Технологическая карта урока Квадратные уравнения
план-конспект занятия по алгебре (8 класс)
Урок разработан для обучающихся с нарушениями слуха коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок Квадратные уравнения | 351 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: 8 (слабослышащие)
Тема: Квадратные уравнения
Автор урока: Чугунова Людмила Леонидовна, учитель математики
Образовательная организация: МКОУ С(К) ШИ № 37
Район: Железнодорожный
Город: Новосибирск
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал.
Тема учебного занятия | Квадратные уравнения |
Тип учебного занятия | Урок обобщения и систематизации знаний |
Время реализации урока | 40 минут |
Цели | образовательная: организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний по теме «Квадратные уравнения»; развивающая: способствовать развитию умений применять теоретические знания на практике; воспитательная: воспитывать готовность к сотрудничеству на уроке, самостоятельность и способность к самоорганизации; коррекционная: развивать слуховое и зрительное восприятие; коррекция устной и письменной связной речи; пополнять и автоматизировать словарь обучающихся. |
Планируемые результаты | - знание формул дискриминанта и корней; - умение применять теоретические знания на практике; - умение формулировать собственное мнение и координировать его с мнениями других участников урока; - умение осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; - умение оценивать личные достижения и достижения товарищей по решению учебных задач. |
Методы обучения | Репродуктивный, творческий, дифференцированный |
Размер мультимедиа компонента | 486 КБ (2,94 МБ) |
Вид мультимедиа компонента | презентация SMART Notebook (презентация Power Point) |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал. |
Список литературы | «Алгебра, 8» УМК авторов Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк и др, под редакцией С.А. Теляковского |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | |
Технологии обучения Принципы | Технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология Доступности, наглядности, последовательности и системности, коррекционной направленности, единства процесса обучения основам наук и словесной речи. |
Форма | Фронтальная, индивидуальная |
Организационная структура урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. | Установление личностного контакта, совместное приятие и включение мотива на сотрудничество на уроке путем активного общения с учащимися. -Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поздоровайтесь(за экраном) -Какой сегодня дежурный звук? (за экраном) - На уроке слушайте внимательно, старайтесь хорошо, четко, правильно говорить! (за экраном) | Подготовка рабочего места, тетрадей и инструментов к уроку -Здравствуйте! - Сегодня дежурный звук … | Способность регулировать свои действии, самоорганизация; соблюдение моральных норм, умение настроить себя на рабочий лад; умение слушать |
2.Актуализация знаний учащихся | - Мы с вами закончили изучения курса алгебры в 10 классе и приступаем к повторению. Повторять мы будем наиболее важные темы, одна из таких тем – тема «Уравнение». - Какие виды уравнений вы знаете? Предлагает выполнить задание№1 на классификацию уравнений. | - Линейные, квадратные, дробные рациональные. | Умение точно выражать свои мысли; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков |
3. Формулирование темы урока | - А как вы думаете, какие уравнения мы будем решать сегодня? - Сформулируйте его тему (за экраном). | - Квадратные уравнения (линейные мы решаем много лет, для решения дробных рациональных уравнений необходимо знать, как решать квадратные). Формулируют тему урока | Выделение и осознание того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; структурирование знаний, моделирование, формирование умения точно выражать свои мысли |
4. Составление плана урока (постановка цели) | - С квадратными уравнениями вы познакомились в этом год. Скажите, в каком веке были уже известны квадратные уравнения? - Какие способы решения квадратных уравнений вы знаете? - Каковы же будут задачи нашего урока? | Отвечают на вопрос - Выделение квадрата двучлена, по формулам, по теореме Виета. Но удобнее (легче) решать по формулам. - Повторить формулы дискриминанта и корней. - Закрепить умения решать квадратные уравнения. | Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что неизвестно; самостоятельное выделение и формулирование учебной цели |
5. Закрепление знаний + аналитико-синтетический разбор слова | - Чтобы без ошибок решать уравнения нужно знать не только формулы, но и правильно называть коэффициенты. Аналитико-синтетический разбор слова коэффициент. Предлагает выполнить задание№2 - Назовите коэффициенты (за экраном) а) 5х2 – 3х -1,7 = 0; б) 6 – х2 = 0; в) х2 + = 0; г) 1,76 + 4х–х2 = 0 - Ну и теперь самое время вспомнить формулы для решения уравнений. Предлагает выполнить задание№3 - Найдите ошибку (за экраном) 5х2 -6х+5= 0, D = b2 -4ac = 36-100 = -64. x1= 1,4 и x2 = -0,2 - Какие еще возможны случаи в зависимости от значения D? Предлагает выполнить задание№4. Решите уравнение (самостоятельно решить 4 уравнения с самопроверкой по эталону) а) х2 – 15х – 16 = 0; б) 2х2 + 5х+6,1= 0; в) 4х2 – 12х +9 = 0; г) 5х2 –х =1 – 3х - 30х2 - Хорошо. Ребята, например, я решила квадратное уравнение, но сомневаюсь правильно или нет. Как я могу сделать проверку? - Давайте проверим уравнения, которые мы решили по теореме Виета. Предлагает выполнить задание№5. При каком значении m уравнение х2+mх +5m = 0 имеет один корень? - Ребята, а для чего нужны квадратные уравнения, где можно применить свои знания и умения по этой теме? | Внимательно слушают друг друга, соглашаются либо исправляют ошибки. Проговаривают формулы. Проговаривают формулу Находят ошибку, объясняют, в чем ошибка (D < 0, значит, нет корней) - Если D = 0, то уравнение имеет один корень, если D > 0, то уравнение имеет два корня. Выполняют самостоятельную работу, делают самопроверку. - Способом подстановки или по теореме Виета. Формулируют теорему Виета. Выполняют проверку (работают у доски). Совместно с учителем разбирают задания, предлагают пути решения. Делают предположения. | Способность контролировать правильность произношения и самостоятельно корректировать произношение; обогащение активного словаря; анализ, сравнение, обобщение, выведение следствий; волевая саморегуляция в ситуации затруднения, контроль с помощью эталона; проявление интереса и активности в решении поставленной задачи |
6. Домашнее задание | Ярмарка заданий I.-4 балла 1.Решите уравнение и сделайте проверку по теореме Виета: а) 5х2 - 9х – 2 = 0; б) 3(9 + х) = х2; в) 0,7 х2 – 1,3 х = 2; г) (4х – 7)(4х +7) – 5х = 0. 2. Найти значение параметра, при котором уравнение 3х2+2mх – m = 0 имеет один корень. II. – 5 баллов 1.Решить уравнение и сделать проверку по теореме Виета: а) 0,7 х2 – 1,3 х = 2; б) (4х – 7)(4х +7) – 5х = 0; в) (2х – 3)2 = 11х – 19; г) = х(10х – 9). 2. Найти значение параметра, при котором уравнение 3х2+2mх –m + 6 = 0 имеет один корень. 3*. Решите задачу. Обезьянок резвых стая | ||
7. Анализ достижения целей урока
Рефлексия - приём «Светофор» | - Заканчивается урок. Скажите, все ли мы успели сделать из того, что планировали? - Что нового узнали на уроке? Чему научились? Учитель даёт возможность ответить всем желающим. Сейчас Вам нужно будет оценить наш урок «Зелёный» - «Я всё понял. Задания для меня были не сложными, интересными. Я справился. Доволен собой и уроком» «Жёлтый» - «Я почти всё понял. Некоторые задания были сложными, но я справился. Я доволен» «Красный» - «Я ничего не понял. Задания были сложными. Мне нужна помощь» Дети выбирают цветную фишку и поднимают. Приём позволяет учителю понять, насколько эффективным урок был для обучающихся. | Вспоминают задачи урока. Делают вывод. Ученики проводят рефлексию учебной деятельности на уроке. | Контроль результата, оценка; построение речевых высказываний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Логарифмические уравнения и их методы решения» в 11 классе
Технологическая карта урока «Логарифмические уравнения и их методы решения» в 11 классе Прочность и уверенное воспроизведение полученных знаний, умение решать логарифмические уравнения, прим...
Технологическая карта урока "Решение уравнений" 5 класс ФГОС
Программа ФГОС ставит перед нами новую задачу - требуется ученик нового поколения: интеллигент, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой м...
Технологическая карта урока "Решение уравнений" 5 класс ФГОС
Программа ФГОС ставит перед нами новую задачу - требуется ученик нового поколения: интеллигент, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой м...
Технологическая карта урока "Решение уравнений" 5 класс ФГОС
Программа ФГОС ставит перед нами новую задачу - требуется ученик нового поколения: интеллигент, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой м...
Технологическая карта урока "Квадратные корни."
Тема: Квадратные корни.Класс: 8 Предмет: алгебраУМК: учебник Ю.Н. Макарычев Алгебра 8 класс «Просвещение 2014»Тип урока: Обобщение и систематизация знанийЦели: Личностные: - ясно выражать ...
Технологическая карта урока «Квадратные уравнения с параметром» (дифференцированный подход)
Объяснить способы решения квадратных уравнений с параметром...
Технологическая карта урока "Квадратные уравнения"
Технологическая карта урока "Квадратные уравнения"...