Технологическая карта урока «Квадратные уравнения с параметром» (дифференцированный подход)
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Объяснить способы решения квадратных уравнений с параметром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Квадратные уравнения с параметром»
Предмет: математика
Уровень образования: базовый
Тема: квадратные уравнения с параметром
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Класс: 8 класса
Учитель: Цупова Ирина Евгеньевна
Цель деятельности учителя: объяснить способы решения квадратных уравнений с параметром
Планируемые результаты обучения:
- личностные: логичность мышления, умение работать в проблемной ситуации;
- предметные: формировать умение решать квадратные уравнения с параметром;
- метапредметные: формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности обучающихся, умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации.
Технологии: дифференцируемое обучение
Ресурс: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Алгебра 8 класс» Макарычев Ю.Н., Издание: М.: Просвещение, 2017
Структура урока
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей | Включаются в деловой ритм урока | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2-3. Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. Актуализация опорных знаний и способов действий | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Организация повторения основных типов квадратных уравнений и способов их решения | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Участвуют в работе по повторению: в заполнении таблиц в рабочей карте, сопоставляют полученные результаты | Познавательные: структурирование собственных знаний Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: самоопределение, оценивание усваиваемого материала |
4-5 .Объяснение нового материала Первичное восприятие, усвоение нового теоретического материала Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать разнообразие задач решаемых в жизни с помощью квадратных уравнений с параметрами разной степени сложности | Организация и контроль за процессом решения задач различной сложности | Работают в парах и группах над поставленными задачами | Познавательные: формирование интереса к данной теме Личностные: формирование готовности к самообразованию Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
6-8. Самостоятельное творческое использование сформированных навыков | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения самостоятельной работы | Организует самостоятельную работу учащихся с разноуровневыми заданиями | Работают самостоятельно над поставленными задачами | Личностные: формирование готовности к само Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы |
9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
10. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание, получают индивидуальные карточки | |
11. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки с работами и карточки самооценивания | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
Ход урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | Здравствуйте, садитесь. Я рада вновь видеть всех вас на своем уроке и готова вновь оказать помощь вам в решении некоторых математических задач. Работаем как? Настроение какое? | Дети занимают свои места Вместе! Во! | Создание ситуации успешности на уроке |
2 | Мотивация к учебной деятельности | Посмотрите в свои рабочие карты и давайте сформулируем вместе тему урока | -Тема урока «Решение квадратных уравнений с параметром» | Осознанное вхождение учащегося в пр-во уч. деятельности: Целеполагание(П), планирование сотрудничества с учителем и сверстниками(К) |
3 | Актуализация опорных знаний | -Что нам прежде всего необходимо знать при решении квадратных уравнений? Сейчас вам необходимо заполнить таблицу в рабочей карте №1,а один ученик у доски поработает по теории уравнений. На эту работу у вас 5-6 минут, а затем мы проверим качество вашего труда. Проверка осуществляется путем сопоставления полученных результатов | -Знать формулу Д квадратного уравнения, формулы корней уравнения, теорему Виета, график квадратичной функции. Дети приступают к работе самостоятельно Самоконтроль, самооценка | Актуализация соотв. мыслительных операций и познавательных процессов: использование знаково-символических средств (П), анализ, синтез, сравнение(П), фиксирование индивидуального затруднения в действиях(Р). |
4 | Объяснение нового материала Первичное восприятие, усвоение нового теоретического материала | -А сейчас представьте себе спокойную гладь пруда, заросшие берега, редкие крики птиц над водой и задумайтесь: от чего может зависеть кол-во рыбы в пруду? Верно. Как одним словом можно назвать все эти факторы? Какие из них мы можем изменить, на что можем повлиять сами? Этот процесс можно описать уравнением с параметрами, исследовать его, а мы с вами займемся решением и исследованием кв. уравнений с параметрами. | -От погоды, от среды обитания, от кол-ва хищной рыбы в пруду, от питания рыбы и т.д. Параметры На среду обитания, на питание рыбы | Формирование исследовательских навыков уч-ся, постановка цели, выбор способа решения, построение плана достижения цели: постановка и формулировка проблемы(П), учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К) |
5 | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Перепишите задание №1 из рабочей карты в тетрадь. Что значит решить уравнение с параметром? Молодцы! Какие есть мысли по решению этого уравнения? (у доски решает один ученик и комментирует решение) А нет ли еще какого подвоха в уравнении??? Какие еще вопросы можно поставить к этой задаче? | Найти все решения уравнения при каждом значении параметра. Найти Д и приравнять его к нулю, т.к… Надо рассмотреть особый случай, когда а=0. Ответ: при а=0,а=1,а= уравнение имеет 1 корень. Когда уравнение не имеет корней, когда имеет 2 корня | Формирование исследовательских навыков уч-ся, постановка цели, выбор способа решения, построение плана достижения цели: постановка и формулировка проблемы(П), учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К),аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К),моделирование и преобразование моделей(П),выполнение действий по образцу(П),установление причинно-следственных связей(П) |
6 | Самостоятельное творческое использование сформированных навыков | А сейчас самостоятельно решите задание №2 (два уровня сложности). Можно консультироваться в парах, а для проверки за доской поработают 2 ученика Работа комментируется, поощряется | Уч-ся самостоятельно решают, затем проверяют полученные решения, рассматривают способы решения квадратных неравенств | Развитие навыков самостоятельного решения задач : выполнение действий по алгоритму(П),анализ, сравнение, обобщение (П), контроль, коррекция, оценка(Р),волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р) |
7 | Обобщение изученного | Какие способы решения мы сейчас применяли? Какие еще способы решения вам известны? Правильно, в некоторых уравнениях с параметром рационально применять графический способ решения. Для этого вспомним некоторые свойства квадратичной функции. Решим из №4 первое уравнение | Алгебраический или аналитический. Метод подбора, графический способ. Решают задания через проектор и затем проверяют их. Вместе с учителем решают уравнение 2 способом, оценивают его преимущества и недостатки | Формирование исследовательских навыков уч-ся, постановка цели, выбор способа решения, построение плана достижения цели: постановка и формулировка проблемы(П), учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций(К),аргументация своего мнения и позиции в коммуникации(К), моделирование и преобразование моделей(П),выполнение действий по образцу(П),установление причинно-следственных связей(П) |
8 | Самостоятельное творческое использование сформированных навыков | Предлагаю решить 2 уравнение самостоятельно, способ решения выберите сами, а с интерактивным плакатом работают 2 человека. | Дети решают разными способами, сравнивают ответы, выбирают более рациональный способ решения | Развитие навыков самостоятельного решения задач : выполнение действий по алгоритму (П), анализ, сравнение, обобщение(П), контроль, коррекция, оценка(Р), волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р) |
9 | Итог урока | Сегодня на уроке мы с вами учились чему? Тема квадратных уравнений да еще и с параметрами очень нам близка, например, движение космических тел по орбитами их отклонение, как это произошло со спутником Фобос-грунт. Поэтому, чтоб стать врачом, космонавтом иль летчиком нужно, прежде всего, математику знать! | Решать уравнения с параметрами ,исследовать на наличие корней, проводить анализ нашей деятельности | |
10 | Домашнее задание | У вас на карте указан адрес сайта, на котором вы можете еще раз прослушать и просмотреть лекцию о способах решения квадратных уравнений с параметром, а также номера из учебника. Оценки за урок | ||
11 | Рефлексия урока | Выберите для себя 2 самых важных аспекта урока и продолжите выбранную фразу | Дети отвечают на предложенные вопросы, подводя итог всей работе | Развитие творческого мышления, аналитического, умения сравнивать, сопоставлять: контроль и оценка прогресса и результатов деятельности(П),самооценка на основе критерия успешности(Л),адекватное понимание причин успеха и неуспеха |
Критерии оценивания:
«3» - участвовал в совместной работе в классе + пытался выполнить задания самостоятельной работы (предложенный учителем уровень) или не активно участвовал совместной работе в классе + выполнил задания самостоятельной работы (предложенный учителем уровень) с 1- 2 ошибками;
«4» - выполнил задания самостоятельной работы (предложенный учителем уровень) с 1ошибкой + участвовал в совместной работе в классе, выполнил задания самостоятельной работы (предложенный учителем уровень) с 1 негрубой ошибкой;
«5» - верно выполнил задания самостоятельной работы (предложенный учителем уровень) + активно участвовал в совместной работе в классе, или допустил вычислительную ошибку при решении самостоятельной работы (предложенный учителем уровень) + активно участвовал в совместной работе в классе.
Подведение итогов (рефлексия):
После окончания самостоятельной работы, обучающиеся вместе с учителем, разбирают задания повышенной сложности, которые вызвали наибольший интерес. На скрытой части доски после решения самостоятельной работы учитель представляет ответы и частичное решение уравнений, учащиеся могут оценить результат своей работы. В качестве домашнего задания учитель предлагает разноуровневые задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Логарифмические уравнения и их методы решения» в 11 классе
Технологическая карта урока «Логарифмические уравнения и их методы решения» в 11 классе Прочность и уверенное воспроизведение полученных знаний, умение решать логарифмические уравнения, прим...
Технологическая карта урока "Решение уравнений" 5 класс ФГОС
Программа ФГОС ставит перед нами новую задачу - требуется ученик нового поколения: интеллигент, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой м...
Технологическая карта урока "Решение уравнений" 5 класс ФГОС
Программа ФГОС ставит перед нами новую задачу - требуется ученик нового поколения: интеллигент, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой м...
Технологическая карта урока "Решение уравнений" 5 класс ФГОС
Программа ФГОС ставит перед нами новую задачу - требуется ученик нового поколения: интеллигент, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой м...
Технологическая карта урока " Решение уравнений" (5 класс)
Тема урока: Решение уравнений (5 класс) Цели урока: Образовательные: 1. Формировать умение выполнять устные вычислительные навыки.2. Выработа...
Технологическая карта урока "Квадратные корни."
Тема: Квадратные корни.Класс: 8 Предмет: алгебраУМК: учебник Ю.Н. Макарычев Алгебра 8 класс «Просвещение 2014»Тип урока: Обобщение и систематизация знанийЦели: Личностные: - ясно выражать ...
Технологическая карта урока Квадратные уравнения
Урок разработан для обучающихся с нарушениями слуха коррекционной школы....