Рабочая программа по математике 10 класса,алгебра-автор С.М.Никольский и др., и геометрия-автор Л.С.Атанасян и др.
календарно-тематическое планирование (алгебра, 10 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по алгебре и геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass_2012_uch.god_.doc | 258.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Тематическое планирование составлено к УМК С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 10 класс, М. «Просвещение», 2003 год на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №2, 2005.
Примерное поурочное планирование рассчитано на 2 часа в 1 полугодии и на 3 часа во 2 полугодии.
Тематическое планирование к учебнику С.М. Никольского и др.
«Алгебра и начала анализа» (базовый уровень 2,5ч в неделю, всего 88 часов).
Целые и действительные числа ( 7 часов).
Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
Рациональные уравнения и неравенства (12 часа, из них контрольные работы – 1 час).
Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля.
Рациональные уравнения и неравенства, метод интервалов решения неравенств, системы рациональных неравенств.
Корень степени n (6 часов из них контрольные работы – 0часов)
Понятие функции, ее области определения и множества значении, графика функции. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.
Степень положительного числа (8 часов, из них контрольные работы – 1 час)
Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной и ограниченной. Бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма.
Число e. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.
Логарифмы (5 часов).
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения (9 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.
Синус и косинус угла и числа (6часов/ 6 часов).
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.
Тангенс и котангенс угла и числа (5 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса числа.
Формулы сложения (7 часов).
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
Тригонометрические функции числового аргумента (5часов, из них контрольные работы – 1 час).
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
Тригонометрические уравнения и неравенства (7 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Элементы теории вероятностей(4 часов, из них практические работы – 0 час).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (4часов, из них контрольная работа– 0 часа).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ десятиклассников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
Примерное тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Ресур сы | Исп. тех. | Дата проведения | Примеча ние | |
план | факт | |||||||
Действительные числа (7 часов) | Понятие действительного числа | 1 | 6.09 | |||||
Понятие действительного числа | 1 | 8.09 | ||||||
Множества чисел | 1 | 13.09 | ||||||
Множества чисел | 1 | 15.09 | ||||||
Перестановки | 1 | Диск | 20.09 | |||||
Размещения | 1 | 22.09 | ||||||
Сочетания | 1 | 27.09 | ||||||
Рациональные уравнения и неравенства (12 часов) | Рациональные выражения | 1 | презентация | 29.09 | ||||
Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 1 | 4.10 | ||||||
Рациональные уравнения | 1 | 6.10 | ||||||
Системы рациональных уравнений | 1 | презентация | 11.10 | |||||
Метод интервалов | 1 | 13.10 | ||||||
Метод интервалов | 1 | 18.10 | ||||||
Рациональные неравенства | 1 | 20.10 | ||||||
Рациональные неравенства | 1 | 25.10 | ||||||
Нестрогие неравенства | 1 | 27.10 | ||||||
Нестрогие неравенства | 1 | 8.11 | ||||||
Системы неравенств | 1 | 10.11 | ||||||
Контрольная работа №1 | 1 | 15.11 | ||||||
Корень степени n (6часов) | Функция и её график | 1 | Презентация презентация | 17.11 | ||||
Функция у = хn | 1 | 22.11 | ||||||
22 23 24 | Понятие корня степени n Корни чётной и нечётной степени Арифметический корень | 1 1 1 | 24.11 | |||||
25 | Свойства корней степени n | 1 | 29.11 | |||||
26 | Степень положительного числа (8 часов) | Понятие степени с рациональным показателем | 1 | 1.12 | ||||
27 | Свойства степени | 1 | 6.12 | |||||
28 | Предел последовательности | 1 | 8.12 | |||||
29 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | 13.12 | |||||
30 | Число е | 1 | 15.12 | |||||
31 | Степень с иррациональным показателем | 1 | 20.12 | |||||
32 | Показательная функция | 1 | 22.12 | |||||
33 | Контрольная работа №2 | 1 | 27.12 | |||||
34 | Логарифмы (5 часов) | Понятие логарифма | 1 | презентация | 12.01 | |||
35 | Понятие логарифма | 1 | 17.01 | |||||
36 | Свойства логарифма | 1 | 18.01 | |||||
37 | Свойства логарифма | 1 | 19.01 | |||||
38 | Логарифмическая функция | 1 | 24.01 | |||||
39 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (9 часов) | Простейшие показательные уравнения | 1 | Презентация Презентация презентация | 25.01 | |||
40 | Показательные уравнения | 1 | 26.01 | |||||
41 | Логарифмические уравнения | 1 | 31.01 | |||||
42 | Логарифмические уравнения | 1 | 1.02 | |||||
43 | Показательные неравенства | 1 | 2.02 | |||||
44 | Показательные неравенства | 1 | 7.02 | |||||
45 | Логарифмические неравенства | 1 | 8.02 | |||||
46 | Логарифмические неравенства | 1 | 9.02 | |||||
47 | Контрольная работа № 3 | 1 | 14.02 | |||||
48 | Синус и косинус угла (7 часов) | Понятие угла | 1 | 15.02 | ||||
49 | Радианная мера угла | 1 | 16.02 | |||||
50 | Определение синуса и косинуса угла | 1 | 21.02 | |||||
51 | Основные формулы для синуса и косинуса угла | 1 | 22.02 | |||||
52 | Основные формулы для синуса и косинуса угла | 1 | 23.02 | |||||
53 | Арксинус | 1 | 28.02 | |||||
54 | Арккосинус | 1 | 29.02 | |||||
55 | Котангенс и танге нс угла (4 часа ) | Определение тангенса и котангенса угла.
| 1 | 1.03 | ||||
56 | Тангенс и котангенс угла. Основные формулы для тангенса и котангенса угла
| 1 | 6.03 | |||||
57 | Тангенс и котангенс угла. Арктангенс.
| 1 | 7.03 | |||||
58 | Контрольная работа №4 «Тригонометрические формулы» | 1 | 13.03 | |||||
59 | Формулы сложения (7 часов) | Косинус разности суммы двух углов. | 1 | диск | 14.03 | |||
60 | Косинус разности суммы двух углов. Формулы сложения | 1 | 15.03 | |||||
61 | Формулы для дополнительных углов | 1 | 20.03 | |||||
62 | Синус суммы и разности двух углов | 1 | 21.03 | |||||
63 | Формулы сложения. Синус суммы и разности двух углов | 1 | 22.03 | |||||
64 | Сумма и разность синусов и косинусов | 1 | 4.04 | |||||
65 | Формулы для двойных и половинных углов | 1 | 5.04 | |||||
66 | Тригонометрические функции числового аргумента (5 часа) | Тригонометрические функции. y=sinx | 1 | Диск Диск Диск Диск | 10.04 | |||
67 | Тригонометрические функции. y=cosx | 1 | 11.04 | |||||
68 | Тригонометрические функции. y=tgx | 1 | 12.04 | |||||
69 | Тригонометрические функции. y=ctgx | 1 | 17.04 | |||||
70 | Контрольная работа № 5 «Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции» | 1 | 18.04 | |||||
71-72 | Тригонометрические уравнения и неравенства (7 часов) | Простейшие тригонометрические уравнения | 2 | Презентация Диск Диск | 19.04, 24.04 25.04 26.04 1.05 | |||
73 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменам | 1 | ||||||
74-75 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 2 | ||||||
76 | Однородные уравнения | 1 | 2.05 | |||||
77 | Тригонометрические неравенства. | 1 | 3.05 8.05 9.05 | |||||
78 | Тригонометрические неравенства. | 1 | ||||||
79 | Тригонометрические неравенства. | 1 | ||||||
80 | Контрольная работа №6 «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | 10.05 | |||||
81 | Элементы теории вероятностей (4 часа) | Понятие вероятности события. Свойства вероятностей события. | 1 | Диск | 15.05 | |||
82 | Понятие вероятности события. Свойства вероятностей события. | 1 | 16.05 | |||||
83 | Понятие вероятности события. Свойства вероятностей события. | 1 | 17.05 | |||||
84 | Понятие вероятности события. Свойства вероятностей события. | 1 | 22.05 | |||||
85-88 | Повторение Итоговая к/р№7 | 3 1 | 23.05- 31.05 |
Пояснительная записка.
Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии на этапе основного общего образования отводится 52 часа из расчета 1,5 часа в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Тематическое планирование составлено к УМК Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия, 10-11», М. «Просвещение», 2000-2004 годов на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №1, 2005.
Тематическое планирование к учебнику
Л.С. Атанасяна и др.«Геометрия, 10-11»,
10 класс (базовый уровень 1,5 ч в неделю, всего 52 часа).
Введение ( 3 часа).
Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей (17часов, из них 2 часа контрольные работы, 1 час зачет).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.
Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.
Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 часов, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
Многогранники (11 часов, из них 1 час контрольная работа, 1 час зачет).
Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы в пространстве (6 часов, из них 1 час зачет).
Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников по геометрии
В результате изучения математики
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Примерное поурочное планирование
№ | Содержание материала | Кол.час. | Ресур сы | Использ. Тех. | Дата | примечание | |
план | факт | ||||||
1-3 | Введение. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом | 3 | презентация | 7.09, 9.09, 14.09 | |||
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей | 16 | ||||||
4-6 | § 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости | 3 | 16.09 21.09 23.09 | ||||
7-9 | § 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | 3 | 28.09 30.09 5.10 | ||||
10 | Контрольная работа № 1.1 | 1 | 7.10 | ||||
11-13 | § 3. Параллельность плоскостей. Изображение пространственных фигур [1], Приложение 1 Понятие о параллельном проектировании [1] | 3 | 12.10 14.10 19.10 | ||||
14-16 | § 4. Тетраэдр, параллелепипед, куб. Сечения параллелепипеда и тетраэдра. | 3 | 21.10 26.10 28.10 | ||||
17 | Решение задач | 1 | 9.11 | ||||
18 | Контрольная работа № 1.2 | 1 | 11.11 | ||||
19 | Зачет № 1 | 1 | 16.11 | ||||
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 15 | ||||||
20-24 | § 1. Перпендикулярность прямой и плоскости | 5 | презентация | 18.11 23.11 25.11 30.12 2.12 | |||
25-28 | § 2. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями. | 4 | презентация | 7.12 9.12 14.12 16.12 | |||
29-32 | § 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей Площадь ортогональной проекции многоугольника (№ 212) | 4 | 21.12 23.12 28.12 13.01 | ||||
33 | Контрольная работа № 2.1 | 1 | 20.01 | ||||
34 | Зачет № 2 | 1 | 27.01 | ||||
Глава III. Многогранники | 10 | ||||||
35-37 | § 1. Понятие многогранника. Призма Многогранные углы ([9], с. 186) Теорема Эйлера (№ 784) | 3 | презентация | 3.02 10.02 17.02 | |||
38-40 | § 2. Пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. | 3 | 24.02 2.03 9.03 | ||||
41-42 | § 3. Правильные многогранники | 2 | презентация | 16.03 23.03 | |||
43 | Контрольная работа № 3.1 | 1 | 6.04 | ||||
44 | Зачет № 3 | 1 | 13.04 | ||||
Глава IV. Векторы в пространстве | 6 | ||||||
45 | § 1. Понятие вектора в пространстве | 1 | презентация | 20.04 | |||
46-47 | § 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 2 | 27.04 4.05 | ||||
48-49 | § 3. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 2 | 11.05 18.05 | ||||
50 | Зачет № 4 | 1 | 25.05 | ||||
5152 | Повторение | 2 |
Содержание материала | Кол-во часов |
Введение. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом | 2 |
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей | 16 |
§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости | 3 |
§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми Контрольная работа № 1.1 (20 мин) | 3 |
§ 3. Параллельность плоскостей. Изображение пространственных фигур [1], Приложение 1 Понятие о параллельном проектировании [1], Приложение 1 | 3 |
§ 4. Тетраэдр, параллелепипед, куб. Сечения параллелепипеда и тетраэдра. | 3 |
Контрольная работа № 1.2 | 1 |
Зачет № 1 | 1 |
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей | 15 |
§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости | 5 |
§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями. | 4 |
§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей Площадь ортогональной проекции многоугольника (№ 212) | 4 |
Контрольная работа № 2.1 | 1 |
Зачет № 2 | 1 |
Глава III. Многогранники | 10 |
§ 1. Понятие многогранника. Призма Многогранные углы ([9], с. 186) Теорема Эйлера (№ 784) | 3 |
§ 2. Пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. | 3 |
§ 3. Правильные многогранники | 2 |
Контрольная работа № 3.1 | 1 |
Зачет № 3 | 1 |
Глава IV. Векторы в пространстве | 6 |
§ 1. Понятие вектора в пространстве | 1 |
§ 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 2 |
§ 3. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 2 |
Зачет № 4 | 1 |
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 2 |
Список литературы
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005год;
3. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.
4. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2003.
5. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2003.
6. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003.
7. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
8. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
9. А.П. Киселев. Элементарная геометрия. – М.: Просвещение, 1980.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 7-9 классы по учебнику Никольского С.М. и учебнику Погорелова А.В.
Рабочая программа создана для обучающихся 7, 8, 9 классов по учебнику Никольского ( модуль "Алгебра") и по учебнику Погрелова (модуль"Геометрия")...
Рабочая программа по математике для 11 класса (профильного). Учебники Никольского С.М., Атанасяна Л.С.
Рабочая программа по математике для профильного 11 класса по учебникам "Алгебра и начала анализа" под ред. С.М. Никольского и ",Геометрия" под ред. Атанасяна Л.С. Программа содержит поясн...
рабочая программа по математике (алгебре) для 11 класса (учебник Никольского)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (базовый уровень) по учебнику Никольского (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по математике. 5 класс. УМК С.М.Никольского
Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения общеобразовател...
Рабочая программа по математике для 10 класса по учебникам Никольского С.М. и Атанасяна Л.С..
Рабочая программа по математике для 10 класса по учебникам Никольского С.М. и Атанасяна Л.С. Программа рассчитана на 204 часа в год(в неделю 6 часов). В работе есть пояснительная записка, тематическое...
Рабочая программа по математике для 5 класса (к учебник Никольского С.М.)
Рабочая программа по математике для 5 класса (к учебнику Никольского С.М. и др.)...
рабочая программа по математике ФГОС 6 класс к учебнику Никольский, Потапов, Шевкин
Данная программа разработана на основании ФГОС для учащихся 6 класса, занимающиеся по учебнику Никольский, Потапов, Шевкин...
Комментарии
Календарно-тематическое планирование (алгебра, 10 класс) по теме