- Деятельность учителя
| 2. Деятельность учащихся (осуществляется через действия) | 3. УУД (название, вид) |
ЭТАП I. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока |
Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся | Цель учащихся: создать образовательный продукт (эталон) | 1.1.0, 1.1.1,… |
ЭТАП II. Повторение и актуализация необходимых знаний |
- Вспомните определение квадратного уравнения.
- Как найти корни квадратного уравнения?
- На графике квадратичной функции . Укажите промежутки знакопостоянства.
Слайд 1 |
Учащиеся отвечают на вопросы, на слайде указывают промежутки знакопостоянства, сравнивая свой ответ с ответом на слайде. | 2.2.1, 1.1.8, 1.1.4, 1.2.8, 2.2.6, 1.2.3, 2.2.1, 2.2.2, |
ЭТАП III. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы |
Использование типовых задач задание№1 Разбить данные на группы: неравенства и другие выражения Числовые и буквенные неравенства Линейные и нелинейные
Слайд 2
|
| 1.3.1, 1.1.3, 2.2.2, |
Для «3» Сравни неравенства 1 и 2 группы и с помощью учебника параграфа 34 дай понятие квадратного неравенства Для «4» Квадратные неравенства – это неравенства вида……. Для «5» Составить схему понятия «квадратное неравенство»
| Квадратные неравенства- это неравенства вида- а |
|
ЭТАП IV. Выдвижение гипотез, составление плана действий для решения проблемы, её решение (создание эталона) |
Как же решить квадратное неравенство? х2 -2х-3 > 0 Надо ответить на вопрос: для каких значений х у > 0? Учитель подводит их к мысли, что надо попробовать решить графически, т. е. построить график функции y = х2 -2х-3 (параболу). После чего надо будет ответить на вопрос: для каких значений х, y > 0?
Учитель: Ответить на вопрос нам помогут знаки “+” и “-”, которые мы поставим на координатной плоскости (“+”: y > 0 парабола выше оси ОХ; “-”: y < 0 парабола ниже оси ОХ). Итак, решением неравенства является объединение промежутков (-∞; -1) (3; +∞). Далее с помощью данного рисунка решим неравенства: х2 -2х-3 < 0 х2 -2х-3 ≥ 0 х2 -2х-3 ≤ 0 (Здесь надо обратить внимание на промежутки, которые выбираем в качестве ответа и скобки, которые надо поставить в зависимости от того, строгое неравенство или нестрогое). После этого учитель вместе с учащимися формулирует алгоритм решения квадратного неравенства (с записью в тетради).
| Графически: строим график функции y = х2 -2х-3
Учащиеся: перечисляют варианты.
Построение параболы:
Точки пересечения с осью OX: для этого решаем квадратное уравнение х2 -2х-3 = 0; х1 = -1, х2 =3
Алгоритм решения квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции: 1) определить направление ветвей параболы по знаку первого коэффициента квадратичной функции; 2) найти действительные корни соответствующего квадратного уравнения или установить, что их нет; 3) построить эскиз графика квадратичной функции, используя точки пересечения (или касания) с осью Ох, если они есть; 4) по графику определить промежутки, на которых функция принимает нужные значения.
| 1.1.0, 1.1.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.1.8, 2.2.6, 2.2.2, 2.2.6, 1.1.6, 1.1.4, 1.2.1 |
ЭТАП V. Первичное закрепление (действие в форме громкой, внешней речи) |
Продолжая работать по теме, прошу Вас выбрать одну графическую интерпритацию каждого из неравенств . Слайд 3
1-в 2- с 3 –f 4- a
Работая с таблицей №2 выберете решение неравенств 5, в таблице №3 решение неравенства 6 . 5-в 6-а Сверьте свои ответы с правильными. |
Работая в парах, учащиеся составляют подбирают к каждому неравенству правильный ответ. Ответ фиксируют в таблице:
Таблица правильных ответов заполняется на интерактивной доске после обсуждения. Учащиеся проверяют свою работу, ставят + или - | 1.2.3, 1.2.4, 1.1.6, 1.1.8, 2.2.6, |
ЭТАП VI. Самостоятельная работа (действие в форме внутренней речи) |
На этом этапе формируем навык решения квадратных неравенств.
| Работаем с задачником: № 34.2 – 34.8(по одному неравенству) №34.34 (а) №34.25 (а) | 1.2.3, 1.2.4, 1.1.8, 1.1.5 |
ЭТАП VII. Включение изученной учебной информации в систему известных знаний |
Использование типовых задач. Пример №4 | Заполнение таблицы. Работа в группах. Неравенство | Схематический график | ответ | аналитическая запись | промежуток |
|
|
| (-1;3) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обсуждение работы группы, оценивание результата. | 1.2.6 – 1.2.7 1.1.3, 1.1.6, 2.2.2, |
ЭТАП VIII. Рефлексия деятельности (соотнесение результатов с поставленными целями урока) |
Подведение итогов урока, обсуждение достигнуты ли цели урока. Оценивание достигнутых результатов Домашнее задание: - учебник § 34
задачник № 34.2–34.8 (из каждого номера под буквой “б”). | 1.1.6 – 1.1.8, 2.2.1, 2.2.2 |