Технологическая карта урока "Решение квадратных неравенств" урок 3
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Конспект третьего урока   по теме "Квадратные неравенства " с учетом требований ФГОС ( теорема о решении квадратного неравенства при отрицательном дискриминанте квадратного трехчлена)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_2.doc731.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика(алгебра) 8 класс

Автор (ы) УМК

Мордкович А.Г. Алгебра-8

ФИО учителя, школа

Полякова Ольга Лаврентьевна МОУ Истринская СОШ №3

Тема урока

Введение теоремы 1 и теоремы 2.

Тип урока

Урок освоения новой учебной информации

  1. Деятельность учителя

2. Деятельность учащихся (осуществляется через действия)

3. УУД (название, вид)

ЭТАП I. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока

Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся

Цель учащихся: создать образовательный продукт (эталон)

1.1.0, 1.1.1,…

ЭТАП II. Повторение и актуализация необходимых знаний

Повторение алгоритма решения квадратного неравенства

Учащиеся решают неравенства, сверяют свои ответы со ответами на слайдах.

2.2.1, 1.1.8, 1.1.4, 1.2.8, 2.2.6, 1.2.3, 2.2.1, 2.2.2, ….

ЭТАП III. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы

В алгоритме решения квадратного неравенства мы установили, что требуется найти корни квадратного трехчлена. Но ведь корни могут и не существовать, что тогда делать?

Как решить квадратное неравенство, если  квадратный трехчлен имеет D?

Работа в группах пример № 5

(смотри средства обучения по теме «Квадратные неравенства»)

Задание для группы№1

Неравенство

 знак первого коэффициент

дискриминанта

Схематический график

Ответ

Задание для группы№2

Неравенство

 знак первого коэффициент

дискриминанта

Схематический график

Ответ

1.3.1, 1.1.3, 2.2.2,

ЭТАП IV. Выдвижение гипотез, составление плана действий для решения проблемы, её решение (создание эталона)

Выдвижение гипотез

Формулировка и доказательство теорем

Выдвижение гипотез: 1. Если D, то неравенство   выполняется для всех x; а неравенство  не имеет решений

2. Если D, то неравенство   выполняется для всех x; если  D, то неравенство  не имеет решений

Теорема1. Если квадратный трехчлен   не имеет корней и , то при всех значениях х выполняется неравенство

Теорема2. Если квадратный трехчлен   не имеет корней и , то при всех значениях х выполняется неравенство

1.1.0, 1.1.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.1.8, 2.2.6, 2.2.2, 2.2.6, 1.1.6, 1.1.4, 1.2.1

ЭТАП V. Первичное закрепление (действие в форме громкой, внешней речи)

Решить неравенство

с самопроверкой на доске.

1.2.3, 1.2.4, 1.1.6, 1.1.8, 2.2.6,

ЭТАП VI. Самостоятельная работа (действие в форме внутренней речи)

На этом этапе формируем навык решения квадратных неравенств если   D

Работаем с задачником:

№ 34.11 – 34.12(по одному неравенству).

1.2.3, 1.2.4, 1.1.8, 1.1.5

ЭТАП VII. Включение изученной учебной информации в систему известных знаний

Составление  информационной схемы «Квадратные неравенства».

Аналитическая модель

Старший коэффициент

Дискриминант

Геометрическая модель

Решение

1.2.6 – 1.2.7

1.1.3, 1.1.6, 2.2.2,

ЭТАП VIII. Рефлексия деятельности (соотнесение результатов с поставленными целями урока)

ДЗ № 34.11 – 34.12(по одному неравенству).

 Составить информационную схему «Квадратные неравенства» при

1.1.6 – 1.1.8, 2.2.1, 2.2.2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Решение квадратных неравенств"

Конспект первого урока по теме "Квадратные неравенства " с учетом требований ФГОС...

Конспект урока и технологическая карта урока по теме "Решение неполных квадратных уравнений".

Использование на уроке разноуровневых заданий на разных этапах урока....

Технологическая карта урока алгебры "Определение квадратного уравнения"

Учебный предмет: математика (модуль «Алгебра»).Класс: 8 класс.Автор УМК (программы учебного курса): Ю.Н. Макарычев и др., под  ред. С.А. Теляковского «Алгебра. 8 класс&raq...

Технологическая карта урока "Квадратные корни."

Тема: Квадратные корни.Класс: 8 Предмет: алгебраУМК: учебник Ю.Н. Макарычев Алгебра 8 класс «Просвещение 2014»Тип урока: Обобщение и систематизация знанийЦели: Личностные: - ясно выражать ...

Технологическая карта урока математики в 8 классе на тему "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень"

Предмет:___математика__________________________________________________Класс:___8_____________________________________________________________Разработана по учебнику:__ Алгебра. 8 класс: учеб. для общ...

Технологическая карта урока Квадратные уравнения

Урок разработан  для обучающихся с нарушениями слуха коррекционной школы....

Технологическая карта урока «Квадратные уравнения с параметром» (дифференцированный подход)

Объяснить способы решения квадратных уравнений с параметром...