

10.02

100

Сложение дробей (4.6)

1

ФР

-знать правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

813(устно)

11.02

101

Решение примеров на тему: Сложение дробей

1

ФР

-уметь складывать  дроби с одинаковыми  и разными знаменателями;

815, 820

12.02

102

Законы сложения (4.7)

1

ФР

-знать законы сложения

837, 838

13.02

103

Законы сложения

1

Работа в парах

-знать применение законов сложения

834,845(в)

14.02

104

Вычитание дробей (4.8)

1

ФР

-знать правила вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями

857

17.02

105

Решение примеров на тему: Вычитание дробей

1

ИР

-уметь решать задачи на применение вычитания дробей

865, 866

18.02

106

Подготовка к контрольной работе

1

ФР

-уметь применять полученные знания  и умения при решении заданий

Подготовиться к КР

19.02

107

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»

1

КР

-уметь применять полученные знания  и умения при решении заданий

Повторить п.1.7, 1.8

20.02

108

Анализ контрольной работы. Умножение дробей (4.9)

1

РнО

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

875, 876

21.02

109

Умножение дробей

1

СР

-уметь решать задачи, применяя умножение дробей.

904(б,г,е), 905(б,г,е)

24.02

110

Законы умножения (4.10)

1

1

ФР

-знать законы умножения дробей

906, 909

25.02

111

Решение примеров на тему: Законы умножения

ФР

Уметь применять законы сложения

П.4.10

26.02

112

Деление дробей (4.11)

1

ФР

-уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральное число;

910, 916

27.02

113

Решение примеров на тему: Деление дробей

1

СР

-уметь решать задачи, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

917, 921

28.02

114

Нахождение части целого и целого по его части (4.12)

1

ФР

-уметь находить часть целого

929,  п.4.12 повторить

3.03

115

Нахождение части целого и целого по его части

1

СР

-уметь находить часть целого и целое по его части

927, 938

4.03

116

Задачи на совместную работу (4.13)

1

ФР

-знать алгоритм решения задач на совместную работу

845, п. 4.13

5.03

117

Задачи на совместную работу

1

ДЗ

-уметь решать задачи на совместную работу

947

6.03

118

Понятие смешанной дроби (4.14)

1

ФР

-уметь читать и записывать  смешанные дроби

956, 960

7.03

119

Понятие смешанной дроби

1

СР

-уметь определять положение смешанных чисел на координатном луче.

965, 962

10.03

120

Сложение смешанных дробей (4.15)

1

ФР

Знать правила сложения смешанных дробей

970, 973

11.03

121

Сложение смешанных дробей

1

ФР

-уметь выполнять сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь

974, 977

12.03

122

Вычитание смешанных дробей (4.16)

1

ФР

-уметь вычитать дробь из натурального  числа

998, 990

13.03

123

Решение примеров на тему: Вычитание смешанных дробей

1

СР

Уметь решать задачи на вычитание смешанных дробей

998, правила

14.03

124

Умножение и деление смешанных дробей (4.17)

1

ФР

-знать правила умножения смешанных дробей

1002, 1005

17.03

125

Решение примеров на тему: Умножение и деление смешанных дробей

1

СР

-уметь решать задачи на умножение и деление  дробей

1012(б,г,д),

правила

18.03

126

Подготовка к контрольной работе

1

ФР

-уметь применять изученный материал при выполнении заданий

1012(а,в), подготовиться к КР

19.03

127

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление дробей»

1

КР

-уметь применять полученные знания  и умения при решении заданий

П.2.4 повторить

20.03

128

Анализ контрольной работы.

1

РнО

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

1014, п.4.18

21.03

129

Представление дробей на координатном луче (4.18)

1

ФР

-уметь выбирать «удобный» единичный отрезок, определять координату точки

1016, п.2.9-2.11 повторить

1.04

130

Решение примеров на тему: Представление дробей на координатном луче

1

ПР

Уметь изображать обыкновенные дроби на координатном луче

1018, 1023

2.04

131

Решение примеров на тему: Представление дробей на координатном луче

1

ФР

-уметь выбирать «удобный» единичный отрезок, определять координату точки

1024, 1025

3.04

132

Представление дробей на координатном луче

1

ПР

Уметь изображать смешанные дроби на координатном луче

1030, 1031

4.04

133

Площадь прямоугольника. (4.19)

1

СР

-уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника, стороны которого являются смешанным числом

1035, п.4.19 (формулы)

7.04

134

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

ФР

-уметь решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда, измерения которого являются смешанными дробями

1038, п.4.19

8.04

135

Решение примеров на тему: Объем прямоугольного параллелепипеда

1

ПР

1045,1046

9.04

136

Сложные задачи на движение по реке

1

ФР

-уметь решать задачи на движение по реке (с применением единицы)

1048, 1049

10.04

137

Решение примеров на тему: Сложные задачи на движение по реке

1

ФР

-уметь решать задачи на движение по реке

1041, инд.задания

11.04

138

Исторические сведения.

1

ФР

-знать о вавилонском и индийском способе записи дробей; старинные русские названия дробей

Стр.236-239, 1052, 1053

14.04

139

Занимательные задачи

1

1

ФР

Знать об использовании дробей в нотной записи

1055, 1057

15.04

140

Занимательные задачи

ДЗ

-уметь решать текстовые задачи на части

1050, 1051

16.04

141

Обобщающий урок по теме

 «Обыкновенные дроби»

1

ИР

-уметь применять полученные знания  и умения при решении заданий

1066, 1073

17.04

Уроки развития (2ч)

142

Работа с диаграммами

1

ФР

Уметь находить и извлекать информацию, представленную в виде диаграмм

1074, 1075

18.04

143

Работа с графиками

1

ФР

Уметь находить и извлекать информацию, представленную в виде графиков

№7 стр. 204, 198

21.04

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей  (7 часов)

144

Множество. Элемент множества.

1

ФР

Знать: понятие  множества, подмножества, элемента множества, пустого множества, объединения и пересечения множеств

Уметь: приводить примеры конечных и бесконечных множеств

Придумать множества

22.04

145

Круги Эйлера

1

ФР

Уметь иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера

№5 стр.198, 204

23.04

146

Объединение и пересечение множеств

1

ПР

Уметь находить объединение и пересечение конкретных множеств, приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни, иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера

Придумать задачи

24.04

147

Случайные события

1

ФР

Уметь различать случайные, достоверные и невозможные события

№4 стр.198, 204

25.04

148

Решение комбинаторных задач перебором вариантов

1

СР

Уметь: выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям

№8 стр.198, 204

28.04

149

Подготовка к контрольной работе

1

ФР

-уметь применять полученные знания  и умения при решении заданий

№1,2 стр.206,197

29.04

150

Контрольная работа №9 по теме «Элементы статистики и комбинаторики. Множества»

1

КР

-уметь применять полученные знания  и умения при решении заданий

Повторить п.2.10

30.04

Наглядная геометрия (10  часов)

151

Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных телах

1

ФР

Иметь представление о пространственных телах (призма, пирамида, конус, цилиндр). Примеры сечений.

Иметь представление о равновеликих и равносоставленных фигурах.

Читать ОК

152

Развёртка.

1

ПР

Уметь представлять развёртку прямоугольного параллелепипеда, куба, конуса, цилиндра, призмы.

Сделать фигуру

(№721 или 535 Виленкин -6 кл.)

30.04

153

Задачи на разрезание

1

ГР

Иметь представление о задачах

Придумать задачи

1.05

154

Задачи на складывание

1

ПР

Уметь решать простейшие задачи на складывание ( вид сверху, слева, справа)

Задачи в тетради

2.05

155

Паркеты

1

ФР

Знать: понятие паркета

Придумать паркет

5.05

156

Параллельные и перпендикулярные прямые. Перпендикуляр и наклонная к прямой

1

ФР

Знать определение параллельных и перпендикулярных прямых. Иметь представление  о перпендикуляре и наклонной к прямой.

№1366,1372 (из уч. Виленкин 6кл)

6.05

157

Углы. Биссектриса угла.

1

ПР

Знать понятие биссектрисы угла

1180, 1181

7.05

158

Периметр и  площадь фигуры

1

СР

Уметь находить площадь некоторых  фигур (треугольника, ромба) с помощью площади прямоугольника

Задачи в тетради

8.05

159

Площадь поверхности

1

ФР

Уметь: вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба

Подготовиться к контр.работе

9.05

160

Контрольная работа №10 по теме «Наглядная геометрия»

1

КР

-уметь применять изученный материал при решении задач

12.05

Уроки развития (9 часов)

161

Игровые задачи

1

ФР

-уметь применять полученные знания  и умения при решении заданий

1220,1249 (Виленкин -6кл)

13.05

162

Задачи на переливание

1

ГР

Уметь решать задачи на переливания, переправу

Задачи в тетради

14.05

163

Задачи из старинных рукописей «Арифметики Магницкого»

1

СР

-уметь применять полученные знания  и умения при решении заданий

1134, 1051

15.05

164

Задачи из сборника занимательных нестандартных задач 18-19 века.

1

ДР

-уметь применять полученные знания  и умения при решении заданий

1131,1135

16.05

  165  

Буквенные выражения

1

ФР

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи

136, 126

16.05

166

Упрощение выражений

1

ФР

Уметь упрощать и находить  значение выражения

130, 51 (Виленкин -6класс)

19.05

167

Формулы

1

ФР

Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь применять указанные формулы при решении задач

1146, 1147(а,б)

20.05

168

Уравнения

1

СР

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий.

Уравнения в тетради

21.05

169

Решение задач с помощью уравнений

1

ФР

Иметь представление о решении задачи с помощью уравнения

174, повторить темы

22.05

Повторение. Решение задач ( 6 часов)

170

Натуральные  числа

1

СР

Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и смешанных дробях. Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические  действия с указанными числами

1088, 1087

23.05

171

Смешанные дроби

1

Работа в парах

1115, 1116

26.05

172

Арифметические действия с дробями

1

СР

1118

27.05

173

Подготовка к контрольной работе

1

ФР

-уметь применять полученные знания  и умения при решении заданий

Подготовиться к контр. работе

28.05

174

Итоговая контрольная работа №11

1

КР

-уметь применять полученные знания  и умения при решении заданий

29.05

175

Анализ контрольной работы

1

РнО

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Индивидуальные задания

30.05

   

Используемые сокращения в календарно-тематическом плане:

Виды деятельности:

  • ФР – фронтальная  работа
  • МД – математический диктант
  • СР – самостоятельная работа
  • ИР – индивидуальная работа
  • ГР – групповая работа
  • КР – контрольная работа
  • РнО – работа над ошибками

Литература.

Учебно-методический комплекс учителя:

1. Дидактические материалы по математике 5 класс / авт. М. К. Потапов, А. В. Шевкин.  – М.: Просвещение, 2011.

2. Игнатьев Е.И., Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. М. Омега, 2006

3. Книга для учителя 5 – 6 классы / авт. М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.  

4. Математика. 5 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.

3. Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. М. Мнемозина, 2008.

4. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы – М: Просвещение, 2010

5. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова -  Москва: «Просвещение», 2010

6. Учебник «Математика», 5 класс общеобразовательных учреждений  авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин- 9-е издание – М.Просвещение, 2010.7. Учебный комплект по математике под ред. Дорофеева Г.В. и Шарыгина И.Ф. Я иду на урок математики 5 класс. М. Первое сентября, 2008

Учебно-методический комплекс ученика:

1. Дидактические материалы по математике 5 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.  – М.: Просвещение, 2011

2. Учебник «Математика», 5 класс общеобразовательных учреждений  авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин- 9-е издание – М.Просвещение, 2010.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 9 класс 2 часа

Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образова...

рабочая программа 10 класс (3 часа)

рабочая программа 10 класс (3 часа)...

Рабочая программы 7 класс (2 часа в неделю)

Рабочая программа 7 класс для образовательных учереждений ФГОС...

Рабочая программа 6 класс( 2 часа в неделю)

Рабочая программа 6 класс для образовательных учереждений ФГОС...

Рабочая программа 7 класс. Алгебра. 4ч. в неделю автор учебника: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин

Рабочая программа составлен для 7 классов базового и углубленного изучения предмета Алгебра общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые ре...

Рабочая программа 9 класс. Алгебра. 4ч. в неделю автор учебника: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин

Рабочая программа составлен для 9 классов базового и углубленного изучения предмета Алгебра общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые ре...

Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...