Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс (профильный уровень)
календарно-тематическое планирование по алгебре (11 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra__11_klass.doc | 354 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
к учебнику С.М. Никольского и др.
«Алгебра и начала анализа», 11 класс (профильный уровень)
Пояснительная записка.
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Цели
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю. При этом учебное время может быть увеличено до 12 уроков в неделю за счет школьного компонента с учетом элективных предметов.
Тематическое планирование составлено к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс, М. «Просвещение», 2003 год на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №2, 2005.
Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Подчеркиванием выделен материал, содержащийся в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, но отсутствующий в учебнике С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс, М. «Просвещение», 2003 год. В скобках указан номер учебного пособия, представленного в списке литературы, где можно найти материал по указанной теме.
Тематическое планирование к учебнику С.М. Никольского и др.
«Алгебра и начала анализа» ( профильный уровень 4ч в неделю, всего 140 часов/ 5 часов в неделю, всего 175 часов).
1. Функции и их графики (20 часов/22 часа, из них 1 час контрольная работа)
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.
Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
2. Производная и ее применение (26 часов/ 29 часов, из них 2 часа контрольные работы).
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
3. Первообразная и интеграл (13 часов/ 15 часов, их них 1час контрольная работа).
Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.
Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
4.Уравнения и неравенства (54 часов/74 часов, из них 3 часа контрольные работы).
Многочлены от двух переменных. Многочлены от нескольких переменных, симметрические
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. . Решение иррациональных неравенств. Решение систем уравнений с двумя неизвестными простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной.
Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел. Переход к пределам в неравенствах.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
5.Комплексные числа (8 часа/ 10 часов).
Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.
6. Повторение курса алгебры и математического анализа (19 часов/ 20 часов, из них 2 часа контрольная работа).
№/ час | Тема урока | Дата, коррек | Оборудование | Виды и формы работы | Повторение | Основные понятия темы, требования к подготовке |
Тема1. Функции и их графики | ||||||
1/1 | Элементарные функции | Раздаточные дифференциров анные материалы. | Поисковый метод. проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения. | Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента, основные тригонометрические функции. | Элементарные функции. Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции. Четность, нечетность, периодичность функций. Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функций. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков. Расширение и углубление знаний. Графики функций, связанных с модулем. Графики сложных функций. В результате изучения темы 1 учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| |
2/1 | Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции | Сборник задач. Тетрадь с конспектами. | Проблемные задания, фронтальный опрос, выполнение упражнений. | Тригонометрические формулы одного, двух и половинного аргумента, формулы приведения, формулы перевода произведения функций в сумму и наоборот. | ||
3/1 | Четность, нечетность, периодичность функций | Раздаточные дифференцированные материалы | Построение алгоритма действия, решение упражнений, решение качественных задач. | Горизонтальная асимптота, вертикальная асимптота, построение графика, возрастающая функция, убывающая функция, монотонность, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке и т.п. | ||
4/1 | Четность, нечетность, периодичность функций | Сборник задач. Тетрадь с конспектами. | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения. Отработка алгоритма действия. | Дифференциальное исчисление для решения задач на оптимизацию, составление математической модели задачи. | ||
5/1 | Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции | Раздаточные дифференцированные материалы | Дифференциальное исчисление для решения задач на оптимизацию, составление математической модели задачи. | |||
6/1 | Исследование функций и построение их графиков элементарными методами | Иллюстрации на доске, таблицы, сборники задач | 1.Изучение нового. 2.закрепление изученного (решение задач) Работа с конспектом, книгой. | |||
7/1 | Исследование функций и построение их графиков элементарными методами | Раздаточные дифференцированные материалы | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). Проблемные задания, фронтальный опрос | |||
8/1 | Основные способы преобразования графиков | Раздаточные дифференцированные материалы | 1.Изучение нового. 2.закрепление изученного (решение задач) Работа с конспектом, книгой | |||
9/1 | Графики функций, связанных с модулем | Сборник задач, тетрадь с конспектами | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). Проблемные задания, фронтальный опрос | |||
Тема 2. Предел функции и непрерывность . | ||||||
10/1 | Понятие предела функции | Проблемные дифференцированные задания | Решение качественных задач | Базовые знания. Понятие предела функции. Односторонние пределы. Свойства пределов функций. Понятие непрерывности функции. Непрерывность элементарных функций. Расширение и углубление знаний. Разрывные функции. Кусочно-заданные функции. В результате изучения темы 2 учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| ||
11/1 | Односторонние пределы | Иллюстрации на доске, таблицы, сборники задач | 1.Провенрка домашней работы. 2Изучение нового материала. 3. Решение проблемных задач. | Анализ условий задач, составление математической модели. | ||
12/1 | Свойства пределов функций | Сборник задач. Тетрадь с конспектами | 1.Изучение нового 2.закрепление изученного 3.Решение задач. | |||
13/1 | Понятие непрерывности функции | Сборник задач. Тетрадь с конспектами | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | |||
14/1 | Непрерывность элементарных функций | Раздаточные дифференцированные материала | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | |||
Тема 3. Обратные функции | ||||||
15/1 | Понятие обратной функции | Сборник задач, тетрадь с конспектами | 1.Изучение нового 2.закрепление изученного 3.решение задач. | Функционально-графические приёмы | Базовые знания. Понятие обратной функции. Расширение знаний. Взаимно обратные функции. Обратные тригонометрические функции. Примеры использования обратных тригонометрических функций. Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. Решение уравнений с обратными тригонометрическими функциями. В результате изучения темы 3 учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| |
16/1 | Взаимно обратные функции | Тестовые материалы | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Метод разложения на множители, метод введения новой переменой. | ||
17/1 | Обратные тригонометрические функции | Раздаточные дифференцированные материалы | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | |||
18/1 | Вводная административная контрольная работа | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Решение контрольных заданий | |||
19/1 | Примеры использования обратных тригонометрических функций | Сборник задач, тетрадь с конспектами | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение проблемных задач, фронтальный опрос. | |||
20/1 | Контрольная работы №1 по теме «Функция, графики предел функции и обратные функции» | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Решение контрольных заданий | |||
Тема 4. Производная . | ||||||
21/1 | Понятие производной | Тестовые материалы | 1.решение проблемных задач. 2.фронтальный опрос. 3.самостоятельная работа. | Преобразование выражений, содержащих корни | Базовые знания. Понятие производной. Производная суммы и разности. Производная произведения и частного. Производные элементарных функций. Производная сложной функции. Расширение знаний. Непрерывность функции, имеющей производную. Дифференциал. Производная обратной функции. В результате изучения темы 4 учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| |
22/1 | Производная суммы. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы. | 1изучение нового материала. 2.решение проблемных задач. 3.Закрепление изученного. | Свойства функций. | ||
23/1 | Производная разности. | Раздаточные дифференцированные материалы | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | Свойства и графики изучаемых функций. | ||
24/1 | Непрерывность функции, имеющих производную. Дифференциал. | Сборник задач, тетрадь с конспектами, таблицы. | 1.проверка домашнего задания. 2.фронтальный опрос. 3.коллективное решение проблемных задач. | Свойства и графики изучаемых функций. | ||
25/1 | Производная произведения. | Раздаточные дифференцированные материалы | 1.проверка домашнего задания. 2.фронтальный опрос. 3.решение задач. | Свойства и графики изучаемых функций. | ||
26/1 | Производная частного | Иллюстрации на доске, сборник задач. | 1.Изучение нового. 2.закрепление изученного (решение задач) | Понятие корня n-й степени из действительного числа. | ||
27/1 | Производные элементарных функций | Опорные конспекты. | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач ЕГЭ. | Понятие корня n-й степени из действительного числа. | ||
28/1 | Производная сложной функции | Опорные конспекты. | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач ЕГЭ. | Понятие корня n-й степени из действительного числа. | ||
29/1 | Производная сложной функции | Раздаточные дифференцированные материалы | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задачЕГЭ. | |||
30/1 | Производная обратной функции | Раздаточные дифференцированные материалы | 1.изучение нового материала. 2.решение проблоемных задач. 3.закрепление. | Свойства корня n-й степени. | ||
31/1 | Контрольная работа №2 по теме «Производная» | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Решение контрольных заданий | |||
Тема 5. Применение производной | Базовые знания. Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Возрастание и убывание функции. Производные высших порядков. Экстремум функции с единственной критической точкой. Задачи на максимум и минимум. Построение графиков функций с применением производной. Расширение знаний. Теоремы о среднем. Выпуклость и вогнутость графика функции. Асимптоты. Дробно-линейная функция. Формула и ряд Тейлора. В результате изучения темы 5 учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| |||||
32/1 | Максимум и минимум функции | Тестовый материал | 1.изучение нового материала. 2.решение проблоемных задач. 3.закрепление.Провенрка домашней работы. 2. фронтальный опрос. 3. решение задач ЕГЭ (групповая работа). | Свойства корня n-й степени. | ||
33/1 | Максимум и минимум функции | Опорные конспекты учащихся Дифференцированный раздаточный материал | 1. Провенрка домашней работы. 2. фронтальный опрос. 3. решение задач (групповая работа).Устная работа (повторение) 2. самостоятельная работа: | Свойства корня n-й степени. | ||
34/1 | Уравнение касательной | Опорные конспекты учащихся Дифференцированный раздаточный материал | 1.изучение нового материала. 2.решение проблоемных задач. 3.закрепление. | |||
35/1 | Уравнение касательной Возрастание и убывание функций | Раздаточные дифференцированные материалы | 1.устная работа (фронтапльный опрос) 2. акнализ самостоятельной работы. 3.Решение проблемных задач.. | Свойства корня n-й степени. | ||
36/1 | Возрастание и убывание функций | Тестовый материал | 1.Провенрка домашней работы. 2. фронтальный опрос. 3. решение задач (коллективная работа)ЕГЭ. | |||
37/1 | Возрастание и убывание функций | Опорные конспекты учащихся | 1.Провенрка домашней работы. 2. фронтальный опрос. 3. решение задач (коллективная работа) ЕГЭ. | |||
38/1 | Производные высших порядков | Информационная таблица. Опорные конспекты учащихся | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач ЕГЭ | Решение текстовых задач | ||
39/1 | Экстремум функции с единственной критической точкой | Опорные конспекты учащихся | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач ЕГЭ | Свойства степени, преобразование буквенных выражений. | ||
40/1 | Экстремум функции с единственной критической точкой | Иллюстрации на доске, сборник задач. | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач ЕГЭ. | Свойства степени, преобразование буквенных выражений. | ||
41/1 | Задачи на максимум и минимум | Опорные конспекты учащихся | 1.Проверка домашнего задания. 2.Анализ самостоятельной работы. 3.Решение пробоемных задач ЕГЭ. | Свойства степени, преобразование буквенных выражений. | ||
42/1 | Задачи на максимум и минимум | Раздаточные дифференцированные материалы | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | Порядок исследования функции по схеме. | ||
43/1 | Асимптоты. Дробно-линейная функция | Опорные конспекты учащихся | 1.Изучение нового. 2.Решение проблемных задач. 3.Составление опорного конспекта | Порядок исследования функции по схеме. | ||
44/1 | Построение графиков функций с применением производная. | Информационная таблица | 1.Изучение нового. 2.Решение проблемных задач. 3.Составление опорного конспекта. | Алгоритм исследования свойств функции. | ||
45/1 | Построение графиков функций с применением производной. | Раздаточные дифференцированные материалы | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | Порядок исследования функции по схеме. | ||
46/1 | Контрольная работа №3 по теме «Применение производной» | Контрольно-измерительные материалы | Выполнений контрольных заданий. | |||
Тема 6. Первообразная и интеграл | ||||||
47/1 | Понятие первообразной | Опорные конспекты учащихся | 1.Анализ контрольной работы. 2.Изучение нового материала. 3.Решение проблемных задач. | Базовые знания. Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. Свойства определенных интегралов. Расширение знаний. Замена переменной. Интегрирование по частям. Приближенное вычисление определенного интеграла. Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах. Понятие дифференциального уравнения. Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. В результате изучения темы 6 учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| ||
48/1 | Понятие первообразной | Раздаточные дифференцированные материалы | 1. Устная работа. 2 . решение задач на закрепление 3. самостоятельная работа | Уравнение касательной к графику функции | ||
49/1 | Понятие первообразной | Раздаточные дифференцированные материалы | 1.Проверка домашней работы. 2.анализ самостоятельной работы. 3.Решение задач ( по группам) | Уравнение касательной к графику функции | ||
50/1 | Площадь криволинейной трапеции | Опорные конспекты учащихся | Уравнение касательной к графику функции | |||
51/1 | Определенный интеграл | Опорные конспекты учащихся | 1.Провенрка домашней работы. 2. Изучение нового материала 3. решение проблемных задач. | Уравнение касательной к графику функции | ||
52/1 | Определенный интеграл | Демонстрационный материал | 1.Проверка домашней работы. 2.Решение задач ЕГЭ ( по группам) | Определение производной функции | ||
53/1 | Приближенное вычисление определенного интеграла | Слайд-лекция «Приближенное вычисление определенного интеграла» | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач ЕГЭ (коллективная работа). | |||
54/1 | Формула Ньютона-Лейбница | Опорные конспекты учащихся | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач ЕГЭ (коллективная работа). | |||
55/1 | Формула Ньютона-Лейбница | Тестовые материалы | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач ЕГЭ. | Симметрия относительно оси координат. Горизонтальная асимптота | ||
56/1 | Свойства определенных интегралов | Слайд-лекция «Свойства определенных интегралов» | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач ЕГЭ(коллективная работа). | Вычисление первообразной и интеграла | ||
57/1 | Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах | Опорные конспекты, раздаточные материалы | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | Вычисление первообразной и интеграла | ||
58/1 | Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах | Опорные конспекты, раздаточные материалы | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач ЕГЭ. | Вычисление первообразной и интеграла | ||
59/1 | Контрольная работа №4 по теме Первообразная и интеграл» | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Выполнение контрольных заданий | |||
Тема 7. Уравнения. Неравенства. Системы. | ||||||
60 | Понятие уравнения-следствия | Опорные конспекты, раздаточные материалы | 1. Анализ контрольной работы . 2. изучение нового. 3. коллективная работа 4. Решение задач. | Свойства показательной функции | Базовые знания. Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Решение неравенств с одной переменной. Системы уравнений. Уравнений и неравенства с параметрами. Расширение и углубление знаний. Функционально-графический метод решения уравнений. Уравнения и неравенства с модулями. Уравнения и неравенства с параметрами. Системы уравнений с параметрами. Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и систем. Задачи с условиями. Метод интервалов для непрерывных функций. Уравнения с дополнительными условиями. Неравенства с дополнительными условиями. В результате изучения темы 7 учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь решать уравнения:
Учащиеся должны уметь решать неравенства:
Учащиеся должны уметь решать систему уравнений:
Учащиеся должны уметь решать систему уравнений:
| |
61/1 | Возведение уравнения в четную степень | Опорные конспекты, раздаточные материалы | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | Свойства показательной функции | ||
62/1 | Возведение уравнения в четную степень | Тестовые материалы | 1. устная работа,. 2.фронтальный опрос. 3.Самостоятельная работа | |||
63/1 | Потенцирование уравнений | Слайд-лекция «Потенцирование уравнения» | 1. устная работа,. 2.фронтальный опрос. 3.Самостоятельная работа. | Свойства показательной функции | ||
64/1 | Потенцирование уравнений | Опорные конспекты, раздаточные материалы | 1.Анализ самостоятельной работы. 2.Изучение нового материала. 3.Закрепление изученного путём решения проблемных задач. | |||
65/1 | Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию | Опорные конспекты | 1. устная работа. 2. изучение нового. 3. коллективная работа 4. Решение задач. | Свойства показательной функции | ||
66/1 | Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию | Справочная литература, материалы ЕГЭ | .Ппрактикум. 2.Фронтальный опрос. 3. решение качественных задач. | Метод введения новой переменной, функционально-графический метод. | ||
67/1 | Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию | Опорные конспекты | 1. устная работа. 2. изучение нового. 3. коллективная работа 4. Решение задач. | Метод введения новой переменной, функционально-графический метод. | ||
68/1 | Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию | Дифференцированный раздаточный материал | 1.Ппрактикум. 2.Фронтальный опрос. 3. решение качественных задач. | Метод введения новой переменной, функционально-графический метод. | ||
Равносильность уравнений на множествах | ||||||
69/1 | Основные понятия | Дифференцированный раздаточный материал | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | Метод введения новой переменной, функционально-графический метод. | ||
70/1 | Возведение уравнения в натуральную степень | Слайд-лекция «Возведение уравнения в натуральную степень» | 1.Провенрка домашней работы. 2.Изучение нового материала. 3.Решение проблемных задач. | Равносильные неравенства. | ||
71/1 | Возведение уравнения в натуральную степень | Материалы ЕГЭ Дифференцированный раздаточный материал | ||||
72/1 | Потенцирование и логарифмирование уравнений | Опорные конспекты | Методы решения показательных неравенств. | |||
73/1 | Потенцирование и логарифмирование уравнений | Материалы ЕГЭ Дифференцированный раздаточный материал | ||||
74/1 | Умножение уравнения на функцию | Дифференцированный раздаточный материал | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | |||
75/1 | Умножение уравнения на функцию | Материалы ЕГЭ Дифференцированный раздаточный материал | 1.Анализ самостоятельной работы. 2.Изучение нового материала. 3.Решение проблемных задач. | |||
76/1 | Другие преобразования уравнений | Слайд-лекция «Другие преобразования уравнений» | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | Иррациональное число. | ||
77/1 | Другие преобразования уравнений | Материалы ЕГЭ Дифференцированный раздаточный материал | 1.Анализ самостоятельной работы. 2.Изучение нового материала. 3.Решение проблемных задач. | График функции. | ||
78/1 | Применение нескольких преобразований | Материалы ЕГЭ | 1.Проверка домашнего задания. 2.Решение задач. | График функции. | ||
79/1 | Применение нескольких преобразований | Слайд-лекция «Применение нескольких преобразований» | 1.Фронтальный опрос. 2.Изучение нового материала. 3.Решение проблемных задач. | Логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции | ||
80/1 | Контрольная работа №5 по теме «Уравнения» | Контрольно-измерительные материалы | Выполнение контрольных заданий | |||
Равносильность неравенств на множествах | ||||||
81/1 | Основные понятия | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | 1.Анализ контрольной работы. 2.Изучение нового материала. 3.Решение проблемных задач. | |||
82/1 | Возведение неравенств в натуральную степень | Слайд-лекция «Возведение неравенств в натуральную степень » | 1.Устная работа,. 2. Решение проблемных задач. 3.Самостоятельная работа. | Определение логарифма, свойства логарифмической функции | ||
83/1 | Возведение неравенств в натуральную степень | Раздаточные дифференцированные материалы | ||||
84/1 | Потенцирование и логарифмирование неравенств | Тестовые материалы | 1.Проверка домашней работы. 2.Решение проблемных задач. 3.Групповая самостоятельная работа. | Основные свойства логарифмов. | ||
85/1 | Потенцирование и логарифмирование неравенств | Сборник задач. Тетрадь с конспектами. | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | Метод замены переменных. | ||
86/1 | Умножение неравенства на функцию | Сборник задач. Слайд-лекция «Умножение неравенства на функцию»Тетрадь с конспектами. | 1.Анализ самостоятельной работы. 2.Изучение нового материала. 3.Решение проблемных задач. | Основные свойства логарифмов | ||
87/1 | Умножение неравенства на функцию | Раздаточные дифференцированные материалы | 1.Фронтальный опрос. 2.Решение проблемных задач. 3. Самостоятельная работа. | Логарифмирование. | ||
88/1 | Другие преобразования неравенств | Сборник задач. Тетрадь с конспектами. | 1. устная работа. 2.проверка домашнего задания. 3.Решение задач (коллективная работа). | Основные свойства логарифмов | ||
89/1 | Применение нескольких преобразований | Раздаточные дифференцированные материалы | 1.Фронтальный опрос. 2.Решение проблемных задач. 3. Самостоятельная работа. | Основные свойства логарифмов | ||
90/1 | Нестрогие неравенства | Сборник задач. Тетрадь с конспектами | 1.Анализ самостоятельной работы. 2.Изучение нового материала. 3.Решение проблемных задач. . | Равносильные уравнения. | ||
Метод промежутков для уравнений и неравенств | ||||||
91/1 | Уравнения с модулями | Раздаточные дифференцированные материалы. | 1. устная работа. 2.проверка домашнего задания. 3.Решение задач (самостоятельно). | Свойства функций. | ||
92/1 | Неравенства с модулями | Сборник задач. Тетради с конспектами. | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | Свойства функций. Введение новой переменной. Функционально-графический метод | ||
93/1 | 10.2. Метод интервалов для непрерывных функций | Раздаточные дифференцированные материалы. | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | Свойства функций. Введение новой переменной. Функционально-графический метод | ||
94/1 | 10.3. Метод интервалов для непрерывных функций | Слайд-лекция «Методы решения логарифмических неравенств». | 1.Анализ самостоятельной работы. 2.Изучение нового материала. 3.Решение проблемных задач. | Свойства логарифмической функции. | ||
95/1 | Контрольная работа №6 по теме «Неравенства» | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Выполнение контрольных заданий. | |||
Равносильность уравнений и неравенств системам | ||||||
96/1 | Основные понятия | Сборник задач. Тетрадь с конспектами. | 1.Анализ контрольной работы. 2.Изучение нового материала. 3.Решение задач на закрепление. | Свойства логарифмической функции. | ||
97/1 | Распадающиеся уравнения | Иллюстрации на доске, сборник задач. | 1. устная работа. 2. изучение нового. 3. коллективная работа 4. Решение задач. | Экспонента. | ||
98/1 | Распадающиеся уравнения | Сборник задач. Тетрадь с конспектами. | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа | |||
99/1 | Решение уравнений с помощью систем | Тестовые материалы. | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | Формулы дифференцирования. | ||
100/1 | Решение уравнений с помощью систем | Сборник задач. Тетрадь с конспектами. | 1. Проверка домашнего задания. 2.Решение задач. | |||
101/1 | Уравнения вида | Сборник задач. Тетрадь с конспектами. | 1. Проверка домашнего задания. 2.Решение задач. | Формулы дифференцирования. | ||
102/1 | Уравнения вида | Раздаточные дифференцированные материалы | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (самостоятельная работа). | |||
103/1 | Решение неравенств с помощью систем | Раздаточные дифференцированные материалы | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (самостоятельная работа).
| Функционально-графический метод. | ||
105/1 | Решение неравенств с помощью систем | Иллюстрации на доске, сборник задач. | 1.Проверка домашнего задания. 2.Решение задач (групповая работа | Правила вычисления первообразной | ||
105/1 | Неравенства вида | Сборник задач. Тетрадь с конспектами. | 1.Проверка домашнего задания. 2.Изучение нового. 3.Репшение задач на закрепление | Правила вычисления первообразных суммы и произведения | ||
106/1 | Неравенства вида | Проблемные дифференцированные задания. | 1.Фронтальный опрос. 2.Решение проблемных задач. | Правила вычисления первообразных суммы и произведения | ||
Системы уравнений с несколькими неизвестными | ||||||
107/1 | Равносильность систем | Иллюстрации на доске. Сборник задач. | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | |||
108/1 | Равносильность систем | Опорные конспекты учащихся. | 1.Фронтальный опрос. 2.Анализ самостоятельной работы. 3. Решение задач. | |||
109/1 | Система-следствие | Иллюстрации на доске. Сборник задач. | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | |||
110/1 | Метод замены неизвестных | Опорные конспекты учащихся | 1.Фронтальный опрос. 2.Анализ самостоятельной работы. 3. Решение задач. | |||
111/1 | Метод замены неизвестных | . Раздаточные дифференцированные материалы. | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | Значения первообразных. | ||
112/1 | Нестандартные методы решения уравнений и неравенств | Раздаточные дифференцированные материалы. | 1.Фронтальный опрос. 2.Решение проблемных задач. 3.Самостоятельная работа. | Значения первообразных | ||
113/1 | Контрольная работа №7 по теме «Неравенства» | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы. | Выполнение контрольных заданий. | |||
Комплексные числа | ||||||
114/1 | Алгебраическая форма комплексного числа | Слайд-лекция «Теория комплексного | 1.Проверка домашнего задания. 2.Фронтальный опрос. 3.Самостоятельная работа. | Расширение знаний. Алгебраическая форма комплексного числа. Сопряженные комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа. Корни из комплексных чисел и их свойства. Корни многочленов. Показательная форма комплексного числа. Сложение, вычитание, умножение и деление комплексных чисел. Умножение, деление и возведение в степень комплексных чисел в тригонометрической форме. В результате изучения темы 8 учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| ||
115/1 | Алгебраическая форма комплексного числа | Иллюстрации на доске. Сборник задач. | 1.Анализ самостоятельной работы. 2.Изучение нового материала. 3.Решение проблемных задач | Арифметическая и тригонометрическая форма записи комплексного числа. | ||
116/1 | Сопряженные комплексные числа | Слайд-лекция «Теория комплексного числа». | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | |||
117/1 | Сопряженные комплексные числа | Раздаточный материал. | 1.Анализ самостоятельной работы. 2.Изучение нового материала. 3.Решение проблемных задач | Аргумент комплексного числа, сопряженное комплексное число. | ||
118/1 | Геометрическая интерпретация комплексного числа | Слайд-лекция «Статистические методы обработки информации» | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | |||
119/1 | Тригонометрическая форма комплексного числа. Формула Муавра. | Наглядное пособие. | 1.Анализ самостоятельной работы. 2.Изучение нового материала. 3.Решение проблемных задач | Частота события. | ||
120/1 | Тригонометрическая форма комплексного числа. Формула Муавра. | 1.Проверка домашнего задания. 2.Фронтальный опрос. 3.Самостоятельная работа. | ||||
121/1 | Корни из комплексных чисел и их свойства | Слайд-лекция «Статистические методы обработки информации» | 1.Анализ самостоятельной работы. 2.Изучение нового материала. 3.Решение проблемных задач. | Общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, график распределения частот. | ||
Повторение курса алгебры и математического анализа X-XI классов | В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен Знать/понимать
| |||||
122/1 | Функции и их графики | Раздаточные дифференцирование материалы. | 1.Фронтальный опрос. 2.Решение задач коллективная работа . | График функции. | ||
123/1 | Функции и их графики | Раздаточные дифференцирование материалы | 1.Проверка домашнего задания. 2.Повторение пройденного материала 3.Решение проблемных задач. | Общий ряд данных, выборка, варианта кратность варианты, график распределения частот. | ||
124/1 | Предел функции и непрерывность | Раздаточные дифференцирование материалы. | 1.Проверка домашнего задания. 2.Повторение пройденного материала 3.Решение проблемных задач. | График функции. | ||
125/1 | Обратные функции | Раздаточные дифференцирование материалы. | 1.Проверка домашнего задания. 2.Повторение пройденного материала 3.Решение проблемных задач. | Функция площади под гауссовой кривой. | ||
126/1 | Применение производной | Раздаточные дифференцирование материалы. | 1.Проверка домашнего задания. 2.Повторение пройденного материала 3.Решение проблемных задач. | |||
127/1 | Первообразная и интеграл | Раздаточные дифференцирование материалы. | 1.Проверка домашнего задания. 2.Повторение пройденного материала 3.Решение проблемных задач. | Общие методы решения уравнений. | ||
128/1 | Уравнения. Неравенства. Системы. | Раздаточные дифференцирование материалы. | 1.Проверка домашнего задания. 2.Повторение пройденного материала 3.Решение проблемных задач. | Проверка решения с помощью подстановки. | ||
129/1 | Равносильность уравнений на множествах | Раздаточные дифференцирование материалы. | 1.Проверка домашнего задания. 2.Повторение пройденного материала 3.Решение проблемных задач. | Способ замены неизвестных. | ||
1.Проверка домашнего задания. 2.Повторение пройденного материала 3.Решение проблемных задач. | ||||||
130/1 | Равносильность неравенств на множествах | Проблемные дифференцированные задания | 1.Проверка домашнего задания. 2.Повторение пройденного материала 3.Решение проблемных задач. | Метод разложения на множители. Метод замены переменной. | ||
131/1 | Метод промежутков для уравнений и неравенств | Тестовые материалы. | 1.Проверка домашнего задания. 2.Повторение пройденного материала 3.Решение проблемных задач. | |||
132/1 | Равносильность уравнений и неравенств системам | Проблемные дифференцированные задания. | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | Абсолютная величина. Тригонометрические формулы. | ||
133/1 | Системы уравнений с несколькими неизвестными | Раздаточные дифференцирование материалы. | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | |||
134/1 | Комплексные числа | Раздаточные дифференцирование материалы. | 1.Проверка домашнего задания. 2.Повторение пройденного материала 3.Решение проблемных задач. | |||
135-136/2 | Итоговая контрольная работа №8 по курсу алгебры и начала математического анализа 10-11 класс | Раздаточные дифференцирование материалы. | 1.Провенрка домашней работы. 2. решение задач (коллективная работа). 3. Самостоятельная работа по решению задач. | |||
137-140/4 | Резерв |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен
Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной,;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
Уравнения и неравенства
Уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
Литература
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №2-2005год;
3. Алгебра и начала анализа: учеб. для 11 кл. общеобразоват. Учреждений /С.М. Никольский и др.- М.: Просвещение, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 10 класс (профильный уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 10 класс, М. «Просвещение», 2009 год на основе федерального компонента государственног...
Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. "Алгебра и начала математического анализа 11"
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для профильного 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и...
Рабочая программа к учебнику Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс (базовый уровень).
Рабочая программа и тематическое планирование составлены на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования примерной программы по математике основного общего обра...
Рабочая программа по алгебре 7, 8, 9 классы (профильный уровень)
Рабочая программа по алгебре 7, 8, 9 классы (профильный уровень) к учебнику авторов Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктистов....
Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа, геометрия) углублённый уровень среднее общее образование
Рабочая программа улублённого уровня по УМК Алимова и Атанасяна 10-11 классы...
Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа, геометрия) базовый уровень среднее общее образование
Рабочая программа по математике базового уровня СОО по УМК Алимова, Атанасяна...
рабочая программа по математике 10-11 классУчебник и задачник «Алгебра и начала математического анализа. 10 класс.11 класс . Базовый и углубленный уровни» А.Г. Мордкович, В.П. Семенов, Москва «Мнемозина» 2019г,2020. выпуска.и Геометрия – 10-11 класс, авто
Собержит подробную характеристику курса и календароно-тематическое планирование...