План -конспект урока на тему "Задачи на проценты"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
План урока с подробным описанием всех этапов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zadachi_na_protsenty_5_klass_2.zip | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока « Решение задач на проценты»
Цели урока:
Образовательные:
-- Проверить у учащихся, как усвоено понятие процента, умение переводить число в проценты и наоборот, решать простейшие задачи на проценты.
-- Провести с учащимися исследование решения, задач на проценты, используя знания нахождения дроби от числа и целого по его части.
-- продолжить учить работы с текстом.
--Показать, обучающимся , практическую направленность задач на проценты.
Воспитательные:
--Воспитывать у учащихся ответственность, дисциплинированность, взаимопомощь.
Развивающие:
--Развивать у детей, навыки устного счета, логическое мышление, умение аргументировать, делать выводы, умение работать в группе; расширять кругозор, грамотную математическую речь, интерес к математике.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: мультимидийный проектор, экран, листы «моё настроение», карточки для выполнения практической работы.
Предварительная подготовка:
- Класс поделен на две группы, в которые входят дети с разной степенью математической подготовки.
- За неделю до урока одна из групп получила задание подготовить исследовательский мини-проект «История процентов»( история возникновения термина, знака процента) и оформить результат работы в виде компьютерной презентации.
- Все учащиеся класса получают задание , нарисовать 8 квадратов размером 10*10 разделенные на 100 клеток.(карточки на бумаге оранжевого цвета)
Ход урока.
- Организационный момент ( 1 мин.)
Учитель:
- приветствует учащихся;
-проверяет готовность к уроку;
-отмечает отсутствующих.
Каждый ученик получает лист « Моё настроение», на котором отмечает смайлик, больше всего соответствующий его настроению вначале урока.
(приложение №1).
- Сообщение учеников из истории процента ( 3 мин.)( слайд №1-№3)
- Работа в парах. Учитель устно формулирует задание.
- Дано, 8 квадратов 100 клеток. Необходимо закрасить 1%, 10%,20%,
30%,40%,50%,60%,80%. ( 4 мин.)
- На листе частично закрашенные квадраты необходимо узнать ,сколько процентов площади квадрата составляет площадь закрашенной фигуры. (работают парами)(4 мин.)
4.Устный счет: (математическая разминка) (5 мин.)
Математическая разминка в виде игры, класс делится на две команды. Побеждает та, которая быстрее и правильно ответит на вопрос, и даст разные способы решения , если они есть. Представьте:
- В виде процентов число 2,1. (210%)
- В виде десятичной дроби 0,3% (0, 003)
- Верно ли, что 25% - это половина? ( нет половина это 50%)
- Возможно ли такое распределение дневной нормы питания человека.
Утренний завтрак –25% 10 %
Второй завтрак -- 15% 20%
Обед -- 45% 10%
Ужин -- 15% 60% (слайд №4)
5)Графическая работа (устный счет) (слайд №5).Выполняют в тетрадях с домашним заданием.
Объявляется команда победитель. Обучающиеся собирают тетради, куда вкладывают листы с практическими работами.
На доске вывешиваются два зашифрованных слова в виде ребусов (приложение№2)
Разгадывают слова 1) задача.
2) процент.
- Как вы думаете ,почему у нас два этих слова. Они связаны с темой урока.
Формулируется тема урока. « Решение задач на проценты»
Открывается доска, на которой написана тема урока и число.( учащиеся записывают число и тему в тетрадь)
Определяется проблема. ( ведется диалог)
- Как вы думаете, что за проблема перед нами?
- Да правильно! Рассмотреть какие простейшие типы задач на проценты есть. И как решать эти задачи
--Мы выполняли практическую сейчас и домашнюю работу. Что мы определяли?
--Да верно как найти один процент. Очень хорошо! Проверяли , верно ли переведены проценты в части. Совершенно верно!
--Скажите, пожалуйста, а задачи на части мы умеем решать?
--А какие типы задач на части?
-- Молодцы! Мы решали задачи на нахождение части от целого и целого по его части.
-- Давайте вспомним решение таких задач и проведем исследование, а не поможет ли наш опыт и умения решать задачи на части научиться решать задачи на проценты! ( Изучение нового материала в виде исследования)
Вперед смотрим на экран (слайд №7)
№20.1 )490:7*4=280(а)- занято морковью.
2) 490:7*3= 210(а) – занято свеклой.
Ответ: 280 а, 210 а.
-Отыскание части от целого.
-- Вспомнили правило! ( Чтобы отыскать часть от числа, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель)
Задача №1.( слайд №8) В школе 300 учеников, в 5 классах учится 15% всех учеников школы. Сколько учеников в 5 классах.
20%= 20/100 ; 1) 300:100*15= 45(учеников) в пятых классах.
Ответ: 45 уч.
-- Вывод. Чтобы найти проценты от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов.
Задача №875.(учебник)(комментированное решение)
750:100*6= 7,5*6= 45(уч.) посещают шахматный кружок.
Ответ: 45 учеников.
Смотрим на экран.
Задача № 20.2(слайд №9)
357:7*10= 51*10= 510( м ²) площадь стоянки.
Ответ: площадь стоянки 510 м².
-- Чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующие этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.
Задача №2.( слайд №10) В классе 25 человек, они составляют 5% от всех учащихся школы. Сколько учеников в школе?
5%= 5/100
25:5 *100= 500 (учеников) в школе.
Ответ: 500 учеников.
-- Вывод. Чтобы найти число по значению его процентов, надо число, соответствующие этим процентам, разделить на эти проценты и умножить на 100.
Задача №874 (учебник).(Комментированное решение)
180:6*100 = 3000( марок)
Работа по обобщению и систематизации( слайд №11)
Физкультурная пауза ( слайд №12)
Закрепление нового материала .
(слайд №13)
Задача №3. Папа получает 12000 рублей. В месяц на питание тратит семья 80% папиной зарплаты. Мальчик просит купить ему электронную книгу на оставшиеся деньги, которая стоит 2600 рублей. А мама говорит, что у нас остаётся только сестре на сапоги 200 0 рублей. Права ли мама?
12000: 100*80= 9600( рублей) уходит на питание семье.
12000-9600= 2400(рублей) осталось от зарплаты.
2400<2600 на книгу не хватает.
Ответ : мама права.
100-80= 20 (%) –остается от зарплаты.
12000:100*20=2400( рублей) остается
Ответ: мама права.
Выполнение теста (выполнение теста по группам) (приложение №4)
Цели: Проверить, как обучающиеся усвоили понятие процента, перевод числа в проценты и наоборот, как научились решать простейшие задачи.(проверочное слово « Фламинго») Руководитель групп пишут слово на доске.
Слайды №(14- 19)
Подведение итога урока ☹ рефлексия) Продолжить фразу. Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось …
Сегодня я узнал …
Было интересно…
Я понял, что могу….
Теперь я смогу…..
Я приобрел …..
Я смог…..
Домашнее задание ( записано на доске №877,879, (872и 873Устно)
Каждый ученик показывает лист «Моё настроение»
Учитель благодарит учащихся , показывает им лист « Моё настроение» выставляют отметку за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Решение задач на проценты с помощью уравнений»
Урок для обучающихся 7 класса....
План-конспект урока "Задачи на проценты" с использованием ЭОР
Предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока по теме "Задачи на проценты" с использованием ЭОР....
План-конспект урока по теме Основные задачи на проценты
Тема урока: « Основные задачи на проценты».Класс: 6Учитель: Елена Павловна ЮчСюжет. Математические термины «процент», «задачи на проценты» занимают важное место не только в изучении математики, но и в...
План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Проценты"
Конспект урока и технологическая карта...
План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на проценты"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАЗадачи на проценты 1. ФИО (полностью)Маликова Тамара Федоровна2. Место работыГосударственное бюджетное общеобразоват...
План-конспект урока по теме "Проценты и десятичные дроби№
Технологическая карта урока по теме "Проценты и десятичные дроби"...
Методическая разработка ,план конспект урока по теме: "Нахождение процентов от числа"
Методическая разработка, план конспект урока по теме: "Нахождение процентов от числа"...