Рабочая программа по математике 6 кл. по учебнику С.Н.Никольского
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме

Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Арифметика 6»  под редакцией

С.М.Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение»2009.

             Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится не менее

170 часов из расчета 5 ч в неделю, из них на контрольные работы – 9 часов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_matematike_6_kl.zip39.76 КБ

Предварительный просмотр:

              Автор: Чичерова Татьяна Ивановна.

              Место работы: МОУ «Образцовская СОШ».

              Должность: учитель.                                               

                                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                                                                 к тематическому планированию по математике

                                                                       для учащихся 6 класса

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,
  •  требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием компонента

      государственного стандарта общего образования,

  • авторского тематического планирования учебного материала.

                                                                      Цели

Изучение математики в 6 классе  направлено на достижение следующих целей:

  • овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Арифметика 6»  под редакцией

С.М.Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение»2009.

             Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится не менее

170 часов из расчета 5 ч в неделю, из них на контрольные работы – 9 часов.

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.  

                                       РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.

№ п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Отношения, пропорции, проценты

26

2.

Целые числа

36

3.

Рациональные числа

38

4.

Десятичные дроби

35

5.

Обыкновенные и десятичные дроби

25

6.

Повторение

10

Итого

170

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, тестирования, математического диктанта.

                        ПРИНЯТЫЕ  СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОМ  ПЛАНИРОВАНИИ

                    ТИП УРОКА

           ФОРМА УРОКА

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

МД - математический диктант

ИО - индивидуальный опрос

УЗИМ  - урок закрепления изученного материала

 СР - самостоятельная работа

УПЗУ - урок проверки знаний и умений

ФО - фронтальный опрос

КУ - комбинированный урок

ДМ - дидактические материалы

КЗУ - контроль знаний и умений

КР - контрольная работа

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

Т - тесты

                                     

                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ. 6 КЛАССА.

                                               Календарно — тематическое планирование.

Наименование

раздела

                                                               

        Тема

        урока

Кол-во час

                               

  Тип

урока

                                         Элементы обязатель -

     ного стандарта

                                                                 

           Требования к уровню

                    подготовки

Вид контроля

Элементы до- полнительного

  содержания

  Дата

 прове-

 дения

план  

фак  

ОТНО-

ШЕНИЯ,

ПРОПОР

ЦИИ,

ПРОЦЕ

НТЫ.

(26ч)

1-2.Отношение чисел и величин

2

УОНМ

УЗИМ

Отношение чисел и величин.

Знать, что называют отношением, члена- ми отношения, уметь записывать отноше- ния, вычислять отношения величин

ФО

3-4.Масштаб

2

УОНМ

УЗИМ

Числовой масштаб

Знать определение масштаба. Уметь, зная масштаб вычислять расстояние на карте, чертить планы объектов при данном масштабе.

ИО

СР

5-7.Деление числа в заданном отношении

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Деление числа в данном отношении.

Знать, как разделить в данном отношении

числа

МД

СР(провероч)

8-11.Пропорции

4

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОСЗ

Пропорция. Основное свойство пропорции.

Знать определение пропорции, основное

свойство пропорции, средние и крайние члены пропорции.

 Уметь составлять и  решать пропорции.

ФО

МД

СР

12-14.Прямая и обратная пропорцио- нальность

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Прямая и обратная пропорциональность.

Знать какие величины называются прямо

пропорциональными, обратно пропорцио нальными.

Уметь решать задачи, связанные с пропор

циональностью величин.

ФО

Т

15.Контрольная работа №1

1

КЗУ

КР

16-18.Понятие о проценте

.

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Проценты.

Знать, что называют процентом, как узнать, сколько процентов одно число

составляет от другого.

Уметь находить проценты от числа, число по данному проценту части, сколько процентов одно число составляет от другого.

ФО

МД

СР

19-21.Задачи на проценты

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Задачи на проценты.

Уметь решать простейшие задачи на проценты.

Т

СР

22-24.Круговые диаграммы

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Круговые диаграммы.

Знать, для чего используют круговые диаграммы.

Уметь строить круговые диаграммы.

ФО

СР

прак-тика

25.Задачи на перебор всех возможных вариантов

1

УОНМ

Задачи на пере бор всех вариантов

26.Вероятность события

1

КУ

ФО

Вероятность со-

бытия.

ЦЕЛЫЕ

ЧИСЛА

(36ч)

27-28.Отрицательные целые числа

2

УОНМ

УЗИМ

Отрицательные целые числа.

Знать целые отрицательные числа и ряд целых чисел.

Уметь различать положит и отриц числа.

ИО

29-30.  Противополож ное число. Модуль числа

2

УОНМ

УЗИМ

 Противоположное число. Модуль числа.

Знать определения противоположных чисел, модуля положительного и модуля

отрицательного чисел. Уметь выполнять

действия с модулями.

МД

31-32.Сравнение целых чисел

2

УОНМ

УЗИ

Сравнение целых чисел.

Знать правила сравнения целых чисел.

Уметь сравнивать целые числа.

СР

33-37.Сложение целых чисел

5

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

КУ

УОСЗ

Сложение целых чисел.

Знать правила сложения целых чисел.

Уметь применять изученные правила

при сложении целых чисел.

ФО

ИО

СР(проверочн)

Т

38-39.Законы сложе  -ния целых чисел

2

УОНМ

УЗИМ

Законы сложения целых чисел.

Знать законы сложения целых чисел и

уметь их применять.

ФО

СР

 40.Контрольная работа №2

1

КЗУ

КР

41-45.Разность целых чисел

5

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

КУ

УОСЗ

Разность целых чисел

Знать правила разности двух целых чисел,  вычитания целых чисел.

Уметь применять изученные правила

при вычитании целых чисел.

ИО

МД

Практика

СР

46-48.Произведение целых чисел

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Произведение целых чисел.

Знать правила произведения двух целых чисел, степени числа а с натур показат.

Уметь применять изученные правила

при произведении целых чисел.

ФО

Пров

СР

49-51. Частное целых чисел

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Частное целых чисел.

Знать правила частного целых чисел, частного от деления нуля.

Уметь применять изученные правила

при делении  целых чисел.

МД

СР

52-53. Распределитель ный закон

2

УОНМ

УЗИМ

Распределительный закон.

Знать распределительный закон, вынесение общего множителя за скобки.

Уметь применять изученное.

ФО

МД

               

54-55.Раскрытие скобок и заключение в скобки

2

УОНМ

УЗИМ

Раскрытие скобок и заключение в скобки

Знать правила раскрытия скобок и заклю-

чения в скобки.

Уметь их применять.

СР

56-57.Действия с суммами нескольких слагаемых

2

УОНМ

УЗИМ

Действия с сум- мами нескольких слагаемых

58-59.Представление целых чисел на координатной оси

2

УОНМ

УЗИМ

Представление целых чи  -сел на координатной оси.

Знать, что называют координатной осью,

положительной и отрицательной коор -

динатной полуосью, координатой точки.

Уметь изображать координатную ось и на ней точки.

ФО

СР

60. Контрольная работа №3

1

КЗУ

КР

61-62.Занимательные задачи

2

                                               

Занимательные задачи.

   

РАЦИО-

НАЛЬ –

НЫЕ

ЧИСЛА

(38ч)

         

                               

63-64.Отрицательные дроби

2

УОНМ

УЗИМ

Отрицательные дроби.

Знать какая дробь называется отрица –тельной, модули дроби.

Уметь сравнивать дроби, находить моду ли дроби.

ФО

МД

65-66.Рациональные числа

2

УОНМ

УЗИМ

Рациональные числа.

Знать определение рационального числа

или дроби, основного свойства дроби. Уметь приводить дроби к новому знаме - нателю, сокращать дроби.

МД

67-69.Сравнение рациональных чисел

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Сравнение рациональных чисел.

Знать правила сравнения рациональных чисел и уметь их применять при решении заданий.

ФО

МД

СР

70-73.Сложение и вычитание дробей

4

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОСЗ

Сложение и вычитание дробей.

Знать правила данные в учебнике сложе ния и вычитания дробей и уметь их применять на практике.

ФО

ИО

Т

СР

74-77.Умножение и деление дробей

4

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОСЗ

Умножение и деление дробей.

Знать правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа назы-

ваются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую.

Уметь применять изученные правила.

ФО

ИО

Т

СР

78-80.Законы сложения и умножения

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Законы сложения и умножения.

Знать законы сложения и умножения ра-

циональных чисел и уметь их применять.

ФО

СР

81.Контрольная работа № 4

1

КЗУ

КР

82-86.Смешанные дроби произвольного знака

5

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

КУ

УОСЗ

Смешанные дроби произвольного знака.

Уметь вычислять примеры со смешан -  ными дробями произвольных знаков.

ФО

проверочн работ

Т

СР

87-89.Изображение рациональных чисел на координатной оси

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Изображение рациональ - ных чисел на координатной оси.

Уметь изображать на координатной оси

рациональные числа.

ФО

СР

90-93.Уравнения

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Уравнения.

Знать, что значит решить уравнения, что называют корнем уравнения.

Уметь решать уравнения.

ИО

СР

94-95.Решение задач с помощью уравнений

96-97.Решение задач с помощью уравнений

2

2

УОНМ

УЗИМ

УОНМ

УЗИМ

Уметь решать задачи с помощью уравнений.

МД

ФО

СР

 

98.Контрольная работа №5

1

КЗУ

99-100.Заниматель -

ные задачи

2

УОНМ

УЗИМ

Занимательные задачи.

ДЕСЯТИ

ЧНЫЕ

ДРОБИ

(35ч)

   

ОБЫК –

НОВЕН-

НЫЕ И

ДЕСЯ –

ТИЧНЫЕ

ДРОБИ.

(25ч)

101-102.Понятие положительной десятичной дроби

2

УОНМ

УЗИМ

Понятие положительной десятичной дроби.

Знать какие дроби называют десятичны - ми, разряд каждой цифры в десятичной дроби. Уметь записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и наоборот.

ФО

103-104.Сравнение положительных десятичных дробей

2

УОНМ

УЗИМ

Сравнение положительных десятичных дробей.

Знать правила сравнения положительных десятичных дробей.

Уметь сравнивать дроби.

СР

105-108.Сложение и вычитание десятичных дробей

4

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОСЗ

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Вспомнить правила сложения и вычита - ния натуральных чисел и применить их

при сложении и вычитании положитель - ных десятичных дробей.

ФО

ИО

КР

109-110.Перенос запя- той в положительной десятичной дроби

2

УОНМ

УЗИМ

Перенос запятой в положи тельной десятичной дроби.

Знать правила увеличения и уменьшения

десятичной дроби в 10, 100, 1000 раз и уметь применять эти правила.

МД

111-114.Умножение положительных десятичных дробей

4

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОСЗ

Умножение положительных десятичных дробей.

Знать правило умножения положитель - ных десятичных дробей.

Уметь умножать положительные десятич- ные дроби, применяя изученное правило.

МД

ИО

СР

115-118.Деление положительных десятичных дробей

4

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОСЗ

Деление положительных десятичных дробей.

Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число, на десятичную дробь.

Уметь делить десятичную дробь на натуральное число и на десятичную дробь.

ФО

СР

Т

119.Контрольная работа №6

1

КЗУ

КР

120-123.Десятичные дроби и проценты

4

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

УОСЗ

Десятичные дроби и проценты.

Знать решение несложных задач двух ос- новных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам.

Уметь решать эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь.

ФО

ИО

СР

Сложные задачи на проценты.

124-125.Десятичные дроби произвольного знака

2

УОНМ

УЗИМ

Десятичные дроби произвольного  знака.

Знать свойства обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми чис- лами. Уметь их применять для действий с десятичными дробями.

МД

126-128.Приближение десятичных дробей

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Приближение десятичных дробей.

Знать знак приближенного равенства и уметь его использовать при записи.

Знать приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. Уметь округлять десятичные дроби.

ФО

МД

Т

129-131.Приближение суммы,разности,про- изведения и частного двух чисел

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Приближение суммы, разности,произведения и частного двух чисел.

Знать правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел.

Уметь приближенно это вычислять, применяя изученные правила.

ФО

МД

132.Контрольная работа №7

1

.

КЗУ

КР

133-135.Заниматель- ные задачи

3

Занимательные задачи

136-137.Разложение положительной обык новенной дроби в конечную десятичную дробь

2

УОНМ

УЗИМ

Разложение положитель  -ной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.

Знать какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь.

Уметь разлагать дробь в конечную десятичную дробь.

ФО

138-139.Бесконечные периодические десятичные дроби

2

УОНМ

УЗИМ

Бесконечные периодичес - кие десятичные дроби.

Знать какие дроби не разлагаются в ко - нечную десятичную дробь, какие называ- ют бесконечными периодическими деся- тичными дробями. уметь раскладывать обыкновенную дробь в периодическую.

Т

140-141.Непериоди - ческие бесконечные периодические десятичные дроби

2

УОНМ

УЗИМ

Иррациональное число.

Действительное число.

Знать определения иррационального и действительного чисел.

Уметь различать эти числа.

СР

142-144.Длина отрезка

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Длина отрезка.

Уметь строить отрезки заданной длины и измерять длины отрезков.

ФО

МД

145-146.Длина окруж ности. Площадь круга

2

УОНМ

УЗИМ

Знать число π, формулы длины окружнос ти и площади круга. Уметь применять при решении задач.

СР

147-149.Координатная ось

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Координатная ось.

Знать определение координатной оси, координатой точки на ней.

Уметь чертить координатную ось и располагать на ней точки.

ФО

ИО

150-152.Декартова система координат на плоскости

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Декартова система координат на плоскости.

Знать, что называют декартовой систе - мой координат, осью абсцисс, ординат, начальной точкой системы координат, ко ординаты точки, координатные четверти. Уметь строить систему координат и отмечать точки.

ФО

МД

153-155.Столбчатые диаграммы и графики

3

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

Столбчатые диаграммы и графики.

Знать когда используют столбчатые диаграммы, графики.

Уметь строить столбчатые диаграммы, простейшие графики.

ИО

СР

156.Контрольная работа №8

1

КЗУ

КР

157-160. Заниматель -  ные задачи

4

Занимательные задачи.

ПОВТО –

РЕНИЕ

(10ч)

161.Прямая и обрат - ная пропорциональ ность

1

162-163.Действия с положительными десятичными дробями

2

СР

164-165.Задачи на проценты

2

СР

166.Десятичные дроби любого знака

1

167.Решение текстовых задач

168.Итоговая контрольная работа

169-170. Заключитель ные занятия.

1

1

2

КР

 

 Литература:

  1. Учебник «Арифметика» для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: «Просвещение», 2009г, С.М. Никольский и др.
  2. Газета «Математика» №12, 2006г.
  3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11кл., М.: Дрофа, 2002 год;
  4. Тематическое приложение к вестнику образования №4,  2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н

Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....

Рабочая программа по математике. 5 класс. УМК С.М.Никольского

Рабочая программа основного общего образования по ма­тематике для 5 класса составлена на основе Фундамен­тального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения общеобразовател...

Рабочая программа по математике 5 класс. Учебник С.М. Никольскиий и др.

Рабочая программа по математике для 5  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе сборника нормативных документов....

Рабочая программа по математике 5 класс (учебник С.Н. Никольского и др.)

Рабочая программа для 5 класса общеобразовательной школы по учебнику С.Н. Никольского и др. содержит планируемые результаты, тематическое распределение часов....

Рабочая программа по математике 6 класс (учебник С.Н. Никольского и др.)

Рабочая программа для 6 класса общеобразовательной школы по учебнику С.Н. Никольского содержит планируемые результаты освоения курса, тематическое распределение часов....

Рабочая программа по алгебре 8 класс учебник С.М.Никольский

Данный календарно - тематический план рассчитан на 140 учебных часов...

Рабочая программа по алгебре 7 класс. Учебник С.М.Никольского Календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Рабочая программа по алгебре  7 класс.Учебник С.М.Никольского .  Календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)...