Технологическая карта урока "Квадратные уравнения"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока «Квадратные уравнения»
Тип урока Урок рефлексии
Формируемые результаты
Предметные: обобщить формулы нахождения корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом; общую формулу, решение неполных квадратных уравнений, решение квадратных уравнений по теореме Виета; формировать умения применять формулы I и II для решения квадратных уравнений, формулу Виета
Личностные: развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач.
Метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности.
Планируемые результаты: Учащийся научится решать математические задачи, используя квадратные уравнения.
Основные понятия: Формула корней квадратного уравнения со вторым четным коэффициентом, общая формула квадратного уравнения, виды квадратных уравнений, теорема Виета.
Организационная структура урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
(1мин) | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
| Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2.Сообщение темы урока (1 мин) | Сообщает тему урока | Вспоминают и формулируют определения корректируют в случае необходимости ответы своих товарищей. Проверка домашнего задания | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (4 мин) | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока (решая ребусы), акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Проблемная ситуация: Предложить учащимся для решения уравнение х х– 7х + 10= 0 и определить его вид. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. |
4. Актуализация знаний | 1)Устная фронтальная работа с классом. а) Какое уравнение называется квадратным? б) Какие виды квадратных уравнений вам известны? в) Какое уравнение называется неполным квадратным? г) Какое уравнение называется приведенным? д) Что значит решить уравнение? е) Сколько корней может иметь квадратное уравнение? ж) От чего зависит количество корней квадратного уравнения? и) Выпишите формулы корней квадратного уравнения 2) Указать, какие уравнения являются квадратными и определить их вид | Вспоминают и формулируют определения корректируют в случае необходимости ответы своих товарищей. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
5. Выполнение самостоятельной работы (2 мин+5 мин) | 1) Определить коэффициенты квадратного уравнения, заполнив таблицу 2) Решить неполные квадратные уравнения | Определяют коэффициенты квадратного уравнения, решают неполные квадратные уравнения, выставляют отметки в лист самоконтроля | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
6. Закрепление изученного материала (работа в группах) (10-15 мин) | Проконтролировать решение квадратных уравнений детьми в группах различными способами. | Обдумывают решение , работают в группах (задания дифференцированные) , составляют фамилию известного математика, выставляют отметки на лист самоконтроля | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: формировать целевые установки. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
7.Физкультминутка | |||
8.Повторение (5мин) | Организует решение сложных уравнений, которые способствуют подготовке к ОГЭ и ЕГЭ | Участвуют в работе по повторению материала, отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
8. Рефлексия подведение итогов урока (1 мин) | Организует беседу о достижении поставленных целей урока, предлагает еще раз записать формулу, аргументирует оценки учащихся, отмечает достижения учащихся, намечает дальнейшие цели деятельности. Благодарит учащихся за урок. | Ответьте на вопросы: а) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) неверный ответ; б) отвечал(а) по просьбе учителя, но дал(а) верный ответ; г) отвечал(а) по своей инициативе, дал(а) верный ответ; д) не отвечал(а). | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
9. Информация о домашнем задании (1 мин) | Дает комментарий к домашнему заданию. | Учащиеся записывают задание: № 29.23 (б), 29.42 | Личностные: формирование готовности к самообразованию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Уравнение» 5 класс
Формирование способности к построению и использованию алгоритма решения усложнённых уравнений....
Технологическая карта урока "Уравнение" 6 класс
технологическая карта урока по теме "Уравнение" в 6 классе...
Технологическая карта урока "Уравнение"
УМК Виленкин...
Технологическая карта "Решение уравнений" 6 класс Виленкин
Технологическая карта "Решение уравнений"...
Технологическая карта. Решение уравнений
Алгебра. 7 класс...
Презентация технологической карты "Системы уравнений"
Презентация к уроку повторения в 9 классе...
Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"
1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...