Технологическая карта урока "Квадратные корни."
план-конспект урока по математике (8 класс) на тему
Тема: Квадратные корни.
Класс: 8
Предмет: алгебра
УМК: учебник Ю.Н. Макарычев Алгебра 8 класс «Просвещение 2014»
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Цели: Личностные:
- ясно выражать свои мысли;
- вырабатывать свое мнение;
- оценивать свои учебные достижения, свое эмоциональное состояние;
- решать задачи успешно, действовать в ситуации выбора.
Метапредметные:
- определять различные способы решения практических задач на основе алгоритмов;
- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
- сравнивать, сопоставлять объекты по критериям;
- уметь применять свойства квадратного корня;
Предметные:
- понимать смысл понятия «квадратный корень» и уметь употреблять его в письменной и устной речи;
- уметь извлекать квадратный корень из числа.
Материалы и оборудование: карточки и проектор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b180007c968bf4575a979747f155d59c.docx | 90.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Воропаева Юлия Павловна
Учитель математики
МБОУ СОШ №35 г. Кемерово
Тема: Квадратные корни.
Класс: 8
Предмет: алгебра
УМК: учебник Ю.Н. Макарычев Алгебра 8 класс «Просвещение 2014»
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Цели: Личностные:
- ясно выражать свои мысли;
- вырабатывать свое мнение;
- оценивать свои учебные достижения, свое эмоциональное состояние;
- решать задачи успешно, действовать в ситуации выбора.
Метапредметные:
- определять различные способы решения практических задач на основе алгоритмов;
- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
- сравнивать, сопоставлять объекты по критериям;
- уметь применять свойства квадратного корня;
Предметные:
- понимать смысл понятия «квадратный корень» и уметь употреблять его в письменной и устной речи;
- уметь извлекать квадратный корень из числа.
Материалы и оборудование: карточки и проектор
Структура и ход урока
№ | Этап урока (желательно указать затраченное время в минутах) | Деятельность учителя (включая задания для учащихся) | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (включая УУД) (при классификации УУД использовать только ФГОС) |
1 | Организационный момент. Для организации учащихся на совместную учебную деятельность я создаю условия внешней и внутренней психологической готовности к уроку через приветствие и дружелюбный призыв к началу урока с целью создания позитивной мотивации работы на уроке. (Настроить учеников на учебную деятельность и получение новых знаний). | Здравствуйте, ребята. Урок – главное слово в школьной жизни, оно объединяет нас с вами. Давайте расшифруем каждую букву этого слова. С чем ассоциируется первая буква. Для меня эта буква ассоциируется с вашими успехами, а для вас. У – успех ; Что скрывается под буквой «Р». Какие чувства испытываете когда добиваетесь успеха. Р – радость ; Каждый из вас талантлив по своему. Подберите синоним к слову талантливый, на букву О О – одаренность ; Вы всегда можете рассчитывать на поддержку товарищей и … К – коллектив. Я уверена, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И вы, работая в коллективе, проявите свою одарённость. Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте и предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе. | Приветствие учителя. Расшифровывали каждую букву слова «урок». | Формирование УУД: личностных, коммуникабельных анализ, синтез. |
2 | Актуализация прежних знаний Цели учителя:
Цели учащихся:
Методы:
| Предлагаю начать нашу работу с выполнения этого задания. Перед выполнением задания оцените себя. На столе лежит карточка со шкалой оценивания. Для проверки используйте сигнальные карточки. Среди заданных чисел: 5 ; 0 ; ; 120 ; 4,2(51) ; – 21 ; 3\7 ; – 2,5 ; ; 0,818118111... . укажите: а) натуральные, б) целые, в) рациональные г) иррациональные.
Ребята, а вы знаете, что существует праздник который отмечается строго девять раз в столетие. Обратите внимание на хронология этих дат. Какова их особенность? 1 января хх01 года 2 февраля хх04 года 3 марта хх09 года 4 апреля хх16 года 5 мая хх25 года 6 июня хх36 года 7 июля хх49 года 8 августа хх64 года 9 сентября хх81 года В день когда число, порядковый номер месяца являются квадратными корнями из двух последних цифр года, отмечается неофициальный праздник День квадратного корня. Впервые этот праздник отмечался 9 сентября 1981 года (09-09-81). Основателем праздника является школьный учитель Рон Гордон из США. – Определите будете ли вы школьниками, когда состоится праздник. – Ребята, вы изучали квадратные корни? – Кто уже догадался, какова цель нашего урока? | Работают с карточками Ответ учащихся: а) 5, 120 б) 5, 0, 120, -21 в) 3/7; 4,2(51); – 2,5 г) , , 0,818118111... Рациональные числа – это числа, представляемые в виде дроби m\n. Бесконечно десятичные периодические дроби. Иррациональные числа – это числа, представляемые в виде бесконечных непериодических десятичных дробей; обозначаются радикалом. Да, через 2 года 4 месяца, в11 классе. Повторение и закрепление ранее изученного материала: квадратные корни. | Взаимопроверка и взаимопомощь учащихся Активные действия учащихся с материалами урока, проявление коммуникабельности.
|
3 | Усвоение новых знаний и способов действий, их закрепление Цели учителя: создать условия для систематизации знания по теме “Квадратные корни”; Цели учащихся: уметь анализировать ранее изученный материал, выделять главное. | Предлагаю составить карту знаний и умений, которая поможет нам в системе повторить ранее изученный материал. Работаем по группам. Таблица №1 – Какая задача первоначальная перед нами стоит? Укажите номер рисунка, соответствующий графику функции у = х2 . Мне нужны два помощника, в роли научных работников, которые составят определение квадратного корня и арифметического квадратного корня. Остальным предлагаю выполнить эти задания. Оцените себя перед выполнением задания и после. Совпала ли ваша оценка. Поменяйтесь работами для взаимоконтроля. 1. Найдите корни уравнения (если это возможно). а) х2 = 25 ; в) х2 = - 4/ 81 б) х2 = 25/36 ; г) х2 = -1,44 2. Выберите верные равенства. а) √ 64 = 8 ; б) √- 0,09 = 0,3; в) √(- 25)2 = 25 ; г) - √49 = -7; 3. При каких значениях х имеет смысл выражение √- 2х ? а) х > 0; б) х < 0 ; в) х < 0 ; г) х > 0 У кого возникло затруднение! – Ребята, проверьте верно ли составлено определение.(Работа в парах, 2 человека у доски) Из приведенных фраз в списке составьте определение квадратного корня и арифметического квадратного корня. а) из числа а; б) Арифметический квадратный корень; в) это; г) неотрицательно число; д) квадрат которого; е) равен а; ж) корень з) квадратного уравнения и) вида х2 =а к) √а = в, в2 =а , а > 0 | Работа с таблицей № 1 Повторить в системе изученный материал, и в этом нам поможет карта знаний и умений. Выбирается два помощника, в роли научных работников, которые составят определение квадратного корня и арифметического квадратного корня. Работают с карточками, выполняют самопроверку и взаимопроверка. Ответы учащихся А) х1=5, х2 = -5; б) х1=5/6, х2 = -5/6; в) уравнение не имеет корней г) уравнение не имеет корней. 2. а) верное; б) неверное; в) верное; г) верное. 3. При х < 0; х < 0 Составляют определение квадратного корня и арифметического квадратного корня. | Формирование коммуникабельных и регулятивных УУД |
4 | Закрепление учебного материала Цель учителя: организовать деятельность учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях. Цель учащихся: уметь извлекать корень из числа, произведения и частного. | « Знание – только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л.Н. Толстой. – Какие знания нам понадобятся для выполнения этого задания? – Для каждого из задания сопоставьте соответствующее свойство. Упростите выражение: 1) √32 – √42 ; 2) √9 у6 ; 3) √(х – 3)2 /х2 ; 4) (√8)2 * √20 / √5 | Необходимо знать свойства арифметического квадратного корня. Работа в тетрадях. | |
5 | Итог урока. | Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним какова цель нашего урока? – Чему научились? – Записываем домашнее задание? Вот несколько вариантов домашнего задания, вы можете выбрать сами. 1 уровень: № 243 (1,2,3); № 258 (а-г). 2 уровень: № 243 (5,6,7) ; № 258 (ж,з). 3 уровень: № 243 (8,9,10); № 259 (1,2). Спасибо за урок! | Повторить и закрепить материал по теме «Квадратные корни». Выяснить возможные затруднения и ликвидировать обнаруженные недочеты. Анализировать, систематизировать изученный материал. | Коммуникативные УУД |
Таблица №1
№ | Учащийся должен знать | Учащийся должен уметь | Учащийся должен понимать |
1 | Функция у = х2 и ее график. Свойства функции у = х2. | Находить функцию у = х2. Строить график функции. | Каким образом коэффициент влияет на график и свойства функции. |
2 | Определение квадратного корня и арифметического квадратного корня. | Находить квадратный корень уравнения вида х2=а, извлекать арифметический квадратный корень. | Различие между квадратным корнем и арифметическим квадратный корнем. |
3 | Свойства арифметического квадратного корня. Внесение и вынесения множителя из-под корня. | Извлекать корень из квадрата числа, произведения и частного. Вносить и выносить множитель из-под корня. | Применение свойств на тот случай, когда подкоренное выражение представляет собой неотрицательный множитель или когда нет возможности извлекать корень из числа. |
4 | Действия с арифметическим квадратным корнем. | Преобразовывать буквенные и числовые выражения содержащих корни. | Необходимость применения действий арифметического квадратного корня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Виды корней и типы корневых систем»
Технологическая карта для самостоятельной работы учащихся....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме «Чередование гласных е – и в корнях слов».
Урок русского языка в 5 классе по теме "Чередование гласных е-и в корнях слов" разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС и оформлен в виде технологической карты. Технологическая карта воспро...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Буквы е,и в корнях с чередованием"
Технологическая карта урока русского языка с приложением....
Технологическая карта урока «Способы отбора корней в тригонометрических уравнениях» (10 класс)
Приемы и методы нахождения корней тригонометрического уравнения на указанном числовом промежутке....
Технологическая карта к уроку "Проверяемые гласные в корне слова"
Технологическая карта к уроку "Проверяемые гласные в корне слова" составлена исходя из требований к уроку по ФГОС. В ней расписаны все структурные элементы урока-развивающего контроля. Она может...
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме "Правописание корней с чередованием гласных е/и".
Тип урока: ознакомление с новым учебным материаломЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Обучающий компонент: учащиеся в конце урока должны:-осознанно воспринимать, формулировать правило и чётко запоминать его в ходе пр...
Технологическая карта "Правописание корней -лаг- - -лож-" в 5 классе.
Технологическая карта "Правописание корней -лаг- - -лож-" в 5 классе....