План -конспект урока на тему "Задачи на проценты"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Воронцова Татьяна Михайловна

План урока с подробным описанием всех этапов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_zadachi_na_protsenty_5_klass_2.zip21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока « Решение задач на проценты»

Цели урока:

Образовательные:

-- Проверить у учащихся, как усвоено понятие процента, умение переводить число в проценты и наоборот, решать простейшие задачи на проценты.

-- Провести с учащимися исследование решения, задач на проценты, используя знания нахождения дроби от числа и целого по его части.

-- продолжить учить работы с текстом.

--Показать, обучающимся , практическую направленность задач на проценты.

Воспитательные:

--Воспитывать у учащихся ответственность, дисциплинированность, взаимопомощь.

Развивающие:

--Развивать у детей, навыки устного счета, логическое мышление, умение аргументировать, делать выводы, умение работать в группе; расширять кругозор, грамотную математическую речь, интерес к математике.

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: мультимидийный проектор, экран, листы «моё настроение», карточки для выполнения практической работы.

Предварительная подготовка:

  1. Класс поделен на две группы, в которые входят дети с разной степенью математической подготовки.
  2. За неделю до урока одна из групп получила задание подготовить исследовательский мини-проект «История процентов»( история возникновения термина, знака процента) и оформить результат работы в виде компьютерной презентации.
  3. Все учащиеся класса получают задание , нарисовать 8 квадратов размером 10*10  разделенные на 100 клеток.(карточки на бумаге  оранжевого цвета)

Ход урока.

  1. Организационный момент ( 1 мин.)

Учитель:

 - приветствует учащихся;

-проверяет готовность к уроку;

-отмечает отсутствующих.

 Каждый ученик получает лист « Моё настроение», на котором отмечает смайлик, больше всего соответствующий его настроению вначале урока.

(приложение №1).

  1. Сообщение учеников из истории процента ( 3 мин.)( слайд №1-№3)
  2. Работа в  парах. Учитель устно формулирует задание.

  1. Дано, 8 квадратов 100 клеток. Необходимо закрасить 1%, 10%,20%,

30%,40%,50%,60%,80%. ( 4 мин.)

  1. На листе частично закрашенные квадраты необходимо узнать ,сколько процентов площади квадрата составляет площадь закрашенной фигуры. (работают парами)(4 мин.)

 4.Устный счет: (математическая разминка) (5 мин.)

 Математическая разминка в виде игры, класс делится на две команды. Побеждает та, которая быстрее и правильно ответит на вопрос, и даст разные способы решения , если они есть.  Представьте:

  1. В виде процентов число  2,1. (210%)
  2. В виде десятичной дроби 0,3% (0, 003)
  3. Верно ли, что 25% - это половина? ( нет половина это 50%)
  4. Возможно ли такое распределение дневной нормы питания человека.

Утренний завтрак –25%    10 %

Второй завтрак     -- 15%    20%

Обед                       -- 45%    10%

Ужин                      -- 15%      60%  (слайд №4)

5)Графическая работа (устный счет) (слайд №5).Выполняют в тетрадях с домашним заданием.

Объявляется команда победитель. Обучающиеся собирают тетради, куда вкладывают листы с практическими работами.

На доске вывешиваются два зашифрованных слова в виде ребусов (приложение№2)

Разгадывают слова   1) задача.

                                        2) процент.

- Как вы думаете ,почему у нас два этих слова. Они связаны  с темой урока.

Формулируется тема урока. « Решение задач на проценты»

Открывается доска, на которой написана тема урока и число.( учащиеся записывают число и тему в тетрадь)

Определяется проблема. ( ведется диалог)

- Как вы думаете, что за проблема перед нами?

- Да правильно! Рассмотреть какие простейшие типы задач на проценты есть. И как  решать эти задачи

--Мы выполняли практическую  сейчас и домашнюю работу. Что мы определяли?

--Да верно как найти один процент. Очень хорошо! Проверяли , верно ли переведены проценты в части. Совершенно верно!

--Скажите, пожалуйста, а задачи на части мы умеем решать?

--А какие типы  задач на части?

-- Молодцы! Мы решали задачи на нахождение части от целого и целого по его части.

-- Давайте вспомним решение таких задач и проведем  исследование, а не поможет ли наш опыт и умения решать задачи на части  научиться решать задачи на проценты! ( Изучение нового материала в виде исследования)

Вперед смотрим на экран (слайд №7)

№20.1 )490:7*4=280(а)- занято морковью.

           2) 490:7*3= 210(а) – занято свеклой.

Ответ: 280 а, 210 а.

-Отыскание части от целого.

-- Вспомнили правило!  ( Чтобы отыскать часть от числа, надо  это число разделить на знаменатель и умножить на числитель)

Задача №1.( слайд №8) В школе 300 учеников, в 5 классах учится 15% всех учеников школы. Сколько учеников в 5 классах.

20%= 20/100 ; 1) 300:100*15= 45(учеников) в пятых классах.

Ответ: 45 уч.

-- Вывод. Чтобы найти проценты от числа, надо число разделить на 100 и умножить на количество процентов.

Задача №875.(учебник)(комментированное решение)

750:100*6= 7,5*6= 45(уч.) посещают шахматный кружок.

Ответ: 45 учеников.

Смотрим на экран.

Задача № 20.2(слайд №9)

357:7*10= 51*10= 510( м ²) площадь стоянки.

Ответ: площадь стоянки 510 м².

-- Чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующие этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.

Задача №2.( слайд №10) В классе 25 человек, они составляют 5% от всех учащихся школы. Сколько учеников в школе?

5%= 5/100

25:5 *100= 500 (учеников) в школе.

Ответ: 500 учеников.

-- Вывод. Чтобы найти число по значению его процентов, надо число, соответствующие этим процентам, разделить на эти проценты и умножить на 100.

Задача №874 (учебник).(Комментированное решение)

180:6*100 = 3000( марок)

Работа по обобщению и систематизации( слайд №11)

Физкультурная пауза ( слайд №12)

Закрепление нового материала .

(слайд №13)

Задача №3. Папа получает 12000 рублей. В месяц на питание тратит семья 80% папиной зарплаты. Мальчик просит купить ему электронную книгу на оставшиеся деньги, которая стоит 2600 рублей. А мама говорит, что у нас остаётся только сестре на сапоги 200 0 рублей. Права ли мама?

12000: 100*80= 9600( рублей) уходит на питание семье.

12000-9600= 2400(рублей) осталось от зарплаты.

2400<2600  на книгу не хватает.

Ответ : мама права.

100-80= 20 (%) –остается от зарплаты.

12000:100*20=2400( рублей) остается

Ответ: мама права.

Выполнение теста (выполнение теста по группам) (приложение №4)

Цели: Проверить, как обучающиеся усвоили понятие процента, перевод числа в проценты и наоборот, как научились решать простейшие задачи.(проверочное слово « Фламинго») Руководитель групп пишут слово на доске.

Слайды №(14- 19)

Подведение итога урока  рефлексия) Продолжить фразу.  Меня удивило…

                                                                       Урок дал мне для жизни…

                                                       Мне захотелось …

         Сегодня я узнал …

Было интересно…

Я понял, что могу….

Теперь я смогу…..

Я приобрел …..

Я смог…..

Домашнее задание ( записано на доске №877,879, (872и 873Устно)

Каждый ученик показывает лист «Моё настроение»

Учитель благодарит учащихся , показывает им лист  « Моё настроение» выставляют отметку за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Задачи на проценты" с использованием ЭОР

Предлагаю Вашему вниманию план-конспект урока по теме "Задачи на проценты" с использованием ЭОР....

План-конспект урока по теме Основные задачи на проценты

Тема урока: « Основные задачи на проценты».Класс: 6Учитель: Елена Павловна ЮчСюжет. Математические термины «процент», «задачи на проценты» занимают важное место не только в изучении математики, но и в...

План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Проценты"

Конспект урока и технологическая карта...

План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на проценты"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАЗадачи на проценты 1.    ФИО (полностью)Маликова Тамара Федоровна2.    Место работыГосударственное бюджетное общеобразоват...

План-конспект урока по теме "Проценты и десятичные дроби№

Технологическая карта урока по теме "Проценты и десятичные дроби"...

Методическая разработка ,план конспект урока по теме: "Нахождение процентов от числа"

Методическая разработка, план конспект урока по теме: "Нахождение процентов от числа"...