Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Организационный этап. | Метапредметные результаты: - регулятивные УУД: учиться работать по предложенному плану.
- коммуникативные УУД: умение отвечать за себя и других участников учебного процесса.
- личностные УУД: выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
| Предварительная организация класса (проверка отсутствующих, внешнее состояние рабочих мест, наличие учебных пособий, тетради и т.д., организация внимания учащихся) | проверка наличия учебника, тетради, сигнальных карточек; настрой на работу на уроке |
2. Актуализация знаний. | Метапредметные результаты: - регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.
- коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать, понимание речи других, оформление внутренней речи во внешнюю.
познавательные УУД: - формирование умения анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
Предметные результаты: верно использовать в речи математические термины; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при возведении в квадрат числа, использовать их для нахождения неизвестных компонентов. | Организация устной работы: фронтальный опрос: - назовите компоненты (результат) при умножении числа на число.
- что показывает множитель? произведение?
- прочтите выражения:
- ; ; ; ; .
- почему деление называют действием, обратным умножению?
- соотнесите результаты возведения в квадрат числа:
- запишите верные результаты в тетрадь.
| отвечают на вопросы учителя; вычисляют в устной и письменной формах |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Метапредметные результаты: - регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
- познавательные УУД: использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
- личностные УУД: ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать; оценивание усваиваемого содержания.
Предметные результаты: ввести понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; выработать умения учащихся применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях. | Постановка проблемной задачи - подумайте, для чего нужны квадратные корни и где они могут понадобиться?
- Попробуйте решить задачу:
"Пусть площадь квадрата равна . Чему равна длина стороны этого квадрата?" - Попробуйте сформулировать алгоритм действий при решении подобных задач
Учитель записывает краткую запись и решение на доске Постановка цели урока: Тема урока: “Квадратные корни. Арифметический квадратный корень” Цель: применение определения квадратного корня, свойств арифметического квадратного корня при решении различных задач. - Формулирует определения квадратного корня и арифметического квадратного корня
- Акцентирует различия между определениями
- Проговаривает свойства арифметического квадратного корня
|
Отвечают на вопрос учителя.
Пытаются решить задачу.
внимательно следят за действиями учителя
записывают тему урока
определяют цель урока
самостоятельно записывают свойства, используя текст учебника |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Метапредметные результаты: - регулятивные УУД: умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму.
- познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.
- коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
- Предметные результаты: выработать умения учащихся применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях.
| - Переходим к решению задач.
- Первый номер – упражнение 298 учебника.
- Следующий номер – упражнение 300.
|
Ученики устно решают упражнение
решение упражнения 300 (а -ж) осуществляется учащимися у доски (выходят по одному ученику), а под буквами (б - з) самостоятельно в тетрадях.
|
5. Первичная проверка понимания. | Метапредметные результаты: - регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- коммуникативные УУД: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
| Самопроверка упражнения под буквами (б - з) – ответы на доске. Фронтальная проверка с помощью сигнальных карточек. | участвуют в самопроверке и фронтальной проверке с помощью сигнальных карточек. Красная карточка – больше одной ошибки, желтая карточка – одна ошибка, зеленая карточка – ошибок нет.
|
6. Первичное закрепление. | Метапредметные результаты: - регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. коммуникативные УУД: управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем. познавательные УУД:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. личностные УУД: определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве.
Предметные результаты: выработать умения учащихся применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях. | - Переходим к упражнению 310.
- Какими свойствами вы воспользовались при решении данного упражнения?
| выполняют задание учебника (один ученик у доски на отметку) задают учащемуся у доски дополнительные вопросы участвуют в оценивании отвечают на вопрос учителя |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Метапредметные результаты: - регулятивные УУД: коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
- коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
- познавательные УУД: преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
- личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.
| Игра “Квадратный аукцион” (использование сигнальных карточек): 1. 2. 3. 4. 5. 6. Извлечь арифметический квадратный корень – это значит разделить подкоренное выражение на себя 7. S квадрата = 2(ав) Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | участвуют в игре “Истинно – ложно” (использование сигнальных карточек). Если ученики согласны со словами учителя, то они поднимают зеленую карточку, а если не согласны – красную.
Участвуют в обсуждении коррекции допущенных ошибок |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Предметные результаты: уметь пользоваться таблицей квадратов натуральных чисел; устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при возведении в квадрат и извлечения из под корня числа, использовать их для нахождения неизвестных компонентов. | Домашнее задание: - прочитать пункт 12 учебника
- упражнения: 299, 301, 306 (а,б), 314
- Упражнения выполняйте, используя свойства арифметического квадратного корня.
Дополнительное задание: - Составить таблицу соотнесения результатов возведения в квадрат чисел по теме “Квадратные корни. Арифметический квадратный корень”
| записывают домашнее задание |
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Метапредметные результаты: - регулятивные УУД: оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика. коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. познавательные УУД:
- формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке.
- личностные УУД: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.
| Ученикам предлагается оценить собственную учебную деятельность следующим образом. По шкале от 0 до 5, где 5 баллов – высшая степень, а 0 балл – низшая, на листах оценить свою деятельность на уроке.
1 вопрос: Мне было интересно на уроке. 2 вопрос: Я узнал сегодня много нового. 3 вопрос: Материал на уроке не был для меня слишком сложным. 4 вопрос: Некоторые задания вызывали у меня затруднения. 5 вопрос: Мне кажется, я могу перейти к дальнейшему углублению в данную тему. 6 вопрос: Мне потребуется помощь учителя или одноклассника в дополнительном объяснении темы урока. | осуществляют самооценку собственной учебной деятельности |