Рабочая программа Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_5_po_5_chasov.doc | 381 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Гимназия №1»
_______/Исхаков Х.М./ __________/Нигматуллова Р.Н./ ____________/Сафиуллина Л.М. /
Протокол № 1 от « __ » _________ 2013г. Приказ № __ от
« __ » ________ 2013г. « ___ » ________ 2013г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
5 класс
учитель Адиятуллин Ильсур Ильданович
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от
« __ » ______ 2013 г.
2013 / 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена для 5 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы С.М. Никольского и др. и с учётом учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» на 2013-2014 учебный год.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и смешанными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 175 часов.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Повторение за курс 1-4 класса | 6 |
2 | Натуральные числа и нуль | 35 |
3 | Измерение величин | 29 |
4 | Деление натуральных чисел | 20 |
5 | Обыкновенные дроби | 51 |
6 | Уроки развития | 2 |
7 | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (7 часов) | 7 |
8 | Наглядная геометрия | 10 |
9 | Уроки развития | 9 |
10 | Повторение. Решение задач | 6 |
Итого | 175 |
Арифметика (133ч)
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объемамассы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
Алгебра (8 ч)
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными).
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.
Координаты. Изображение чисел точками координатного луча.
Геометрия (12 ч)
Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела[50]. Равенство в геометрии.
Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек.
Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники. Окружность и круг.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Равнобедренные и равносторонние треугольники.
Четырехугольник. Прямоугольник, квадрат, ромб.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоских фигур. Площадь прямоугольника. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (7 ч)
Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера[192-195].
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.
Статистические данные. Понятие и примеры случайных событий.
Уроки развития ( исторические данные, вычисления на микрокалькуляторе, урок-игра, урок- решение логических задач. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.) (16ч)
В квадратных скобках указаны номера уроков по теме.
Повторение (6ч)
Требования к уровню подготовки пятиклассников
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- изображать числа точками на координатной прямой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам;
- описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Геометрия
уметь
- распознавать изученные геометрические фигуры;
- изображать изученные геометрические фигуры;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
- решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Учебно-тематическое планирование
по математике
Класс 5
Учитель Адиятуллин И.И.
Количество часов
Всего 175 час; в неделю 5 час.
Плановых контрольных уроков 11 , из них административных - 5
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,
Примерной программы основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы С.М. Никольского и др.
Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. М.: Просвещение, 2010.
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | Коли чество часов | Виды деятельности | Планируемый результат | Домашнее задание | Дата проведения | Приме чание | |
План | фактич | |||||||
Повторение пройденного материала (6 часов) | ||||||||
1 | Вводный урок | 1 | беседа | Знать: правильно употреблять термины | Ознакомиться с учебником | 2.09 | ||
2 | Повторение решение уравнений | 1 | ФР | Уметь: выполнять арифметические действия с уравнениями | Стр.3 читать | 3.09 | ||
3 | Повторение решение примеров на сложение и вычитания | 1 | ФР | Знать: способы сложения и вычитания. | №16, | 4.09 | ||
4 | Повторение решение примеров на сложение и вычитания | 1 | ФР | Знать: способы умножения и деления | №21 | 5.09 | ||
5 | Повторение на нахождение площади | 1 | ФР | Уметь находить площадь прямоугольника | №35, 36 | 6.09 | ||
Натуральные числа и нуль ( 36 часов) | ||||||||
6 | Ряд натуральных чисел (1.1) | 1 | ФР | -знать формулировки свойств натурального ряда | № 6 | 9.09 | ||
7 | Десятичная система записи натуральных чисел (1.2) | 1 | ГР | Уметь: читать и записывать натуральные числа, разбивать числа по классам. | №20, 19 | 10.09 | ||
8 | Сравнение натуральных чисел | 1 | СР | -уметь сравнивать натуральные числа | №38, 40 | 11.09 | ||
9 | Сложение. Законы сложения (1.4) | 1 | -знать законы сложения | п.1.4 читать, выучить правила | 12.09 | |||
10 | Вычитание (1.5) | 1 | РнО | -знать понятие разности, компоненты действия вычитания; -уметь решать примеры на вычитание | №58, 60 | 13.09 | ||
11 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания (1.6) | 1 | ФР | -знать алгоритм решения текстовых задач с помощью сложения и вычитания; | №76, 79(у) | 16.09 | ||
12 | Контрольная работа № 1 Срез остаточных знаний | 1 | Повторить пройденный материал | 17.09 | ||||
13 | Умножение. Законы умножения (1.7) | 1 | ИР | - знать законы умножения, компоненты при умножении | №91,90 | 18.09 | ||
14 | Распределительный закон (1.8) | 1 | СР | -знать распределительный закон; | №113,115 | 19.09 | ||
15 | Решение задач на тему: Распределительный закон | 1 | ФР | -уметь применять его при вычислений значений числовых выражений | №114, выучить законы | 20.09 | ||
16 | Сложение и вычитание столбиком (1.9) | 1 | ГР | -знать алгоритм сложения и вычитания столбиком; -уметь выполнять вычисления столбиком. | №130,письменно | 23.09 | ||
17 | Решение примеров на тему: Сложение и вычитание столбиком | 1 | СР | -знать алгоритм сложения и вычитания столбиком; -уметь выполнять вычисления столбиком. | №126,127 | 24.09 | ||
18 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ФР | -уметь применять полученные знания и навыки при решении заданий | повторить законы сложения | 25.09 | ||
19 | Контрольная работа № 2 по теме « Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | КР | -уметь применять полученные знания и навыки при решении заданий | №133, письменно | 26.09 | ||
20 | Анализ контрольной работы | 1 | РнО | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях | №132, письменно | 27.09 | ||
21 | Умножение чисел столбиком (1.10) | 1 | ФР | -знать алгоритм умножения столбиком | №140,149 | 30.10 | ||
22 | Решение примеров на тему: Умножение чисел столбиком | 1 | Работа в парах | -уметь выполнять умножение столбиком | №158, правило умножения на 10,100,1000 | 1.10 | ||
23 | Степень с натуральным показателем (1.11) | 1 | ФР | Знать определение понятия степень с натуральным показателем | №159,162 | 2.10 | ||
24 | Решение примеров на тему: Степень с натуральным показателем | 1 | ФР | уметь вычислять степени с натуральным показателем | №163, 168 | 3.10 | ||
25 | Деление нацело (1.12) | 1 | ФР | -знать основное свойство частного, компонентов при умножении и делении | №181, письменно | 4.10 | ||
26 | Решение примеров на тему: Деление нацело | 1 | Работа в парах | -уметь выполнять вычисления, для упрощения применяя свойство частного. | №186,194 | 7.10 | ||
27 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления (1.13) | 1 | ФР | -знать алгоритм решения текстовых задач | №207,210(а) | 8.10 | ||
28 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | ИР | -уметь решать задачи арифметическими способами, выбирая правильные действия для получения ответа. | №212, письменно | 9.10 | ||
29 | Задачи на части (1.14) | 1 | ФР | Иметь представление о задачах на части | №216,221 | 10.10 | ||
30 | Деление с остатком | 1 | ГР | -знать правило деления натуральных чисел с остатком; | №243,248 | 11.10 | ||
31 | Решение примеров на тему: Деление с остатком | 1 | ИР | -уметь выполнять деление с остатком | №251, | 14.10 | ||
32 | Числовые выражения (1.16) | 1 | ФР | -знать правила порядка действий, понятие числовых выражений; | №235 | 15.10 | ||
33 | Решение примеров на тему: Числовые выражения | 1 | Работа в парах | -уметь правильно находить значения числовых выражений | №259, письменно | 16.10 | ||
34 | Решение задач на числовые выражения | 1 | СР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | №267,знать порядок выполнения | 17.10 | ||
35 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности (1.17) | 1 | РнО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | №277(а), 283 | 18.10 | ||
36 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | ФР | -уметь решать задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | Стр.63-65,изучить №290 | 21.10 | ||
37 | Вычисления с помощью калькулятора | 1 | ИР | -уметь применять калькулятор при вычислениях | №279, п.1.17 прочитать | 22.10 | ||
38 | Исторические сведения. | 1 | ФР | -знать примеры систем счисления, запись Римских цифр; | №285(б,г,е,з), 286(б,г,е,з) | 23.10 | ||
39 | Занимательные задачи | 1 | ГР | Уметь решать магические квадраты и другие занимательные задачи | №307,310 | 24.10 | ||
40 | Занимательные задачи | 1 | ФР | Уметь решать магические квадраты и другие занимательные задачи | №318,327 | 25.10 | ||
41 | Контрольная работа № 3 по теме « Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | КР | Уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Повторить главу 1 | 28.10 | ||
Измерение величин (29 часов) | ||||||||
42 | Прямая. Луч. Отрезок (2.1) | 1 | ФР | -иметь представление о возникновении геометрии, о геометрических фигурах и телах, точке, плоскости и прямой; о луче; | №350,353 | 29.10 | ||
43 | Измерение отрезков (2.2) | 1 | ФР | Знать понятие длины, расстояния, правила округления чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений ( с избытком, с недостатком). | №363,359 | 30.10 | ||
44 | Метрические единицы длины (2.3) | 1 | СР | Иметь представление о размерах объектов окружающего мира, выделении множителя – степени десяти в записи числа(на примере больших расстояний) | №380, примеры набольшие и малые длины | 31.10 | ||
45 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 1 | ПР | -иметь представление о шкалах; -уметь задавать координатный луч, | №388,389 | 1.11 | ||
46 | Представление натуральных чисел на координатном луче | ФР | -уметь определять координаты координатном луче, отмечать на координатном луче точки по заданным координатам. | №393, подготовиться к КР | 11.11 | |||
47 | Контрольная работа №4 по теме «Измерение величин» | 1 | КР | -уметь применять полученные знания при решении заданий | Измерить предметы и найти приближенные длины | 12.11 | ||
48 | Окружность и круг. Сфера и шар (2.5) | 1 | РнО | Иметь представление о геометрическом месте точек. -уметь строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности; | №403,409 | 13.11 | ||
49 | Углы. Измерение углов (2.6) | 1 | ФР | -знать какая геометрическая фигура называется углом; виды углов (острый, тупой, прямой; смежные и вертикальные), | №419, п.2.6 изучить | 14.11 | ||
50 | Углы. Измерение углов | 1 | ИР | Уметь решать задачи на нахождение градусной меры угла | №427,429 | 15.11 | ||
51 | Треугольники (2.7) | 1 | ФР | -знать какая геометрическая фигура называется треугольником; знать виды | №441,444 | 18.11 | ||
52 | Построение треугольников | 1 | ПР | -уметь строить треугольники, обозначать их, правильно называть элементы | Повторить опр-е по теме, знать вычислять длину ломаной | 19.11 | ||
53 | Решение примеров на тему: Треугольники | 1 | ФР | Уметь решать задачи на нахождение периметра треугольника | №440(а), 442 | 20.11 | ||
54 | Четырехугольники (2.8) | 1 | ПР | -знать какая геометрическая фигура называется четырехугольником, виды четырехугольников( квадрат, прямоугольник, ромб), равенство фигур; | №452,457 | 21.11 | ||
55 | Площадь прямоугольника. (2.9) | 1 | СР | -знать формулу площади прямоугольника и квадрата; -уметь вычислять площадь прямоугольника и квадрата по формуле | №453,п.2.9 прочитать | 22.11 | ||
56 | Единицы площади | 1 | ФР | -уметь осуществлять перевод от одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач | №478,479 | 25.11 | ||
57 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | ГР | -уметь решать задачи, используя свойства равных фигур | №474,193 | 26.11 | ||
58 | Прямоугольный параллелепипед (2.10) | 1 | ФР | -уметь строить прямоугольный параллелепипед, куб; -уметь называть грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда | №478,479 | 27.11 | ||
59 | Решение примеров на тему: Прямоугольный параллелепипед | 1 | Проверка творческого ДЗ | Уметь вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | №489,499 | 28.11 | ||
60 | Единицы объема | 1 | ПР | -уметь переходить от одних единиц измерения объёма к другим в соответствии с условием задачи. | П.2.11 прочитать | 29.11 | ||
61 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | ФР | -уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам; | Найти объём своей комнаты | 2.12 | ||
62 | Единицы массы (2.12) | 1 | ФР | -знать единицы массы; -уметь переводить одни единицы измерения массы в другие и применять эти знания при решении задач | №514, написать старинные ед. массы | 3.12 | ||
63 | Решение примеров на тему: Единицы времени (2.13) | 1 | ФР | -знать единицы времени; -уметь переводить одни единицы измерения длины в другие и применять эти знания при решении задач | №521(2 столбик), 523 | 4.12 | ||
64 | Задачи на движение (2.14) | 1 | ФР | Знать единицы измерения скорости | №534 | 5.12 | ||
65 | Задачи на движение | 1 | СР | -уметь решать задачи на движение | №535(устно), 536 | 6.12 | ||
66 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ФР | -уметь применять полученные знания и при решении заданий | №547, 542(а) | 9.12 | ||
67 | Многоугольники | 1 | ФР | -уметь определять равенство фигур, находить длину ломаной, периметр многоугольников | Узнать старин. русские и тат .ед. изм-я массы | 10.12 | ||
68 | Исторические сведения. | 1 | ФР | -знать старинные меры длины; историю введения метрической системы мер; | №569,571 | 11.12 | ||
69 | Занимательные задачи | 1 | ГР | -уметь решать занимательные задачи | №571,578 | 12.12 | ||
70 | Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объёмы» | 1 | КР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | Узнать ед. измерения массы, времени др.стран | 13.12 | ||
Делимость натуральных чисел (20 часов) | ||||||||
71 | Свойства делимости (3.1) | 1 | ФР | -знать четыре свойства делимости | №586,592 | 16.12 | ||
72 | Признаки делимости на 2, 5, 10, чётные и нечётные числа | 1 | ФР | -знать признаки делимости на 2, 5, 10, чётные и нечётные числа | №611,выучить признаки | 17.12 | ||
73 | Признаки делимости на 4 | 1 | ГР | -уметь применять признаки при выполнении заданий | №630, узнать др. признаки д | 18.12 | ||
74 | Простые и составные числа (3.3) | 1 | ФР | -знать понятия простого и составного числа; | №637,645 | 19.12 | ||
75 | Решение примеров на тему: Простые и составные числа | 1 | СР | -уметь различать простое число от составного | №646,647 | 20.12 | ||
76 | Делители натурального числа (3.4) | 1 | ФР | -знать понятия делителя натурального числа, простого делителя, алгоритм разложения составного числа на простые множители | №639(а-е) | 23.12 | ||
77 | Делители натурального числа | 1 | СР | -уметь раскладывать составное число на простые множители | №6429а,б,в) | 24.12 | ||
78 | Наибольший общий делитель (3.5) | 1 | ФР | -знать определение НОД двух натуральных чисел, НОД взаимно простых чисел; | №655,659 | 10.01 | ||
79 | Решение примеров на тему: Наибольший общий делитель | 1 | Работа в парах | -уметь находить НОД двух чисел | №664,684 | 13.01 | ||
80 | Наименьшее общее кратное (3.6) | 1 1 | ФР | -знать определение НОК двух натуральных чисел; | №679,683 | 14.01 | ||
81 | Наименьшее общее кратное | Работа в парах | -уметь находить НОК | №673, повторить правила | 15.01 | |||
82 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ФР | -уметь применять полученные знания при решении заданий | Повторить главу 3 | 16.01 | ||
83 | Контрольная работа № 6 по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | КР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | Стр.151-153, изучить | 17.01 | ||
84 | Анализ контрольной работы | 1 | РнО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | №692,698 | 20.01 | ||
85 | Использование четности и нечетности при решении задач | 1 | ФР | -иметь представление о решении задач с использованием четности или нечетности | №702,707 | 21.01 | ||
86 | Использование четности и нечетности при решении задач | 1 | ФР | -уметь решать простые задачи с использованием четности или нечетности | Изучить стр.156-158 | 22.01 | ||
87 | Исторические сведения. | 1 | ФР | -знать сведения о простых числах, о решете Эратосфена, о формуле Эйлера простых чисел. | №700 | 23.01 | ||
88 | Занимательные задачи | 1 | ГР | Уметь решать занимательные задачи на делимость | №713,712 | 24.01 | ||
89 | Занимательные задачи | 1 | ФР | -уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | №704,712 | 27.01 | ||
90 | Обобщение темы | 1 | ФР | -уметь применять полученные знания и умения при выполнении заданий | Индив. задания | 28.01 | ||
Обыкновенные дроби (51 часов) | ||||||||
91 | Понятие дроби (4.1) | 1 | ФР | -иметь представление о долях, обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби; -уметь читать и записывать обыкновенные дроби; уметь находить половину, треть и четверть; | 717, 720 | 29.01 | ||
92 | Равенство дробей (4.2) | 1 1 | ФР | -знать понятия равных дробей, основное свойство дробей, сокращения дроби, несократимой дроби | 724, 729 | 30.01 | ||
93 | Решение примеров на тему: Равенство дробей | ИР | -уметь сокращать дроби | 752(в,д,ж) | 31.01 | |||
94 | Задачи на дроби (4.3) | 1 | ФР | -уметь различать задачи на дроби | 759, «вкусное задание» | 3.02 | ||
95 | Задачи на дроби | 1 | СР | Уметь классифицировать задачи на дроби | 764,768, п.4.3 | 4.02 | ||
96 | Приведение дробей к общему знаменателю (4.4) | 1 | ФР | Знать алгоритм приведения дробей к общему знаменателю | 786(и-р) | 5.02 | ||
97 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | СР | Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю. | 789(у), 794 | 6.02 | ||
98 | Сравнение дробей (4.5) | 1 | ФР | -знать правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями | 796 , 797 | 7.02 | ||
99 | Решение примеров на тему: Сравнение дробей | 1 | Работа в парах | -уметь сравнивать дроби | 803, 805 | 10.02 | ||
100 | Сложение дробей (4.6) | 1 | ФР | -знать правила сложения дробей с одинаковыми и разными знаменателями; | 813(устно) | 11.02 | ||
101 | Решение примеров на тему: Сложение дробей | 1 | ФР | -уметь складывать дроби с одинаковыми и разными знаменателями; | 815, 820 | 12.02 | ||
102 | Законы сложения (4.7) | 1 | ФР | -знать законы сложения | 837, 838 | 13.02 | ||
103 | Законы сложения | 1 | Работа в парах | -знать применение законов сложения | 834,845(в) | 14.02 | ||
104 | Вычитание дробей (4.8) | 1 | ФР | -знать правила вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями | 857 | 17.02 | ||
105 | Решение примеров на тему: Вычитание дробей | 1 | ИР | -уметь решать задачи на применение вычитания дробей | 865, 866 | 18.02 | ||
106 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ФР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | Подготовиться к КР | 19.02 | ||
107 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | КР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | Повторить п.1.7, 1.8 | 20.02 | ||
108 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей (4.9) | 1 | РнО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | 875, 876 | 21.02 | ||
109 | Умножение дробей | 1 | СР | -уметь решать задачи, применяя умножение дробей. | 904(б,г,е), 905(б,г,е) | 24.02 | ||
110 | Законы умножения (4.10) | 1 1 | ФР | -знать законы умножения дробей | 906, 909 | 25.02 | ||
111 | Решение примеров на тему: Законы умножения | ФР | Уметь применять законы сложения | П.4.10 | 26.02 | |||
112 | Деление дробей (4.11) | 1 | ФР | -уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральное число; | 910, 916 | 27.02 | ||
113 | Решение примеров на тему: Деление дробей | 1 | СР | -уметь решать задачи, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. | 917, 921 | 28.02 | ||
114 | Нахождение части целого и целого по его части (4.12) | 1 | ФР | -уметь находить часть целого | 929, п.4.12 повторить | 3.03 | ||
115 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | СР | -уметь находить часть целого и целое по его части | 927, 938 | 4.03 | ||
116 | Задачи на совместную работу (4.13) | 1 | ФР | -знать алгоритм решения задач на совместную работу | 845, п. 4.13 | 5.03 | ||
117 | Задачи на совместную работу | 1 | ДЗ | -уметь решать задачи на совместную работу | 947 | 6.03 | ||
118 | Понятие смешанной дроби (4.14) | 1 | ФР | -уметь читать и записывать смешанные дроби | 956, 960 | 7.03 | ||
119 | Понятие смешанной дроби | 1 | СР | -уметь определять положение смешанных чисел на координатном луче. | 965, 962 | 10.03 | ||
120 | Сложение смешанных дробей (4.15) | 1 | ФР | Знать правила сложения смешанных дробей | 970, 973 | 11.03 | ||
121 | Сложение смешанных дробей | 1 | ФР | -уметь выполнять сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь | 974, 977 | 12.03 | ||
122 | Вычитание смешанных дробей (4.16) | 1 | ФР | -уметь вычитать дробь из натурального числа | 998, 990 | 13.03 | ||
123 | Решение примеров на тему: Вычитание смешанных дробей | 1 | СР | Уметь решать задачи на вычитание смешанных дробей | 998, правила | 14.03 | ||
124 | Умножение и деление смешанных дробей (4.17) | 1 | ФР | -знать правила умножения смешанных дробей | 1002, 1005 | 17.03 | ||
125 | Решение примеров на тему: Умножение и деление смешанных дробей | 1 | СР | -уметь решать задачи на умножение и деление дробей | 1012(б,г,д), правила | 18.03 | ||
126 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ФР | -уметь применять изученный материал при выполнении заданий | 1012(а,в), подготовиться к КР | 19.03 | ||
127 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление дробей» | 1 | КР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | П.2.4 повторить | 20.03 | ||
128 | Анализ контрольной работы. | 1 | РнО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | 1014, п.4.18 | 21.03 | ||
129 | Представление дробей на координатном луче (4.18) | 1 | ФР | -уметь выбирать «удобный» единичный отрезок, определять координату точки | 1016, п.2.9-2.11 повторить | 1.04 | ||
130 | Решение примеров на тему: Представление дробей на координатном луче | 1 | ПР | Уметь изображать обыкновенные дроби на координатном луче | 1018, 1023 | 2.04 | ||
131 | Решение примеров на тему: Представление дробей на координатном луче | 1 | ФР | -уметь выбирать «удобный» единичный отрезок, определять координату точки | 1024, 1025 | 3.04 | ||
132 | Представление дробей на координатном луче | 1 | ПР | Уметь изображать смешанные дроби на координатном луче | 1030, 1031 | 4.04 | ||
133 | Площадь прямоугольника. (4.19) | 1 | СР | -уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника, стороны которого являются смешанным числом | 1035, п.4.19 (формулы) | 7.04 | ||
134 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ФР | -уметь решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда, измерения которого являются смешанными дробями | 1038, п.4.19 | 8.04 | ||
135 | Решение примеров на тему: Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ПР | 1045,1046 | 9.04 | |||
136 | Сложные задачи на движение по реке | 1 | ФР | -уметь решать задачи на движение по реке (с применением единицы) | 1048, 1049 | 10.04 | ||
137 | Решение примеров на тему: Сложные задачи на движение по реке | 1 | ФР | -уметь решать задачи на движение по реке | 1041, инд.задания | 11.04 | ||
138 | Исторические сведения. | 1 | ФР | -знать о вавилонском и индийском способе записи дробей; старинные русские названия дробей | Стр.236-239, 1052, 1053 | 14.04 | ||
139 | Занимательные задачи | 1 1 | ФР | Знать об использовании дробей в нотной записи | 1055, 1057 | 15.04 | ||
140 | Занимательные задачи | ДЗ | -уметь решать текстовые задачи на части | 1050, 1051 | 16.04 | |||
141 | Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | ИР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | 1066, 1073 | 17.04 | ||
Уроки развития (2ч) | ||||||||
142 | Работа с диаграммами | 1 | ФР | Уметь находить и извлекать информацию, представленную в виде диаграмм | 1074, 1075 | 18.04 | ||
143 | Работа с графиками | 1 | ФР | Уметь находить и извлекать информацию, представленную в виде графиков | №7 стр. 204, 198 | 21.04 | ||
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (7 часов) | ||||||||
144 | Множество. Элемент множества. | 1 | ФР | Знать: понятие множества, подмножества, элемента множества, пустого множества, объединения и пересечения множеств Уметь: приводить примеры конечных и бесконечных множеств | Придумать множества | 22.04 | ||
145 | Круги Эйлера | 1 | ФР | Уметь иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера | №5 стр.198, 204 | 23.04 | ||
146 | Объединение и пересечение множеств | 1 | ПР | Уметь находить объединение и пересечение конкретных множеств, приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни, иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера | Придумать задачи | 24.04 | ||
147 | Случайные события | 1 | ФР | Уметь различать случайные, достоверные и невозможные события | №4 стр.198, 204 | 25.04 | ||
148 | Решение комбинаторных задач перебором вариантов | 1 | СР | Уметь: выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям | №8 стр.198, 204 | 28.04 | ||
149 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ФР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | №1,2 стр.206,197 | 29.04 | ||
150 | Контрольная работа №9 по теме «Элементы статистики и комбинаторики. Множества» | 1 | КР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | Повторить п.2.10 | 30.04 | ||
Наглядная геометрия (10 часов) | ||||||||
151 | Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных телах | 1 | ФР | Иметь представление о пространственных телах (призма, пирамида, конус, цилиндр). Примеры сечений. Иметь представление о равновеликих и равносоставленных фигурах. | Читать ОК | |||
152 | Развёртка. | 1 | ПР | Уметь представлять развёртку прямоугольного параллелепипеда, куба, конуса, цилиндра, призмы. | Сделать фигуру (№721 или 535 Виленкин -6 кл.) | 30.04 | ||
153 | Задачи на разрезание | 1 | ГР | Иметь представление о задачах | Придумать задачи | 1.05 | ||
154 | Задачи на складывание | 1 | ПР | Уметь решать простейшие задачи на складывание ( вид сверху, слева, справа) | Задачи в тетради | 2.05 | ||
155 | Паркеты | 1 | ФР | Знать: понятие паркета | Придумать паркет | 5.05 | ||
156 | Параллельные и перпендикулярные прямые. Перпендикуляр и наклонная к прямой | 1 | ФР | Знать определение параллельных и перпендикулярных прямых. Иметь представление о перпендикуляре и наклонной к прямой. | №1366,1372 (из уч. Виленкин 6кл) | 6.05 | ||
157 | Углы. Биссектриса угла. | 1 | ПР | Знать понятие биссектрисы угла | 1180, 1181 | 7.05 | ||
158 | Периметр и площадь фигуры | 1 | СР | Уметь находить площадь некоторых фигур (треугольника, ромба) с помощью площади прямоугольника | Задачи в тетради | 8.05 | ||
159 | Площадь поверхности | 1 | ФР | Уметь: вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба | Подготовиться к контр.работе | 9.05 | ||
160 | Контрольная работа №10 по теме «Наглядная геометрия» | 1 | КР | -уметь применять изученный материал при решении задач | 12.05 | |||
Уроки развития (9 часов) | ||||||||
161 | Игровые задачи | 1 | ФР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | 1220,1249 (Виленкин -6кл) | 13.05 | ||
162 | Задачи на переливание | 1 | ГР | Уметь решать задачи на переливания, переправу | Задачи в тетради | 14.05 | ||
163 | Задачи из старинных рукописей «Арифметики Магницкого» | 1 | СР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | 1134, 1051 | 15.05 | ||
164 | Задачи из сборника занимательных нестандартных задач 18-19 века. | 1 | ДР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | 1131,1135 | 16.05 | ||
165 | Буквенные выражения | 1 | ФР | Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи | 136, 126 | 16.05 | ||
166 | Упрощение выражений | 1 | ФР | Уметь упрощать и находить значение выражения | 130, 51 (Виленкин -6класс) | 19.05 | ||
167 | Формулы | 1 | ФР | Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь применять указанные формулы при решении задач | 1146, 1147(а,б) | 20.05 | ||
168 | Уравнения | 1 | СР | Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий. | Уравнения в тетради | 21.05 | ||
169 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ФР | Иметь представление о решении задачи с помощью уравнения | 174, повторить темы | 22.05 | ||
Повторение. Решение задач ( 6 часов) | ||||||||
170 | Натуральные числа | 1 | СР | Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и смешанных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами | 1088, 1087 | 23.05 | ||
171 | Смешанные дроби | 1 | Работа в парах | 1115, 1116 | 26.05 | |||
172 | Арифметические действия с дробями | 1 | СР | 1118 | 27.05 | |||
173 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ФР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | Подготовиться к контр. работе | 28.05 | ||
174 | Итоговая контрольная работа №11 | 1 | КР | -уметь применять полученные знания и умения при решении заданий | 29.05 | |||
175 | Анализ контрольной работы | 1 | РнО | Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе | Индивидуальные задания | 30.05 |
Используемые сокращения в календарно-тематическом плане:
Виды деятельности:
- ФР – фронтальная работа
- МД – математический диктант
- СР – самостоятельная работа
- ИР – индивидуальная работа
- ГР – групповая работа
- КР – контрольная работа
- РнО – работа над ошибками
Литература.
Учебно-методический комплекс учителя:
1. Дидактические материалы по математике 5 класс / авт. М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2011.
2. Игнатьев Е.И., Математическая смекалка. Занимательные задачи, игры, фокусы, парадоксы. М. Омега, 2006
3. Книга для учителя 5 – 6 классы / авт. М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2010.
4. Математика. 5 класс. Тематические тесты. Промежуточная аттестация / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
3. Мордкович А.Г., Семенов П.В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. М. Мнемозина, 2008.
4. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы – М: Просвещение, 2010
5. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2010
6. Учебник «Математика», 5 класс общеобразовательных учреждений авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин- 9-е издание – М.Просвещение, 2010.7. Учебный комплект по математике под ред. Дорофеева Г.В. и Шарыгина И.Ф. Я иду на урок математики 5 класс. М. Первое сентября, 2008
Учебно-методический комплекс ученика:
1. Дидактические материалы по математике 5 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2011
2. Учебник «Математика», 5 класс общеобразовательных учреждений авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин- 9-е издание – М.Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 9 класс 2 часа
Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 9 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образова...
рабочая программа 10 класс (3 часа)
рабочая программа 10 класс (3 часа)...
Рабочая программы 7 класс (2 часа в неделю)
Рабочая программа 7 класс для образовательных учереждений ФГОС...
Рабочая программа 6 класс( 2 часа в неделю)
Рабочая программа 6 класс для образовательных учереждений ФГОС...
Рабочая программа 7 класс. Алгебра. 4ч. в неделю автор учебника: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Рабочая программа составлен для 7 классов базового и углубленного изучения предмета Алгебра общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые ре...
Рабочая программа 9 класс. Алгебра. 4ч. в неделю автор учебника: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин
Рабочая программа составлен для 9 классов базового и углубленного изучения предмета Алгебра общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые ре...
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...