План-конспект урока по теме Основные задачи на проценты
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Тема урока: « Основные задачи на проценты».
Класс: 6
Учитель: Елена Павловна Юч
Сюжет. Математические термины «процент», «задачи на проценты» занимают важное место не только в изучении математики, но и в повседневной жизни. Поэтому необходимо знать о практическом применении навыков решения текстовых задач на проценты.
Место урока в системе уроков математики. Согласно Программе по учебному предмету «Математика» и Примерному календарно-тематическому планированию по математике в 6 классе на изучение главы 6. Проценты отводится 14 часов учебного времени, в том числе на решение основных видов задач на проценты предусмотрено 4 часа. Данный урок – четвёртый.
Тип урока: закрепление знаний, полученных ранее, формирование умений и навыков.
Форма урока: практикум – путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Основные задачи на проценты».
Класс: 6
Учитель: Елена Павловна Юч
Сюжет. Математические термины «процент», «задачи на проценты» занимают важное место не только в изучении математики, но и в повседневной жизни. Поэтому необходимо знать о практическом применении навыков решения текстовых задач на проценты.
1. Реализация школьной программы на уроке
1.1. Место урока в системе уроков математики. Согласно Программе по учебному предмету «Математика» и Примерному календарно-тематическому планированию по математике в 6 классе на изучение главы 6. Проценты отводится 14 часов учебного времени, в том числе на решение основных видов задач на проценты предусмотрено 4 часа. Данный урок – четвёртый.
1.2. Цели урока: продолжать формировать и развивать представление о проценте, его практической значимости; закрепить навыки решения текстовых задач на проценты; создать условия для понимания прикладной значимости темы, для развития коммуникативных умений и навыков при работе в группах и парах; содействовать расширению кругозора.
1.3. Тип урока: закрепление знаний, полученных ранее, формирование умений и навыков.
1.4. Форма урока: практикум – путешествие.
1.5. Подготовительный этап: записать на доске: 1) тему урока; 2) ключевые слова: нахождение процента от числа, числа по его проценту, процент одного числа от другого; 3) правильные ответы примеров домашнего задания; 4)номера заданий для решения на уроке; 5) номера заданий для домашней работы;
Подготовить: 1) листы с заданиями для работы в парах, группах и коллективно; 2)шкалу и бланк для учёта знаний; 3) презентацию PowerPoint.
2. Организация педагогической деятельности.
- План урока
- Организационный момент (1 мин)
- Проверка домашнего задания (2 мин)
- Актуализация опорных знаний (7 мин)
- Определение совместной цели деятельности. Сообщение темы урока (2 мин)
- Практическое применение знаний (20 мин + 2 мин физкультминутка)
- Подведение итогов урока. Рефлексия. (5 мин)
- Домашнее задание (2 мин)
- Выставление оценок в дневник (1 мин)
2.2 Ход урока
- Организационный момент.
Взаимные приветствия, фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния класса и готовности учащихся к уроку.
- Проверка домашнего задания.
Учащиеся сверяют ответы примеров домашней работы с ответами на доске. Коррекция знаний, запись на доске решений заданий, вызвавших затруднения (при необходимости).
- Актуализация опорных знаний
Провожу ввиде игры “ Ты – мне, я – тебе». Учащиеся повторяют правила, выставляют друг другу баллы в бланк учёта знаний, соответственно шкале. (приложение 1 и приложение 2)
- Определение совместной цели деятельности
Предлагаю учащимся сформулировать цель урока, опираясь на тему урока и ключевые слова, написанные на классной доске. Сообщаю план урока.
- Практическое применение знаний
Слайд 1. Вот и утро пришло. Вы уже успели проснуться, умыться, может быть, даже сделали зарядку и сели за стол завтракать. И чтобы вам ни дали на завтрак: картошку, яичницу или кофе с молоком, - на столе обязательно будет хлеб. Чёрный и белый.
Вы давно привыкли к нему и, наверное, не задумываетесь над тем, откуда он берётся. “ А чего тут думать? – скажете вы. – Ясное дело, из булочной”.
Верно, из булочной. А как он туда попал? И откуда? Впрочем, не будем гадать. Давайте-ка лучше отправимся в путешествие и сами посмотрим, откуда берётся хлеб.
А начнём мы его с того, что надо позаботиться об урожае ещё осенью. Нужно вспахать землю и засеять её зерном. Слайд 2. И вот – представьте – на поля выезжают трактора с плугами и сеялками.
К доске вызываю учащегося решать задачу № 1 (приложение 1). Самооценка учащихся на местах и у доски.
Слайд 3. Придёт зима, выпадет снег и укроет пушистым одеялом спрятанные в земле зёрна. Пусть поспят до весны. Весной пригреет солнышко, стают снега, и потянутся из земли тонкие стебельки пшеницы и ржи. День за днём будут они становиться всё выше и выше. Но не все зёрнышки перезимовали.
Решаем задачу № 2.
Слайд 4. Конец лета. Перед глазами огромное поле, будто море. Подует ветер, закачает хлебные колосья, и побегут по полю жёлтые волны. но сегодня тихо, ни ветерка, и колосья стоят неподвижной стеной. Вдруг рухнула стена, повалилась под напором тяжёлого комбайна, и осталась на том месте только жёлтая колючая стерня. Ездит по полю комбайн, скашивает спелые колосья и тут же обмолачивает – отделяет от колосьев зерно.
Работа в группах: первая бригада решает задачу № 3; вторая – задачу № 4.
Прошу бригадиров (их учащиеся выбирают сами) отчитаться о выполнении заданий. Выставляют баллы в бланк.
Очень хорошо мы поработали, весь урожай собрали с полей, можно немного и отдохнуть. Физкультминутка.
Слайд 5. Чтобы испечь хлеб или торт, нужно тесто. Чтобы приготовить тесто, нужна мука. В наши дни муку производят на мельзаводах. День и ночь крутятся там механические мельницы и размалывают, перетирают зерно в муку.
Решают задачу № 7.
Слайд 6. А из муки испечь можно что хочешь. Тяжёлый был труд у пекарей, пока им на помощь не пришли специальные машины. Пожалуй, тяжелее всего было замешивать тесто. Вы, наверное, видели, как это делается, когда мама или бабушка пекли пироги. В кастрюлю насыпают муку, наливают воду, добавляют сахар, соль и дрожжи. И пошла работа руками. Месят до тех пор, пока жидкое тесто не станет густым и вязким. А затем – в печь.
Задача № 9.
Слайд 7. Вот и он, хлеб, - свежий, ароматный, горячий!
Наше путешествие закончилось.
- Подведение итогов урока
- Необходимо ли умение решать задачи на проценты и почему?
- О чём ещё вы узнали на уроке?
- Какие белорусские поговорки, пословицы и приметы о хлебе, о родной земле вы знаете?
- Домашнее задание: решить задачи №5, № 6 (приложение 1)
- Выставление оценок в дневник по самооценке в бланках учёта знаний.
В это время ученица читает стихотворение поэта Абдул Мирзоева «Растите хлеб»
Растите хлеб!
Выращивайте хлеб!
Он – смех детей,
Он – радость мирных дней,
Он наших городов и сёл мечта,
Он – пенье птиц.
Он памятником стал
Всем тем, кто жизни
за него отдал.
Растите хлеб!
Мы за него страдали,
И долгими ночами на полях,
Как мать над сыном,
Мы над ним не спали.
Растите хлеб –
Грядущую опору.
Дороже он, чем всех сокровищ
горы.
Он – наша жизнь,
А жизни нет цены.
Приложение 1 Игра “ Ты –мне, я – тебе “
Вариант 1
1) Как преобразовать десятичную дробь в проценты?
2) Как разделить данное число на 100?
3) Замени десятичные дроби процентами : 0,09; 0,7; 0,25; 5; 3,78; 5,6.
Вариант 2
1) Как преобразовать процент в десятичную дробь?
2) Как умножить данное число на 100?
3) Замени праценты десятичными дробями: 7%; 65%; 50%; 48%; 290%; 700%.
Задачи
1. Площадь колхозного поля 1800 га. Под пшеницу вспахали 558 га. Сколько процентов поля вспахали под пшеницу?
2. Пасеяли 250 зёрен ржи. Не взошло 4% всех зёрен. Сколько зёрен не взошло?
3. Комбайнёр намолотил 76 т зерна, перевыполнив задание на 12 т. На сколько процентов комбайнёр перевыполнил задание?
4. На поле, площадь которого 620 га, работали комбаины. За сутки они убрали 15% всего поля. Сколько гектаров поля осталось убрать?
5. Фрекен Бок испекла 80 пиражков, Карлсон тут же съел 10 пиражков. Сколько процентов всех пиражков съел Карлсон?
6. Засеяли 24% поля. Осталось засеять 45,6 га этого поля. Найдите площадь всего поля.
7. Из пшеницы получается 80% муки. Сколько смололи пшеницы, если получили 2,4 т муки?
8. Грузовики в первый день проехали 24% намеченного пути, во второй день - 46% пути, а в третий - оставшиеся 450 км. Сколько километров проехали грузовоки?
9. При выпекании хлеба припёк составляет 40% от массы муки. Сколько можно получить хлеба, если взять 250 кг муки?
Приложение 2. Бланк учёта знаний
Фамилия, имя учащегося:
Номер задания | Игра “Ты-мне, я-тебе” | Задача № 1 | Задача № 2 | Задачи № 3 и № 4 | Задача № 7 | Задача № 9 | Общее количество баллов | Оценка за урок |
Максимальное количество баллов | ||||||||
Количество баллов за решение задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Основные задачи на проценты"
Урок-игра "Задачи на проценты", 5 класс...
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
Урок-спектакль: "Решение задач на проценты"
Интегрированное октрытое мероприятие (математика + здоровый образ жизни), для учащихся 5-х, 6-х классов и родителей.Рекомендуется для проведения праздников, открытых уроков.Работа состоит из блоков,не...
Методическая разработка урока математики "Решение задач на проценты", 5 класс
Методическая разработка урока по математике "Решение задач на проценты", посвящена решению проблемного вопроса "Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения?"...
План -конспект урока на тему "Задачи на проценты"
План урока с подробным описанием всех этапов....
Сценарий открытого урока на тему "Задачи на проценты"
Конспект урока расчитан на 2 урока (первый и второй уроки темы)...
Технологическая карта урока по теме «Задачи на проценты» с указанием ЭОР и УУД.
Технологическая карта урокапо теме «Задачи на проценты» с указанием ЭОР и УУД составлена с требованиями ФГОС....