Рабочая программа по математике 6 кл. по учебнику С.Н.Никольского
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Арифметика 6» под редакцией
С.М.Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение»2009.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится не менее
170 часов из расчета 5 ч в неделю, из них на контрольные работы – 9 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_6_kl.zip | 39.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Чичерова Татьяна Ивановна.
Место работы: МОУ «Образцовская СОШ».
Должность: учитель.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к тематическому планированию по математике
для учащихся 6 класса
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
- требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием компонента
государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала.
Цели
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Арифметика 6» под редакцией
С.М.Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение»2009.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится не менее
170 часов из расчета 5 ч в неделю, из них на контрольные работы – 9 часов.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.
№ п/п. | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Отношения, пропорции, проценты | 26 |
2. | Целые числа | 36 |
3. | Рациональные числа | 38 |
4. | Десятичные дроби | 35 |
5. | Обыкновенные и десятичные дроби | 25 |
6. | Повторение | 10 |
Итого | 170 |
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, тестирования, математического диктанта.
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
ТИП УРОКА | ФОРМА УРОКА |
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом | МД - математический диктант ИО - индивидуальный опрос |
УЗИМ - урок закрепления изученного материала | СР - самостоятельная работа |
УПЗУ - урок проверки знаний и умений | ФО - фронтальный опрос |
КУ - комбинированный урок | ДМ - дидактические материалы |
КЗУ - контроль знаний и умений | КР - контрольная работа |
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний | Т - тесты |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ. 6 КЛАССА.
Календарно — тематическое планирование.
Наименование раздела |
Тема урока | Кол-во час |
Тип урока | Элементы обязатель - ного стандарта |
Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Элементы до- полнительного содержания | Дата прове- дения | ||
план | фак | |||||||||
ОТНО- ШЕНИЯ, ПРОПОР ЦИИ, ПРОЦЕ НТЫ. (26ч) | 1-2.Отношение чисел и величин | 2 | УОНМ УЗИМ | Отношение чисел и величин. | Знать, что называют отношением, члена- ми отношения, уметь записывать отноше- ния, вычислять отношения величин | ФО | ||||
3-4.Масштаб | 2 | УОНМ УЗИМ | Числовой масштаб | Знать определение масштаба. Уметь, зная масштаб вычислять расстояние на карте, чертить планы объектов при данном масштабе. | ИО СР | |||||
5-7.Деление числа в заданном отношении | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Деление числа в данном отношении. | Знать, как разделить в данном отношении числа | МД СР(провероч) | |||||
8-11.Пропорции | 4 | УОНМ УЗИМ УПЗУ УОСЗ | Пропорция. Основное свойство пропорции. | Знать определение пропорции, основное свойство пропорции, средние и крайние члены пропорции. Уметь составлять и решать пропорции. | ФО МД СР | |||||
12-14.Прямая и обратная пропорцио- нальность | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Прямая и обратная пропорциональность. | Знать какие величины называются прямо пропорциональными, обратно пропорцио нальными. Уметь решать задачи, связанные с пропор циональностью величин. | ФО Т | |||||
15.Контрольная работа №1 | 1 | КЗУ | КР | |||||||
16-18.Понятие о проценте . | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Проценты. | Знать, что называют процентом, как узнать, сколько процентов одно число составляет от другого. Уметь находить проценты от числа, число по данному проценту части, сколько процентов одно число составляет от другого. | ФО МД СР | |||||
19-21.Задачи на проценты | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Задачи на проценты. | Уметь решать простейшие задачи на проценты. | Т СР | |||||
22-24.Круговые диаграммы | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Круговые диаграммы. | Знать, для чего используют круговые диаграммы. Уметь строить круговые диаграммы. | ФО СР прак-тика | |||||
25.Задачи на перебор всех возможных вариантов | 1 | УОНМ | Задачи на пере бор всех вариантов | |||||||
26.Вероятность события | 1 | КУ | ФО | Вероятность со- бытия. | ||||||
ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА (36ч) | 27-28.Отрицательные целые числа | 2 | УОНМ УЗИМ | Отрицательные целые числа. | Знать целые отрицательные числа и ряд целых чисел. Уметь различать положит и отриц числа. | ИО | ||||
29-30. Противополож ное число. Модуль числа | 2 | УОНМ УЗИМ | Противоположное число. Модуль числа. | Знать определения противоположных чисел, модуля положительного и модуля отрицательного чисел. Уметь выполнять действия с модулями. | МД | |||||
31-32.Сравнение целых чисел | 2 | УОНМ УЗИ | Сравнение целых чисел. | Знать правила сравнения целых чисел. Уметь сравнивать целые числа. | СР | |||||
33-37.Сложение целых чисел | 5 | УОНМ УЗИМ УПЗУ КУ УОСЗ | Сложение целых чисел. | Знать правила сложения целых чисел. Уметь применять изученные правила при сложении целых чисел. | ФО ИО СР(проверочн) Т | |||||
38-39.Законы сложе -ния целых чисел | 2 | УОНМ УЗИМ | Законы сложения целых чисел. | Знать законы сложения целых чисел и уметь их применять. | ФО СР | |||||
40.Контрольная работа №2 | 1 | КЗУ | КР | |||||||
41-45.Разность целых чисел | 5 | УОНМ УЗИМ УПЗУ КУ УОСЗ | Разность целых чисел | Знать правила разности двух целых чисел, вычитания целых чисел. Уметь применять изученные правила при вычитании целых чисел. | ИО МД Практика СР | |||||
46-48.Произведение целых чисел | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Произведение целых чисел. | Знать правила произведения двух целых чисел, степени числа а с натур показат. Уметь применять изученные правила при произведении целых чисел. | ФО Пров СР | |||||
49-51. Частное целых чисел | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Частное целых чисел. | Знать правила частного целых чисел, частного от деления нуля. Уметь применять изученные правила при делении целых чисел. | МД СР | |||||
52-53. Распределитель ный закон | 2 | УОНМ УЗИМ | Распределительный закон. | Знать распределительный закон, вынесение общего множителя за скобки. Уметь применять изученное. | ФО МД | |||||
| 54-55.Раскрытие скобок и заключение в скобки | 2 | УОНМ УЗИМ | Раскрытие скобок и заключение в скобки | Знать правила раскрытия скобок и заклю- чения в скобки. Уметь их применять. | СР | ||||
56-57.Действия с суммами нескольких слагаемых | 2 | УОНМ УЗИМ | Действия с сум- мами нескольких слагаемых | |||||||
58-59.Представление целых чисел на координатной оси | 2 | УОНМ УЗИМ | Представление целых чи -сел на координатной оси. | Знать, что называют координатной осью, положительной и отрицательной коор - динатной полуосью, координатой точки. Уметь изображать координатную ось и на ней точки. | ФО СР | |||||
60. Контрольная работа №3 | 1 | КЗУ | КР | |||||||
61-62.Занимательные задачи | 2 |
| Занимательные задачи. | |||||||
РАЦИО- НАЛЬ – НЫЕ ЧИСЛА (38ч)
| 63-64.Отрицательные дроби | 2 | УОНМ УЗИМ | Отрицательные дроби. | Знать какая дробь называется отрица –тельной, модули дроби. Уметь сравнивать дроби, находить моду ли дроби. | ФО МД | ||||
65-66.Рациональные числа | 2 | УОНМ УЗИМ | Рациональные числа. | Знать определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби. Уметь приводить дроби к новому знаме - нателю, сокращать дроби. | МД | |||||
67-69.Сравнение рациональных чисел | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Сравнение рациональных чисел. | Знать правила сравнения рациональных чисел и уметь их применять при решении заданий. | ФО МД СР | |||||
70-73.Сложение и вычитание дробей | 4 | УОНМ УЗИМ УПЗУ УОСЗ | Сложение и вычитание дробей. | Знать правила данные в учебнике сложе ния и вычитания дробей и уметь их применять на практике. | ФО ИО Т СР | |||||
74-77.Умножение и деление дробей | 4 | УОНМ УЗИМ УПЗУ УОСЗ | Умножение и деление дробей. | Знать правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа назы- ваются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую. Уметь применять изученные правила. | ФО ИО Т СР | |||||
78-80.Законы сложения и умножения | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Законы сложения и умножения. | Знать законы сложения и умножения ра- циональных чисел и уметь их применять. | ФО СР | |||||
81.Контрольная работа № 4 | 1 | КЗУ | КР | |||||||
82-86.Смешанные дроби произвольного знака | 5 | УОНМ УЗИМ УПЗУ КУ УОСЗ | Смешанные дроби произвольного знака. | Уметь вычислять примеры со смешан - ными дробями произвольных знаков. | ФО проверочн работ Т СР | |||||
87-89.Изображение рациональных чисел на координатной оси | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Изображение рациональ - ных чисел на координатной оси. | Уметь изображать на координатной оси рациональные числа. | ФО СР | |||||
90-93.Уравнения | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Уравнения. | Знать, что значит решить уравнения, что называют корнем уравнения. Уметь решать уравнения. | ИО СР | |||||
94-95.Решение задач с помощью уравнений 96-97.Решение задач с помощью уравнений | 2 2 | УОНМ УЗИМ УОНМ УЗИМ | Уметь решать задачи с помощью уравнений. | МД ФО СР | ||||||
| 98.Контрольная работа №5 | 1 | КЗУ | |||||||
99-100.Заниматель - ные задачи | 2 | УОНМ УЗИМ | Занимательные задачи. | |||||||
ДЕСЯТИ ЧНЫЕ ДРОБИ (35ч)
ОБЫК – НОВЕН- НЫЕ И ДЕСЯ – ТИЧНЫЕ ДРОБИ. (25ч) | 101-102.Понятие положительной десятичной дроби | 2 | УОНМ УЗИМ | Понятие положительной десятичной дроби. | Знать какие дроби называют десятичны - ми, разряд каждой цифры в десятичной дроби. Уметь записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и наоборот. | ФО | ||||
103-104.Сравнение положительных десятичных дробей | 2 | УОНМ УЗИМ | Сравнение положительных десятичных дробей. | Знать правила сравнения положительных десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби. | СР | |||||
105-108.Сложение и вычитание десятичных дробей | 4 | УОНМ УЗИМ УПЗУ УОСЗ | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Вспомнить правила сложения и вычита - ния натуральных чисел и применить их при сложении и вычитании положитель - ных десятичных дробей. | ФО ИО КР | |||||
109-110.Перенос запя- той в положительной десятичной дроби | 2 | УОНМ УЗИМ | Перенос запятой в положи тельной десятичной дроби. | Знать правила увеличения и уменьшения десятичной дроби в 10, 100, 1000 раз и уметь применять эти правила. | МД | |||||
111-114.Умножение положительных десятичных дробей | 4 | УОНМ УЗИМ УПЗУ УОСЗ | Умножение положительных десятичных дробей. | Знать правило умножения положитель - ных десятичных дробей. Уметь умножать положительные десятич- ные дроби, применяя изученное правило. | МД ИО СР | |||||
115-118.Деление положительных десятичных дробей | 4 | УОНМ УЗИМ УПЗУ УОСЗ | Деление положительных десятичных дробей. | Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь. Уметь делить десятичную дробь на натуральное число и на десятичную дробь. | ФО СР Т | |||||
119.Контрольная работа №6 | 1 | КЗУ | КР | |||||||
120-123.Десятичные дроби и проценты | 4 | УОНМ УЗИМ УПЗУ УОСЗ | Десятичные дроби и проценты. | Знать решение несложных задач двух ос- новных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам. Уметь решать эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь. | ФО ИО СР | Сложные задачи на проценты. | ||||
124-125.Десятичные дроби произвольного знака | 2 | УОНМ УЗИМ | Десятичные дроби произвольного знака. | Знать свойства обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми чис- лами. Уметь их применять для действий с десятичными дробями. | МД | |||||
126-128.Приближение десятичных дробей | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Приближение десятичных дробей. | Знать знак приближенного равенства и уметь его использовать при записи. Знать приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. Уметь округлять десятичные дроби. | ФО МД Т | |||||
129-131.Приближение суммы,разности,про- изведения и частного двух чисел | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Приближение суммы, разности,произведения и частного двух чисел. | Знать правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел. Уметь приближенно это вычислять, применяя изученные правила. | ФО МД | |||||
132.Контрольная работа №7 | 1 . | КЗУ | КР | |||||||
133-135.Заниматель- ные задачи | 3 | Занимательные задачи | ||||||||
136-137.Разложение положительной обык новенной дроби в конечную десятичную дробь | 2 | УОНМ УЗИМ | Разложение положитель -ной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | Знать какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь. Уметь разлагать дробь в конечную десятичную дробь. | ФО | |||||
138-139.Бесконечные периодические десятичные дроби | 2 | УОНМ УЗИМ | Бесконечные периодичес - кие десятичные дроби. | Знать какие дроби не разлагаются в ко - нечную десятичную дробь, какие называ- ют бесконечными периодическими деся- тичными дробями. уметь раскладывать обыкновенную дробь в периодическую. | Т | |||||
140-141.Непериоди - ческие бесконечные периодические десятичные дроби | 2 | УОНМ УЗИМ | Иррациональное число. Действительное число. | Знать определения иррационального и действительного чисел. Уметь различать эти числа. | СР | |||||
142-144.Длина отрезка | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Длина отрезка. | Уметь строить отрезки заданной длины и измерять длины отрезков. | ФО МД | |||||
145-146.Длина окруж ности. Площадь круга | 2 | УОНМ УЗИМ | Знать число π, формулы длины окружнос ти и площади круга. Уметь применять при решении задач. | СР | ||||||
147-149.Координатная ось | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Координатная ось. | Знать определение координатной оси, координатой точки на ней. Уметь чертить координатную ось и располагать на ней точки. | ФО ИО | |||||
150-152.Декартова система координат на плоскости | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Декартова система координат на плоскости. | Знать, что называют декартовой систе - мой координат, осью абсцисс, ординат, начальной точкой системы координат, ко ординаты точки, координатные четверти. Уметь строить систему координат и отмечать точки. | ФО МД | |||||
153-155.Столбчатые диаграммы и графики | 3 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Столбчатые диаграммы и графики. | Знать когда используют столбчатые диаграммы, графики. Уметь строить столбчатые диаграммы, простейшие графики. | ИО СР | |||||
156.Контрольная работа №8 | 1 | КЗУ | КР | |||||||
157-160. Заниматель - ные задачи | 4 | Занимательные задачи. | ||||||||
ПОВТО – РЕНИЕ (10ч) | 161.Прямая и обрат - ная пропорциональ ность | 1 | ||||||||
162-163.Действия с положительными десятичными дробями | 2 | СР | ||||||||
164-165.Задачи на проценты | 2 | СР | ||||||||
166.Десятичные дроби любого знака | 1 | |||||||||
167.Решение текстовых задач 168.Итоговая контрольная работа 169-170. Заключитель ные занятия. | 1 1 2 | КР |
Литература:
- Учебник «Арифметика» для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2009г, С.М. Никольский и др.
- Газета «Математика» №12, 2006г.
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11кл., М.: Дрофа, 2002 год;
- Тематическое приложение к вестнику образования №4, 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н
Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....
Рабочая программа по математике. 5 класс. УМК С.М.Никольского
Рабочая программа основного общего образования по математике для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения общеобразовател...
Рабочая программа по математике 5 класс. Учебник С.М. Никольскиий и др.
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе сборника нормативных документов....
Рабочая программа по математике 5 класс (учебник С.Н. Никольского и др.)
Рабочая программа для 5 класса общеобразовательной школы по учебнику С.Н. Никольского и др. содержит планируемые результаты, тематическое распределение часов....
Рабочая программа по математике 6 класс (учебник С.Н. Никольского и др.)
Рабочая программа для 6 класса общеобразовательной школы по учебнику С.Н. Никольского содержит планируемые результаты освоения курса, тематическое распределение часов....
Рабочая программа по алгебре 8 класс учебник С.М.Никольский
Данный календарно - тематический план рассчитан на 140 учебных часов...
Рабочая программа по алгебре 7 класс. Учебник С.М.Никольского Календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Рабочая программа по алгебре 7 класс.Учебник С.М.Никольского . Календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)...