Рабочая программа 7 класс.Никольский.
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
№ урока | Примерные сроки | Содержание учебного материла. | Кол-во часов |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22-23 24 25 26 27 28-29 30 31 32 33 34-35 36 37 38 39 40-41 42 43 44 45 46 47-48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75-76 77 78 79 80 81-82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113-114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149-150 151-152 153-154 155-156 157-158 159-160 161-162 163-164 165-166 167 168-169 170 171 172-173 174 175-176 177 178-179 180-181 182 183 184-185 186 187 188 189-190 191-192 193 194-204 | 02.09.11. 03.09.11. 05.09.11. 06.09.11. 07.09.11. 08.09.11. 09.09.11. 10.09.11. 12.09.11. 13.09.11. 14.09.11. 15.09.11. 16.09.11. 17.09.11. 19.09.11. 20.09.11. 21.09.11. 22.09.11. 23.09.11. 24.09.11. 26.09.11. 27.09-28.09 29.09.11. 30.09.11. 01.10.11 02.10.11 03.10-04.10. 05.10.11 06.10.11 07.10.11. 08.10.11. 10.10-11.10 12.10.11. 14.10.11. 15.10.11. 17.10.11 18.10-19.10 20.10.11 21.10.11. 22.10.11. 24.10.11. 25.10.11 26.10-27.10 28.10.11 29.10.11. 31.10.11. 01.11.11. 02.11.11. 03.11.11. 05.11.11. 07.11.11. 08.11.11. 09.11.11. 10.11.11. 11.11.11. 12.11.11. 21.11.11. 22.11.11. 23.11.11. 24.11.11. 25.11.11. 26.11.11. 28.11.11. 29.11.11. 30.11.11. 01.12.11. 02.12.11. 03.12.11. 05.12.11
06.12-07.12 08.12.11 09.12.11. 10.12.11. 12.12.11 13.12-14.12. 15.12.11. 16.12.11. 17.12.11. 19.12.11. 20.12.11. 21.12.11. 22.12.11. 23.12.11. 24.12.11. 26.12.11. 27.12.11. 28.12.11. 29.12.11. 10.01.12. 11.01.12. 12.01.12. 13.01.12. 14.01.12. 16.01.12. 17.01.12. 18.01.12. 19.01.12. 20.01.12. 21.01.12. 23.01.12. 24.01.12. 25.01.12. 26.01.12. 27.01.12. 28.01.12. 30.01-31.01 01.02.12 02.02.12 03.02.12. 04.02.12. 06.02.12. 07.02.12. 08.02.12. 09.02.12. 10.02.12 11.02.12 13.02.12. 14.02.12. 15.02.12. 16.02.12. 17.02.12. 18.02.12. 20.02.12. 21.02.12. 22.02.12. 24.02.12. 25.02.12. 27.02.12. 28.02.12. 29.02.12. 01.03.12. 02.03.12 03.03.12 05.03.12. 06.03.12. 07.03.12 09.03.12. 10.03.12. 12.03.12. 13.03.12. 14.03-15.03 16.03-17.03 19.03-20.03 21.03-22.03 23.03-24.03. 01.04-02.04 03.04-04.04. 05.04-06.04 09.04-11.04 12.04.12 13.04-14.04 16.04.12 17.04.12 18.04-19.04 20.04.12 21.04-23.04. 24.04.12. 25.04-26.04 27.04-28.04 30.04.12 02.05.12 03.05-05.05 07.05.12. 08.05.12 10.05.12 11.05.-12.05 14.05.-15.05 | Натуральные числа. Натуральные числа и действия с ними. Степень числа. Простые и составные числа. Разложение натуральных чисел на множители. Рациональные числа. Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби. Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. Десятичное разложение рациональных чисел. Десятичное разложение рациональных чисел. Действительные числа. Иррациональные числа. Понятие действительного числа. Сравнение действительных чисел. Основные свойства действительных чисел. Основные свойства действительных чисел. Приближения числа. Приближения числа. Длина отрезка. Координатная ось. Действительные числа. Контрольная работа. Начальные геометрические сведения. Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые. Решение задач. Начальные геометрические сведения. Контрольная работа. Одночлены. Числовые выражения Буквенные выражения. Понятие одночлена. Произведение одночленов. Стандартный вид одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Подобные одночлены. Треугольники. Треугольник. Первый признак равенства треугольников. Решение задач. Медианы, биссектрисы треугольника. Высоты треугольника. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Решение задач. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение. Задачи на построение. Решение задач. Решение зада. Треугольники. Контрольная работа. Многочлены. Понятие многочлена. Свойства многочлена. Свойства многочлена. Многочлены стандартного вида. Многочлены стандартного вида. Сумма многочленов. Разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена. Произведение одночлена и многочлена. Произведение многочленов. Произведение многочленов. Произведение многочленов. Целые выражения. Целые выражения. Числовое значение целого выражения. Числовое значение целого выражения. Тождественное равенство целых выражений. Многочлены. Контрольная работа. Параллельные прямые. Определение параллельности двух прямых. Признаки параллельности двух прямых. Признаки параллельности двух прямых. Решение задач. Решение задач. Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Решение задач. Решение задач. Параллельные прямые. Контрольная работа. Формулы сокращённого умножения. Квадрат суммы. Квадрат суммы Квадрат разности. Квадрат разности. Выделение полного квадрата. Выделение полного квадрата. Разность квадратов. Разность квадратов. Сумма кубов. Сумма кубов. Разность кубов. Разность кубов. Куб суммы. Куб суммы. Куб разности. Куб разности. Применение формул сокращённого умножения. Применение формул сокращённого умножения. Применение формул сокращённого умножения. Разложение многочлена на множители. Разложение многочлена на множители. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Контрольная работа. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника. Теорема о сумме углов треугольника. Решение задач. Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Контрольная работа. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольные треугольники. Решение задач. Построение треугольника по трем элементам. Построение треугольника по трем элементам. Решение задач. Решение задач. Прямоугольные треугольники. Контрольная работа. Алгебраические дроби. Алгебраические дроби и их свойства. Алгебраические дроби и их свойства. Алгебраические дроби и их свойства. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Сумма алгебраических дробей. Разность алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Арифметические действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения. Рациональные выражения. Рациональные выражения. Числовое значение рационального выражения. Числовое значение рационального выражения. Числовое значение рационального выражения. Тождественное равенство рациональных выражений. Алгебраические дроби. Контрольная работа. Степень с целым показателем. Понятие степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений. Делимость многочленов. Повторение (геометрия). Решение задач. Начальные геометрические сведения. Треугольники. Параллельные прямые. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Решение задач Линейные уравнения с одним неизвестным. Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений. Решение задач. Системы линейных уравнений. Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Способ подстановки. Способ уравнивания коэффициентов. Равносильность уравнений и систем уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. О количестве решений системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений первой степени с тремя неизвестными. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени. Метод Гауса. Системы линейных уравнений. Контрольная работа. Линейные Диофантовы уравнения. Повторение (алгебра) Натуральные числа. Одночлены. Многочлены. Формулы сокращенного умножения. Алгебраические дроби. Степень с целым показателем. Линейные уравнения с одним неизвестным. Системы линейных уравнений. Контрольная работа за курс 7 класса. | 4 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 1 2 1 1 1 1 2 1 9 1 1 1 2 1 1 1 1 17 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 23 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 2 2 2 10 2 2 2 2 2 7 2 1 2 1 1 17 2 1 2 1 2 2 1 1 2 1 1 1 16 2 2 2 2 2 2 2 1 1 |
Цели обучения геометрии в 7 классах определены следующим образом:
В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности. В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля: Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа. Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач. Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы). Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков. В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:
В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:
|
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
- формулы сокращенного умножения;
- уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; строить графики линейных функций и функции y=x2;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике в 7 классе составлена на основе
- Примерной программы основного общего образования по математике-М.: «Дрофа»,2004г.;
- Программы по алгебре, 7 класс авторов С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин..- М.: Просвещение, 2011г.
- Программы по геометрии,7 класс авторов Л. С. Атанасян, В. Ф .Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2011 г.
Программа рассчитана на 34 недели.
Для реализации программы используются следующие учебники:
- Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин.-М.:Просвещение, 2011 г.
- Геометрия 7-9 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф .Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2010 г.
Количество часов по алгебре 136
Количество часов по геометрии 68.
Общее количество часов 204.
Количество часов в неделю 6.
Сроки | Всего часов | Теоретических | практических | Отметка о выполнении | ||
Контр.работы | всего | Теор. | к/р | |||
1 четв. | 61 | 58 | 3 | |||
2четв. | 34 | 32 | 2 | |||
3четв. | 63 | 59 | 4 | |||
4четв. | 46 | 44 | 2 | |||
Год | 204 | 193 | 11 |
Перечень учебно-методических средств обучения.
- Алгебра, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин.-М.:Просвещение, 2011 г.
- Геометрия 7-9 кл./ Л. С. Атанасян, В. Ф .Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2010 г.
- Программы по алгебре, 7 класс авторов С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н.Н. Решетников, А. В. Шевкин..- М.: Просвещение, 2011г.
- Программы по геометрии,7 класс авторов Л. С. Атанасян, В. Ф .Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2011 г.
Цели обучения геометрии в 7 классах определены следующим образом:
В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Обучающийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности. В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:
В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:
В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:
|
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Базовый уровень. 10 класс. Никольский С.М.
Рабочая программа, тематическое планирование....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. Базовый уровень .11 класс. Никольский С.М.
Рабочая программа, тематическое планирование 3 часа в неделю....
Рабочая программа 8 класс.Никольский.
Рабочая программа 8 класс.Никольский....
Пояснительная записка к рабочей программе по математике 5-6 класс Никольский ФГОС.
Место предмета в учебном курсе, общая характеристика, УУД, УМК, контроль и планируемые результаты....
рабочая программа математика 10 класс Никольский
математика 10 класс Никольский...
Рабочая программа по математике 5 класс Никольский
Рабочая программа по математике для 5 класса к учебнику Никольского, 5 часов в неделю...
Рабочая программа по математике, 5 класс (Никольский)
Рабочая программа для 5 класса по новым стандартам...